дом леви
кабинет бзикиатрии
кафедра зависимологии
гостиный твор
дело в шляпе
гипнотарий
гостиная
форум
ВОТ
Главная площадь Levi Street
twitter ЖЖ ВКонтакте Facebook Мой Мир
КниГид
парк влюбленных
художественная галерея
академия фортунологии
детский дворик
рассылочная
смехотарий
избранное
почта
о книгах

объявления

об улице


Levi Street / Детский дворик / Школяриум / Статьи Нины Иващенко / Отзывы о школе Нины Иващенко


 

Отзывы о школе Нины Иващенко

 

 

Игорь, 4 класс

 

История у нас сначала грустная. Игорь пошел в первый класс обычной школы вундеркиндом: хорошо читал, складывал и вычитал в уме тысячи, играл в шахматы, сочинял (ходил по комнате как маленький профессор и ровно, без спотыканий, надиктовывал – я еле успевал за ним набирать на компьютере) поражавшие наше родительское воображение фантастические рассказы. Кроме того, он вырезал из картона и клеил макеты машин и кораблей. Он все время что-то рисовал, придумывал, сочинял. Он был уверен, а мы, естественно, старались эту уверенность поддерживать, что в школе его ждет потрясающая жизнь – друзья, учителя, дела, приключения, что все оценят его – такого замечательного, отличного парня.

Хотя у нас и многодетная семья, но волновались мы все же именно насчет социализации Игоря. Именно тут мы видели темную сторону нашего "маленького солнца": гиперактивность, трудно переключаемое внимание, нарциссизм, стремление к самоутверждению за счет других (причем, любил задраться не с ровесниками, а со старшими ребятами).

Но беда пришла совсем с другой стороны. Нам не повезло (или чересчур повезло?) с первой учительницей. Поначалу все было замечательно. Игорь заблистал на небосклоне своего класса, а потом и всей школы (громко и выразительно прочитал стихи на школьном концерте). Когда он узнал, что у учительницы день рождения, он расстарался и своими руками сделал из картона большой – очень впечатляющий макет каравеллы. Преподнося этот подарок при всем классе, он еще и галантно поцеловал ей ручку (кто научил – не знаю). Восторг, умиление, в общем, идиллическая картина. Надо сказать, поймав этот кайф, Игорь стал целовать ручки и щечки при всяком удобном случае всем девочкам класса. Осечек не было – всегда это вызывало бурю эмоций, а со стороны родителей и учительницы какое-то нездоровое умиление. Учительница приблизила его, взяла в "свой круг", где, как потом выяснилось, были только девочки и процветало наушничество.

Постепенно мы заметили, что у него нет товарищей среди мальчишек. Подружки его старшей сестры буквально жили у нас, галдеж в квартире стоял постоянный, а он сидит дома, на улицу не выходит, и к нему никто не приходит. Потом он стал говорить, что девочки в классе его "задолбали", что они предательницы и ябеды, что они цепляются к нему "не честно", в общем, его рассказы о школьной жизни приобрели какой-то бабский, склочный характер. И даже мужская часть была проникнута обидами. Старшеклассники, с которыми он старался быть на равных, стали называть его "косым" (в окружной газете вышла заметка с его фотографией, на которой он "для прикола" скосил глаза), толкать, в общем, постоянно обижали.

Во втором классе он перестал самостоятельно делать уроки, в смысле, каждый день приходилось уговаривать, заставлять и даже наказывать, был замечен в прогулах. Потом вдруг заявил, что ему не интересно, что он их всех ненавидит. "А ее я ненавижу больше всех!" - это про первую учительницу.

"Я в этом классе тупею", - сказал он. И был прав. Все его таланты как-то вдруг померкли, сошли на нет. Куда-то исчезла инициатива, пропал стержень, в кружок макетирования он ходить перестал ("они надо мной смеются" - все ребята там были старше), сюжеты его рассказов вдруг перестали иметь развитие, он ограничивался только каким-то натужно упрямым придумыванием новых супергероев. И вообще он стал каким-то статичным, малоинициативным, обидчивым. Как будто родничок его светлой, веселой творческой энергии вдруг завалили тяжелым камнем.

"Способный, но ленивый", - сказала учительница. Я был потрясен. Она навесила на нашего сына этот один из величайших в своей подлости ярлыков всего через год. Она оказалась суперзлодеем и суперпрофессионалом – обстругала человека "под себя" и глазом не моргнула. И главное, альтернативы внутри школы рядом с домом не было. Наша учительница была "лучшая в округе"!

Конечно, и мы как родители, возможно, были не идеальны, но процесс со стороны школы шел настолько поступательно и неотвратимо, что стало ясно: противостоять ему - нам не по силам. Бороться со стихией – нет, мы не были ни суперпедагогами, ни супергероями.

И когда Игорь в очередной раз заявил: "Я не хочу ходить в эту школу", мы перевели его в школу "Кредо".

Да, пришлось ездить на метро, пришлось платить деньги. Да, не все поначалу шло гладко – он не сразу нашел общий язык с ребятами. Но в первую же неделю он сказал: "Мне нравится. Нас учат думать", "Они – не тупые". Потом он стал пересказывать уроки истории! Да мы просто забыли, как он рассказывает о чем-то новом!

Удивительно, но про учителей он рассказывает с уважением, а авторитет Юлии Александровны, похоже, начинает превосходить наш собственный :). Был, правда, конфликт с англичанкой, но, говорят, в этом году будет работать другая учительница.

Главное, в школе атмосфера нормальной, в лучшем смысле этого слова – нормальной жизни. Весной он поехал в гости к Тиме – своему однокласснику. Потом Тима приехал к нам. Потом они поссорились. Потом он купил ему подарок. Началась жизнь, отношения, дружба. Такого у нас еще не было!

Когда речь зашла о старой школе, он сказал, что никогда, ни за что в нее не вернется. О Валентинке, так мы называем первую учительницу, мы вспоминаем теперь только со смехом. Он, правда, не очень добрый этот смех, и Игорь понимает это даже лучше нас, но лучше уж так.

Потом Игорь поехал со школой в лагерь в Феодосию, после чего заявил, что будет ездить только в этот лагерь, причем, каждый год.

До старости, согласились мы.

Каждый год мы тестируем наших детей у одного и того же учителя – нейтрального специалиста. По поводу Игоря он сказал, что его потенциал, наконец, восстанавливается. Он еще не достиг своего феерического пика, что был перед школой, но он уже снова растет, а не иссякает.

Сейчас у Игоря появилось желание перескочить на класс выше. Мы не культивируем эту мысль, но нас радует, что у него есть интерес, мотив, цель. Вопрос этот не простой – в одном найдешь, в другом потеряешь, но главное, теперь у нас есть с кем посоветоваться – мы доверяем новым учителям. Мы видим, что они, как и мы, заинтересованы в развитии ребенка.

И нам от этого жить как-то радостнее.

Петр Михайлович,
папа

О школе Нины Иващенко

 

С этой школой я знаком с 1992 года, практически с самого её рождения. Мой средний, много болевший в детстве и поэтому никогда не ходивший ни в ясли, ни в детский сад сын пошёл в школу. Ту, которая ближе к дому.

Через несколько дней начались проблемы. Проблемы с детьми, проблемы с преподавателями. Дети были разные. В том числе – агрессивные. У учителя же просто не было возможности разбираться эмоциями и настроениями каждого ребёнка. При 30 учениках в классе это просто нереально. Остаётся только давить на детей с целью приучения их к дисциплине. Иначе учить такую толпу невозможно.

Мой ребёнок сказал, что он больше в школу не пойдёт. Можно было подержать его ещё годик дома, а потом попробовать снова. Но было уже понятно, что и в следующем году начнётся то же самое. Второй вариант – искать другую школу. Имеющая такого же проблемного ребёнка знакомая указала нам на школу Нины Иващенко "Якиманку". Называлась она тогда так, потому что находилась на Якиманке – в районе Калужской площади. Вместе мы стали возить туда своих детей.

Кроме сына в школу пошла ещё и моя младшенькая. Ей и было-то тогда 4 года. Изначально её учёба не обсуждалась и в наши планы не входила. Просто мама, отвозя в школу сына, вынуждена была брать с собой и дочку. Оставлять её дома было не с кем. Возвращаться же с девочкой домой, чтобы потом снова ехать в школу за братом – тоже не было никакого резона. Девочку посадили к шестилеткам, дали бумагу, карандаш – чтобы могла рисовать. Мало того, что она никому не мешала, через неделю обнаружилось, что она делает всё наравне с остальными. Более того – даже лучше большинства. Зачислили в школяры и её.

Так и отучились мои дети в этой школе до самого выпуска.

Школе всегда была присуща домашняя патриархальная атмосфера. Связанная и с маленькой наполняемостью классов, когда учитель имеет возможность уделить время каждому ребёнку и с подобравшимся в ней либерально настроенным к детям преподавательским составом. Люди с фельдфебельскими замашками в этом коллективе не приживались.

По причинам внутреннего характера мой сын вообще не смог бы учиться в обычной школе. Именно поэтому его и возили в "Якиманку" через полгорода. Знакомясь потихоньку с одноклассниками своих детей, я видел, что и их родители тоже ездили издалека не от хорошей жизни. Все дети были с проблемами. Проблемами обучаемости, проблемами общения. Многие, как и мой сын, отказывались ходить в школы по соседству. Тогда их приводили в "Якиманку". И, самое удивительное, в неё они ходили с удовольствием.

...

Если у вас весёлый беспроблемный коммуникабельный ребёнок – не заморачивайтесь и отдайте его в школу около дома. Обычно таких школ несколько – постарайтесь выбрать ту, которая имеет среди них самую лучшую репутацию. Но в любой школе, в любом классе есть ребёнок, который ходит в школу, как на Голгофу. Для него это пытка. Вот для таких детей и создавалась школа Нины Иващенко. И очень быстро стала для многих из них просто спасением. Дети с родовыми травмами, неврологиями, врождёнными заболеваниями и отклонениями, иногда с психиатрией… Сколько в этом мире несчастных детей. И несчастных родителей – пытающихся хоть ненадолго сделать своих детей счастливыми, чем-то порадовать, обеспечить им какой-то душевный комфорт.

Если ваше чадо не хочет ходить в школу, если вы отчаялись убеждать и заставлять его учиться – попробуйте привести ребёнка в школьно-семейный клуб к Нине Иващенко. Стопроцентной гарантии не даёт никто и никогда. Но вероятность того, что здесь вам помогут, поверьте мне, достаточно велика.

Николай Иванович,
отец двух школьников

 

 

Rambler's
Top100


левиртуальная улица • ВЛАДИМИРА ЛЕВИ • писателя, врача, психолога

Владимир Львович Леви © 2001 - 2024
Дизайн: И. Гончаренко
Рисунки: Владимир Леви
Административная поддержка сайта осуществляется IT-студией "SoftTime"

Rambler's Top100