Вернуться на Levi Street Психологическая культура
Форумы левиртуального общения
 
 Закон форумаЗакон форума   УчастникиУчастники     РегистрацияРегистрация 
 Ваш профильВаш профиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ЗАПИСИ ОНЛАЙН-ПРАКТИКУМА САМОПОЛИТИКА: РУКОВОДСТВО СОБОЙ В ТРУДНОЕ ВРЕМЯ ЖИЗНИ - пять аудиолекций и видеовстреч: приобрести
Университет Уверенности: Проблемарий
 
поиск по сайту
Вы с вашим уродом...
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> Нестандартный ребенок
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Adda


Зарегистрирован: 05.05.2006
Сообщения: 3104

СообщениеДобавлено: 24.04.2008 13:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Верналенья Циграникофф пишет:
Кто хочет учиться в обычной школе – конечно, надо дать все возможности. Но будут и другие люди, имхо, для которых наоборот нужен свой маленький мирок, куда не лезут здоровые со своим хмыканьем, не пялят глаза и не жалеют усиленно.
А почему или издеваться, или пялить глаза и жалеть?
Насчет маленького мирка... кому как... бывает очень даже нужно, спору нет... но в вашем случае потом у выросшего ребенка не будет выбора.
А у тех кто проучился по стандарту, те... потом могут выбирать по собственному желанию. Ведь есть сообщества, сайты инвалидов и пр.
_________________
Нет, строки, что сейчас прочли вы,
Для глупых слишком торопливы,
Чтоб их в сознанье удержать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 7574
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 24.04.2008 13:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Adda пишет:
Нет, социализация не так уж и страдает. Я читала, что там, в зависимости от тяжести группы, составляют коэффициент легких, и так далее, детей, и в зависимости от причины, и по коэффициенту распределяют. Да и если и есть угроза "отставания", специальные занятия все хорошо компенсируют.
Но, согласитесь, что это социализация только среди "своих". Такое вот "инвалидное гетто" получается.
_________________
Вы пробовали когда-нибудь зашвырнуть Polyommatus icarus? Далеко-далеко? Он не летит. То есть он летит, но сам по себе и плюет на вас. Поэтому надо быть очень легким и независимым.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Adda


Зарегистрирован: 05.05.2006
Сообщения: 3104

СообщениеДобавлено: 24.04.2008 13:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наталия пишет:
Adda пишет:
Нет, социализация не так уж и страдает. Я читала, что там, в зависимости от тяжести группы, составляют коэффициент легких, и так далее, детей, и в зависимости от причины, и по коэффициенту распределяют. Да и если и есть угроза "отставания", специальные занятия все хорошо компенсируют.
Но, согласитесь, что это социализация только среди "своих". Такое вот "инвалидное гетто" получается.
Вообще, я имею в виду т.н. логопедические садики, туда и вполне здоровых берут, и вообще группы очень разношерстные бывают.
Вы их имели в виду или еще что-то?
_________________
Нет, строки, что сейчас прочли вы,
Для глупых слишком торопливы,
Чтоб их в сознанье удержать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 7574
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 24.04.2008 13:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Adda пишет:
Наталия пишет:
Adda пишет:
Нет, социализация не так уж и страдает. Я читала, что там, в зависимости от тяжести группы, составляют коэффициент легких, и так далее, детей, и в зависимости от причины, и по коэффициенту распределяют. Да и если и есть угроза "отставания", специальные занятия все хорошо компенсируют.
Но, согласитесь, что это социализация только среди "своих". Такое вот "инвалидное гетто" получается.
Вообще, я имею в виду т.н. логопедические садики, туда и вполне здоровых берут, и вообще группы очень разношерстные бывают.
Вы их имели в виду или еще что-то?
Ну, у нас же есть не только логопедические садики, а еще и садики для слабовидящих, слабослышащих детей, детей с ортопедическим, неврологическими заболеваниями, с отставанием в развитии.
_________________
Вы пробовали когда-нибудь зашвырнуть Polyommatus icarus? Далеко-далеко? Он не летит. То есть он летит, но сам по себе и плюет на вас. Поэтому надо быть очень легким и независимым.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Теплая


Зарегистрирован: 23.02.2008
Сообщения: 1277
Откуда: Запорожье

СообщениеДобавлено: 24.04.2008 13:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Верналенья!
Вы просто умница! Мой большущий респект! Абсолютно с Вами согласна. Ваши сомнения не беспочвенны. И Вы очень правильно считаете, что главное - дать людям ВЫБОР, а не решать за них, что для них лучше будет в свете текущих социальных тенденций. Иначе действительно есть опасность сделать инвалидов СРЕДСТВОМ воспитания толерантности.
Кстати, в Европе ЕСТЬ ОЧЕНЬ МНОГО спецучреждений для людей (и не только детей) с ограниченными возможностями. И точно также много случаев их обучения в обычных школах. Все зависит от конкретного случая. Главное, что в законах закреплено ПРАВО ЛЮБОГО ребенка на образование, и государство ОБЯЗАНО найти наилучшую возможность реализовать это право. Но там тоже обследуют комиссии, определяют возможности, сортируют как-то и т.п.
У нас же многие годы была пропросту "выбраковка" без всяких церемоний. Так мой сын лишился возможности обучаться хоть в какой-нибудь школе, хоть как-нибудь. Потому что все развели руками и сказали, что методиками обучения аутичных детей с таким сложным дефектом никто из специалистов у нас не владеет. Пришлось самой учиться и стать этим специалистом, причем с документом. Сейчас ситуация лучше, но почитайте посты galatimы, чего это стоит. Нужно все выдирать и пробивать!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Верналенья Циграникофф


Зарегистрирован: 01.10.2007
Сообщения: 1828
Откуда: Тольятти

СообщениеДобавлено: 24.04.2008 15:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наталия пишет:
Ну, у нас же есть не только логопедические садики, а еще и садики для слабовидящих, слабослышащих детей, детей с ортопедическим, неврологическими заболеваниями, с отставанием в развитии.
Да, но слабовидящие дети ведь не смогут заниматься в обычном саду - нет условий. Тем более - учиться в обычной школе - они там попросту ослепнут совсем.
У нас в городе есть школа для слабовидящих, я немного знаю, какая там обстановка – очень щадящая. Дети почти не читают, больше слушают. Нагрузки на глаза – только самый необходимый минимум.
В обычной школе такие дети не смогут учиться, всё равно придется создавать для них специальный класс и заниматься отдельно.
Многие мероприятия обычной школы им тоже недоступны - спортивные, к примеру.
Так что "социализация" все равно будет лишь на переменах.

Не... Какая школьная программа может подстроится под таких разных детей в одном классе: один видит 100 %, другой полуслепой; один слышащий, другой глухонемой? Учителя-сурдопереводчики, разные задания на уроке для слепых и зрячих... Нет, не представляю такого бедлама.

Теплая - и Вам большой респект. Радостная улыбка
_________________
- Снимите с неё показания.
- Только попробуйте что-нибудь снять с меня!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Adda


Зарегистрирован: 05.05.2006
Сообщения: 3104

СообщениеДобавлено: 24.04.2008 17:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Верналенья Циграникофф пишет:
Наталия пишет:
Ну, у нас же есть не только логопедические садики, а еще и садики для слабовидящих, слабослышащих детей, детей с ортопедическим, неврологическими заболеваниями, с отставанием в развитии.
Да, но слабовидящие дети ведь не смогут заниматься в обычном саду - нет условий. Тем более - учиться в обычной школе - они там попросту ослепнут совсем.
У нас в городе есть школа для слабовидящих, я немного знаю, какая там обстановка – очень щадящая. Дети почти не читают, больше слушают. Нагрузки на глаза – только самый необходимый минимум.
В обычной школе такие дети не смогут учиться, всё равно придется создавать для них специальный класс и заниматься отдельно.
Верналенья, а я знаю слабовидящих, которые заканчивали обычную школу. Им выделяли первую парту... Очки тоже помогали.
Сейчас к тому же есть способы восстанавливать/корректировать зрение.
Цитата:
Не... Какая школьная программа может подстроится под таких разных детей в одном классе: один видит 100 %, другой полуслепой; один слышащий, другой глухонемой? Учителя-сурдопереводчики, разные задания на уроке для слепых и зрячих... Нет, не представляю такого бедлама.
Ну, во первых, классы когда компонуют, тоже смотрят, что в итоге получается.... и хватит ли на всех первых парт :о)
Ну а глухонемые - нынче это уже, как выражается Илона, педзапущенность. Адаптация без всяких сурдопереводчиков, и без ЖЯ и без дактиля хотя бы на первых порах, возможна до 4-й степени включительно на оба уха, даже с невыигрышным раскладом по частотам. Чтобы вы понимали, о чем речь, 4-я степень - это 10 % слуха, слышимость начинается с 90 Дб, где-то так громкость реактивного двигателя или работающей газонокосилки, а в норме слышат с 0 Дб. Хуже 4-й степени почти полная и полная глухота (кстати, полная глухота - редкость), когда уже и СА совсем не помогают, но и тут... в последние годы изобрели импланты, после которых слух становится почти нормальным. И в итоге тут проблемы с деньгами, с очередью и документами, оформлениями льгот, т.к. и протезирование и тем более операция стоят очень дорого; ну и еще с терпением - со слабослышащими нужно много заниматься дома, тренировать слух, приучать к аппарату и пр... Детишки с 4-й, бывает, и с одним СА (при такой потере предпочтительны два) вполне в школе успевают и учителям особых трудностей не создают. Им подбирают обычно класс с преподавателем с хорошей дикцией, и как правило, с низкочастотным голосом, и договариваются с преподавателем, чтобы ребенку немножко так помогали, например, домашнее задание на доске по возможности записывали, а не диктовали, во время диктантов не отходили далеко, а то бывает, преподаватель, диктуя, ходит по всему классу вдоль и поперек. Впрочем, домашнюю работу все равно ребенок списать может у соседа. Практика показывает, что обычно учителю все это по силам. А потом к средним классам ребенок уже привыкает, возникает привычка, развивается аудиторный отдел мозга.
Учеба в обычной школе все равно необходима, во-первых, из-за программы, во-вторых, в институте на лекциях хоть и с 10-летней подготовкой, и сформированной привычкой пользоваться ушами, бывает тяжело даже с 3-ей.
Но всегда как-нибудь извернуться можно... Улыбка
_________________
Нет, строки, что сейчас прочли вы,
Для глупых слишком торопливы,
Чтоб их в сознанье удержать.


Последний раз редактировалось: Adda (24.04.2008 17:52), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 7574
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 24.04.2008 17:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Верналенья Циграникофф пишет:
В обычной школе такие дети не смогут учиться, всё равно придется создавать для них специальный класс и заниматься отдельно.
Это не так, я тоже знаю примеры. когда слабовидящие дети учились в обычной школе. Да, конечно, это требовало от их родителей огромных усилий - приходилось начитывать дома материал из учебников, учить ребенка пользоваться диктофоном и т.п., но взрослые шли на это сознательно, исключительно ради адаптации их ребенка в обществе.
Цитата:
Многие мероприятия обычной школы им тоже недоступны - спортивные, к примеру.
Ага, а параолимпийские игры придуманы для инвалидов из других стран?
Цитата:
Так что "социализация" все равно будет лишь на переменах.
Но даже это будет огромным плбсом - потому что здоровые дети будут учиться быть толерантнее, привыкать, что инвалид - такой же человек, что и они, учиться не бояться физических недостатков, А дети с ограниченными возможностями учиться жить в мире.
Так или иначе им придется это делать, но чем раньше, тем легче произойдет эта адаптация.
Цитата:
Нет, не представляю такого бедлама.
А почему бедлама?
_________________
Вы пробовали когда-нибудь зашвырнуть Polyommatus icarus? Далеко-далеко? Он не летит. То есть он летит, но сам по себе и плюет на вас. Поэтому надо быть очень легким и независимым.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Верналенья Циграникофф


Зарегистрирован: 01.10.2007
Сообщения: 1828
Откуда: Тольятти

СообщениеДобавлено: 24.04.2008 20:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наталия пишет:
А почему бедлама?

Я имею в виду необходимость подстраивать программу под особенности настолько разных учеников, если они учатся в одном классе. Обучение может пострадать, имхо, как обучение больных, так и здоровых.
Ладно.
Наверное, дети со многими заболеваниями могут учиться со здоровыми детьми. Но не всеми же заболеваниями? Ребенок-олигофрен, к примеру? Что он усвоит из обычной школьной программы, если учить его будут в обычном для здоровых детей темпе? Он же не научится даже тому, чему мог бы. Или снижать темпы для всего класса (если я не ошибаюсь, в спецшколах такие дети проходят программу 4-х классов за 8 лет). Но тогда пострадает обучение здоровых детей.
И вообще – я за золотую середину. Пусть будут специализированные классы в обычной школе. Там будет особая программа, особые условия и темп обучения, удобный для больных детей. Не все родители могут начитывать материал и т.д. А специальный класс это исправит.
Уроки, если по-хорошему – для учебы, а для общения и социализации есть перемены и остальное время, никто ведь не будет больных детей в классе запирать и не пускать к ним здоровых.
Еще один плюс – если ребенок-инвалид один на всю школу, он себя может чувствовать неуютно. А так он будет чувствовать принадлежность к своей группе, это его поддержит.
_________________
- Снимите с неё показания.
- Только попробуйте что-нибудь снять с меня!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Теплая


Зарегистрирован: 23.02.2008
Сообщения: 1277
Откуда: Запорожье

СообщениеДобавлено: 24.04.2008 20:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наталия пишет:
я тоже знаю примеры. когда слабовидящие дети учились в обычной школе. Да, конечно, это требовало от их родителей огромных усилий - приходилось начитывать дома материал из учебников, учить ребенка пользоваться диктофоном и т.п., но взрослые шли на это сознательно, исключительно ради адаптации их ребенка в обществе.

Ага, а параолимпийские игры придуманы для инвалидов из других стран?

потому что здоровые дети будут учиться быть толерантнее, привыкать, что инвалид - такой же человек, что и они, учиться не бояться физических недостатков, А дети с ограниченными возможностями учиться жить в мире.
Так или иначе им придется это делать, но чем раньше, тем легче произойдет эта адаптация.

Что-то я совсем расстроилась из-за этой дискуссии, Чувства противоречивые. С одной стороны - благодарна людям за неравнодушие к такой теме, с другой - злят несколько обрывочные и упрощенные суждения, и я начинаю чувствовать боль и мне хочется расплакаться.
Слишком расширили круг "инвалидов". Они очень разные, и проблемы и потребности их очень индивидуальны. А живем мы в постсоветстком пространстве с его реалиями, и часто - не в столицах. Вэтих условиях на первом месте - человеческий фактор. Ищи хороших людей (среди тех же учителей, специалистов и пр.), а на систему не рассчитывай. Это я хорошо усвоила. Вы рассуждаете глобально, как общество менять. Я же прикладываю это не только к своему случаю, но и огромного количества знакомых таких семей. Которые совсем не герои, имеют свои пределы выносливости - как дети, так и родители.
Разве только в разделении больных и здоровых проблемы? Их никто специально не изолирует и не прячет. Но куда им идти или ехать особо? И средства ведь нужны для всего этого, а их нужно заработать.
Наталия, в параолимпийских играх участвуют ТОЛЬКО инвалиды. Представьте себе, если бы в таких соревнованиях смешали бы больных и здоровых. В каком положении оказались бы инвалиды? Что бы Вы чувствовали, если бы на это смотрели.
Что за тезис странный - "дети должны понимать, что инвалиды такие же люди, как и они"?. Да НЕ ТАКИЕ они!!! Они ТОЖЕ ЛЮДИ, имеющие право жить нормально, но НЕ ТАКИЕ. Они реально не могут быть НАРАВНЕ очень часто.
Мой старший сын с довольно тяжелой умственной отсталостью тем не менее часто спрашивает нас:"Почему я не могу учиться в школе? Я хочу", "Почему у меня такая болезнь?", "Что нужно сделать, чтобы ее вылечить?". Я никогда раньше не ожидала, что услышу от него такие вопросы. Он понимает и ощущает, что НЕ ТАКОЙ, хотя никто ему этого специально не разъяснял, и никто его не прятал и не изолировал, насколько это было возможно. И он НЕ СМОЖЕТ никогда быть наравне. Он нуждается очень в общении, во внимании, в том, чтобы в гости пойти. Но я же не могу заставить людей общаться с ним, если им это неинтересно или неприятно, я не могу ждать от всех милосердия и вменять его кому-то в обязанность! Ямогу только требовать соблюдение его прав, когда это нужно.
И я тоже не смогу уже стать никогда прежней, как до этого всего. Мой взгляд на мир поменялся бесповоротно. Плач, или очень грустно Плач, или очень грустно Плач, или очень грустно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
galatima


Зарегистрирован: 30.12.2005
Сообщения: 214
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 24.04.2008 20:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

есть опыт других стран. Правда читая об этом не покидает мысль, что читаешь фантастический рассказ... Смех
Вот например, коротко о жизни детей-нивалидов в "коммунистической" Норвегии:
Цитата:
Итак, постараюсь рассказать Вам, как дела обстоят у нас. Начнем с того, что моя дочь, которой 6 лет, ходит в самый обычный первый класс самой обычной норвежской школы. В тот же самый класс той же самой школы ходит мальчик с диагнозом инфантильный аутизм. Ходит не один, к нему приставлено 2 (!) специальных педагога, которые ходят за ним буквально по пятам. На родителском собрании у нас не принято говорить отдельно о каждом конкретном ребенке (это тема индивидуальных бесед с родителями), однако для него было сделано исключение, когда специальный педагог с позволения родителей рассказал всем о ребенке, его диагнозе, его поведении, и как стоит отвечать на вопросы типа: "почему Ионас кричит?". Он будет продолжать обучение в самой обычной школе до тех пор, пока он в состоянии это делать. Вот такая картинка.

Теперь подробнее. Наша скандинавская система социального обеспечения давно уже стала притчей во языцах. С чего тут начать? наверное с того, что вся наша политика соцобеспечения строится на идеале равенства и солидарности (сами норвежцы шутят, у нас мол коммунистическая страна!). Благополучие граждан - вовсе не личное дело каждого, как в той же Америке, а коллективная ответственность. Т.е. налоги у нас высокие, но и социальное страхование обширное. Например, во сколько родителям мальчика-аутиста обходятся услуги специальных педагогов, возможность отправить его на пару дней в пансионат (чтобы отдохнуть самим) и т.д.? Ни во сколько! За все это платит государство (с нашими налогами, естественно).

Логопед, физиотерапевт, дневной центр (типа садика или еще чего) для людей с ограниченными умственными возможностями, где их занимают чем-то (рисованием, например, или рукоделием), вывозят на экскурсии, обучают, и т.д. Все это для самих пользователей бесплатно. Вполне нормальное явление: каждое утро маленький автобусик забирает инвалидов из дома, везет в дневной центр, потом забирает их оттуда и везет обратно домой. Никто за это не платит.

Далее, разумеется медицинское обслуживание для детей (любых) совершенно бесплатное, более того, все раcxоды, связанные с медицинским обслуживанием, тоже оплачиваются из социального страхования. Сразу скажу, социальное страхование - это дело государственное. Т.е. мы не покупаем полисы, мы уже застрахованы в государственной кассе, потому что жители. Обратно к медицинскому обслуживанию: если мы везем дочку к физиотерапевту на машине, мы обязательно сохраним квитанцию за парковку, и предьявим в тригдеконтор (местная контора соцстраха) вместе с указанием намотанных туда и обратно километров - т.е. бензин и парковку нам оплатят. Если на автобусе - оплатят билеты. Если нет возможности приехать на автобусе или машине, за нами пришлют такси (да, бесплатно), которое отвезет нас и туда и обратно. Т.е. насколько это на руку мамам детей с ограниченными возможностями - вы наверное догадываетесь. Конечно, все, что требуется детям - инвалидная коляска, протезы или что там еще, будет предоставленно государством.

Льготы. На пособие на ребенка у нас имеют право абсолютно все дети до 18 лет, точнее, их родители. К тому же если ребенок от 1 до 3 лет не ходит в садик, родители в этот период получат дополнительное пособие, которое по идее должно компенсировать родительское сидение дома (ведь они могли бы идти работать, деньги зарабатывать, но нет, сидят однако дома, значит теряют доход). За сидение дома с ребенком до 6 лет мамам начисляют пенсионные очки, т.е. она считается работающей. Теперь, внимание, то, что Вас волнует: да, у нас по закону государство обязано заботиться о больных. Если мама сидит дома с ребенком-инвалидом, если жена сидит дома с мужем, парализованным после аварии, если муж вынужден взять бессрочный отпуск по уходу за больной женой, все они считаются выполняющими особо тяжелую работу по уходу, которую государство должно взять на себя! Таким образом все они приравниваются к работникам социальных служб и получают за это зарплату (ну и конечно, пенсия тоже начисляется). Пусть не слишком большую, но все-таки.

примерно то же самое "безобразие" "творится" и в не менее "коммунистической" Швеции...
http://svetlana75.livejournal.com/24337.html Закатить глаза, задуматься
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Adda


Зарегистрирован: 05.05.2006
Сообщения: 3104

СообщениеДобавлено: 24.04.2008 20:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Пусть будут специализированные классы в обычной школе. Там будет особая программа, особые условия и темп обучения, удобный для больных детей. Не все родители могут начитывать материал и т.д. А специальный класс это исправит.
Когда родители не могут, получаются мычащие и отстающие дети даже при несерьезных нарушениях.
Цитата:
Уроки, если по-хорошему – для учебы, а для общения и социализации есть перемены и остальное время, никто ведь не будет больных детей в классе запирать и не пускать к ним здоровых.
А они все равно будут обособляться. Даже обычные параллельные классы не сливаются в одну целую массу на перемене. И, кроме того, перемены - по 10 минут, а уроки по 40.
Кстати, было такое, лагерь детей с недостатком слуха с разными степенями. Условия - не учеба, а отдых.
И в итоге все непроизвольно сбивались в кучки по степени тяжести.
_________________
Нет, строки, что сейчас прочли вы,
Для глупых слишком торопливы,
Чтоб их в сознанье удержать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 7574
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 24.04.2008 20:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Теплая, да я, собственно не против предоставления права выбора самой семье и самому ребенку. И я совершенно не возражаю против того, что при выборе формы обучения необходимо учитывать особенного КАЖДОГО ребенка. И не призываю сажать за одну парту ребенка с олигофренией и вундеркинда.
Я имела в виду скорее детей с ограничение ФИЗИЧЕСКИХ возможностей, которые по умственному развитию могут дать фору любому школьнику, но в силу ригидности системы лишены возможностей учиться в обычной школе.
Ну нет у нас в школах пандусов для колясочников. Хорошо хоть автобусы появились.
Я , собсвтвенно, вот об этом:
Цитата:
Мой старший сын с довольно тяжелой умственной отсталостью тем не менее часто спрашивает нас:"Почему я не могу учиться в школе? Я хочу", "Почему у меня такая болезнь?", "Что нужно сделать, чтобы ее вылечить?". Я никогда раньше не ожидала, что услышу от него такие вопросы. Он понимает и ощущает, что НЕ ТАКОЙ, хотя никто ему этого специально не разъяснял, и никто его не прятал и не изолировал, насколько это было возможно. И он НЕ СМОЖЕТ никогда быть наравне. Он нуждается очень в общении, во внимании, в том, чтобы в гости пойти. Но я же не могу заставить людей общаться с ним, если им это неинтересно или неприятно, я не могу ждать от всех милосердия и вменять его кому-то в обязанность! Я могу только требовать соблюдение его прав, когда это нужно.
Теплая, а как вы думаете, если бы ваш сын ходил в обычный детский сад, там ведь не надо учиться, получать оценки и пр. У него появились бы друзья, с которыми он мог бы общаться, ходить в гости? И другие дети, проведя с ним вместе месяцы и годы, не привыкли бы к тому, что во многих вещах он обычный ребенок, который любит играть, узнавать новое, который умеет любить и сам нуждается в любви других?
Собственно, я об этом хотела сказать.
Знаете, когда крысенок и котенок растут вместе с первых дней, они перестают видеть друг в друге врага. Думаете, у людей не так?
_________________
Вы пробовали когда-нибудь зашвырнуть Polyommatus icarus? Далеко-далеко? Он не летит. То есть он летит, но сам по себе и плюет на вас. Поэтому надо быть очень легким и независимым.


Последний раз редактировалось: Наталия (24.04.2008 21:01), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Верналенья Циграникофф


Зарегистрирован: 01.10.2007
Сообщения: 1828
Откуда: Тольятти

СообщениеДобавлено: 24.04.2008 20:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Заметьте, Адда, никто из не заставлял сбиваться в кучки. Сами сбились. Все люди живут в малых группах, «кучках». Какая-то степень обособления нужна, имхо. Это потребность – чувствовать принадлежность к группе, знать, что там ты свой, оттуда совершать «вылазки» в остальной мир, знакомиться, общаться.
Все же - как может ребенок с тяжелой умственной недостаточностью учиться среди других детей? Имхо, тут не надо впадать в крайности.
_________________
- Снимите с неё показания.
- Только попробуйте что-нибудь снять с меня!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 7574
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 24.04.2008 20:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Верналенья Циграникофф пишет:
Наталия пишет:
А почему бедлама?

Я имею в виду необходимость подстраивать программу под особенности настолько разных учеников, если они учатся в одном классе. Обучение может пострадать, имхо, как обучение больных, так и здоровых.
Так вы за здоровых переживаете?
Цитата:
Уроки, если по-хорошему – для учебы, а для общения и социализации есть перемены и остальное время, никто ведь не будет больных детей в классе запирать и не пускать к ним здоровых.
Аня, вы наверное забыли, что такое школа. В школе давно были?
Цитата:
Еще один плюс – если ребенок-инвалид один на всю школу, он себя может чувствовать неуютно. А так он будет чувствовать принадлежность к своей группе, это его поддержит.
И поэтому его в гетто? А если окажется один на всю фирму, один на весь дом, один на весь район? Наверное для него самого будет проще преодолеть эту самую неуютность в детстве. Разве не так?
_________________
Вы пробовали когда-нибудь зашвырнуть Polyommatus icarus? Далеко-далеко? Он не летит. То есть он летит, но сам по себе и плюет на вас. Поэтому надо быть очень легким и независимым.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Adda


Зарегистрирован: 05.05.2006
Сообщения: 3104

СообщениеДобавлено: 24.04.2008 20:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Верналенья Циграникофф пишет:
Заметьте, Адда, никто из не заставлял сбиваться в кучки. Сами сбились.
Да, сбились, и в более слабых группах к концу лета речь становилась запущенной и переходили на жесты.
_________________
Нет, строки, что сейчас прочли вы,
Для глупых слишком торопливы,
Чтоб их в сознанье удержать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Теплая


Зарегистрирован: 23.02.2008
Сообщения: 1277
Откуда: Запорожье

СообщениеДобавлено: 24.04.2008 21:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наталия пишет:
Теплая, а как вы думаете, если бы ваш сын ходит в обычный детский сад, там ведь не надо учиться, получать оценки и пр. У него появились бы друзья, с которыми он мог бы общаться, ходить в гости? И другие дети, проведя с ним вместе месяцы и годы, не привыкли бы к тому, что во многих вещах он обычный ребенок, который любит играть, узнавать новое, который умеет любить и сам нуждается в любви других?
Собственно, я об этом хотела сказать.
Знаете, когда крысенок и котенок растут вместе с первых дней, они перестают видеть друг в друге врага. Думаете, у людей не так?

Да не о врагах речь, Наталья. Моему больному сыну сейчас 20 лет. Из обычного детского сада его выперли на второй же день, потому что он устроил ТАКОЙ крик в мое отсутствие, что мне решительно сказали, что они такую ответственность взять на себя не могут, ребенок явно болен. Ну ладно, я нашла няню, она с ним поладила, на удивление без проблем. А у нее были две внучки, которые с ним нормально общались, и она с ним гуляла и бывала везде, еще не в каждом садике обеспечат такое разнообразие впечатлений. Да и муж куда его только не таскал на прогулках, привлекал других детей к играм, он умеет увлечь детей. Потом мне удалось его устроить в лучший логопедический садик города, к лучшему в городе специалисту. Общими усилиями проходил туда полгода по полдня. Ему это много дало в плане социализации. Но снова выперли. Сказали так: конечно, ему это полезно, у него нарушения речи "по их части", но поправить не удается , результатов мало, к тому же особенности поведения их очень смущают и пугают, и вообще он чужое место занимает, другой ребенок за это время уже больше результатов показал бы. А тут его состояние ухудшилось, больница, консилиумы бесконечные. Стало не до садиков. А о школе уже речь и не шла: необучаем, как я ни билась во все двери. Обучением ( в меру его возможностей) занималась сама, освоив профессионально нужные методики и подходы. Какое-то время посещали реабилитационный центр для инвалидов, снова-таки хотя бы для общения. Так такие тяжелые дети как раз очень здорово друг с другом общались, я любила сними играть и получала от этого удовольствие.
А с обычными детьми он всегда общался. Но у аутичных детей как раз и нарушена способность адекватно общаться. И обычным детям это становится быстро неинтересно. Друзья младшего сына нормально его воспринимали, без негатива. Но и без интереса. Им неинтересно так же, как с малышом каким-то. Могут просто потерпеть.
Я вообще-то о том, что дискуссия стала охватывать слишком широкий круг инвалидов, подключились как я вижу, специалисты и "интересанты". Я прекрасно понимаю, что у них свой взгляд на вещи. Но у меня всколыхнулось то, что улеглось уже, как мне казалось. Я не могу сейчас справиться с болью и нуждаюсь в поддержке какой-то. А не в логических убеждениях. Простите.


Последний раз редактировалось: Теплая (24.04.2008 21:38), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Наталия


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 7574
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 24.04.2008 21:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Теплая пишет:
Им неинтересно так же, как с малышом каким-то. Могут просто потерпеть.
А разве это не есть терпимость к инаковости? Способность к эмпатии? Умение встать на место другого?
В класе, где учится мой сын, есть девочка, которая ОЧЕНЬ тихо говорит. Поэтому, когда ее вызывают к доске, весь класс просто замирает. Просто для того, чтобы ее было лучше слышно.
Думаю, им тоже было бы интереснее поболтать самим. А тут надо терпеть.. И все ради того, чтобы Алена могла получить свою четверку.
Нафига!
_________________
Вы пробовали когда-нибудь зашвырнуть Polyommatus icarus? Далеко-далеко? Он не летит. То есть он летит, но сам по себе и плюет на вас. Поэтому надо быть очень легким и независимым.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Adda


Зарегистрирован: 05.05.2006
Сообщения: 3104

СообщениеДобавлено: 24.04.2008 21:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Я вообще-то о том, что дискуссия стала охватывать слишком широкий круг инвалидов, подключились как я вижу, специалисты и "интересанты". Я прекрасно понимаю, что у них свой взгляд на вещи. Но у меня всколыхнулось то, что улеглось уже, как мне казалось. Я не могу сейчас справиться с болью и нуждаюсь в поддержке какой-то.
Я вам сочувствую.
Но скорее всего, взгляд на вещи тут примерно одинаковый у всех вне зависимости от обсуждаемых категорий... просто об одном и том же разными словами Грусть
_________________
Нет, строки, что сейчас прочли вы,
Для глупых слишком торопливы,
Чтоб их в сознанье удержать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Верналенья Циграникофф


Зарегистрирован: 01.10.2007
Сообщения: 1828
Откуда: Тольятти

СообщениеДобавлено: 25.04.2008 07:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наталия пишет:
Так вы за здоровых переживаете?
За всех.

Каюсь, я не знаю конкретных цифр. Но все равно у меня большое подозрение, что спецшколы для инвалидов обходятся государству дороже, чем обычные школы. Поэтому чиновникам может очень понравится идея позакрывать спецшколы и насильно распихать инвалидов по общеобразовательным, под девизом «Общество должно быть толерантным, инвалиды должны быть социализированными».

Никто не думает о том, что инвалид (даже ребенок, даже психически нездоровый) – может иметь свои соображения на этот счет. Он может не хотеть учиться в обычной школе, не хотеть общаться со здоровыми, и даже – не хотеть социализироваться. Конечно, если бы его начали социализировать с пеленок, у него не было бы таких настроений. Но зачем сейчас говорить о том, что лет 15 назад было не сделано?
_________________
- Снимите с неё показания.
- Только попробуйте что-нибудь снять с меня!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михалыch


Зарегистрирован: 22.01.2007
Сообщения: 2560
Откуда: Отдалённое Место Ссылки Каторжников

СообщениеДобавлено: 25.04.2008 07:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Верналенья Циграникофф пишет:
Наталия пишет:
Так вы за здоровых переживаете?
За всех.

Каюсь, я не знаю конкретных цифр. Но все равно у меня большое подозрение, что спецшколы для инвалидов обходятся государству дороже, чем обычные школы. Поэтому чиновникам может очень понравится идея позакрывать спецшколы и насильно распихать инвалидов по общеобразовательным, под девизом «Общество должно быть толерантным, инвалиды должны быть социализированными».
...
Обоснованная тревога советского человека, - всё, что ни делают наши чиновники, получается только хуже. Поэтому и предлагается оставить всё, как есть, без изменений. Подмигнуть
"Хотели как лучше, получилось как всегда" (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Наталия


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 7574
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 25.04.2008 08:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Верналенья Циграникофф пишет:
Конечно, если бы его начали социализировать с пеленок, у него не было бы таких настроений. Но зачем сейчас говорить о том, что лет 15 назад было не сделано?
Аня, а я вообще-то говорю о том, что ЖЕЛАТЕЛЬНО сделать, чтобы случаев, описанных в первом посте было бы меньше.
Повторяю, со мной в дестком саду и в школе учились дети-мнвалиды. Не скажу, что это как-то отрицательно повлияло на мое образование.
Цитата:
Всё, что ни делают наши чиновники, получается только хуже. Поэтому и предлагается оставить всё, как есть, без изменений.
Так ли уж все? Кто там говорил про категоричность? Подмигнуть
ИМХО, то, что делается сейчас в сфере образования, меня лично только радует. Надеюсь, что и ситуация с обучением детей с ограниченными возможностями тоже дойдет до цивилизованного уровня. В Норвегии же они как-то учатся в обычной школе?
_________________
Вы пробовали когда-нибудь зашвырнуть Polyommatus icarus? Далеко-далеко? Он не летит. То есть он летит, но сам по себе и плюет на вас. Поэтому надо быть очень легким и независимым.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Теплая


Зарегистрирован: 23.02.2008
Сообщения: 1277
Откуда: Запорожье

СообщениеДобавлено: 25.04.2008 08:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Михалыch пишет:
Обоснованная тревога советского человека, - всё, что ни делают наши чиновники, получается только хуже. Поэтому и предлагается оставить всё, как есть, без изменений.

Нет, речь не о том, чтобы без изменений. Менять обязательно нужно. Но продуманно. В Украине у нас за последние считанные годы столько поспешно нареформировали в системе образования, последствия - плачевные. Те дети, которые идут первый год по 12-летней системе обучения (сейчас это семиклассники) не имели учебников несколько месяцев по многим предметам, цель была - облегчить программы, в результате их запутали еще больше и т. п. Теперь вот срочно ввели обязательное независимое тестирование, и снова - поспешность, непродуманность, куча неувязок, нервотрепка для всех - учителей, родителей, детей.
Или еще одна кампания - объявили 2008 г. Годом национального усыновления. Чтобы сирот раздать и сократить (закрыть) детские дома. Непонятно, чем обернется. Менять нужно очень многое. Но пусть хотя бы интересуются мнением тех, кто соприкасается с этим каждый день, а не просто абстрактными схемами.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Теплая


Зарегистрирован: 23.02.2008
Сообщения: 1277
Откуда: Запорожье

СообщениеДобавлено: 25.04.2008 08:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наталия пишет:
Способность к эмпатии? Умение встать на место другого?

Наталия, а как у Вас со способностью к эмпатии и умением встать на место другого хотя бы ненадолго?
Ценю Вашу способность быстро и четко мыслить, схватывать главное, но ощущаете ли Вы, когда, ратуя за гуманизм, задеваете чужие чувства и усугубляете боль?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михалыch


Зарегистрирован: 22.01.2007
Сообщения: 2560
Откуда: Отдалённое Место Ссылки Каторжников

СообщениеДобавлено: 25.04.2008 09:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наталия пишет:
....
Цитата:
Всё, что ни делают наши чиновники, получается только хуже. Поэтому и предлагается оставить всё, как есть, без изменений.
Так ли уж все? Кто там говорил про категоричность? Подмигнуть
ИМХО, то, что делается сейчас в сфере образования, меня лично только радует. Надеюсь, что и ситуация с обучением детей с ограниченными возможностями тоже дойдет до цивилизованного уровня. ...
Показать язык Ну конечно не всё, слава богу, но делается к лучшему чаще вопреки, а не благодаря чиновникам.
зы: Ну не люблю я энту часть населения -чиновников, вот встречаешься с 1 человеком в неформальной обстановки - милый и замечательный человек, а как среда - блин, Чертовская злость ну разогнал бы их поганой метлой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> Нестандартный ребенок Ваш часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 3 из 5

 
Перейти:  
У вас нет возможности начинать темы
У вас нет возможности отвечать на сообщения
У вас нет возможности редактировать свои сообщения
У вас нет возможности удалять свои сообщения
У вас нет возможности голосовать в опросах
Rambler's
Top100


ЛЕВИРТУАЛЬНАЯ УЛИЦА • ВЛАДИМИРА ЛЕВИ • ПИСАТЕЛЯ, ВРАЧА, ПСИХОЛОГА

Rambler's Top100