Вернуться на Levi Street Психологическая культура
Форумы левиртуального общения
 
 Закон форумаЗакон форума   УчастникиУчастники     РегистрацияРегистрация 
 Ваш профильВаш профиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ЗАПИСИ ОНЛАЙН-ПРАКТИКУМА САМОПОЛИТИКА: РУКОВОДСТВО СОБОЙ В ТРУДНОЕ ВРЕМЯ ЖИЗНИ - пять аудиолекций и видеовстреч: приобрести
Университет Уверенности: Проблемарий
 
поиск по сайту
Парадоксы.
На страницу Пред.  1, 2
 
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> Беседка
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Esty


Зарегистрирован: 17.05.2005
Сообщения: 3383

СообщениеДобавлено: 07.10.2008 18:10    Заголовок сообщения: Re: вот ещё :) Ответить с цитатой

SunFlower пишет:
Esty пишет:
Высказывание не должно содержать информации о себе самом! Улыбка Ну не должно, понимаишшш Улыбка
Не, не понимаю Улыбка Почему?
Ну, если уж о Гёделе заговорили, то можно ещё чуть-чуть углубиться в историю науки и вспомнить Логико-философский трактат Витгенштейна. Улыбка
Я про это:
Людвиг Витгенштейн пишет:
3.332. Ни одно предложение не может высказывать что-либо о самом себе, потому что пропозициональный знак не может содержаться в самом себе (это есть вся "теория типов").

3.333. Функция не может быть своим собственным аргументом, потому что функциональный знак уже содержит первообраз своего аргумента, а он не может содержать самого себя.


Вот тут http://www.opentextnn.ru/man/?id=1248 очень хорошие (и современные) комментарии к каждому пункту трактата!
Например:
Руднев пишет:
Рассел разработал “Теорию типов” для снятия парадокса теории множеств. Вот как он сам излагает ее суть в “Моем философском развитии”: “Проще всего проиллюстрировать это на парадоксе лжеца. Лжец говорит: “Все, что я утверждаю, ложно”. Фактически то, что он делает, это утверждение, что оно относится к тотальности его утверждений, и, только включив его в эту тотальность, мы получаем парадокс. Мы должны будем различить суждения, которые относятся к некоторой тотальности суждений, и суждения, которые не относятся к ней. Те, которые относятся к некоторой тотальности суждений, никак не могут быть членами этой тотальности. Мы можем определить суждения первого порядка как такие, которые не относятся к тотальности суждений; суждения второго порядка — как такие, которые отнесены к тотальности первого порядка и т. д. ad infinitum. Таким образом, наш лжец должен будет теперь сказать: “Я утверждаю ложное суждение первого порядка, которое является ложным”. Он поэтому не утверждает суждения первого порядка. Говорит он нечто просто ложное, и доказательство того, что оно также и истинно, рушится. Такой же точно аргумент применим и к любому суждению высшего порядка”
По мнению Витгенштейна, “Теория типов” излишня, так как необходимо, чтобы логическая запись сама, не прибегая к сильной прагмасемантике, показывала противоречивость того или иного суждения.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SunFlower


Зарегистрирован: 18.08.2005
Сообщения: 988
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: 08.10.2008 12:16    Заголовок сообщения: Re: вот ещё :) Ответить с цитатой

Esty пишет:
Вот тут http://www.opentextnn.ru/man/?id=1248 очень хорошие (и современные) комментарии к каждому пункту трактата!
Там странная навигация: я так и не поняла, куда ткнуть, чтобы попасть на пункт 1. А вы правда это читали? :)
_________________
Ольга
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Esty


Зарегистрирован: 17.05.2005
Сообщения: 3383

СообщениеДобавлено: 08.10.2008 14:35    Заголовок сообщения: Re: вот ещё :) Ответить с цитатой

SunFlower пишет:
Esty пишет:
Вот тут http://www.opentextnn.ru/man/?id=1248 очень хорошие (и современные) комментарии к каждому пункту трактата!
Там странная навигация: я так и не поняла, куда ткнуть, чтобы попасть на пункт 1. А вы правда это читали? Улыбка
Ага, правда, читала. В бумажном виде. Улыбка
По-моему, это всё, что есть на сайте. Сам трактат есть в интернете целиком, но без комментариев. Вот тут, например: http://www.philosophy.ru/library/witt/01/01.html
А в на той ссылке мне именно комментарии понравились.

PS Я так думаю, что лет через 50 во всех ВУЗах и Витгенштейна, и Поппера, и Гёделя включат в курс философии и вообще какой-нибудь толстый (и внятный даже для "законченных гуманитариев") учебник сделают про всё это.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> Беседка Ваш часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
У вас нет возможности начинать темы
У вас нет возможности отвечать на сообщения
У вас нет возможности редактировать свои сообщения
У вас нет возможности удалять свои сообщения
У вас нет возможности голосовать в опросах
Rambler's
Top100


ЛЕВИРТУАЛЬНАЯ УЛИЦА • ВЛАДИМИРА ЛЕВИ • ПИСАТЕЛЯ, ВРАЧА, ПСИХОЛОГА

Rambler's Top100