Вернуться на Levi Street Психологическая культура
Форумы левиртуального общения
 
 Закон форумаЗакон форума   УчастникиУчастники     РегистрацияРегистрация 
 Ваш профильВаш профиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ЗАПИСИ ОНЛАЙН-ПРАКТИКУМА САМОПОЛИТИКА: РУКОВОДСТВО СОБОЙ В ТРУДНОЕ ВРЕМЯ ЖИЗНИ - пять аудиолекций и видеовстреч: приобрести
Университет Уверенности: Проблемарий
 
поиск по сайту
Мы в ответе за тех, кого приручили (много)

 
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> Не вписываюсь?!
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Мамонта


Зарегистрирован: 16.03.2009
Сообщения: 21
Откуда: г.Москва

СообщениеДобавлено: 16.03.2009 16:40    Заголовок сообщения: Мы в ответе за тех, кого приручили (много) Ответить с цитатой

Мы в ответе за тех, кого приручили, но, лучше бы я в детстве читала Стивена Кинга. Не помню. у кого прочитала эту фразу, сейчас она про меня.

Предыстория (много).

Есть нечто вроде некоммерческого творческого объединения типа театральной студии широкого профиля. (Все – в свободное от основной работы время). Есть небольшой коллектив внутри коллектива, точнее, аппендикс студии, любящий музыку и пытающийся что-то делать и в этом направлении. А если еще точнее, с момента зарождения осталось нас две «старые боевые кобылы», еще пара девчонок поет с нами более-менее регулярно, ну и мой муж (а куда он денется?)– один на все мужские партии. (Мы с мужем пришли в студию шесть лет назад, сложившимся вокально-семейным дуэтом, у нас довольно большой репертуар от оперных арий до романсов и ретро-эстрады.)
Периодически у студии бывают «выходы на сцену» - особых финансовых дивидендов не приносящие, но доставляющие удовольствие всему коллективу. В рамках этих выходов нашему «клану» обязательно дают пару-тройку номеров (один номер в обязательном порядке – мы с мужем поем вдвоем). Не скажу, что я официально руковожу ЭТИМ коллективом, но, на правах старейшины, основные оргвопросы с руководством студии решаются через меня. Закатить глаза, задуматься
КРАЙНЕ не хватает мужчин, поэтому все желающие принимаются без ограничений. Выдерживают не все – фактически получается, что это еще одна дополнительная нагрузка: т.е. работа + семья + студия + еще и мы.
Полтора года назад пришел к нам парнишка, почтибаритон. Очень славный, симпатичный, с богатой фактурой, очень ответственный, с огромным желанием заниматься. Первое «но» - по сравнению с нами музыкально он «не тянет». Голос красивый, но с координацией слуха и голоса… мягко говоря, проблемы. (Вообще-то, это тренируется, поэтому мы даже ему обрадовались).
Второе "но" - с единственным мужчиной в ансамбле, мужем моим, у него сотрудничество не сложилось - они оба львы по месяцу, и петухи по году рождения. Закатить глаза, задуматься Были попытки выяснить, "кто самее", до прямого конфликта у мужиков дело не дошло. Но одеяло каждый хорошо так тянет на себя. И мой муж, хоть и старше на 24 года, не упускает возможности лишний раз щелкнуть новичка по носу. (Справедливости ради, всегда по делу.)
Было несколько «показов» – ввели его в существующие номера авральным порядком – после этого я «огребла комплиментов» выше крыши. Грусть К огромному моему сожалению, критиковали меня с глазу на глаз: «ну, ты же давно занимаешься, ты же все сама слышишь». А девчонки-студийки сразу после выступления начали восторгаться: «круто, классно, давно у вас такого звучания не было…»
После тех концертов я авторитарно приняла решение, что пока мы выходим на сцену с лучшими нашими номерами – то есть, старым составом. («Выходы» бывают нечасто, нам выделяют кусок от общего студийного времени и, естественно, мне хочется показать наш аппендикс на достойном уровне.) Когда после концерта был "разбор полетов", мы это все обговаривали, я объяснила, что по-моему, ему на сцену еще рано. Тогда вроде с нашими доводами согласился.
Но перед каждым очередным концертом мне приходилось объяснять, что мы показываем лучшее из сделанного, а он, при всем его обаянии, извините, по нотам промахивается. Он рвется на сцену все равно. И очень обижается, когда «на выход» мы его не заявляем: спрашивая: «Мы ансамбль, или как?». Но на каждых наших посиделках поднимает тост «Какое счастье, что в моей жизни появились вы…» Обижать человека не хочется – тем более, он честно старается и действительно прогрессирует. Но и с ним выступать – потом мне начинают делать справедливые замечания.
А сейчас все пошло лавиной.
Во-первых, после одного из концертов наш дуэт «задружился» с тетечками из районной управы города Реутова. (Собственно, в первый раз на первый концерт они приглашали нас всех, но народ просто не захотел ехать за МКАД, а в одну нашу машину 7 человек почему-то не помещаются Смущение .) Мы поехали вдвоем с мужем «закрывать амбразуру», понравились… и они уже несколько раз позвали нас (уже вдвоем) выступить на своих мероприятиях. Повторю: финансово мы с концертов практически ничего не имеем, это ветераны, но как они слушают!!! Смущение Мечта!!! Опять же, хвалят потом такими словами… Смущение нынешние менеджеры ТАК говорить просто не умеют.
Во-вторых, мы затеялись выпустить диск с «золотым фондом» нашего клана. Старым составом. Договорились с ДК-шным звуковиком насчет аппаратуры, по вечерам собирались с девчонками у нас дома, записали (благо, хорошая аппаратура позволила не собирать всех сразу в один день, а писаться «по очереди»). Еще и переживали: как наш баритон отреагирует, не обидится ли, что записали без него? Вроде, все понял, истерить не стал…
В-третьих, високосный год решил на нас отыграться, и к всеобщему кризису добавил проблем практически всем. Сильнейшая простуда у меня, из которой я выбиралась почти два месяца (это для вокалиста). У второй нашей рабочей кобылки дочка поступила в институт (на бесплатное в МАИ, на минуточку) и перестала ходить на занятия. Одна из молоденьких девочек решила стать мамой, и сходу загремела «на сохранение». У второй девочки сын пошел в первый класс, ей стало немного не до студии…. Мы все старались свои проблемы не афишировать – ну, мало ли, по какой причине не получилось у нас прийти на очередную репетицию, не склалось…

А теперь сама ситуация.

С Нового года, т.е.почти два месяца, наш аппендикс репетировал от случая к случаю. А тут – концерт к 8 марта…Волевым решением я заявила от нас три номера из «золотого фонда» - то, что мы поем давно и за что я спокойна; один номер вдвоем с мужем и два - женским ансамблем. К концерту (точнее, к послеконцертному банкету) мы приготовили сюрприз - уже готовый диск для студийцев. (На вопросы, почему без баритона, отвечали, что просто зафиксировали то, что поем с самого начала, а следующий диск будет уже с ним.)
Концерт прошел благополучно, никто ничего не напортачил, после концерта мы все получили свою заслуженную порцию комплиментов… а на банкете наш товарисч высказал мне свои претензии… Злость Оказывается, это я виновата в том, что наш коллектив оказался не готов к концерту. Оказывается, мы с мужем все усилия бросили на дуэт, а в итоге ансамбль оказался « в загоне». Оказывается, нам не надо было тратить время на поездки в Реутов и на запись диска, а надо было репетировать. Оказывается, наш ансамбль все вокруг хвалят, а я одна носом кручу, что « по нотам не попадаем»…
Муж мой подошел к заключительной части разговора – аж дар речи потерял. Пока соображал, что сказать - баритон наш закончил свой монолог, развернулся и гордо ушел.

И что теперь делать с этим обиженным? Шок

Оправдываться? А с какой стати? Он сам не слышит, что по нотам попадает "через раз"? Да, мужик он красивый, но в ансамбле это не главное...Не говоря уже о том, что я почти вдвое его старше.
Выносить на всеобщее обсуждение? Девчатам сейчас не до выяснения отношений, ну, заклюют они парня, кому от этого будет лучше?
Давить авторитетом – « я начальник – ты дурак» - я не умею.
Сильно подозреваю, что в глубине конфликта лежит обида на то, что нашим диском все восхищались, а его голоса на диске нет.
Не хочется "расплевываться", но и поставить на место человека необходимо...
_________________
Доброе слово, не сказанное сегодня. не будет сказано никогда.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Маша


Зарегистрирован: 18.05.2005
Сообщения: 1468
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 16.03.2009 16:56    Заголовок сообщения: Re: Мы в ответе за тех, кого приручили (много) Ответить с цитатой

Мамонта пишет:
Мы в ответе за тех, кого приручили, но, лучше бы я в детстве читала Стивена Кинга. Не помню. у кого прочитала эту фразу, сейчас она про меня.



Это фраза из " Маленького Принца" Сент-Экзюпери. Все-таки это скорее об отношениях близких людей.
_________________
"Не в том суть жизни, что в ней есть, но в вере в то, что в ней должно быть" ( И.Бродский)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Дария


Зарегистрирован: 06.07.2008
Сообщения: 4067
Откуда: Подмосковье

СообщениеДобавлено: 16.03.2009 17:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мамонта, здравствуйте.
Сочувствую вам, поскольку хорошо знаю, что такое сценические разногласия.
Знаете, мне показалось, что вы, конечно, правы в целом, но как же мальчику набираться сценического опыта, если он фактически не выступает? Может быть, есть возможность сделать для него какой-то сольный номер, пусть даже экспериментальный - извините, я не очень разбираюсь в специфике вокала.
В общем, его обиду можно понять.
_________________
"И трудно поверить, что жизнь коротка..."
Б.Окуджава
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ольха


Зарегистрирован: 08.12.2007
Сообщения: 11591
Откуда: Israel

СообщениеДобавлено: 16.03.2009 17:04    Заголовок сообщения: Re: Мы в ответе за тех, кого приручили (много) Ответить с цитатой

Мамонта пишет:

Сильно подозреваю, что в глубине конфликта лежит обида на то, что нашим диском все восхищались, а его голоса на диске нет.
Не хочется "расплевываться", но и поставить на место человека необходимо...
Скажите, на какое место вы хотите поставить этого парня? Когда он пришел в ансамбль, вы дали ему понять, что именно это - и будет его местом, или он может претендовать на что-то большее?
Возможно, недопонимание с обеих сторон возникло с самого начала.
Вы пишете, что подозреваете, в чем обида, то есть, даже не знаете, что наверняка вызвало такую реакцию. Мне кажется, стоит хотя бы поговорить с парнем, может, с глазу на глаз, узнать, что у него там на душе накопилось за то время, что он в ансамбле. Судя по его реакции - многое.
_________________
дышать и улыбаться
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Yahoo Messenger
Мамонта


Зарегистрирован: 16.03.2009
Сообщения: 21
Откуда: г.Москва

СообщениеДобавлено: 16.03.2009 17:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Маше: поверьте, ансамбль дело настолько кровавое, что куда там семейным разборкам! Радостная улыбка

Дарии:
Раз в месяц у нас посиделки, на которых люди имеют возможность показать, что у кого нового появилось в репертуаре. Тот же концерт, только без микрофонов. И на посиделках мы поем все вместе, но на концерте, согласитесь, хочется показать достойный уровень.
И сольные номера наш товарищ уже показывал. Он уже почти научился петь один, во всяком случае, когда он поет один, он уже почти не фальшивит. Но когда мы начинаем петь вместе...Он и сам поет мимо нот, и нас сбивает. Беда еще в том, что парень он красивый, с хорошим голосом, доверительные интонации - девчонки от его пения приходят в восторг...а ему хочется петь в ансамбле...а в ансамбле я его клюю (ну, не виновата я, у меня абсолютный слух вкупе с гармоническим)...

Ольхе:
Насчет места - не знаю. Когда он пришел, он сразу сказал. что "Ребята, я многого не умею, но мне хочется..." И он действительно учится. И действительно, его уровень очень вырос. Но для сцены этого уровня пока еще не хватает. А когда я начинаю ему объяснять, что в зале будут присутствовать не только юные девочки, но и серьезные музыканты... такое ощущение, что он меня не слышит: "но ведь всем нравится..."

Беда еще в том, что мы не отдельное объединение, а ПРИ студии. И за 6 лет у нас в репертуаре появилось 14 песен. Всего. На отдельный концерт это не тянет. А комбинировать с дуэтом - мы в разных "весовых категориях".
_________________
Доброе слово, не сказанное сегодня. не будет сказано никогда.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дария


Зарегистрирован: 06.07.2008
Сообщения: 4067
Откуда: Подмосковье

СообщениеДобавлено: 16.03.2009 18:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я поняла. Тогда, мне кажется, нужно четко определиться, что для вашей студии на сегодняшний день важнее: чтобы в ансамбль приходили новые люди, или чтобы не страдал профессиональный уровень, по крайней мере что касается выступлений. И то и другое - нормально, просто это разные принципы организации.
А вообще коллективное искусство - вещь жестокая, знаю по своему долгому студийному опыту. Если вы хотите быть в ответе за "прирученных" - придется жертвовать другими важными вещами. Моя первая режиссер работала по принципу - выступают все, кто как может, но у нее была такая специальная задача. Потом я работала с другими режиссерами - жесткий отбор, жесткая конкуренция, масса закулисных интриг, слез, душевных травм, но великолепные спектакли, на хорошем профессиональном уровне. В первой студии было теплее...
Мне тоже кажется, что нужно поговорить с юношей по-честному и по-доброму. Может быть, конфликт разрешится.
_________________
"И трудно поверить, что жизнь коротка..."
Б.Окуджава
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Брурия


Зарегистрирован: 19.02.2009
Сообщения: 435

СообщениеДобавлено: 19.03.2009 02:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дария пишет:
В первой студии было теплее...


Да, но хотел ли кто-нибудь смотреть ее постановки?
Искусства без насилия не бывает, ничего не поделаешь... Либо вы все друг друга любите, но на выходе получается в лучшем случае капустник в худшем смысле слова, либо вас дерут как сидоровых коз - зато аудитория в восторге.

А сказать надо ВСЕ, В ГЛАЗА и СРАЗУ. Иначе будет катастрофа. Знаю на личном опыте.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Инна


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 2307
Откуда: Иерусалим

СообщениеДобавлено: 19.03.2009 05:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мамонта, я думаю, что прежде всего нужно парню показать, что вы понимаете его огорчение, готовы слушать и слышать его. "Тебе было очень обидно, что ты не выступаешь в концертах? Тебе нравится выступать перед публикой, ты чувствуешь, что многому научился - и тебе не терпится это продемонстрировать? Ты считаешь, что мы тебя напрасно зажимаем?" - и т.п. Он сейчас, наверняка, ждет ответного удара, готовится защищаться - и такое начало сразу собьет его боевой порыв. Дальше, по-моему, стоит поговорить о том, в чем вы считаете неправой в этой ситуации себя (недооценили степерь его обиды, не объяснили четко, при соблюдении каких требований вы будете готовы его выпускать на сцену, и т.п...). Не для того, чтобы заниматься самоуничижением, а чтобы еще больше успокоить вашего почтибаритона. Ведь если человек говорит о своей вине - он нападать явно не собирается? Соглашайтесь со всем, с чем можно согласиться в его словах. Если совсем не с чем, то - "Да, я понимаю, для тебя это так..." А потом, когда напряжение спадет, и парень перестанет обороняться - можно спокойно, но четко объяснить, чему он должен научиться, чтобы выступать с ансамблем, и через какой срок, по вашим оценкам, это может произойти. Добавить при этом что-то вроде "Ты же не считаешь, что тебе уже нечему учиться? Сложившуюся репутацию сложно изменить - ты же не хочешь, чтобы у серьезных музыкантов сложилось о тебе нелестное мнение? Переубедить их потом будет сложно..." Все это хорошо бы говорить спокойным, доброжелательным, но в то же время достаточно твердым, уверенным тоном Старшей, Руководительницы, которая готова выслушать и помочь, поддержать, если нужно - но, в то же время, решения принимает только сама. То, что формально статуса руководителя у вас нет, тут значения не имеет - важно, что фактически вы играете эту роль... Так должно получиться показать парню, что вы не хотите, чтобы он ушел из ансамбля, чувствуете его перспетивность - но, тем не менее, и ради его, и ради собственного блага снижать планку качества выступлений не собираетесь.
А по поводу "Мы в ответе за тех, кого приручили", - Мудрый Лис ведь далеко не во всем соглашался с Маленьким Принцем - наоборот, он объяснял и рассказывал...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Лика10


Зарегистрирован: 27.01.2009
Сообщения: 2882
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 20.03.2009 11:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну... скажу как человек с каким-никаким музыкальным образованием: ежели парень поет мимо нот - о чем тут разговаривать?
Если он совершенно этого не слышит во время пения - может быть записать его, а потом прокрутить, чтобы послушал? И спокойно, как взрослый человек взрослому человеку объяснить,что тут нет никаких проблем с амбициями, нет никакого зажима "молодого дарования", а есть всего лишь недостаточная пока квалификация.
Может быть , если парень не фальшивит в одиночку, дать ему, в порядке исключения , сольный номер? Я понимаю, что у вас ансамбль. Но если хочется сохранить "кадр" и доказать парню, что его вовсе даже никто не хочет обижать с одной стороны, но нельзя выпускать парня на сцену в ансамбле с другой стороны, то...соло - это как вариант.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мамонта


Зарегистрирован: 16.03.2009
Сообщения: 21
Откуда: г.Москва

СообщениеДобавлено: 20.03.2009 15:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Поговорили. По телефону, без свидетелей. Разговор не получился. Получился монолог товарисча. Мне ВООБЩЕ не удалось вставить хоть слово в его монолог. Слышим только себя... но по крайней мере, он высказал все, что хотел - теперь ему придется выслушать меня. И не моя вина в том, что он не захотел говорить без свидетелей.
Очень мне хотелось сказать ему, что, коли он ставит вопрос таким образом, он пришел в сложившийся коллектив, и пусть выбирает, либо он далее играет по моим правилам, либо пусть организует что-то свое. Но удалось язык придержать. Может быть, зря. Наедине такие разговоры происходят с меньшими потерями для самолюбия.
Грусть
Грустно. В воскресенье у нас очередная спевка - наверное, буду выносить вопрос на всеобщее обсуждение. А пока – поплачусь здесь.
Его мнение: мы с мужем занимаемся исключительно продвижением дуэта, и в существовании ансамбля не заинтересованы. Особенно сейчас, когда у нас появилась возможность выступать не только на студийных, но и на «управских» концертах. (Это он еще не знает о том, что мы вдвоем желанные гости на корпоративах и у мужа, и у меня на работах, регулярно выступаем перед мужниными студентами и в его литературном объединении. Ну, хвастаюсь я, хвастаюсь... \m/)
Вот, когда он начинает один петь на посиделках, всем его пение нравится, все потом подходят и хвалят. А когда мы начинаем репетировать ансамблем, я своими постоянными придирками формирую в нем комплекс неполноценности, а ведь он так старается...
И если бы я была заинтересована, я бы строже подходила к вопросам дисциплины, и мы бы репетировали регулярнее…
Про репетиции… Я считаю себя не вправе докладывать всем, что именно мне говорилось с глазу на глаз или по телефону. Что ХХХ «забила» на репетиции потому, что для нее сейчас важнее промыть мозги своей дочке. Что УУУ купила дачу, и не может объяснить свекрови, почему ей надо уезжать оттуда в воскресенье с утра, когда столько еще не посажено и не прополото. Не говоря про ZZZ, которая готова сбежать с сохранения на концерт, но не хочет до поры до времени обнародовать свое беременное состояние.
Поэтому я просто в среду предупреждаю народ, что «на воскресенье ставим бекар». Да, в последнее время это случается чаще…
Грусть
Про ансамбль… Мы «родились» шесть лет назад. Студийцы готовили литературно-музыкальную композицию по стихам Сергея Есенина. Руководительница знала о нашем дуэте, и предложила спеть несколько романсов. Мы встречно предложили сделать это всем коллективом (если кто помнит «Отговорила роща золотая» в исполнении «Орера»…чудо!). Попробовали, понравилось. Потом были следующие композиции – по Рубцову, Лермонтову, Блоку. С каждым разом мы пели все лучше, но поющих оставалось все меньше. Во-первых, это требовало дополнительных временнЫх затрат. (Повторюсь, студия – это хобби, то есть время, свободное от основной работы и особенно семьи.) Во-вторых, с ростом мастерства, жестче становились требования, в том числе и мои. (Повторюсь: у меня абсолютный слух, и я заставляла и заставляю повторять сложные пассажи до тех пор, пока мы ВСЕ не начинаем звучать приемлемо.) И до сих пор мои требования к качеству звучания никем не воспринимались как самодурство или придирки…
Насчет придирок и комплексов… Когда парнишка поет один, он звучит уже почти прилично. Ну - «подъезжает» к ноте, ну – поет ритмически неоднородно, то чуть быстрее, то медленнее. Это спокойно можно объяснить тем, что «он так видит», что такова его манера исполнения. Но чтобы петь в ансамбле, надо петь не соло, а как все, и его индивидуальные отступления становятся грязью. Да мы еще тоже хороши, поначалу все к нему относились осторожно, старались лишний раз не обидеть, не критиковать – и преподаватель по вокалу ему постоянно поет дифирамбы – вот парень и «распустил хвост».
Беда еще в том, что он не умеет вычленить свой голос из общего хора ( к тому же, на тех концертах мы всегда старались ставить его подальше от микрофона).
Мы пробовали после концерта отслушивать, что напели.
-«Но ведь классно же звучит!»
Начинаю тыкать носом
– «А разве это я пою?».
То есть, что именно он поет в ансамбле, он не слышит. (Для человека, недавно начавшего петь, это нормально.)
А чтобы писать потреково, нужна аппаратура. Более серьезная, чем то, что мы выпросили у наших звуковиков. А идти на серьезную студию (и платить хорошие деньги) только для того, чтобы ткнуть носом в недоделки... Мы с мужем, конечно, считаем себя высокооплачиваемыми специалистами, и кое-какие ансамблевые траты случаются в основном за наш счет… но не до такой же степени.
Про дуэт… не знаю, насколько мы заинтересованы в своем продвижении. В общем-то, свой уровень мы знаем, у нас есть своя ниша, в которой мы достаточно востребованы. «Расти» дальше у нас уже не получится – для самодеятельности мы, пожалуй, достигли потолка, а в профессионалы в почтипятьдесят идти поздновато. Смущение Хотя, безусловно, приятно когда после концерта люди подходят, благодарят – ведь именно ради этих пяти минут на сцене мы и репетируем часами. (Недавно услышала на концерте байку про семейный дуэт: «О чем супруги разговаривают, лежа в постели в три часа ночи? О том, как петь в конкретном месте: в унисон, или в терцию». Это как раз про нас. Закатить глаза, задуматься )
В общем, предстоит еще одно разбирательство…
И мужа надо будет подготовить – а то ведь не сдержится, рубанет…
_________________
Доброе слово, не сказанное сегодня. не будет сказано никогда.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> Не вписываюсь?! Ваш часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
У вас нет возможности начинать темы
У вас нет возможности отвечать на сообщения
У вас нет возможности редактировать свои сообщения
У вас нет возможности удалять свои сообщения
У вас нет возможности голосовать в опросах
Rambler's
Top100


ЛЕВИРТУАЛЬНАЯ УЛИЦА • ВЛАДИМИРА ЛЕВИ • ПИСАТЕЛЯ, ВРАЧА, ПСИХОЛОГА

Rambler's Top100