|
Психологическая культура Форумы левиртуального общения
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Воля
Зарегистрирован: 06.10.2005 Сообщения: 2001
|
Добавлено: 11.12.2006 23:34 Заголовок сообщения: |
|
|
Оффтоп получился неслабый, затмил собственно топик .
О вере всегда очень трудно говорить (особенно спорить), потому что это глубоко личная сфера.
Вера в Бога как в существование высшей силы не обязательно предполагает выбор конфессии. Но и приверженность какой-то определенной конфессии еще не означает фанатичного принятия всех догм. Многие, спокойно и уверенно сознавая, что Бог - один, так же спокойно принимают ту конфессию, которая им ближе, например, по месту рождения/жительства или в силу семейной традиции, не углубляясь в богословие. Для такого верующего обряды это условность, один из способов выражения и поддержания веры. У таких людей не бывает конфликтов с другими конфессиями и они могут испытывать религиозные чувства в «чужих» храмах.
Rainstorm пишет: | Вера в бога - это не обязательно вера в существование кого-то извне. Часто это - в существование бога в тебе самом | Мне тоже так кажется. Причем, для кого-то это вера в то, что все будет хорошо, а для другого просто нравственный стержень или некий универсальный нравственный эталон. Ну, помните, у Канта: звездное небо над нами и нравственный закон внутри нас - разве это не о Боге?
То есть, я хочу сказать, что есть варианты и есть «промежуточные стадии», и только ортодоксы (в том числе, атеисты) настаивают на «или - или». |
|
Вернуться к началу |
|
|
Олег
Зарегистрирован: 13.09.2006 Сообщения: 1972
|
Добавлено: 12.12.2006 03:46 Заголовок сообщения: |
|
|
Воля пишет: | Оффтоп получился неслабый, затмил собственно топик . |
Каюсь. Обещаю, больше не буду.
Воля пишет: | Вера в Бога как в существование высшей силы не обязательно предполагает выбор конфессии. | Абсолютно согласен.
Воля пишет: | Но и приверженность какой-то определенной конфессии еще не означает фанатичного принятия всех догм. | Ну, хотя бы основных? В противном случае здесь есть какое-то лукавство. Я могу называть себя католиком, мусульманином, буддистом, протестантом, православным, иеговистом и т.д. причем одновременно и совершенно искренне - если у них есть хоть что-то общее (думаю, что хоть одну общую догму можно найти?)
Воля пишет: | Многие, спокойно и уверенно сознавая, что Бог - один, так же спокойно принимают ту конфессию, которая им ближе, например, по месту рождения/жительства или в силу семейной традиции, не углубляясь в богословие. | Я бы сказал, что такие люди в этого бога, по большому счету - не верят. Принимают - да, примерно, как соседа по площадке. Только зачем? А вот в своего - верят.
Воля пишет: | Rainstorm пишет: | Вера в бога - это не обязательно вера в существование кого-то извне. Часто это - в существование бога в тебе самом | Мне тоже так кажется. Причем, для кого-то это вера в то, что все будет хорошо, а для другого просто нравственный стержень или некий универсальный нравственный эталон. | Мне казалось, что с этим никто и не спорил с самого начала. Да собственно с этого и началось, разве нет? добавлено: Мне кажется, что все «промежуточные стадии» как раз и попадают именно под эту категорию - принимая часть догм, даже посещая церковь, человек просто принимает часть эталона, на котором основана эта религия.
Воля пишет: | То есть, я хочу сказать, что есть варианты и есть «промежуточные стадии», и только ортодоксы (в том числе, атеисты) настаивают на «или - или». | Вроде и не то и не другое, да и вообще верующим себя не назову, но вот не кажется мне, что человек, находясь на промежуточной стадии действительно верит в этого Бога. Как верит - на половину, на три четверти? С этими 25-ю догмами я согласен, а с этими 42-я нет? Как то мне это странно. _________________ The greatest challenge to any thinker is stating the problem in a way that will allow a solution.
- Bertrand Russell |
|
Вернуться к началу |
|
|
Воля
Зарегистрирован: 06.10.2005 Сообщения: 2001
|
Добавлено: 13.12.2006 13:28 Заголовок сообщения: |
|
|
Олег пишет: | Цитата: | Но и приверженность какой-то определенной конфессии еще не означает фанатичного принятия всех догм. | Ну, хотя бы основных? | Основных - наверно. Что считать основными . Мне не хотелось бы углубляться в теологию, коей я не знаток, рассматривать догмы, это такая зыбкая и опасная почва. Многолетние споры, казни и войны из-за того, кто главнее в Триединстве и был ли у Адама пупок Я думаю, достаточно принятия идеологии в целом (опять же, у каждой идеологии есть масса интерпретаций, богословы спорят веками! - в итоге, каждый человек понимает по-своему). Скажем, основа христианской идеологии - человеколюбие. А догм довольно много, они вырабатывались людьми, в течение веков и тысячелетий, и потому зачастую противоречивы даже в рамках одной конфессии. Олег пишет: | Цитата: | Многие, спокойно и уверенно сознавая, что Бог - один, так же спокойно принимают ту конфессию, которая им ближе, например, по месту рождения/жительства или в силу семейной традиции, не углубляясь в богословие | Я бы сказал, что такие люди в этого бога, по большому счету - не верят. Принимают - да, примерно, как соседа по площадке. Только зачем? А вот в своего - верят | Этого? А сколько их? Тут исходная, так сказать, посылка такова: человек сознает, что бог один. Поэтому для него нет вопроса, принимать этого, или того. Допустим, у вашего друга… нет, у вашего отца несколько паспортов на разные фамилии, несколько гражданств, он полиглот и живет он то здесь, то там, в каждой стране соблюдая ее традиции, при этом у него меняется даже внешность и характер (но основа остается), и в каждой стране его знают не совсем таким, как в другой. Здесь он строгий Иванов, там веселый Йохансен и т.д. Те, кто не знает, что это один и тот же человек, могут спорить, кто лучше, Иванов или Йохансен. Лично вам ближе Иванов, он вас растил, но у вас нет вопроса, принимать или не принимать Йохансена, поскольку вы-то знаете, что это он же. Конечно, вы можете придумать ему новое имя и всю жизнь ломать голову, кто же он на самом деле, а можете называть его знакомым именем и общаться так, как привыкли с детства (как говорит Oll, зачем изобретать велосипед?), при этом с каждым годом узнавая и понимая его все лучше.
О как наворотила. Сейчас получу по заслугам |
|
Вернуться к началу |
|
|
Олег
Зарегистрирован: 13.09.2006 Сообщения: 1972
|
Добавлено: 13.12.2006 20:59 Заголовок сообщения: |
|
|
Воля пишет: | О как наворотила. Сейчас получу по заслугам | Тогда готовьтесь, сейчас я буду с вами соглашаться.
Воля пишет: | А догм довольно много, они вырабатывались людьми, в течение веков и тысячелетий, и потому зачастую противоречивы даже в рамках одной конфессии. | Догм обычно не много. Так, например в христианстве их 8, в зороастризме - 5, и т.д. (Если что - больно не пинать! Это был срочный поиск и инете, что нашел, то и привел). Причем они не противоречивы. Противоречивы толкования канонических текстов, мыслей и поступков пророков. Хотя это уже и не важно - у каждого есть свои глаза.
Воля пишет: | Тут исходная, так сказать, посылка такова: человек сознает, что бог один. <...> Допустим, у вашего друга… нет, у вашего отца несколько паспортов на разные фамилии, несколько гражданств, он полиглот и живет он то здесь, то там, в каждой стране соблюдая ее традиции, при этом у него меняется даже внешность и характер (но основа остается), и в каждой стране его знают не совсем таким, как в другой. Здесь он строгий Иванов, там веселый Йохансен и т.д. Те, кто не знает, что это один и тот же человек, могут спорить, кто лучше, Иванов или Йохансен. Лично вам ближе Иванов, он вас растил, но у вас нет вопроса, принимать или не принимать Йохансена, поскольку вы-то знаете, что это он же. | ИМХО, мы говорим об одном и том же. В кого верит человек у вас? В "Бога единого". Если это, как сказала та же Oll, есть "всемогущее и доброе начало высшей силы", то Иванов, Йохансен, Мартинсон - суть его отражения, частенько искаженные. Человек, соответственно, приходя в храм одного их них, видит и верит не в Иванова, Йохансена, Мартинсона, а сквозь него - в того Бога.
Если не вспоминать о Мартинсоне вообще, то вы тем более правы. Ибо различается они только несколькими привычками, и все. _________________ The greatest challenge to any thinker is stating the problem in a way that will allow a solution.
- Bertrand Russell |
|
Вернуться к началу |
|
|
Al'
Зарегистрирован: 23.04.2006 Сообщения: 4169 Откуда: Israel
|
Добавлено: 13.12.2006 22:29 Заголовок сообщения: |
|
|
по моим наблюдениям, все светочи (и я имею в виду не фанатичных борцов за "наше дело - правое", а совсем наоборот) всех религий говорят одно и то же.
А акцент, что такое молитва, каждый ставит сам для себя. Для кого-то это прежде всего просьба, а для кого-то - благодарность.. _________________ Always do right. This will gratify some people and astonish the rest. (M.Twain) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Воля
Зарегистрирован: 06.10.2005 Сообщения: 2001
|
Добавлено: 13.12.2006 23:26 Заголовок сообщения: |
|
|
Аль, вы правы, и по моим наблюдениям тоже, Иоанн Павел II, Махатма Ганди и Мартин Лютер Кинг верили в одного и того же бога.
Олег пишет: | Догм обычно не много. Так, например в христианстве их 8 | Только восемь? Так назовите, раз вы уже нашли, интересно же .
Олег пишет: | ИМХО, мы говорим об одном и том же. | ИМХО, мы говорим немножко о разном. У вас опять много богов, в том числе некто "Бог единый". Если перевести на мою аналогию, вы говорите, что человек сквозь Йохансена видит своего отца. Ну, не абсурд ли? Он не "сквозь" видит, он просто видит своего отца по фамилии Йохансен. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Al'
Зарегистрирован: 23.04.2006 Сообщения: 4169 Откуда: Israel
|
Добавлено: 13.12.2006 23:41 Заголовок сообщения: |
|
|
опять слова заслоняют смысл... для ребенка папа - это папа. Но папа на работе может быть Иваном Петровичем, начальником грозными и ужасным. Вопрос, кого видит ребенок? Сквозь Ивана Петровича своего папу или папу-Ивана Петровича?
Воля, да!! и средневековые мусульманские мистики, суфии. И представители других конфессий и религий, включая язычество.
Вообще, мне кажется, один из самых неплохих способов познакомиться с пониманием Бога - чтение сказок, притч и пословиц. Удивительно, но они у всех говорят об одном и том же.. _________________ Always do right. This will gratify some people and astonish the rest. (M.Twain) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Oll
Зарегистрирован: 18.10.2005 Сообщения: 1730
|
Добавлено: 14.12.2006 00:02 Заголовок сообщения: |
|
|
Олег пишет: | В кого верит человек у вас? В "Бога единого". Если это, как сказала та же Oll, есть "всемогущее и доброе начало высшей силы", то Иванов, Йохансен, Мартинсон - суть его отражения, частенько искаженные. Человек, соответственно, приходя в храм одного их них, видит и верит не в Иванова, Йохансена, Мартинсона, а сквозь него - в того Бога.
Если не вспоминать о Мартинсоне вообще, то вы тем более правы. Ибо различается они только несколькими привычками, и все. |
Олег, именно эти "искажения" сглаживают углы восприятия тех или иных религиозных постулатов. Более того, я не считаю, что 25% (плюс-минус лапоть ) веры в догмы данной конфессии не являются показателем веры в "этого Бога". Любое восприятие (как и восприятие веры: чужой, своей) - субъективно, стоя в темной комнате и ощупывая слона результат исследования вслепую окажется принципиально разным . Показателем веры предпочитаю считать желание открыть душу именно этому Богу. Хотя, сама я считаю конфессии лишь разными мобильными операторами по связи с одним Началом (из Норбекова, что ли...)
А наличие жестких догм (как мне кажется) в данное время скорее недостаток конфессии (мелкие недоработки в работе с массами ). |
|
Вернуться к началу |
|
|
Oll
Зарегистрирован: 18.10.2005 Сообщения: 1730
|
Добавлено: 14.12.2006 00:06 Заголовок сообщения: |
|
|
Al' пишет: | по моим наблюдениям, все светочи (и я имею в виду не фанатичных борцов за "наше дело - правое", а совсем наоборот) всех религий говорят одно и то же. |
Al, не совсем согласна - вес в разных религиях жизни человеческой (бытия в телесном облике) принципиально отличается. И степень фатализма, по-моему, тоже... И роль женщины как в религии, так и в социальной жизни...
Хотя, возможно, эти вопросы непринципиальные |
|
Вернуться к началу |
|
|
Воля
Зарегистрирован: 06.10.2005 Сообщения: 2001
|
Добавлено: 14.12.2006 00:07 Заголовок сообщения: |
|
|
Al' пишет: | опять слова заслоняют смысл... для ребенка папа - это папа. Но папа на работе может быть Иваном Петровичем, начальником грозными и ужасным. Вопрос, кого видит ребенок? Сквозь Ивана Петровича своего папу или папу-Ивана Петровича? | А это зависит от зрелости. Ребенок действительно сквозь Ивана Петровича видит папу, но когда-нибудь он увидит папу Ивана Петровича
А давайте тему переименуем?
Последний раз редактировалось: Воля (14.12.2006 00:09), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Oll
Зарегистрирован: 18.10.2005 Сообщения: 1730
|
Добавлено: 14.12.2006 00:07 Заголовок сообщения: |
|
|
Воля пишет: | Олег пишет: | Догм обычно не много. Так, например в христианстве их 8 | Только восемь? Так назовите, раз вы уже нашли, интересно же . |
Присоединяюсь к просьбе Воли
Не нашла... упорства не хватило, наверное |
|
Вернуться к началу |
|
|
Воля
Зарегистрирован: 06.10.2005 Сообщения: 2001
|
Добавлено: 14.12.2006 00:21 Заголовок сообщения: |
|
|
Oll пишет: | Олег, именно эти "искажения" сглаживают углы восприятия тех или иных религиозных постулатов.
... сама я считаю конфессии лишь разными мобильными операторами по связи с одним Началом | А вот с Oll мы об одном и том же говорим, ИМХО |
|
Вернуться к началу |
|
|
Al'
Зарегистрирован: 23.04.2006 Сообщения: 4169 Откуда: Israel
|
Добавлено: 14.12.2006 00:26 Заголовок сообщения: |
|
|
Oll пишет: | Al' пишет: | по моим наблюдениям, все светочи (и я имею в виду не фанатичных борцов за "наше дело - правое", а совсем наоборот) всех религий говорят одно и то же. |
Al, не совсем согласна - вес в разных религиях жизни человеческой (бытия в телесном облике) принципиально отличается. И степень фатализма, по-моему, тоже... И роль женщины как в религии, так и в социальной жизни...
Хотя, возможно, эти вопросы непринципиальные |
Олль, это уже вопрос интерпретаций. А я имею в виду понятие Бога... оно очень близкое у всех. Да и место человека тоже, ведь одно от другого не отделишь никак.
Роль женщины - это вообще отдельная тема, и очень интересная. Но в от одним из первых суфиев была женщина.. _________________ Always do right. This will gratify some people and astonish the rest. (M.Twain) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Al'
Зарегистрирован: 23.04.2006 Сообщения: 4169 Откуда: Israel
|
Добавлено: 14.12.2006 00:28 Заголовок сообщения: |
|
|
есть хорошая пословица у тибетских монахов... "Истина как вершина: она одна, а путей к ней много". _________________ Always do right. This will gratify some people and astonish the rest. (M.Twain) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Oll
Зарегистрирован: 18.10.2005 Сообщения: 1730
|
Добавлено: 14.12.2006 00:37 Заголовок сообщения: |
|
|
Ребята, если тему и так достаточно за-оффтопили , позвольте продолжить это занятие... уж очень меня интересует эта тема...
Опишите, пожалуйста, Ваше отношение к "гордыне" (гордости - что в христианстве синонимы). С одной стороны - гордыня практически в любой религии грех, причем, далеко не из последних.
Гордыня - осознание собственной значимости (постановление себя на уровне Бога) в мыслях, попытках воздействия на события. Как пример - медицинское воздействие, тоже своего рода вмешательство в промысел Божий...
Т.е. я вижу своего рода противопоставление - "смирение-гордыня", смирение - хорошо, гордыня - плохо (как ни банально звучит). Объясните мне, пожалуйста, с религиозной точки зрения значение полутонов между гордыней и смирением. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Олег
Зарегистрирован: 13.09.2006 Сообщения: 1972
|
Добавлено: 14.12.2006 00:44 Заголовок сообщения: |
|
|
Воля пишет: | Только восемь? Так назовите, раз вы уже нашли, интересно же . | промазал - десять заповедей:
доп. цитаты - традиционное понимание в иудаизме. Источник
Цитата: | На русском языке (Синодальный перевод)
Текст десяти заповедей по Синодальному переводу Библии, который был опубликован в 1876 году. Исх. 20, 2-17.
1. Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
Цитата: | Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно [в иудeйской традиции переводится как «ложно» — то есть, во время клятвы], ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно [ложно]. |
4. Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои, а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осел твой, ни всякий] скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.
5. Почитай отца твоего и мать твою, [чтобы тебе было хорошо и] чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
6. Не убивай. Цитата: | Использованный глагол обозначает безнравственное преднамеренное убийство (англ. «murder»), в отличие от любого вообще убийства, например в результате несчастного случая, в целях самообороны, во время войны или по решению суда (англ. «kill»). (Так как сама Библия приписывает убийство судом в результате нарушения некоторых заповедей, этот глагол не может означать убийство вообще, при любых обстоятельствах.) |
7. Не прелюбодействуй. Цитата: | Не прелюбодействуй [в иудейской традиции это слово относится только к сексуальным отношениям между замужней женщиной и мужчиной, не являющимся ее мужем]. Согласно другому мнению, к этой заповеди относятся все так называемые "запреты кровосмешения", включае муже- и скотоложство |
8. Не кради. Цитата: | "Не кради". Согласно еврейской традиции, эта заповедь относится исключительно к похищению человека, так как запрет хищения имущества содержится в десятой зповеди. |
9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, [ни поля его], ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, [ни всякого скота его], ничего, что у ближнего твоего. Цитата: | К данной заповеди относится запрет хищения имущества. Согласно еврейской традиции хищением явлется также "кража образа", т.е. создание ложного представления о предмете, событии, человеке (обман, лесть и т.п.). |
|
На остальное отвечу потом. _________________ The greatest challenge to any thinker is stating the problem in a way that will allow a solution.
- Bertrand Russell |
|
Вернуться к началу |
|
|
Мiшелька
Зарегистрирован: 13.10.2006 Сообщения: 4723 Откуда: От Москвы Далековато :)
|
Добавлено: 14.12.2006 00:51 Заголовок сообщения: |
|
|
Воля пишет: | Oll пишет: | Олег, именно эти "искажения" сглаживают углы восприятия тех или иных религиозных постулатов.
... сама я считаю конфессии лишь разными мобильными операторами по связи с одним Началом | А вот с Oll мы об одном и том же говорим, ИМХО |
Мне тоже это близко. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Олег
Зарегистрирован: 13.09.2006 Сообщения: 1972
|
Добавлено: 14.12.2006 01:26 Заголовок сообщения: |
|
|
Воля пишет: | Oll пишет: | Олег, именно эти "искажения" сглаживают углы восприятия тех или иных религиозных постулатов.
... сама я считаю конфессии лишь разными мобильными операторами по связи с одним Началом | А вот с Oll мы об одном и том же говорим, ИМХО | Так и я тоже про это. Но в этом случае, можно ли говорить, что я - христианин, а тем более - православный? Ведь именно таким отношением, я не соблюдаю первую и вторую заповедь. А так же и четвертую.
Однако, я могу увидеть Бога в любом храме, и различия католик - православный меня не смущают совсем. Возможно, то же относится и к другим: религиям, иудаизму, мусульманству, буддизму, только я слишком мало о них знаю, чтобы утверждать наверняка. _________________ The greatest challenge to any thinker is stating the problem in a way that will allow a solution.
- Bertrand Russell |
|
Вернуться к началу |
|
|
Kosta
Зарегистрирован: 24.04.2006 Сообщения: 1928 Откуда: Омск
|
Добавлено: 14.12.2006 09:37 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | .. сама я считаю конфессии лишь разными мобильными операторами по связи с одним Началом | Позвольте представить новое течение постатеистической веры
Бедная религия – общий знаменатель всех вер, их всеобщая форма, ставшая содержанием постатеистической веры. И более подробно http://www.topos.ru/article/4161 _________________ Каждый человек пребывает там, где ему положено быть сообразно законам его натуры. Мысли, которые он положил в основу своего характера, определили его местонахождение. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Al'
Зарегистрирован: 23.04.2006 Сообщения: 4169 Откуда: Israel
|
Добавлено: 14.12.2006 20:13 Заголовок сообщения: |
|
|
есть такое течение, как бахаизм. _________________ Always do right. This will gratify some people and astonish the rest. (M.Twain) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Воля
Зарегистрирован: 06.10.2005 Сообщения: 2001
|
Добавлено: 15.12.2006 23:19 Заголовок сообщения: |
|
|
Мiшелька пишет: | Воля пишет: | А вот с Oll мы об одном и том же говорим, ИМХО | Мне тоже это близко. | Олег пишет: | Так и я тоже про это. | Значит, мы исповедуем одну и ту же ересь (поздравим себя ) Олег пишет: | промазал - десять заповедей: | (Разочарованно) А... так вы про десять заповедей Моисеевых!.. Это всё, к чему вырулил гугел То есть, я хотела сказать: спасибо! 10 заповедей взяты христианством за основу, как и весь Ветхий Завет, но созданы задолго до христианства. В Новом Завете заповеди дополнены Нагорной проповедью, которая в большей степени является христианским манифестом. Цитата: | Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
| Это только начало, дальше еще интереснее, там длинно, вот выдержки: Цитата: | Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.
А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду
... Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.
А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
... Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;
и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;
и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.
Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.
... Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас
... Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас ...
...У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне...
... Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры...
... Не судите, да не судимы будете... | Ну и Дмитриево любимое: Цитата: | Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас | И еще немного, смотрите, как это актуально: Цитата: | ... Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам;
... Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;
потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.
... Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные... | Это все из Евангелия от Матфея http://days.pravoslavie.ru/Bible/B_mf1.htm (Господа модераторы, это не религиозная пропаганда, а элементарный ликбез, но ссылку уберу по первому требованию )
10 заповедей появились… не знаю, в каком веке, но это был, видимо, первый в истории моральный кодекс, и выработан он был для того, для чего и существует на свете мораль. А Нагорная проповедь повернула эту первоосновную мораль в сторону неслыханного в те времена гуманизма, и ничего большего в этом направлении, пожалуй, и не было достигнуто за 2 тысячи лет.
А еще есть Символ веры, принятый Никейским собором в 4 веке н.э., такое кредо истинного христианина, приводить не буду, это чисто религиозный текст, если интересно, найдете сами (Никео-Цареградский символ веры). А также, есть перечень добродетелей и смертных грехов. Потому я и спрашивала, что считать основными догмами .
Олег пишет: | Ведь именно таким отношением, я не соблюдаю первую и вторую заповедь. А так же и четвертую. | Первую-то почему? Опять это ваше многобожие . Первая заповедь не о том, что у отца нет других имен… Хорошо, если метафора с мобильными операторами по связи с одним Началом вам ближе, чем про человека с несколькими именами, скажем так: первая заповедь не о том, что нет других мобильных операторов . Вторая заповедь просто-напросто запрещает язычество, не забывайте, что во времена создания заповедей иудаизм был единственной в мире монотеистической религией. Четвертая в христианстве вообще не работает, по крайней мере, суббота заменена воскресением. И вообще, где вы видели человека, который неукоснительно всё соблюдает ? Судя по евангельским текстам, Христос не очень хорошо относился к тем, кто буквально следовал догмам . Олег пишет: | Но в этом случае, можно ли говорить, что я - христианин, а тем более - православный? | Самоидентификация – дело рук самих самоидентифицирующихся . |
|
Вернуться к началу |
|
|
Олег
Зарегистрирован: 13.09.2006 Сообщения: 1972
|
Добавлено: 16.12.2006 00:47 Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо, Воля, замечательно. У меня действительно большая напряженка со знаниями в этой области. Я с удовольствием почитал то, что вы пишите, и полазил по wikipedia. Особенно мне понравился раздел "интерпретации" на английской странице о нагорной проповеди. Там говориться о том, что существует 12 подходов к толкованию этой проповеди, и что практически все копии, переводы, и т.д. содержат различные модификации. Не искажающие основной смысл, но изменяющие его, иногда - не слегка. Например, там сказано, что у Матфея "А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего, подлежит суду", а в там, где вы прочитали, содержится любопытное отклонение "А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду", которое кардинально меняет смысл фразы.
И вот, что интересно. Почитав все это, я еще раз утвердился в мысли, что бога, на самом деле, - нет. А есть извечное стремление человека к добру и справедливости. Это стремление и есть Высшее Начало. Это и есть Бог. То есть Бог - это человек, это его душа, это его идеал. В этого бога мы все и верим. Можно назвать эту религию бедной, только мне кажется, что рождается она не из недостатка религиозного образования, не из того, что не приучили, не показали, а на основе трезвого, разумного и сознательного выбора. А рюшечки богу и не нужны - они нужны людям, не всем, но некоторым. И догмы каждый сам себе создает или выбирает (как сказала Oll о велосипеде), те, что ему кажутся самыми правильными, те, к которым он стремится. К этому Богу и живет. _________________ The greatest challenge to any thinker is stating the problem in a way that will allow a solution.
- Bertrand Russell |
|
Вернуться к началу |
|
|
Воля
Зарегистрирован: 06.10.2005 Сообщения: 2001
|
Добавлено: 16.12.2006 00:55 Заголовок сообщения: |
|
|
Oll пишет: | Опишите, пожалуйста, Ваше отношение к "гордыне" …
Гордыня - осознание собственной значимости (постановление себя на уровне Бога) в мыслях, попытках воздействия на события. Как пример - медицинское воздействие, тоже своего рода вмешательство в промысел Божий... | Ну, знаете, любое самостоятельное действие можно считать вмешательством в промысел, и любую мысль можно довести до абсурда. Это вопрос здравого смысла. Вот, раз уж у меня под рукой текст все того же Матфея Цитата: | И вот, там был человек, имеющий сухую руку. И спросили Иисуса, чтобы обвинить Его: можно ли исцелять в субботы?
Он же сказал им: кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит?
Сколько же лучше человек овцы! Итак можно в субботы делать добро.
Тогда говорит человеку тому: протяни руку твою. И он протянул, и стала она здорова, как другая. | Что мы видим: а) вообще (в другие дни) исцелять можно, в этом никто и не сомневался; б) можно нарушать заповедь (делать дела в субботу), когда того требует здравый смысл (это уже Олегу).
Oll пишет: | Объясните мне, пожалуйста, с религиозной точки зрения значение полутонов между гордыней и смирением. | О религиозной точке зрения лучше спросить религиозных людей . И я не очень понимаю вопрос о полутонах, вы имеете в виду градации между гордыней и смирением?
Припоминаю (с трудом ) рассказ какого-то персонажа из «Братьев Карамазовых», про то, как один ревностный прихожанин был сильно недоволен местным батюшкой: дескать, он и выпить любит и еще какие-то грехи за ним водятся, и стал этот не в меру требовательный дядька в другую, дальнюю, церковь ездить, но и там ему что-то не понравилось. В конце концов, он у себя дома устроил что-то вроде церкви и сам служил. Вот этот случай там и приводится в качестве примера гордыни. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Воля
Зарегистрирован: 06.10.2005 Сообщения: 2001
|
Добавлено: 16.12.2006 01:28 Заголовок сообщения: |
|
|
Олег пишет: | Почитав все это, я еще раз утвердился в мысли, что бога, на самом деле, - нет. | Олег, я вам с самого начала намекала , что вы рассуждаете с позиций атеиста… и притом ортодокса («С этими 25-ю догмами я согласен, а с этими 42-я нет?», то есть, извольте принимать всё буквально и полностью или никак ) Олег пишет: | А есть извечное стремление человека к добру и справедливости. Это стремление и есть Высшее Начало. Это и есть Бог. | Так есть или нет?
Олег пишет: | Например, там сказано, что у Матфея "А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего, подлежит суду", а в там, где вы прочитали… | «У Матфея» - это где? Вообще же, да, слово «напрасно» вставлено переводчиками напрасно . Учитывая, что евангельские тексты неоднократно переводились и переписывались, а собственно оригиналы утрачены (или не найдены), разночтений немало. Тем не менее, не стоит эти тексты недооценивать. Всё на свете когда-то придумывается, создается или осмысливается впервые, и вы, конечно, можете думать, что создаете для себя свои собственные уникальные духовные ценности .
Поделитесь, пожалуйста, новейшей конструкцией велосипеда !
P.S. До чего же в тему сюжет из Достоевского пришелся, а ведь я его вспомнила для Oll и запостила до того, как увидела ваш ответ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Олег
Зарегистрирован: 13.09.2006 Сообщения: 1972
|
Добавлено: 16.12.2006 12:10 Заголовок сообщения: |
|
|
Воля пишет: | Олег, я вам с самого начала намекала , что вы рассуждаете с позиций атеиста… и притом ортодокса | Видите ли, Воля, я не могу назвать себя атеистом, потому, что во мне нет отрицания и опровержения существования бога. В то же время, верующим человеком я себя тоже не назову. Критерий веры - он все равно у каждого свой. Равно, как и ценности.
Воля пишет: | Олег пишет: | А есть извечное стремление человека к добру и справедливости. Это стремление и есть Высшее Начало. Это и есть Бог. | Так есть или нет? | Точнее сказать, это то, что мы называем богом, ИМХО.
Воля пишет: | Олег пишет: | Например, там сказано, что у Матфея "А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего, подлежит суду", а в там, где вы прочитали… | «У Матфея» - это где? Вообще же, да, слово «напрасно» вставлено переводчиками напрасно . Учитывая, что евангельские тексты неоднократно переводились и переписывались, а собственно оригиналы утрачены (или не найдены), разночтений немало. | Как вы понимаете, тут все в основном базируется на датировании копий и определении источника копирования. Причем, утверждается, что некоторые вещи, вероятно, были добавлены самим Матфеем. А потом, есть ведь еще и проповедь у Луки, сильно перекликающаяся по содержанию с Нагорной проповедью.
Воля пишет: | Тем не менее, не стоит эти тексты недооценивать. Всё на свете когда-то придумывается, создается или осмысливается впервые, и вы, конечно, можете думать, что создаете для себя свои собственные уникальные духовные ценности . Поделитесь, пожалуйста, новейшей конструкцией велосипеда ! | Я, в общем-то далек от мысли, что создаю новые ценности, точно так-же, как и не считаю свою позицию хоть в чем-то оригинальной. Не менее банально, но мне недостаточно, что эти ценности кто-то за меня придумал, осмыслил и озвучил. ИМХО, это каждый должен сделать для себя сам - без этого они просто пустые слова. И к какой-то вере придти тоже сам. _________________ The greatest challenge to any thinker is stating the problem in a way that will allow a solution.
- Bertrand Russell |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
У вас нет возможности начинать темы У вас нет возможности отвечать на сообщения У вас нет возможности редактировать свои сообщения У вас нет возможности удалять свои сообщения У вас нет возможности голосовать в опросах
|
|