Вернуться на Levi Street Психологическая культура
Форумы левиртуального общения
 
 Закон форумаЗакон форума   УчастникиУчастники     РегистрацияРегистрация 
 Ваш профильВаш профиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ЗАПИСИ ОНЛАЙН-ПРАКТИКУМА САМОПОЛИТИКА: РУКОВОДСТВО СОБОЙ В ТРУДНОЕ ВРЕМЯ ЖИЗНИ - пять аудиолекций и видеовстреч: приобрести
Университет Уверенности: Проблемарий
 
поиск по сайту
Как найти хорошую школу?

 
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> Нестандартный ребенок
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Риль


Зарегистрирован: 12.02.2006
Сообщения: 472
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 02.04.2006 00:16    Заголовок сообщения: Как найти хорошую школу? Ответить с цитатой

Моя старшая дочь в этом году должна пойти в школу. Хотелось бы найти такую, в которой ребенку было бы эмоционално комфортно (не слишком авторитарную, например) и в которой был бы при этом приличный уровень преподавания. Проблема состоит в том, что мы несколько лет назад переехали в другой район и с местными школами я плохо знакома. Мамы и папы школьников, подскажите, по каким признакам можно определить хорошую и плохую школу. В идеале я бы хотела, чтобы Ксюшка выросла самостоятельным человеком с развитым критическим мышлением и не приобрела за время обучения стойких психологических комплексов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Driftwood


Зарегистрирован: 17.12.2005
Сообщения: 169

СообщениеДобавлено: 02.04.2006 01:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Риль, по-моему все зависит даже не от школы, а от конкретного учителя. Мои дети пошли в школу вместе с друзьями (сын с трудом адаптируется в новом коллективе, поэтому мне было важно, чтобы оказался со знакомыми детьми), но вот с садиками я была точно в такой же ситуации: новый город, никого не знаю. Я несколько недель стояла у дверей разных садиков и спрашивала выходящих с детьми родителей : "Скажите, а Вам этот садик нравится? А чем? Не нравится? Почему? " Родители, конечно, разные, но когда об'ясняют почему нравится/не нравится - можно составить какое-то представление. В школе, наверное, можно и детей поспрашивать.
А вообще, если у ребенка дома "крепкий тыл", он как правило справляется без особых проблем.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Anh


Зарегистрирован: 06.11.2005
Сообщения: 55

СообщениеДобавлено: 02.04.2006 17:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Согласна с Driftwood - спрашивать и еще раз спрашивать. Как родителей и детей в целом, так и (и на данном этапе это важнее) родителей четвероклашек и третеклашек (если начальная школа до 3 класса), т.е. тех, кто выпускает детей в этом году и будет брать первые классы в следующем.

В большинстве школ сейчас должны проходить дни открытых дверей. Это хорошая возможность увидеть учителя и задать свои вопросы. В мае должно быть родительское собрание для родителей будущих первоклассников.

Плюс, в нашей школе мы с толкнулись с тем, что родители записывают детей сразу в несколько школ, ходят по майским собраниям, а в течение лета решают, куда пойти. Примерно как при поступлении в институт - сдаешь экзамены в несколько, идешь в итоге в лучший из тех, куда поступишь. Не секрет, что при поступлении в некоторые школы дети должны сдать завуалированный экзамен. Результаты обычно говорят спустя какое-то время, иногда через несколько месяцев, чтобы была возможность выбрать лучших. Поэтому предусмотрительные родители готовят запасной вариант. Администрации это, конечно, не очень нравится, но, положа руку на сердце, этот способ тоже имеет право на существование.

Если с дальнейшей специализацией пока не определились (дочка или вы для нее не мечтаете о карьере переводчика или великого математика и т.п.), то выбирайте лучшее из того, что рядом.

Кстати, собеседование при приеме в школу часто проводят учителя, набирающие первый класс. Можно в конце спросить дочку, понравилась ей учительница или нет. К нам в школу приходит много детей, которые сами выбрали своего учителя.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Caterina


Зарегистрирован: 28.03.2006
Сообщения: 18
Откуда: Владимир

СообщениеДобавлено: 05.04.2006 09:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как я выбирала школу. Ходила по ближайшим школам, в некоторых стоял такой запах, что возвращаться туда совсем не хотелось, в некоторых о ремонте давно забыли и классы переполнены, человек по 30, парты сломаны. Но были школы светлые, чистые. Это одна сторона. Может кому-то это покажется и не важным, но ребенку жить в школе долгие годы. Если конечно не настраиваться переводить из школы в школу. Я спрашивала родителей об учителях. Составила себе список учителей: имена, что говорят хорошее и не очень и кто говорил, если это был знакомый. По возможности, общалась с учителем. Вот интересно, частенько то, за что ругали учитела - мне нравилось, а за что хвалили - было для меня недопустимо. К примеру: учительница добрая. Хорошо это или плохо. А смотря что человек вкладывает в это понятие. Вот я себя не считаю доброй по отношению к детям, но они идут всегда ко мне с большим удовольствием и даже самых маленьких бывает трудно увести домой. А вот справедливость для учителя обязательное качество, здравый смысл, да чтоб жестокой не была. Мне кажется, что человек открытый, пусть даже громкий лучше, чем очень интеллигентный, но как в тихом омуте, что потом на уроках вылезет. У нас в итоге была учительница веселая, но дисциплину держала, могла втолковывать по многу раз и не раздражаться, дети ее обожали, но и научила всему, до сих пор учителя это отмечают (мы уже в 7 классе)
Да и еще неплохо бы разобраться, кто Ваш ребенок: зритель, слушатель, деятель. (в кратком варианте) Это может быть очень важным. По наблюдениям, у учителя зрителя ученику слушателю отличником не бывать и наоборот. Да и понимает учитель ребенка своего склада проще и объяснение будет более доступным. А это определить довольно просто. Если в классе много цветов, разные плакаты - учитель зритель, если стены пустые - слушатель (если конечно это не определено порядком в школе)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дедушка Че


Зарегистрирован: 22.04.2006
Сообщения: 2
Откуда: Новосибирск, Россия

СообщениеДобавлено: 22.04.2006 15:17    Заголовок сообщения: новая школа Ответить с цитатой

У меня в этом году такая же задача - выбрать школу и учителя.
Одна знакомая посоветовала такой способ - прийти в школу самому и во время урока зайти в класс неожиданно для учителя. Если первой реакцией учителя будет улыбка и внимание - то это верный признак, что такому учителю можно доверить своего ребенка. Если же учитель в первую минуту повернется к вам с каменным лицом, да еще и недружелюбно поинтересуется, что вам тут нужно - идите в следующий класс.

Попробую применить на практике, у нас около дома 3 школы. Радостная улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> Нестандартный ребенок Ваш часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
У вас нет возможности начинать темы
У вас нет возможности отвечать на сообщения
У вас нет возможности редактировать свои сообщения
У вас нет возможности удалять свои сообщения
У вас нет возможности голосовать в опросах
Rambler's
Top100


ЛЕВИРТУАЛЬНАЯ УЛИЦА • ВЛАДИМИРА ЛЕВИ • ПИСАТЕЛЯ, ВРАЧА, ПСИХОЛОГА

Rambler's Top100