Вернуться на Levi Street Психологическая культура
Форумы левиртуального общения
 
 Закон форумаЗакон форума   УчастникиУчастники     РегистрацияРегистрация 
 Ваш профильВаш профиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ЗАПИСИ ОНЛАЙН-ПРАКТИКУМА САМОПОЛИТИКА: РУКОВОДСТВО СОБОЙ В ТРУДНОЕ ВРЕМЯ ЖИЗНИ - пять аудиолекций и видеовстреч: приобрести
Университет Уверенности: Проблемарий
 
поиск по сайту
Дейл Карнеги
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> О помогающих книгах вообще
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
shum


Зарегистрирован: 03.08.2013
Сообщения: 1732

СообщениеДобавлено: 04.12.2013 16:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

superuser пишет:
Правила Карнеги превращают человека в духовно зрелую личность. Способную взаимодействовать с окружающими на основе этики
Какой этики?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
shum


Зарегистрирован: 03.08.2013
Сообщения: 1732

СообщениеДобавлено: 04.12.2013 19:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

superuser пишет:
взаимодействовать с окружающими на основе здравого смысла.

Как с точки зрения здравого смысла сочетаются между собой такие правила:
"бросайте вызов, задевайте за живое" и "единственный способ одержать верх в споре - это уклониться от него",
"драматизируйте свои идеи, подавайте их эффектно" и "пусть большую часть времени говорит ваш собеседник",
"взывайте к благородным мотивам" и "если вы не правы, признавайте это быстро и решительно"?
Эти взаимоисключающие требования не только не имеют отношения к здравому
смыслу, но являются классическим примером double bind, приводящего, по мнению некоторых специалистов, к шизофрении.
Это я навскидку взял то, что попалось на глаза. Но таков весь Карнеги.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
shum


Зарегистрирован: 03.08.2013
Сообщения: 1732

СообщениеДобавлено: 04.12.2013 20:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Или пример посложнее.
Знаменитое второе правило Карнеги из шести, соблюдение которых позволяет понравиться людям: улыбайтесь. В естественном состоянии, без насилия над собой, мы улыбаемся только тем, кто нам приятен.
А вот первое правило: искренне интересуйтесь другими людьми. (Хотя, замечу, что искренне интересоваться можно только теми, кто вызывает интерес, ну да ладно). Допустим, в ходе заинтересованного изучения другого человека он открылся нам с неприглядной стороны. Тогда второе правило войдёт в противоречие с первым. Я уж не говорю про то, что искренний интерес пропадёт.
Но знаменитое второе правило Карнеги входит в противоречие с двумя следующими. Они описывают ваше поведение с человеком, с которым ... неприятно разговаривать. Согласитесь, если вы поощряете его говорить только о нём самом (4 правило), говорите только о том, что его интересует (5 правило), значит вам не особо и хочется с ним общаться. То есть опять Карнеги призывает вас вести себя противоречиво: с одной стороны, улыбаться, а с другой, вести себя с этим человеком как с неприятным собеседником (кому же приятно, когда говорит только один?).
В свою очередь эти два правила противоречат пятому. Мало того, что Карнеги заставляет вас улыбаться, а вести себя так, как будто собеседник вам неприятен, он ещё и обязывает вас "внушать вашему собеседнику сознание его значительности и делать это искренне".
То есть неприятного собеседника, с которым не о чем поговорить, уверять в обратном! Да ещё и искренно.
Знаете, у меня появилось сомнение в душевном здоровье Карнеги.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
superuser


Зарегистрирован: 18.06.2009
Сообщения: 1154

СообщениеДобавлено: 06.12.2013 01:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

shum пишет:
superuser пишет:
Правила Карнеги превращают человека в духовно зрелую личность. Способную взаимодействовать с окружающими на основе этики
Какой этики?
Той самой этики. "Не делай другому то, чего не желаешь себе".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
superuser


Зарегистрирован: 18.06.2009
Сообщения: 1154

СообщениеДобавлено: 06.12.2013 02:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

shum пишет:
superuser пишет:
взаимодействовать с окружающими на основе здравого смысла.

Как с точки зрения здравого смысла сочетаются между собой такие правила:
"бросайте вызов, задевайте за живое" и "единственный способ одержать верх в споре - это уклониться от него",
Имеется в виду, что надо уклоняться от пустых споров, уводящих от цели. Но если цель - это произвести впечатление на аудиторию, убедить в чем-то, то можно применить первое правило. В разных случаях - разные рекомендации.
Цитата:

"драматизируйте свои идеи, подавайте их эффектно" и "пусть большую часть времени говорит ваш собеседник",
Пусть собеседник говорит большую часть, но как только пришла ваша очередь - тут же драматизируйте. Скажите мало, но эффектно. Оба совета дополняют друг друга.
Цитата:

"взывайте к благородным мотивам" и "если вы не правы, признавайте это быстро и решительно"?
Тут даже не просматривается никакого противоречия. Если вы поняли, что не правы, признайте это. Чем плохо? Очень часто люди сначала ошибаются, а потом видят свою ошибку, но признаться в ошибке не могут и заводят скандал. Глупое и разрушительное поведение. Против такого и выступает Карнеги.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
shum


Зарегистрирован: 03.08.2013
Сообщения: 1732

СообщениеДобавлено: 06.12.2013 10:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

superuser пишет:
shum пишет:
superuser пишет:
Правила Карнеги превращают человека в духовно зрелую личность. Способную взаимодействовать с окружающими на основе этики
Какой этики?
Той самой этики. "Не делай другому то, чего не желаешь себе".
Любой наркоман следует этому правилу. Он не желает себе оставаться без дозы, поэтому сажает на иглу других.
Я уж не говорю о том, что вряд ли Карнеги желал себе улыбок, поддакиваний и лести из корыстных побуждений. Поэтому вы, superuser, должны были бы считать Карнеги аморальным.


Последний раз редактировалось: shum (06.12.2013 11:34), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
shum


Зарегистрирован: 03.08.2013
Сообщения: 1732

СообщениеДобавлено: 06.12.2013 11:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

superuser пишет:
Но если цель - это
У Карнеги правила предназначены для достижения какой-то одной цели. Он об этом так прямо и пишет: "шесть правил, соблюдение которых позволяет понравиться людям", "двенадцать правил, соблюдение которых позволяет склонить людей к вашей точке зрения", "девять правил, соблюдение которых позволяет воздействовать на людей, не оскорбляя их и не вызывая у них чувства обиды", "семь правил, соблюдение которых позволяет слелать вашу семейную жизнь более счастливой".
superuser пишет:
Тут даже не просматривается никакого противоречия
Если человек признает свою неправоту, то он не сможет "взывать к благородным мотивам другого" с целью склонить его к своей точке зрения.
Знаете, superuser, в вашем поведении тоже прослеживается double bind: вы упорно защищаете автора, которого совершенно не знаете.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
superuser


Зарегистрирован: 18.06.2009
Сообщения: 1154

СообщениеДобавлено: 07.12.2013 12:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

shum пишет:
superuser пишет:
shum пишет:
superuser пишет:
Правила Карнеги превращают человека в духовно зрелую личность. Способную взаимодействовать с окружающими на основе этики
Какой этики?
Той самой этики. "Не делай другому то, чего не желаешь себе".
Любой наркоман следует этому правилу. Он не желает себе оставаться без дозы, поэтому сажает на иглу других.
Ход вашей мысли трудно понять. Вы хотите дискредитировать универсальное правило? И утверждаете, что соблюдение этого правила приводит к распространению наркомании?

Начать с того, что правило "не делай другому то, чего не желаешь себе" неотделимо от мудрости и здравого смысла. Не следует применять его механически. Это не инструкция, а пища для размышлений. Любую здравую идею можно довести до абсурда.

Если наркоман "сажает на иглу", то из корыстных побуждений - чтобы расширить свой рынок сбыта зелья. В том случае, если сам наркоман торгует. К тому же наркоманы - несчастные люди, которые предпочли бы завязать или никогда не начинать. Так что они жалеют, что их в свое время "подсадили". Поэтому, подсаживая на иглу, наркоман делает то, чого не хотел бы себе. То есть нарушает универсальную норму.

Цитата:

Я уж не говорю о том, что вряд ли Карнеги желал себе улыбок, поддакиваний и лести из корыстных побуждений. Поэтому вы, superuser, должны были бы считать Карнеги аморальным.
Полагаю, что любой человек (и Карнеги в том числе) предпочел бы от окружающих именно такое отношение, описанное у Карнеги.

"Лесть" и "корысть" - это абсурдное передергивание таких понятий, как доброжелательность и взаимная выгода.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
superuser


Зарегистрирован: 18.06.2009
Сообщения: 1154

СообщениеДобавлено: 07.12.2013 13:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

shum пишет:
Если человек признает свою неправоту, то он не сможет "взывать к благородным мотивам другого" с целью склонить его к своей точке зрения.
Если признает неправоту, то не сможет. Но если, в другой ситуации, есть уверенность в своей правоте, то вполне можно склонять к своей точке зрения, взывая к благородным мотивам. Все понятно.

Странно, что вы видите тут противоречие. Вас не удивляет, что в механизмах трение иногда вредно (в подшипниках), а иногда полезно (в сцеплении колес с дорогой)? Вы не видите противоречивость понятия "трение"? На этом основании вы не отрицаете автомобильную промышленность?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
superuser


Зарегистрирован: 18.06.2009
Сообщения: 1154

СообщениеДобавлено: 07.12.2013 13:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

shum пишет:
superuser пишет:
shum пишет:
superuser пишет:
Правила Карнеги превращают человека в духовно зрелую личность. Способную взаимодействовать с окружающими на основе этики
Какой этики?
Той самой этики. "Не делай другому то, чего не желаешь себе".
Любой наркоман следует этому правилу. Он не желает себе оставаться без дозы, поэтому сажает на иглу других.
А какие моральные правила вы признаете? Приводя в пример наркомана, вы, надо думать, считаете его образцом неправильного, предосудительного поведения. На каком основании? Что для вас "этика"?

"Критикуя - предлагай!"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
superuser


Зарегистрирован: 18.06.2009
Сообщения: 1154

СообщениеДобавлено: 07.12.2013 13:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

shum пишет:
Или пример посложнее.
Знаменитое второе правило Карнеги из шести, соблюдение которых позволяет понравиться людям: улыбайтесь. В естественном состоянии, без насилия над собой, мы улыбаемся только тем, кто нам приятен.
Здесь вы предполагаете, что улыбка - это реакция на окружающих. Но именно вы все время утверждаете, что не следует быть марионеткой, зависящей от других людей. Тогда надо считать, что улыбка - это выражение настроения человека, его собственных побуждений. Улыбка не должна зависеть от свойств других людей.

"Естественное состояние" - это следствие привычки. Если у человека есть привычка хмуриться, то для него улыбка будет насилием над собой. Если же приобрести привычку часто улыбаться, то насилием над собой будет сдерживание улыбки.


Цитата:

А вот первое правило: искренне интересуйтесь другими людьми. (Хотя, замечу, что искренне интересоваться можно только теми, кто вызывает интерес, ну да ладно). Допустим, в ходе заинтересованного изучения другого человека он открылся нам с неприглядной стороны. Тогда второе правило войдёт в противоречие с первым. Я уж не говорю про то, что искренний интерес пропадёт.
Искренне интересоваться можно чем угодно. Неприглядные свойства людей могут тоже вызывать интерес - интерес исследователя, аналитика. Кроме того, "интерес" - не есть нечно застывшее. Свои интересы можно и нужно развивать. Интерес к окружающему, в том числе к людям - залог успеха в любых делах.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
shum


Зарегистрирован: 03.08.2013
Сообщения: 1732

СообщениеДобавлено: 08.12.2013 07:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

superuser пишет:
Ход вашей мысли трудно понять. Вы хотите дискредитировать универсальное правило? И утверждаете, что соблюдение этого правила приводит к распространению наркомании?
Нет, я утверждаю, что это никакое не правило, а тенденция человеческого поведения: предлагать другим то, что хочется самому и наоборот. Поэтому никакого нравственного смысла в этом требовании нет
superuser пишет:
Начать с того, что правило "не делай другому то, чего не желаешь себе"... Это не инструкция, а пища для размышлений.
Тогда это не правило
superuser пишет:
Поэтому, подсаживая на иглу, наркоман делает то, чого не хотел бы себе
Наркоман не хотел бы себе наркотиков? Какие интересные представления о наркоманах у вас!
superuser пишет:
"Лесть" и "корысть" - это абсурдное передергивание таких понятий, как доброжелательность и взаимная выгода
Правила Карнеги требуют постановки собеседника в неравное с собой положение, поэтому исключают доброжелательность и взаимную выгоду
superuser пишет:
Если признает неправоту, то не с может. Но если, в другой ситуации
Правила Карнеги предназначены для достижения какой-либо одной цели, о чём у него прямо написано
superuser пишет:
Странно, что вы видите тут противоречие. Вас не удивляет, что в механизмах трение иногда вредно (в подшипниках), а иногда полезно (в сцеплении колес с дорогой)? Вы не видите противоречивость понятия "трение"? На этом основании вы не отрицаете автомобильную промышленность?
Не вижу и не отрицаю, поскольку подшипники и колёса создаются с противоположными целями: подшипники - для движения с наименьшим сопротивлением, а колёса - для движения за счёт сцепления с опорой.
Правила Карнеги созданы для достижения какой-либо одной цели, о чём у него прямо написано
superuser пишет:
А какие моральные правила вы признаете? Приводя в пример наркомана, вы, надо думать, считаете его образцом неправильного, предосудительного поведения. На каком основании? Что для вас "этика"?"Критикуя - предлагай!"
Объективный вред наркомании и конвенциональность этики - это разнородные понятия.
superuser пишет:
Здесь вы предполагаете, что улыбка -это реакция на окружающих. Но именно вы все время утверждаете, что не следует быть марионеткой, зависящей от других людей. Тогда надо считать, что улыбка - это выражение настроения человека, его собственных побуждений. Улыбка не должна зависеть от свойств других людей.
Марионетка - не тот, кто реагирует, а тот, кто не реагирует.
superuser пишет:
Если же приобрести привычку часто улыбаться, то насилием над собой будет сдерживание улыбки.
Да, вредные привычки приводят к насилию над собой )))
superuser пишет:
Искренне интересоваться можно чем угодно. Неприглядные свойства людей могут тоже вызывать интерес -интерес исследователя, аналитика
Правила Карнеги не предназначены для исследования и аналитики
superuser пишет:
Интерес к окружающему, в том числе к людям -залог успеха в любых делах.
Вас обманули.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
superuser


Зарегистрирован: 18.06.2009
Сообщения: 1154

СообщениеДобавлено: 28.12.2013 03:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

shum пишет:
superuser пишет:
Ход вашей мысли трудно понять. Вы хотите дискредитировать универсальное правило? И утверждаете, что соблюдение этого правила приводит к распространению наркомании?
Нет, я утверждаю, что это никакое не правило, а тенденция человеческого поведения: предлагать другим то, что хочется самому и наоборот. Поэтому никакого нравственного смысла в этом требовании нет
А в чем есть нравственный смысл? Как бы вы сформулировали требования нравственности? Вот варианты на выбор:

- Нравственности не существует
- Господствуй над слабым, бойся сильного
- Будь богатым. Деньги - это все.
- Будь бедным. Деньги - это грех.
- Бери от жизни все.
- Имей побольше детей
- Живи по Библии
- Живи ради семьи и родственников
- Борись с властью
- Уезжай из этой страны
...

Что бы вы предложили? Критикуя - предлагай!

Лично я считаю, что формулировка "не делай другомо то, что не желаешь себе" - самая удачная, если дополнить ее разумом и творчеством.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
superuser


Зарегистрирован: 18.06.2009
Сообщения: 1154

СообщениеДобавлено: 28.12.2013 03:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
superuser пишет:
Поэтому, подсаживая на иглу, наркоман делает то, чого не хотел бы себе
Наркоман не хотел бы себе наркотиков? Какие интересные представления о наркоманах у вас!
Да, такие у меня представления. Наркоманом управляет тенденция саморазрушения. Его психика расколота, но стремится к цельности, как и любой живой организм. Так что у наркомана всегда сохраняется желание "завязать".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
superuser


Зарегистрирован: 18.06.2009
Сообщения: 1154

СообщениеДобавлено: 28.12.2013 03:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

shum пишет:

superuser пишет:
"Лесть" и "корысть" - это абсурдное передергивание таких понятий, как доброжелательность и взаимная выгода
Правила Карнеги требуют постановки собеседника в неравное с собой положение, поэтому исключают доброжелательность и взаимную выгоду
Странный вывод. "Неравное положение" вовсе не исключает "доброжелательность". Например, водитель автобуса и пассажир находятся в неравном положении, поскольку пассажир целиком зависит от водителя. Но это не мешает им проявлять доброжелательность и получать взаимную выгоду.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
superuser


Зарегистрирован: 18.06.2009
Сообщения: 1154

СообщениеДобавлено: 28.12.2013 03:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

shum пишет:

superuser пишет:
Если признает неправоту, то не с может. Но если, в другой ситуации
Правила Карнеги предназначены для достижения какой-либо одной цели, о чём у него прямо написано
superuser пишет:
Странно, что вы видите тут противоречие. Вас не удивляет, что в механизмах трение иногда вредно (в подшипниках), а иногда полезно (в сцеплении колес с дорогой)? Вы не видите противоречивость понятия "трение"? На этом основании вы не отрицаете автомобильную промышленность?
Не вижу и не отрицаю, поскольку подшипники и колёса создаются с противоположными целями: подшипники - для движения с наименьшим сопротивлением, а колёса - для движения за счёт сцепления с опорой.
Правила Карнеги созданы для достижения какой-либо одной цели, о чём у него прямо написано
Автомобиль тоже создан для достижения одной цели - перемещения их точки А в точку Б. Вы должны отрицать автомобиль, поскольку нельзя одновременно бороться с трением и создавать его. Автомобиль - это противоречие.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
superuser


Зарегистрирован: 18.06.2009
Сообщения: 1154

СообщениеДобавлено: 28.12.2013 03:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

shum пишет:

superuser пишет:
А какие моральные правила вы признаете? Приводя в пример наркомана, вы, надо думать, считаете его образцом неправильного, предосудительного поведения. На каком основании? Что для вас "этика"?"Критикуя - предлагай!"
Объективный вред наркомании и конвенциональность этики - это разнородные понятия.
Вы считаете наркоманию объективно вредной? Почему, на каком основании?

Я клоню к тому, что для доказательства "вредности" чего-либо неизбежно понадобятся некоторые "этические нормы", которые вы пока не озвучили. Нет этики - нет и вреда от наркомании.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
superuser


Зарегистрирован: 18.06.2009
Сообщения: 1154

СообщениеДобавлено: 28.12.2013 04:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

shum пишет:

superuser пишет:
Здесь вы предполагаете, что улыбка -это реакция на окружающих. Но именно вы все время утверждаете, что не следует быть марионеткой, зависящей от других людей. Тогда надо считать, что улыбка - это выражение настроения человека, его собственных побуждений. Улыбка не должна зависеть от свойств других людей.
Марионетка - не тот, кто реагирует, а тот, кто не реагирует.

Пусть так. Человек увидел другого и не улыбнулся. То есть не отреагировал. Значит, по-вашему, он - марионетка. Хмурый, неприветливый человек - марионетка. Я правильно вас понял?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
superuser


Зарегистрирован: 18.06.2009
Сообщения: 1154

СообщениеДобавлено: 28.12.2013 04:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

shum пишет:

superuser пишет:
Если же приобрести привычку часто улыбаться, то насилием над собой будет сдерживание улыбки.
Да, вредные привычки приводят к насилию над собой )))
У одного есть привычка улыбаться. У другого - привычка хмуриться. Какая из них полезная и какая вредная?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
superuser


Зарегистрирован: 18.06.2009
Сообщения: 1154

СообщениеДобавлено: 28.12.2013 04:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

shum пишет:

superuser пишет:
Искренне интересоваться можно чем угодно. Неприглядные свойства людей могут тоже вызывать интерес -интерес исследователя, аналитика
Правила Карнеги не предназначены для исследования и аналитики
Откуда такая решительность? Наблюдения за людьми и анализ их поступков и побуждений просто необходимы для реализации "правил Карнеги"
Цитата:

superuser пишет:
Интерес к окружающему, в том числе к людям -залог успеха в любых делах.
Вас обманули.
Когда человек добивается успеха, и при этом видит причины этого успеха, то можно сделать определенные выводы. Я и сделал вывод, что интерес - это основа.

А что вы видите средством достижения успеха? Критикуя - предлагай!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
shum


Зарегистрирован: 03.08.2013
Сообщения: 1732

СообщениеДобавлено: 28.12.2013 19:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

superuser пишет:
А в чем есть нравственный смысл? Критикуя-предлагай!
Эта присказка была придумана на комсомольских и партийных собраниях, чтобы оправдать обязательность выполнения запланированных мероприятий, несмотря на всю их ненужность и абсурдность
superuser пишет:
Лично я считаю, что формулировка "не делай другомо то, что не желаешь себе" - самая удачная, если дополнить ее разумом и творчеством
Произвольность толкования этических принципов (дополнение их разумом и творчеством) является волюнтаризмом, т.е. глубочайшей безнравственностью
superuser пишет:
Так что у наркомана всегда сохраняется желание "завязать"
О людях судят не по их гипотетическим желаниям, а по поступкам и результатам действий
superuser пишет:
водитель автобуса и пассажир находятся в неравном положении
Психологически и юридически - в равном.
superuser пишет:
Но это не мешает им проявлять доброжелательность
Открытое проявление симпатий между водителем и пассажирами затруднило бы соблюдение ПДД
superuser пишет:
Автомобиль тоже создан для достижения одной цели -перемещения их точки А в точку Б. Вы должны отрицать автомобиль, поскольку нельзя одновременно бороться с трением и создавать его. Автомобиль - это противоречие.
Разные элементы автомобиля выполняют одну и ту же цель по-разному, а правила Карнеги предъявляют взаимоисключающие требования к одному исполнительному элементу.
superuser пишет:
Нет этики - нет и вреда от наркомании
Протекание химических процессов не зависит от этики
superuser пишет:
...марионетка... Я правильно вас понял?
Нет.
superuser пишет:
У одного есть привычка улыбаться. У другого - привычка хмуриться. Какая из них полезная и какая вредная?
Та, которая не мешает или мешает функционировать
superuser пишет:
Наблюдения за людьми и анализих поступков и побуждений просто необходимы для реализации "правил Карнеги"
Правила создаются для минимизации аналитической деятельности
superuser пишет:
Когда человек добивается успеха, и при этом видит причины этого успеха, то можно сделать определенные выводы.
К примеру, что человек занимается самообманом
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
superuser


Зарегистрирован: 18.06.2009
Сообщения: 1154

СообщениеДобавлено: 29.12.2013 15:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

shum пишет:
superuser пишет:
А в чем есть нравственный смысл? Критикуя-предлагай!
Эта присказка была придумана на комсомольских и партийных собраниях, чтобы оправдать обязательность выполнения запланированных мероприятий, несмотря на всю их ненужность и абсурдность
Неважно, кто придумал. Важно, что эта "присказка" выражает очень правильную идею. Голым критиканством ничего не добьешься. Всегда нужны конкретные предложения. Сейчас это называют "конструктивность" и "креативность", но смысл тот же самый.

К примеру, в фильме "Терминатор 2" юный Джон Коннор говорит именно такую фразу: "Let us be a little more constructive". Может, это комсомольское влияние?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
superuser


Зарегистрирован: 18.06.2009
Сообщения: 1154

СообщениеДобавлено: 29.12.2013 15:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

shum пишет:

Произвольность толкования этических принципов (дополнение их разумом и творчеством) является волюнтаризмом, т.е. глубочайшей безнравственностью
Вы пока еще не выдвинули ни одного нравственного принципа, так что называть что-либо "безнравственным" не можете. На каком основании волюнтаризм это "безнравственность"? Тем более "глубочайшая"?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
superuser


Зарегистрирован: 18.06.2009
Сообщения: 1154

СообщениеДобавлено: 29.12.2013 15:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

shum пишет:
superuser пишет:
водитель автобуса и пассажир находятся в неравном положении
Психологически и юридически - в равном.
Тогда и люди, применяющие "правила Карнеги", тоже в равном положении. В чем тут неравенство, совершенно непонятно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
superuser


Зарегистрирован: 18.06.2009
Сообщения: 1154

СообщениеДобавлено: 29.12.2013 15:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

shum пишет:

superuser пишет:
Автомобиль тоже создан для достижения одной цели -перемещения их точки А в точку Б. Вы должны отрицать автомобиль, поскольку нельзя одновременно бороться с трением и создавать его. Автомобиль - это противоречие.
Разные элементы автомобиля выполняют одну и ту же цель по-разному, а правила Карнеги предъявляют взаимоисключающие требования к одному исполнительному элементу.
Человек - это не исполнительный элемент, это сложная система. Если человек понял, что ошибался, то надо признать ошибку. Если же человек уверен в себе, то для убеждения других можно использовать разные средства. Тут нет ничего "взаимоисключающего".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> О помогающих книгах вообще Ваш часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 2 из 9

 
Перейти:  
У вас нет возможности начинать темы
У вас нет возможности отвечать на сообщения
У вас нет возможности редактировать свои сообщения
У вас нет возможности удалять свои сообщения
У вас нет возможности голосовать в опросах
Rambler's
Top100


ЛЕВИРТУАЛЬНАЯ УЛИЦА • ВЛАДИМИРА ЛЕВИ • ПИСАТЕЛЯ, ВРАЧА, ПСИХОЛОГА

Rambler's Top100