Вернуться на Levi Street Психологическая культура
Форумы левиртуального общения
 
 Закон форумаЗакон форума   УчастникиУчастники     РегистрацияРегистрация 
 Ваш профильВаш профиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ЗАПИСИ ОНЛАЙН-ПРАКТИКУМА САМОПОЛИТИКА: РУКОВОДСТВО СОБОЙ В ТРУДНОЕ ВРЕМЯ ЖИЗНИ - пять аудиолекций и видеовстреч: приобрести
Университет Уверенности: Проблемарий
 
поиск по сайту
№105 - Успехологизм, или к вопросу о синдроме отличника
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> Рассылка «Конкретная психология»
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Al'


Зарегистрирован: 23.04.2006
Сообщения: 4169
Откуда: Israel

СообщениеДобавлено: 27.09.2006 22:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Фу, народ, развели словоблудие на три страницы. Васильевна полностью права - все разжевано до состояния детского питания, двойного чтения просто быть не может. Но нет, нам не нравится, когда все ясно, надо запутать, а потом три стрницы героически решать. Фу.

aspbt, ну нельзя же так, есть ведь такое понятие о "лезвии бритвы", читали, наверное? И Леви, кстати, постоянно говорит о том, что "надо" должно быть в жизни ребенка. Вся проблем в том, сколько этого надо, кому и в чем. В отношении кого-то не нужно использовать "надо", он уж родился со знанием, чего он хочет, а другому все-таки надо "надо"... Вoпрос не в том, как это "надо" не использовать, а в том, каким образом его использовать. А если действовать согласно принципам, Вами излагаемым, то получится школа, о которой говорит Гейтс. То есть полная... Чертовская злость Вы меня поняли.
Кстати, в хороших школах никто оценок не отменял, и тест бесконечно пересдавать тоже никакой возможности нет.

И еще о "надо"... тут давно в "Нестандартном ребенке" была тема мамы, обучaющей чадо игре на фортепиано... То, что мама, положившись на свое пардон, профанское мнение, угрoбила ребенку аппарат, важно, но не совсем по теме, а вот то, что ей надавали советов о том, что ребенка нельзя заставлять, было ужасно... Потому что люди рассуждают о том, чего не знают. Игра на музыкальном инструменте во многом ремесло и напрямую связана с нудной, кропотливой и тяжкой работой. Ни один нормальный ребенок не захочет играть гаммы и упражнения. Это ОЧЕНЬ скучно. Но без них он не заиграет. И тут вылезает "надо" во всей его красе. Ну надо, и все. Надо играть по три ноты по 60 раз. Я не шучу, берется коробок и после каждого "проигрыша" одна спичка переносится на другую сторону. Пока коробок не закончится. Это тяжко и нудно. Но это окупается. Вся штука только в том, что это начинает окупаться только если ты доходишь до определенного уровня в игре, только если ты начинаешь получать удовольствие от того, что у тебя рождается под пальцами... Но это годы, годы гамм, упражнений и нудной зубрежки. Меня заставляли, поскольку мне, как и любому другому ребенку, хотелость торчать на улице, а не за инструментом. Тогда я не хотела, но как же я благодарна своей матери за то, что она меня заставляла! Она мне подарила то, что не купишь и то, что можно приобрести только в детстве, потом уже не получится... Можно сказать "а надо ли тебе это было". Да, надо! Тогда - нет! А сейчас - да. И это останется со мной до моих последних дней, благодаря мамочке. Более того, все, кто начинал учиться играть и бросал - жалели.

Мои двоечники-одноклассники, неглупые совсем, но ленивые, после окончания школы (средней общеобразовательной) через некоторое время стали предъявлять родным претензии.. "Почему вы меня не заставляли"..

НУ читайте же внимательно, народ!!! Ведь большинство пробежало глазами и поскакало постить, высунув язык. И все не туда... Ну вспомните, если не хотите читать, свое детство и свох любимых учителей!!! Ну ведь да, старались, хотели хорошие отметки, но без всякого "насилия" и угроз!! Сами хотели! Потому что интересно, потому что радостно, что уважаемый тобой человек считает, что ты в этом разбираешься, что ты понимаешь.. Оценка была важна, но она приобретала совершенно другую эмоционалную окраску...
_________________
Always do right. This will gratify some people and astonish the rest. (M.Twain)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Чувак


Зарегистрирован: 06.07.2006
Сообщения: 119

СообщениеДобавлено: 27.09.2006 23:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

aspbt пишет:
Не существует слабых и сильных детей, существуют удобные и неудобные, "поддающиеся" и "неподдающиеся".
Задолбанный и затасканный пример, известный наверное всем: Эйнштейн в школе был троечником, в институте посредственностью, в жизни - гением. Таких примеров множество. Но ничему эти примеры не научили людей. Всех их рассматривают как "исключение". Силу и способности детей продолжают оценивать по тому, насколько прилежно они выполняют задания учителя. А между тем, что же особенного в этих гениях? Если присмотреться, как они мыслили, как работали - ничего особенного, кроме одного: исключительное доверие себе, неприятие никаких авторитетов, будь то школьные учителя, начальство, правительство и т.д. Такое доверие себе есть в каждом ребёнке. Но воспитание и школа ломают его, заставляют думать чужими мыслями, причём с какого-то момента человек перестаёт это осознавать: поступает в "крутой" вуз, потому что это "круто". А почему это круто, толком объяснить не может.
Из тех, кто не сломались и остались верными себе, вырастают творцы и гении. Из тех, кто не сломались, не поддались авторитетам, но и веру в себя потеряли, вырастают наркоманы и бандиты. Из тех, кто поддались, выросли мы.


Браво!
Кстати, не только Эйнштейн был в школе троечником!
Менделееву ставили ДВОЙКИ! С одной попытки догадайтесь по какому предмету! Улыбка
Менделеев стал известен на весь мир, а кто знает тех учителей, которые взяли на себя смелость губить талант??? Про них никто ничего не слышал! Так и прожили свои пустые жизни, ничего не достигнув.
Историю делают личности, но личности всегда противостоит безликая серая масса-толпа!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Чувак


Зарегистрирован: 06.07.2006
Сообщения: 119

СообщениеДобавлено: 27.09.2006 23:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Al' пишет:

И еще о "надо"... тут давно в "Нестандартном ребенке" была тема мамы, обучaющей чадо игре на фортепиано... То, что мама, положившись на свое пардон, профанское мнение, угрoбила ребенку аппарат, важно, но не совсем по теме, а вот то, что ей надавали советов о том, что ребенка нельзя заставлять, было ужасно... Потому что люди рассуждают о том, чего не знают. Игра на музыкальном инструменте во многом ремесло и напрямую связана с нудной, кропотливой и тяжкой работой. Ни один нормальный ребенок не захочет играть гаммы и упражнения. Это ОЧЕНЬ скучно. Но без них он не заиграет. И тут вылезает "надо" во всей его красе. Ну надо, и все. Надо играть по три ноты по 60 раз. Я не шучу, берется коробок и после каждого "проигрыша" одна спичка переносится на другую сторону. Пока коробок не закончится. Это тяжко и нудно. Но это окупается. Вся штука только в том, что это начинает окупаться только если ты доходишь до определенного уровня в игре, только если ты начинаешь получать удовольствие от того, что у тебя рождается под пальцами... Но это годы, годы гамм, упражнений и нудной зубрежки. Меня заставляли, поскольку мне, как и любому другому ребенку, хотелость торчать на улице, а не за инструментом. Тогда я не хотела, но как же я благодарна своей матери за то, что она меня заставляла! Она мне подарила то, что не купишь и то, что можно приобрести только в детстве, потом уже не получится... Можно сказать "а надо ли тебе это было". Да, надо! Тогда - нет! А сейчас - да. И это останется со мной до моих последних дней, благодаря мамочке. Более того, все, кто начинал учиться играть и бросал - жалели.

Просто интересно, чего вы добились? Насколько вам в жизни помогло то, что вас заставляли в детстве играть на муз инструменте?

Моего соседа в детстве тоже заставляли играть! Закончил консерваторию. А группа его развалилась, так ничего и не достигнув!!!

Моего знакомого в детстве НИКТО НЕ ЗАСТАВЛЯЛ!!!
Ему просто нравилось! Для себя! Было в кайф! И он играл на гитаре сутками! Ни в каких музыкалках не учился, никаких нудных гамм не играл - все только в удовольствие! Имеет 9 классов образования Улыбка
И сейчас в свои 22 года он является суперпрофессионалом своего дела! Обладает абсолютнейшим слухом (гитару настраивает не по одной струне все, а отдельно каждую дергает и на слух подтягивает!!!), шикарнейшим голосом!
Выпустил недавно диск!
Ждем клипов на МТВ Улыбка
Группа называется НОЧЬ (беспардонная реклама Улыбка)

Вот такие вот дела! Выводы делайте сами!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
aspbt


Зарегистрирован: 23.05.2005
Сообщения: 1066
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 28.09.2006 00:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Al' пишет:
А если действовать согласно принципам, Вами излагаемым, то получится школа, о которой говорит Гейтс. То есть полная... Чертовская злость Вы меня поняли.

Нет, я вас не понял. И вы меня по-видимому тоже. Я вроде нигде не писал о том, как надо действовать. Я писал только о том, как НЕ надо действовать. И напишу ещё раз: не надо внушать ребёнку, что мнение о нём каких-то посторонних людей есть истина в последней инстанции. Не надо внушать ему, что он хуже кого-то, если у него меньше средняя оценка в аттестате. (Равно как и то, что он лучше кого-то, если средняя оценка больше). Не надо внушать ему, что от оценок в школе и в институте зависит его будущее счастье и заработок.
Al' пишет:
Меня заставляли, поскольку мне, как и любому другому ребенку, хотелость торчать на улице, а не за инструментом. Тогда я не хотела, но как же я благодарна своей матери за то, что она меня заставляла! Она мне подарила то, что не купишь и то, что можно приобрести только в детстве, потом уже не получится.

Но ведь она вас заставляла не ради диплома, не ради поступления в какое-то училище, она заставляла вас ради вас же, ну и ради музыки. Изначально было другое отношение. А представьте, что основным аргументом чтобы играть был бы страх заработать двойку. Представьте, что те, кто не умеет играть, считались бы неудачниками, т.е. изначально вы бы думали больше не о музыке, а о себе во время музыки. Думаю, сейчас вы бы говорили по другому.

Al' пишет:
Ну вспомните, если не хотите читать, свое детство и свох любимых учителей!!! Ну ведь да, старались, хотели хорошие отметки, но без всякого "насилия" и угроз!! Сами хотели! Потому что интересно, потому что радостно, что уважаемый тобой человек считает, что ты в этом разбираешься, что ты понимаешь.. Оценка была важна, но она приобретала совершенно другую эмоционалную окраску..

Вы это что, всерьёз написали? Не знаю, как было в вашем детстве, судя по всему оно было у вас радостным, и родители ваши были здравомыслящими, по сравнению с другими.
Привожу пример из своего детства:
пятый класс, урок литературы. Сижу, дрожу, молюсь, чтобы не вызвали, потому что позволил себе впервые за год не выучить урок. Вызывают. Вымаливаю у учительницы, чтобы не ставила двойку, обещаю, что выучу. Двойку всё же ставят. Весь урок плачу, знаю, что если папа увидит - наказание неминуемо. Не побьёт, но двухчасовая лекция о том, что я уже до двойки докатился, гарантирована, и к тому же не пустит на улицу в футбол играть.
Таких примеров ещё много могу из своей жизни привести. Но неохота.
Пока я учился в институте, я три года работал преподавателем математики в колледже при нашем институте. Что-то вроде репетиторства. Довольно часто приходилось общаться с родителями детей, иногда дети сами рассказывали, как у них в школе всё происходит, и как с ними родители обращаются. (Иногда я звонил домой, говорил, что "вот ваш ребёнок не сделал задание". На следующий день этот ученик мне говорил: "вы зачем маме позвонили, она мена выругала и деньги не дала").
Так вот, я вывел такой закон, верный практически всегда, (не менее чем в 90% случаев): дети, которых родители за плохую оценку наказывали, как правило учились хуже. Более того, у них было нечто вроде ступора: на уроке они предпочитали сидеть незаметно. Вовлечь их в какую-то деятельность, открыть их внимание для обучения было невозможно. Они не верили, что я добрый, у них уже на уровне рефлекса было: сейчас ляпну глупость - получу два, дома отругают. Лучше молчать. Я постоянно повторял: "здесь не школа, глупости говорить можно, я вас за это не накажу." Некоторых удавалось разморозить, но немногих.
Были дети, которые учились ради того, чтобы поступить в определённый вуз или сдать экзамен. Все их силы были направлены на это. Они добросовестно старались вызубрить все формулы и алгоритмы решения задач. Но решать, включать творческое мышление они не хотели. Потому что творчески думать - это риск: а вдруг не додумаю? Лучше заранее знать алгоритмы решения всех возможных задач.
Лучше всех учились (именно учились) те школьники, чьи родители не придавали оценкам никакого значения. Таких было очень мало. Их внимание было направлено именно на сам процесс обучения, никакого мандража не было. Потому что они знали: родители всегда с ними заодно. И в конфликте между учителем и ребёнком всегда займут сторону ребёнка.


Последний раз редактировалось: aspbt (28.09.2006 00:52), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Al'


Зарегистрирован: 23.04.2006
Сообщения: 4169
Откуда: Israel

СообщениеДобавлено: 28.09.2006 00:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Чувак пишет:
Просто интересно, чего вы добились? Насколько вам в жизни помогло то, что вас заставляли в детстве играть на муз инструменте?

Моего соседа в детстве тоже заставляли играть! Закончил консерваторию. А группа его развалилась, так ничего и не достигнув!!!

Моего знакомого в детстве НИКТО НЕ ЗАСТАВЛЯЛ!!!
Ему просто нравилось! Для себя! Было в кайф! И он играл на гитаре сутками! Ни в каких музыкалках не учился, никаких нудных гамм не играл - все только в удовольствие! Имеет 9 классов образования Улыбка
И сейчас в свои 22 года он является суперпрофессионалом своего дела! Обладает абсолютнейшим слухом (гитару настраивает не по одной струне все, а отдельно каждую дергает и на слух подтягивает!!!), шикарнейшим голосом!
Выпустил недавно диск!
Ждем клипов на МТВ Улыбка
Группа называется НОЧЬ (беспардонная реклама Улыбка)

Вот такие вот дела! Выводы делайте сами!


Чувак, мы о разном говорим... Улыбка

Вы говорите об обучении с целью "добиться", а я говорю только об умении что-то делать, и это главнее, ИМХО. Меня никто не учил играть с целью сделать из меня профессионального музыканта. Другими словами, это было сделано не с целью "чтобы ребенок добился" (стал лауреатом конкурсов, известным, богатым, горячо любимым), а чтобы умела. Разница и примерный смысл где-то такой же, как и в когда-то актуальной связке "умеешь читать - не умеешь читать". Без книг можно было неплохо прожить, согласитесь. И зачем учиться читать, если в университет не собираешься?

А меня научили тому, что мне дает облегчение, когда мне очень плохо, когда так плохо, что хоть в петлю лезь и люди помочь не могут... мне дали возможность прикоснуться еще к одной грани в жизни, меня научили наслаждению, которое даже рядом с любимым человеком нечасто испытаешь... Разве этого мало?

Так же, как и возможность читать произведение на языке оригинала, кстати... Зубрежка окупается, но после какой работы...


Консерватория, по моему глубокому убеждению, к развалу группы не имеет никакого отношения.

Абсолютный слух к музыкальности - тоже, в принципе. Школа при Гнесинке какое-то время набирала детей "по слуху". Потом перестали.

P.S. Извиняюсь за снобизм, но на фортепиано научиться играть самостоятельно намного тяжелее, чем на гитаре. Специфика инструмента. Подмигнуть
_________________
Always do right. This will gratify some people and astonish the rest. (M.Twain)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Чувак


Зарегистрирован: 06.07.2006
Сообщения: 119

СообщениеДобавлено: 28.09.2006 01:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Al' пишет:

Чувак, мы о разном говорим... Улыбка

Вы говорите об обучении с целью "добиться", а я говорю только об умении что-то делать, и это главнее, ИМХО. Меня никто не учил играть с целью сделать из меня профессионального музыканта. Другими словами, это было сделано не с целью "чтобы ребенок добился" (стал лауреатом конкурсов, известным, богатым, горячо любимым), а чтобы умела. Разница и примерный смысл где-то такой же, как и в когда-то актуальной связке "умеешь читать - не умеешь читать". Без книг можно было неплохо прожить, согласитесь. И зачем учиться читать, если в университет не собираешься?

А меня научили тому, что мне дает облегчение, когда мне очень плохо, когда так плохо, что хоть в петлю лезь и люди помочь не могут... мне дали возможность прикоснуться еще к одной грани в жизни, меня научили наслаждению, которое даже рядом с любимым человеком нечасто испытаешь... Разве этого мало?



Вот вас ломали в детстве - поэтому вы не стали профессионалом!
Иначе вполне могли бы стать Улыбка



Цитата:

Консерватория, по моему глубокому убеждению, к развалу группы не имеет никакого отношения.

ИМЕЕТ!
В консерватории, как и любом другом вузе, людей ломают! Продолжают ломать то, что недоломано в школе!!! Причесывают всех под одну гребенку! Мой знакомый (солист группы НОЧЬ) никогда бы не стал тем, кем стал, если бы закончил музыкалку (и тем более консерваторию!) Он просто был бы "как все"!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Послушный мальчик, по команде зубрящий то, что ему велят! (а не что ему самому хочется)
Там учат всему, кроме самого главного: ЛЮБИТЬ МУЗЫКУ!!!

Цитата:

Абсолютный слух к музыкальности - тоже, в принципе.

Слух полностью зависит от музыкальности (скорее всего, наоборот тоже верно!).
Чем больше играешь - тем точнее слух! (по себе знаю!)


Цитата:

P.S. Извиняюсь за снобизм, но на фортепиано научиться играть самостоятельно намного тяжелее, чем на гитаре. Специфика инструмента. Подмигнуть

Это смотря как играть на гитаре! Если "на трех блатных аккордах" - то научиться можно за 2 дня, а если профессионально, выводя мелодию параллельно с боем, играя на одной гитаре так, что создается впечатление, что играет 4 гитары! Это очень непросто! Наверно, сложнее чем на фортепьяно Улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Y


Зарегистрирован: 14.05.2006
Сообщения: 500
Откуда: Казахстан, Караганда

СообщениеДобавлено: 28.09.2006 02:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Или, иначе говоря, работать "за оценку", а не ради саморазвития?..

Нет, отсутствие гибкости, приспособляемости. Однолинейность.
Цитата:
Но, как показывает практика, оценки тоже нужны...
Или нет?

Я не о конкретных пятёрках, а о методе решения жизненных задач, к которому привыкли заядлые отличники. О том что в их понимании "выучил" => "сдал" => "пять". В жизни же не всё так просто. Подгатавливаешся к одному (может быть предполагая, что ситуация будет: как говориться "в идеале"), "экзамен" же приходится "сдавать" совсем по-другому, совсем в других условиях. При этом эффект неожиданности делает своё чёрное дело. Неподготовленность к этим неожиданностям. Следствие из этого "пятёрка" не всегда получается.
Цитата:
Да, не нужен, но хорошие отметки по нему не помешают. Понимаешь, если у тебя хорошие оценки, то это твой имидж. Получается, хочешь ты поступить в гимназический класс или не хочешь, решаешь только ты. Т.к. учителя, глядя на твои отметки, ГОТОВЫ тебя туда принять. И решает все только твое желание, или нежелание. А если успеваемость не важная - то ты уже как бы не причем. Решают учителя. Понимаешь, они решают ЗА ТЕБЯ...

Следует заметить, что это особенности образования. Об учениках судят по оценкам. Одна из причин: их количество, индивидуальный подход усложнён.
Потом, если преподавать только, допустим, математику, то человек склонный к гуманитарным наукам не сможет даже об этом узнать. Следовательно: обязательный комплект разнообразных предметов. И совсем не обязательно то, что все эти предметы будут интересны всем детям. Но они позволяют расширить кругозор. Это понятно.

Из моего класса никто не пошёл учиться на историка, но все поголовно любили этот предмет (и не только мои одноклассники, но и вообще все, кто учились в нашей школе в определённый период времени). Дело в нашем учителе. До сих пор при его упоминании: "А помниш Олега Фёдоровича?". "О, Олега Фёдорович, это да!"
Он умеет заинтересовать, увлеч своим предметом. Т.к. он любит свою работу, историю, детей, обладает прекрасным чувством юмора.
Плохие оценки он ставил только в крайних случаях, часто они были именно за поведение, а не за знания (т.к. при слишком мягком обращении, детки на шею сядут, всё оправданно). По его предмету почти у всех были хорошие оценки. Если кто-то не отвечал в течении четверти, в конце её, он говорил: " того, того и того, я на следующем уроке спрошу по этой и этой теме, т.к. для выставления оценки за четверть, у них слишком мало оценок, тому надо ещё столько, тому столько". "Чтобы получить пять, нужно заработать ещё столько-то пятёрок" (частенько он сам дорисовывал недостающие хорошие оценки, когда на получение их у ученика не хватало времени).
Для того, чтобы ответить, необязательно дома зубрить. Он так интересно рассказывал, что всё прекрасно запоминалось на уроке.
В итоге ученики не обижены, и учитель передал им знания, по крайней мере тем, кому было интересно. Взаимоуважение.

Оценки должны быть стимулом.
(Хотя тут следует учитывать то, что злостных двоечников у нас отчисляли, так что их не было)
Очень многое зависит от учителей, от их субъективного отношения. Меня в школе недолюбливал физик и сознательго занижал оценки. И я вообще перестал учить физику. Закончил школу с тройкой по физике. А в вузе по физике получил пять, причём у преподовательници, котороя слыла "грозой студентов". С которой у меня тоже были проблемы, но на экзамене она поставила то, что я заслужил.


Потом о разделении на одарённых и не одарённых, способных - не способных, и т.д.:
Один мой знакомый поступил вместе со мной в гимназию, яго вежливо попросили уйти, поступил вместе со мной в вуз (просто тупо пошёл со мной в день подачи заявления и подал его на ту же специальность, что и я), его отчислили (хотя, как я понял, его мама за него всё развела, а он заявил ей, что там учиться не сможет, вместо учёбы бухал вместе с двумя такими же даунами, которых тоже отчислили).
Дело в том, что мы соседи, и общаемся с 7 лет.
Я долго думал, в чём же причина его чуть ли не ненависти ко мне в последнее время.
Ответ прост:
Зуб даю, его мама всё время упрекает в том: "Y вот закончил гимназию, а ты нет.", "тебя отчислили, а Y до сих пор учится".
Злится он не на себя, т.к. ему удобней винить в своих ошибках других, при этом он мыслит, как говорится, "неадекватно", т.е. синее назовёт красным, если это ему удобно, если так хочется. Не хочет видеть объективную реальность. Прячется от неё.
Злоба его направлена на меня.
Это конечно крайность, но всё таки.

Ну и понаписал же я тут. Улыбка
Многое из этого просто информация к размышлению.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Инна


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 2307
Откуда: Иерусалим

СообщениеДобавлено: 28.09.2006 05:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Al', я слышала интервью с израильской учительницей музыки, репатрианткой из России - она рассказывала, что после совка в новых условиях ей пришлось менять привычные методы работы, потому что израильских детей если не заинтересовать, а потребовать, чтобы они тупо зубрили, потому что "надо" - просто останешься без учеников... И ничего, вроде бы ее ученики хорошо играют - на мой непрофессиональный вкус... В той теме, про обучение музыке, Селена рассказала, как учеба может быть радостью, если "надо" идет вслед за собственным "хочу". А в теме про иностранные языки есть такой же рассказ... И ВЛ пишет, что если войти в нужное состояние, поймать нужную роль - тупой зубрежки удается избежать. Ну, а про то, что "надо" имеет право на существование только тогда, когда есть осознанное "хочу" - все "Лекарство от лени". Я вот на экзамене по ивриту после ульпана тоже писала в сочинении, как благодарна учителю за то, что ругал, что давил и требовал. А теперь думаю - да ерунду я написала. Если бы он создал творческую, игровую атмосферу - не было бы у меня потом многомесячного отвращения к языку, и в итоге я бы выучила его быстрее... И главное - не в одних умениях дело. Не даром же говорят, что образование - это то, что остается, когда забываешь все, чему тебя учили. У меня после всей этой давежки и погони за оценками, после обучения "потому что надо", без всякой привязки к личностному развитию - осталось отвращение к учебе, которое надо было с трудом преодолевать...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Инна


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 2307
Откуда: Иерусалим

СообщениеДобавлено: 28.09.2006 06:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Жанна, в тексте Гейтса мне не нравится прежде всего утверждение, что жизнь несправедлива. Я думаю иначе. И еще мне не нравятся вот эти два пункта:

Цитата:
Если ты думаешь, что твой учитель строг и требователен - подожди знакомства со своим боссом. В отличие от учителя, карьера босса зависит от того как ты справляешься со своими заданиями.

Твоя школа отменила деление на победителей и лузеров, жизнь - нет. В некоторых школах прекратили ставить плохие отметки, разрешили сколько угодно попыток сдать тест или ответить на вопрос… Это не имеет ни малейшего подобия ни к чему происходящему в жизни.


Я не думаю, что стоит проводить прямую аналогию между школой и работой. Обучение и выполнение работы за деньги - очень разные виды деятельности, и путать их опасно. Цели босса на работе и учителя в школе - на самом деле очень разные. И если босса развитие собственного "Я" его подчиненного интересует как правило постольку, поскольку это имеет отношение к результатам его работы на благо фирмы - то для учителя развитие этого самого Я должно быть, по идее, центральной задачей... И если это развитие будет гармоничным - вероятнее всего, впоследствии человеку не составит большого труда понять, как сочетать свои собственные цели с целями босса.

Что касается деления на победителей и лузеров - тут нужно повторить вопрос ВЛ: каковы критерии? Что считать успехом - высокие оценки, умение угодить учителю (пардон, боссу) - или умение определять свои собственные задачи и добиваться их реализации, управлять своим настроением, ладить с людьми? Я думаю, что задача учителя - познакомить ученика с разобщенностью нашего мира, с привычкой людей судить по видимости, с равнодушием и ненавистью - но в то же время и передать ученику способность не принимать эту разобщенность слишком всерьез, не ожидать, что тебя постараются понять - понимать других первым, и всегда проверять собственным умом и вкусом все те ценности, которые тебе пытаются навязать...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Селена


Зарегистрирован: 03.11.2005
Сообщения: 746
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 28.09.2006 08:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Отличники тоже бывают разные. Одни - трудолюбивы и талантливы, легко получили несколько "пятерок" по разным предметам, и им это понравилось, как, скажем, Маргарите. И синдрома - никакого, они легко вписались в школьную жизнь. Они вырастают в крепких профессионалов.
Другие - рабы СТАТУСА. Девочка может закатить истерику на уроке за выставленную в журнал четверку (сама неоднократный свидетель такого). Их родители приходятв школу разбираться. Причем они отличников первого типа тихо (хотя и не всегда тихо) ненавидят, как люмпены классового врага, и радуются их более низким оценкам. Они вырастают в идеальных офисных подхалимов при шефе-диктаторе.
Вот о таких отличниках эта рассылка.
_________________
Жизнь надо прожить так, чтобы Богу было интересно наблюдать за тобой, иначе он отвернется.


Последний раз редактировалось: Селена (28.09.2006 09:50), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Васильевна


Зарегистрирован: 12.07.2005
Сообщения: 594

СообщениеДобавлено: 28.09.2006 08:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Зуб даю, его мама всё время упрекает в том: "Y вот закончил гимназию, а ты нет.", "тебя отчислили, а Y до сих пор учится".

Такого типа попреки начинаются еще "с пеленок" : В. уже сок пьет , а наш еще нет, В. уже пошел, а наш еще нет, В. уже два слова говорит, а наш только одно, В. на велосипеде научился , а наш не хочет и т.д и т.п. От семьи все, школой только закрепляется.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Наталия


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 7574
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 28.09.2006 09:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Y пишет:
Оценки должны быть стимулом.

Согласна. Стимулом, но не оценкой самого ребенка.
Собственно, я как раз и отношусь к тем родителям, которые не придают оценкам никакого значения: "Пять? - Ух ты, здорово! Было интересно? Два? - Расстроился, наверно? Что планируешь делать? Исправлять? Если понадобится моя помошь, я готова тебе помочь!"
Поэтому-то, меня и удивило высказывание дочери о их важности...

Цитата:
Хотя тут следует учитывать то, что злостных двоечников у нас отчисляли, так что их не было.

Вот и у нас та же картина - никому не хочется тратить время на тех, кто не хочет учиться.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Селена


Зарегистрирован: 03.11.2005
Сообщения: 746
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 28.09.2006 09:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Такого типа попреки начинаются еще "с пеленок" : В. уже сок пьет , а наш еще нет


И, если не боитесь навсегда испортить отношения с такого типа мамашкой, очень хочется задать ей вопрос: "Если бы у Вас был выбор "или-или", каким бы Вы предпочли вырастить своего ребенка - достойным или счастливым?" Правда, вопрос может и не заставть человека задуматься...
_________________
Жизнь надо прожить так, чтобы Богу было интересно наблюдать за тобой, иначе он отвернется.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Al'


Зарегистрирован: 23.04.2006
Сообщения: 4169
Откуда: Israel

СообщениеДобавлено: 28.09.2006 10:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Чувак пишет:

Вот вас ломали в детстве - поэтому вы не стали профессионалом!
Иначе вполне могли бы стать Улыбка


О-о, и опять вы меня не поняли. Я играю на хорошем профессиональном уровне, просто это не стало моей профессией... И никогда не было целью стать музыкантом с дипломом. Я играю для себя.

Цитата:
ИМЕЕТ!
В консерватории, как и любом другом вузе, людей ломают! Продолжают ломать то, что недоломано в школе!!! Причесывают всех под одну гребенку! Мой знакомый (солист группы НОЧЬ) никогда бы не стал тем, кем стал, если бы закончил музыкалку (и тем более консерваторию!) Он просто был бы "как все"!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Послушный мальчик, по команде зубрящий то, что ему велят! (а не что ему самому хочется)
Там учат всему, кроме самого главного: ЛЮБИТЬ МУЗЫКУ!!!



О Вашем друге не буду спорить, вполне возможно. Специфика другая.

Откуда Вы знаете, чему учат в консерватории?

В консерватории (Московской) было популярным следующее высказывание: "у хорошего учителя видно учеников, а не его самого". Делайте выводы...


Цитата:
Слух полностью зависит от музыкальности (скорее всего, наоборот тоже верно!).
Чем больше играешь - тем точнее слух! (по себе знаю!)

Не имеет ничего общего с музыкальностью. Это распространенное убеждение, и, кстати, ошибочное. Что именно Вы понимаете под выражением "музыкальность"?

Уметь играть не означает быть музыкантом, извините. Так же, как умение писать не имеет ничего общего с талантом писателя. Слух имеет ту же связь с талантом музыканта, что и зрение с талантом художника.

Цитата:
Это смотря как играть на гитаре! Если "на трех блатных аккордах" - то научиться можно за 2 дня, а если профессионально, выводя мелодию параллельно с боем, играя на одной гитаре так, что создается впечатление, что играет 4 гитары! Это очень непросто! Наверно, сложнее чем на фортепьяно Улыбка


А Вы пробовали играть на фортепиано? Так, "штобы казалось, что оркестр играет"? Подмигнуть
Опять-таки, извиняюсь за снобизм, но я сравниваю гитару с фортепиано, потому что играю на обоих инструментах... профессионально на обоих. Что такое постановка рук на фортепиано и что такое постановка рук на гитаре, я знаю на собсtвенной шкуре. Очень разные вещи.
_________________
Always do right. This will gratify some people and astonish the rest. (M.Twain)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 7574
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 28.09.2006 10:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Селена пишет:
И, если не боитесь навсегда испортить отношения с такого типа мамашкой, очень хочется задать ей вопрос: "Если бы у Вас был выбор "или-или", каким бы Вы предпочли вырастить своего ребенка - достойным или счастливым?" Правда, вопрос может и не заставть человека задуматься...

Не поможет!!! Тут ребенком и не пахнет - в основе, ИМХО, чисто невротический страх оказаться плохой матерью.
ОЗ в нативном виде!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Al'


Зарегистрирован: 23.04.2006
Сообщения: 4169
Откуда: Israel

СообщениеДобавлено: 28.09.2006 10:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Инна, я полностью согласна. Но дело в том, что у хорошего учителя "надо" и "хочу" взаимосвязаны всегда, и в России, и здесь. Я хочу это сыграть, а для это мне надо.. и так далее. А "надо" ради "надо" смысла не имеет никакого.

В Израиле другая крайность - не хочет ребенок, значит, заставлять не надо. Приводит это часто к тому, что родители требуют на курсе каратэ от тренера, чтобы чаду не было больно никоим образом, а уже воспитанные таким образом великовозрастные чада на тренировках выступают на тему "как это можно валить человека на пол" и "как Вы смеете, мне же больно!"... Везде нужна мера... За всеми моими "играющими знакомыми" (не так их много) следили родители.

Ребенок сам, скорее всего, заниматься не будет. Его где-то нужно подтолкнуть, где-то объяснить, почему это необходимо выучить; единственное, что не надо делать, по моему, это вопить "а ну учи, бестолочь, тупица!" (слышала от горе-родителей такие вопли. Любви к музыке это никак не может привить, а совсем наоборот, даже если ребенок за минуту до этого сидел с горящими глазами).
О свободе личности ребенка в Израиле можно много говорить... у меня есть приятель, чудный мальчик (точнее, молодой человек тридцати с лишним лет Улыбка). Так вот, в свое время он прошел экзамен для выявления талантливых детей, прошел блестяще. Но идти в новую школу отказался, потому что не хотел оставлять приятелей... родители решили не настаивать. Кончилось это тем, что из обычной школы его выставили в десятом классе с диким шумом (он ухитрился добиться неудов для всей параллели, был страшный скандал) и просьбой не возвращаться никогда. Короче, он бесчинствовал. От скуки. Но что такое "интересно в школе", он не знал, а родные не захотели ломать ребенка. Несмотря на то, что аттестата у него нет, он вполне преуспевает благодаря золотой голове (компьютерщик), но о том, что родные его не заставили в свое время, жалеет.

Инна, так Вы, думаю, писали не то, что думали об ульпанах, а то, что "надо писать". Я помню эти заведения и эти сочинения... где-то неплохие, но скучные до посинения. Мне стало интересно только на курсах иврита уже в мехине и в самом университете. Но стадию зубрежки все равно пришлось переживать даже и там.

И я вот не знаю, насколько интерес может помочь. Не всегда, наверное. Мне вот очень интересен древнегреческий, но выучить его я так и не смогла. Не запоминаю... Правда, тут играют роль и мои личные особенности, я не учу языки так, как это делают нормальные люди, но с древнегреческим не помогало ничего - ни обычная зубрежка, ни мои личные способы. А интересно было, и интересно до сих пор, но без учебника и горы справочников и словарей я читать не могу, и, похоже, не смогу...
_________________
Always do right. This will gratify some people and astonish the rest. (M.Twain)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Васильевна


Зарегистрирован: 12.07.2005
Сообщения: 594

СообщениеДобавлено: 28.09.2006 10:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
И, если не боитесь навсегда испортить отношения с такого типа мамашкой, очень хочется задать ей вопрос: "Если бы у Вас был выбор "или-или", каким бы Вы предпочли вырастить своего ребенка - достойным или счастливым?" Правда, вопрос может и не заставть человека задуматься...

Какие отношения? Шок С какой мамашкой? Шок Это ж обобщенный портрет обычной среденестатистической российской мамашки и папашки тоже. Радостная улыбка Кстати , папашки озабочены успехами своих потомков намного больше мамашек.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Al'


Зарегистрирован: 23.04.2006
Сообщения: 4169
Откуда: Israel

СообщениеДобавлено: 28.09.2006 11:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Инна, но ведь Гейтс прав... речь ведь совсем не о том, какова цель учителя, и какова босса... Глобальная цель. Речь о том, что учитель не спросит, потому что это не входит в его обязанности, а босс спросит. А человек, привыкший расслабляться в школе, будет расслабляться и на работе, скорее всего. И будет больно.

И про "успел - не успел" он прав. Полностью. Учитель не должен работать с человеком только по этой схеме, но он должен человека с ней познакомить. И научить работать в рамках этой схемы. Потому что жизнь, в отличие от доброй школы и любящих родителей часто и в самом деле дает только один шанс... во всем, от профессии до личных отношений. И надеяться на работе, что тебе дадут еще недельку на проект, не придется. Да что на работе, в университете. И надеяться на то, что поступил с другом некрасиво, но он простит, тоже не стоит. И переиграть нельзя будет. Об этом речь.
Все очень четко и очень просто, Гейтс не ныряет в философские глубины... И ВЛ везде пишет об умении работать в таком ритме и быть от него свободным. Не превращать это в самоцель.

Ведь он говорит и о том, что ОЗ одновременно и опасна, и необходима! Ведь так во всем, все зависит от дозы..
_________________
Always do right. This will gratify some people and astonish the rest. (M.Twain)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Васильевна


Зарегистрирован: 12.07.2005
Сообщения: 594

СообщениеДобавлено: 28.09.2006 11:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Эйнштейн в школе был троечником, в институте посредственностью, в жизни - гением. Таких примеров множество. Но ничему эти примеры не научили людей. Всех их рассматривают как "исключение". Силу и способности детей продолжают оценивать по тому, насколько прилежно они выполняют задания учителя. А между тем, что же особенного в этих гениях? Если присмотреться, как они мыслили, как работали - ничего особенного, кроме одного: исключительное доверие себе, неприятие никаких авторитетов, будь то школьные учителя, начальство, правительство и т.д.

Они и есть иключение, потому что тот же Эйнштейн по словам Леви"Эйнштейн всю жизнь был поглощен поиском Истины. Искать Истину можно разными путями, на разных полях и дорогах. Эйнштейн искал ее на полях физики - и нашел. Не всю Истину, разумеется, но огромный ее кусок, неизвестный ранее. Он и был поглощен идеалом служения - служения Истине. А успех в социальном смысле пришел к нему сам, как побочное следствие, вовсе для него не обязательное. Всю жизнь он ходил в каких-то рваных башмаках, не любил менять одежду... Это я к тому, что внешняя сторона жизни для него была сугубо подчиненной стороне внутренней, сутевой. Хотя он вовсе не был каким-то отрешенным чудаком, анахоретом или аскетом.
Если мы познакомимся с биографиями и характерами людей, добившихся величайших результатов в своих областях, будь это музыканты, художники, поэты, военачальники или даже политики и правители, то убедимся, что люди эти были одержимы как раз не идеалом успеха, а идеалом служения. Марк Аврелий, Петр Первый, Авраам Линкольн, художник Микеланджело, скрипач Менухин, пианист Гленн Гульд, Лев Толстой, Данте - для людей этого уровня их дело, да и вся жизнь, являла собой подобие религиозного служения, при котором в жизненное действие вкладывается максимум сосредоточенности и душевного труда, а забота об оценке его успешности оставлялась, как говорится, на волю Божью..
"
А обычные троечники-двоечники посвящают не служению истине, а поиску удовольствий физиологического уровня. Мозг у них не разбужен. Часть из них спивается в первые пять лет после окончания школы, другая гибнет в драках и тюрьмах. Ни одного Эйнштейна с Менделеевым из двоечников-троечников нашей параллели не получилось, а хр.зэков - ну, пятеро точно, двое уже отошли в мир иной.Все из алкогольных семей. Может они были тоже по своему счастливы ... не знаю, уж их матери точно не страдали по поводу того, хорошие они матери или нет Улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Al'


Зарегистрирован: 23.04.2006
Сообщения: 4169
Откуда: Israel

СообщениеДобавлено: 28.09.2006 18:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

[quote="aspbt"]
Цитата:
Но ведь она вас заставляла не ради диплома, не ради поступления в какое-то училище, она заставляла вас ради вас же, ну и ради музыки. Изначально было другое отношение. А представьте, что основным аргументом чтобы играть был бы страх заработать двойку...


Ненавидела бы лютой ненавистью музыку. Любую Радостная улыбка . И все без исключения инструменты. Мне в этом в самом деле повезло, с детства слышала, что учатся, чтобы уметь, чтобы знать, а не для галочки.

Но страх был, и еще какой... страх не сделать. Тем более, что мама по совместительству была моим учителем.

Цитата:
...Вы это что, всерьёз написали? Не знаю, как было в вашем детстве, судя по всему оно было у вас радостным, и родители ваши были здравомыслящими, по сравнению с другими....


Абсолютно серьезно.
Нет, детство было не слишком радостным, многое была бы рада забыть. Родные в чем-то были очень мудры, а в чем-то - совсем наоборот.
Все, что Вы описываете, у меня было, и в избытке. И страх перед тем, что накапают, и потопленные в луже тетради (по причине кола по математике Улыбка ), и якобы потерянные дневники... Да и какой школьник восьмидесятых обходился без этого? Но рядом со всем этим были и учителя, к которым на урок прийти неготовой было просто стыдно.. Неужели у Вас не было такого учителя? Ну хоть одного? Ведь одного достаточно, чтобы понять разницу и чтобы запомнить, что вот - можно и так...

Вообще ужасно интересно, насколько разны хорошие учителя... Одни просто увлекают, другие каким-то образом внушают почтение к своей особе, и их слышишь даже тогда, когда не хочешь и кoгда неинтересно.
А в нашей школе был легендарный химик, я его к сожалению, не застала. Славился тем, что у него химию прекрасно знали даже махровые, убежденные двоечники. Был очень строгим, его боялись все, правда, чего боялись - объяснить не могли. Но только перед его уроками классы на переменке вместо толкотни в буфете и во дворе скопом стояли с учебниками в руках. "Отпетые негодяи" наравне с "примерными отличниками". Он ухитрялся за 45 минут выжать соки из всего класса, опрашивал всех. Это был террор...

Что непонятно, так это каким образом он на "отпетых" воздействовал. На тех, кому глубоко "до фени" были все жалобы учителей родителям, записи в дневник и наказания всех видов... наказания их не касались, потому что они их просто игнорировали. А вот Юрия Матвеевича опасались.. И химию знали прекрасно.
На фоне неспособности написать собственный адрес без ошибок выглядело это несколько фантасмагорически Смех .

И, надо сказать, что спустя годы именно уроки химии наши "урки" вспоминали с ностальгией, хотя на "тот" момент учитель был ненавистным.

Я вот о чем думаю: ведь он не только страхом действовал. Мало заставить ученика прочитать и вызубрить, надо еще и научить его решать задачи... а это у него делали все, и блестяще.
_________________
Always do right. This will gratify some people and astonish the rest. (M.Twain)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Инна


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 2307
Откуда: Иерусалим

СообщениеДобавлено: 28.09.2006 20:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Al', я заканчивала знаменитый Туро-колледж (теперь Мораша), начала почти с нуля, через полгода сдала "далет", так что мехина мне была уже не нужна, можно было бы поступать прямо в универститет, если бы я не успела закончить его в России. То есть с формальной точки зрения - результат блестящий, а на практике - сильнейшее отвращение к занятиям ивритом, заброшенная в дальний угол тетрадка. Смогла продолжить занятия языком только через несколько месяцев. Почему? Да именно потому, что на том экзамене я писала чистую правду! Я на самом деле тогда еще была уверена, что приятно только уметь, а учиться - всегда тяжело и скучно, и поэтому большое спасибо учителям, которые стоят над тобой с кнутом. Но ведь это чепуха! Как же крепко нам заморочили головы, если самое живое, самое увлекательное дело на земле нам могло казаться скучным! Ведь если есть цель, твоя собственная цель, и вера в себя - никакие гаммы не покажутся скучными. Тем более, что есть приемы, помогающие превратить и гаммы, и этюды в веселую игру...
Я вчера прочитала в ЖЖ потрясающую реплику: "Вот говорят, что душа обязана трудиться и день и ночь, и день и ночь - а когда же она радоваться будет?!" Вот он - результат такого, с позволения сказать, образования - люди не знают, что такое радостный труд ради достижения своей, а не чужой цели! А ведь душа трудится именно тогда, когда учится новому - в остальное время она действует, как автомат...
Al' пишет:
...у хорошего учителя "надо" и "хочу" взаимосвязаны всегда, и в России, и здесь. Я хочу это сыграть, а для это мне надо.. и так далее. А "надо" ради "надо" смысла не имеет никакого.
Вот с этим согласна полностью - только такой подход противоречит необходимости насилия. Если ребенок живет в атмосфере увлеченного труда, если видит, как интересно родителям узнавать новое, осваивать новые навыки, и если у него есть возможность выбрать, чем именно он хочет заниматься, чему учиться - насилия не понадобится. Вы читали подборку статей о современной педагогике на этом сайте (ссылка на главной странице, в левой колонке)? Если нет - не пожалейте времени, там рассказывается про школу, где нет оценок - но есть отличные успехи учеников, в том числе и тех, кого традиционная школа забраковала как заядлых лентяев. Не следить за детьми надо, а вдохновлять, увлекать, помогать им понять самих себя и поверить себе. Расслабуха, царящая во многих израильских школах - не единственная альтернатива учительскому давлению. Может быть еще увлеченная работа РАДИ СВОЕЙ ЦЕЛИ, только для этого уровень учителей должен быть совсем не тот, что в большинстве нынешних школ. С моей точки зрения, цель учителя - добиться того, чтобы ученику понравилось учиться новому, чтобы отношение к жизни как к обучающей игре стало для него естественным. Тогда никакие грозные боссы, никакие сроки ему не будут страшны - потому что он будет уметь учиться на своих ошибках, а первая ошибка, как известно - не ошибка. Тут Гейтс безусловно прав, умение учиться на своих и чужих ошибках, вместо того, чтобы ныть и искать виноватых во вне - важнейшее умение. Когда оно есть - то и мысли о петле не появятся, и с людьми получится найти общий язык, и рядом будет именно тот человек, который тебе нужен, и с работой не будет нерешаемых проблем.
А древнегреческий вы выучить сможете, я уверена - если разберетесь по-настоящему, что до сих пор мешало это сделать. Ведь разобщенность интереса и умения его реализовать - это и есть та самая нецельность, о которой говорит ВЛ. Восстановить разорванную связь - значит научиться достигать своих, именно своих, по-настоящему своих целей...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Чувак


Зарегистрирован: 06.07.2006
Сообщения: 119

СообщениеДобавлено: 28.09.2006 20:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну террор - это плохо! Лучше реально заинтересовать своим предметом и своей личностью!
Вот у нас в универе был препод по математике - рассказывал настолько интересно, что оторваться было просто невозможно...
Люди дышать боялись, чтоб ни одно его слово не пропустить!
Что удивительно - затыкались даже урки, постоянно треплящиеся о своем на задней парте Улыбка
Я думаю, препод в какой-то мере владел массовым гипнозом. Вроде только пара началась - бац, уже звонок. Улыбка
Препод никогда не отмечал на парах, более того, он сказал: "кому не интересно - я три вам нарисую, не ходите ко мне, пожалуйста!"
Итог: он "собирал стадионы!" Улыбка Даже урки являлись в полном составе! Улыбка

И к такому преподу на занятие идти неподготовленным - просто стыдно было! Он так старается - а я неподготовленным приду? Это просто плевок в душу достойнейшему человеку! Причем готовились к его занятиям даже урки!

Такой преподаватель мне встечался один раз за 15 лет учебы Грусть
И и то помер, проведя у нас всего 2 месяца! Грусть
Вечная память Яковлеву Вячеславу Федоровичу Грусть
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Al'


Зарегистрирован: 23.04.2006
Сообщения: 4169
Откуда: Israel

СообщениеДобавлено: 28.09.2006 22:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

О! Вот, пожалуйста! Чувак привел блестящий пример!! Человек преподавал 2 месяца, а как о нем пишет ученик! Честное слово, даже мне захотелось немедленно побежать на какую-нибудь лекцию, причем сейчас же Улыбка .
Массовый гипноз заразен?
Толко из-за этого поста можно сказать, что человек не зря жизнь прожил! Вот это - Учитель.
_________________
Always do right. This will gratify some people and astonish the rest. (M.Twain)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Al'


Зарегистрирован: 23.04.2006
Сообщения: 4169
Откуда: Israel

СообщениеДобавлено: 28.09.2006 23:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Знаете, Инна, я вспоминаю, каким наказанием для меня было не пойти в школу класса где-то до четвертого-пятого... Я туда бежала, потому что каждый день узнавала что-то новое, каждый день что-то открывалось! Уже в седьмом классе я дохла от тоски и спала на уроках с открытыми глазами... Заливающее меня выше ушей любопытство по отношению ко всему на свете сменилось медвежьей спячкой и столь же интенсивным отсутствием интереса практически ко всему на свете... за исключением нескольких уроков. Как это получилось - не знаю...
Были тяжкие отношения с одноклассниками, но не думаю, что только это заставляло меня отключаться на уроках...

Статьи читала, и очень внимательно, тем более, что это достаточно близко касается меня... есть нечто вроде дислексии.

Кстати, о возможности выбора для ребенка: еще Талмуд советует внимательно наблюдать за ребенком и учить его тому, к чему у него есть склонность. Так что подход этот достаточно древен... Но, по всей видимости, непопулярен. По непонятной причине...

Учитель может разбудить ученика, пробудить в нем интерес к области, тогда не будет цели в виде оценок,а будет, как говорит Леви, служение. Пост Чувака УлыбкаУлыбка(извиняюсь) тому примером. Да все об этом говорят! Актеры, музыканты, Пастернака помните? "И тут кончается искусство и начинается судьба"? Это все об этом!

Что касается гамм, то элемент игры, возможно, действует на первом этапе... даже необходим. Ребенка начинают учить играть не с усаживания за инструмент, а просят потанцевать под музыку, играют ему, а он рисует (т.е., вызываются определенные эмоции, которые ребенок передает на бумаге); руки ставят, сравнивая руки с парашютиком (плавно садится на клавиши Улыбка ), с домиком... и так далее. Лет в 12-14 уже сложнее, особенно где-то на пятидесятый раз повторения пассажа... а впереди еще пятьдесят раз другого пассажа. И еще.
Мне лично помогал многолетний навык и цель. Все. Понимаешь, что сделать это можно только таким способом, а раз так, значит, надо просто это сделать... Конечно, если тупо стучать те же 50 раз, не понимая, зачем, будет только вред.

Цитата:
....А древнегреческий вы выучить сможете, я уверена - если разберетесь по-настоящему, что до сих пор мешало это сделать. Ведь разобщенность интереса и умения его реализовать - это и есть та самая нецельность, о которой говорит ВЛ. Восстановить разорванную связь - значит научиться достигать своих, именно своих, по-настоящему своих целей...


"Не дождетесь!" (c) Подмигнуть
Проблема мне известна - какая-то разновидность дислексии.. В древнегреческом очень развитая система глаголов, и формы могут отличаться друг от друга иногда только в одном слоге. Это может означать, что короткая гласная становится в определенном времени или модусе длинной. Плюс изменения и во времени, и в модусе... Кроме того, есть такая вещь, как слияние гласных (например, "о" рядом с "е" в определенных ситуациях становится "омегой" - длинной "о", или "этой", не помню), и вот это я выyчить не в состоянии. Я не могу запомнить, а в том, что запоминаю, беззастенчиво добавляю или убираю лишние буквы. В результате может поменяться все: модус, время и даже часть речи. Чертовская злость

Есть законы и есть таблицы, и, по сути, это нечто таблицы умножения. Я в этом путаюсь безбожно, так же, как не в состоянии запомнить ни один из алфавитов из известных мне языков... тоже путаюсь. Интересно, что все алфавиты знаю примерно буквы до 12 УлыбкаУлыбка
С ивритом, кстати, у меня тоже были проблемы, пока мы не дошли до более или менее сложных текстов. Там я плавно перебралась из хвоста класса в голову, немало веселя этим преподавателей. Неудачи в первых уровнях (поганые глаголы) списывались на лень...

Мне легче учить от сложного к простому; если начинать от простого к сложному, я так на простом и увязаю. К сожалению, я это поняла поздновато, да и в рамки нормальной учебы это не вписывается...
_________________
Always do right. This will gratify some people and astonish the rest. (M.Twain)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
aspbt


Зарегистрирован: 23.05.2005
Сообщения: 1066
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 28.09.2006 23:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Чувак пишет:
Препод никогда не отмечал на парах, более того, он сказал: "кому не интересно - я три вам нарисую, не ходите ко мне, пожалуйста!"

Да, он явно был противоположностью "успехоголизма". Думаете, это так легко - сказать "кому не интересно - не приходите"? Учителей ведь тоже контролируют, им тоже ставят "оценки", т.е. оценивают по тому, сколько народа к ним ходит, какой средний балл и т.д. А уж не отмечать на парах - это вообще хулиганство. Но у него уважение к своему предмету было сильнее, чем страх перед начальством. Всё, что он делал и говорил, было искренним и шло от души. И именно это передалось студентам. Это как раз пример того, как можно стать "отличником" своего дела, не заботясь об оценках, а думая о качественном выполнении самой работы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> Рассылка «Конкретная психология» Ваш часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 4 из 5

 
Перейти:  
У вас нет возможности начинать темы
У вас нет возможности отвечать на сообщения
У вас нет возможности редактировать свои сообщения
У вас нет возможности удалять свои сообщения
У вас нет возможности голосовать в опросах
Rambler's
Top100


ЛЕВИРТУАЛЬНАЯ УЛИЦА • ВЛАДИМИРА ЛЕВИ • ПИСАТЕЛЯ, ВРАЧА, ПСИХОЛОГА

Rambler's Top100