Вернуться на Levi Street Психологическая культура
Форумы левиртуального общения
 
 Закон форумаЗакон форума   УчастникиУчастники     РегистрацияРегистрация 
 Ваш профильВаш профиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ЗАПИСИ ОНЛАЙН-ПРАКТИКУМА САМОПОЛИТИКА: РУКОВОДСТВО СОБОЙ В ТРУДНОЕ ВРЕМЯ ЖИЗНИ - пять аудиолекций и видеовстреч: приобрести
Университет Уверенности: Проблемарий
 
поиск по сайту
Воспитание это манипуляторство?
На страницу Пред.  1, 2
 
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> Нестандартный ребенок
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Риль


Зарегистрирован: 12.02.2006
Сообщения: 472
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 28.09.2006 22:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Где то прочитал фразу "Манипуляция от мативации отличается тем, что в первом случае Вы принуждаете (инициатива то от Нас идет) действовать в своих интересах, во втором в интересах индивудума. А средства могут быть разные.

Фраза хорошая. Только есть ли вообще критерии, которые позволяют достоверно отличить интересы индивидуума от своих? Ведь мать, которая раз за разом разводит своего взрослого сына с очередной женой тоже считает, что она действует в ЕГО интересах. И родители, которые заставляют своего ребенка учить, скажем, ненавистный английский, вместо интересного ему автодела тоже уверены, что они действуют в интересах ребенка. Или есть у меня знакомая, которую заботливые родители таким способом вообще отучили хотеть. Вообще. Она предполагает, что ей СЛЕДОВАЛО бы заняться тем или этим, но не может преодолеть внутреннее сопротивление, поскольку на самом деле она ничем этим заниматься не хочет, а чего хочет - не знает.

А, с другой стороны, есть ли альтернатива тому воспитанию, которое манипуляторство? Или мы вынуждены пытаться произвести хороший продукт негодными средствами?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Риль


Зарегистрирован: 12.02.2006
Сообщения: 472
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 28.09.2006 23:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Что же касается ребенка, чья личная позиция сформировалась (подростка, как правило) - он, к счастью, уже не перевоспитывается.

Честно говоря, очень редко встречала подростков, чья личная система ценностей уже сформировалась. В подавляющем большинстве эта самая "личная система ценностей" на поверку оказывается комплектом общественных, масс-культурных и субкультурных (принадлежащих конкретной группе) "внушалок", усвоенных практически без критики. И происходит это, в первую очередь, потому, что очень многих не научили ЗАДУМЫВАТЬСЯ. Вот и получается, что на известный вопрос "Кто пойдет за "Клинским"?" автоматически отвечают "Я!" А ведь стоит всего лишь задуматься: "А зачем мне это "Клинское"?" , и всевластие рекламы тут же рухнет.

Но манипуляторство опасно именно тем, что оно отучает думать. Зачем о чем-то думать, если всем давно известно, каким ты ДОЛЖЕН БЫТЬ, что должен думать, как одеваться, и т. п. Вот и получается, что подростки очень часто не обретают собственные ценности, а просто меняют один комплект "внушалок" на другой, попроще, поновее или помоднее.

Вот и интересно, додумался ли кто-нибудь, как обойтись без манипуляторства в воспитании или это принципиально невозможно?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kosta


Зарегистрирован: 24.04.2006
Сообщения: 1928
Откуда: Омск

СообщениеДобавлено: 29.09.2006 06:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Только есть ли вообще критерии, которые позволяют достоверно отличить интересы индивидуума от своих?
Есть такие, но они субьективны, чаще всего человек, который манипулирует (мотивирует) счиатет , что действует во благо обьекта манипуляции (мотивации). Кстати , что его мотивируют или манипулируют чаще всего точно знает только сам человек (обьект мотивации).
_________________
Каждый человек пребывает там, где ему положено быть сообразно законам его натуры. Мысли, которые он положил в основу своего характера, определили его местонахождение.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мария Николаевна


Зарегистрирован: 27.09.2006
Сообщения: 64

СообщениеДобавлено: 29.09.2006 08:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Принуждение, манипуляция, диалог. Кто на что способен.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Наталия


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 7574
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 29.09.2006 09:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Kosta пишет:
Вам не нравиться фраза. Интересно чем.

Тем, что противоречит моему 2-му жизненному закону: "Все, что делает человек, выгодно прежде всего ЕМУ самому, просто эта выгода не всегда очевидна окружающим".
Цитата:
Я согласен с Вами чо в воспитании детей родители преследуют собственные интересы (вот у Вас например есть желание гордиться своими детьми), и я сам тоже в воспитании детей таки и преследую свои интересы. Только я хочу что-бы мои дети выросли самостоятельными и инициативными

Костя, а разве это самое "Я ХОЧУ" не есть ВАШ СОБСТВЕННЫЙ ИНТЕРЕС??? Вы ведь не можете знать СЕЙЧАС, КАКИМИ вырастут ваши дети. Но ИНТЕРЕС у вас уже есть.
Разве я не права?
Цитата:
и учаться они у меня сами практически без моего (и жены) участия, одна в институте другая в техникуме. Я уже практически и не могу на них повлиять, выросли уже.

Аналогично! Только одна в 6, а другой в 4 класее. Но, разве это ваше и мое "НЕ МОГУ ПОВЛИЯТЬ" - тоже ДЛЯ НИХ? Неет, для себя, любимого!
Я и вы хотим, чтобы дети вырости такими-то и такими-то. И выстраиваем систему воспитания в соответствии с ЭТИМ НАШИМИ ЖЕЛАНИЯМИ. Другое дело, что при этом мы понимаем, что эти наши желания в БУДУЩЕМ (!!!!) сослужит ребенку хорошую службу. Но это будущее еще оъ как далеко. А желание наше- вот оно, сейчас!
Но это - филосовский вопрос.
Цитата:
тем более сейчас, его собственное будущее - темный лес.
Значит у Вас детки ещё маленькие, у меня хотя бы в направлении определились. [/quote]
Мои тоже определились, еще лет в 10. И сейчас "работают" исключительно в заданном направлении. Более того, уже определились, ЧТО им нужно, чтобы свои стремления реализовать. Мне тут дочка заявила: "Если я хочу быть дизайнером, мало хорошо рисовать, придется сдавать и кучу других предметов. И потом, на дизайнера учат и в технических ВУЗах, значит, если я хочу стать тем, кем хочу, я должна выучить еще много предметов, в том числе и ненавистную математику. "
Цитата:
И мы ими не манипулировали , а только расказывали и показывали.

Аналогично! Как видите, принятие той мысли, что воспитание -
это ДЛЯ НАС, не мешает нормально относиться к детям Радостная улыбка
Цитата:
Мой шкурный итерес - чем быстрее дети станут самостоятельными (уже немного осталось) тем мне легче.

Так чей интерес? Все-таки ваш?
Цитата:
так что я чсто знаю , что человеку на самом деле надо.

Я бы так уверенно говорить об этом не решилась... Наоборот, считаю, что "я лучше знаю, что другим надо" - одна из самых распространенных наших иллюзий. И основа манипуляторства.


Последний раз редактировалось: Наталия (29.09.2006 16:51), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
spirit


Зарегистрирован: 30.06.2006
Сообщения: 156

СообщениеДобавлено: 29.09.2006 16:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не понимаю, зачем делать сложным простое. Природа посылая дождь на Землю, тоже манипулирует людьми - мы быстренько бежим под крыши, открываем зонтики, короче, подстраиваемся под условия, потому что позиции не равные. А между людьми есть вариант равенства. Так вот если из него исходить, можно не задавливая ни свои ни чужие интересы приходить к компромисам, на крайний случай. А если строить отношения - я властвую, ты подчиняешься, по принципу природы, тогда и получаются те примеры, что приведены выше, про разводы маминой рукой и т.п..
Ребёнок с рождения всё больше и больше говорит о своих желаниях, но даже и тут иногда просто необходимо быть ,, властителем,, - так же как и природа знает, что дождь нужен, независимо от того, что мы об этом думаем, так же и мать в праве считать, что например, то что опасно ребёнку, она будет решать - можно или нельзя. Вот тут главное не заиграться во всезнающего ,, властителя,, Радостная улыбка .
И ещё, от ошибок никто не застрахован.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kosta


Зарегистрирован: 24.04.2006
Сообщения: 1928
Откуда: Омск

СообщениеДобавлено: 29.09.2006 20:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
2-му жизненному закону: "Все, что делает человек, выгодно прежде всего ЕМУ самому, просто эта выгода не всегда очевидна окружающим".
Ну да конечно Улыбка, правда как показывает форум люди часто делают то, что приносит им не выгоду , кучу неприятностей в будущем. Но я согласен с Вами, что в момент делания человеку часто кажется , что это ему будет "выгодно". Когда же я мотивирую своих детей я чётко осознаю какую выгоду МОГУТ получить мои дети, ну и я в том числе.
Цитата:
Костя, а разве это самое "Я ХОЧУ" не есть ВАШ СОБСТВЕННЫЙ ИНТЕРЕС??? Вы ведь не можете знать СЕЙЧАС, КАКИМИ вырастут ваши дети. Но ИНТЕРЕС у вас уже есть.
Разве я не права?
Правы, правы, но я вижу в слове манипуляция негативный оттенок, а в слове мотивация нейтральность. И потом это моё желание направлять и влиять на детей только им на пользу (естественно как мне кажется) Подмигнуть
Цитата:
Другое дело, что при этом мы понимаем, что эти наши желания в БУДУЩЕМ (!!!!) сослужит ребенку хорошую службу. Но это будущее еще оъ как далеко. А желание наше- вот оно, сейчас!
Но это - филосовский вопрос.
Этто точно, с одной поправкой Мы хотим , что бы послужили на пользу.
Цитата:
Я бы так уверенно говорить об этом не решилась... Наоборот, считаю, что "я лучше знаю, что другим надо" - одна из самых распространенных наших иллюзий. И основа манипуляторства.
Нет конечно я так не думаю, я думаю "Вот на данный момент эта цель (мечта) двигает этим человеком, помогает ему (и мне вместе с ним) продвинуться к нашей совместной цели". Вполне возможно завтра его это уже не сдвинет с места или совместное дело станет только моим Улыбка , но в настоящий момент моя мотивация ему помогает преодолеть трудности. Я такой принцип использую не только для детей, но и для взрослых. Вы это назовёте манипуляцией (негативно) я это называю мотивацией - для меня это позитивно. Вот в этом наши взгляды и разнятся. Улыбка в названии. Подмигнуть
_________________
Каждый человек пребывает там, где ему положено быть сообразно законам его натуры. Мысли, которые он положил в основу своего характера, определили его местонахождение.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
spirit


Зарегистрирован: 30.06.2006
Сообщения: 156

СообщениеДобавлено: 29.09.2006 22:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По-моему, если водитель на дороге манипулирует, подставляя других водителей в нужную ему ситуацию, его мало интересуют их интересы в этот момент - конечно, такая манипуляция имеет какой-то негативный оттенок. Но ведь в здоровой родительской манипуляции интересы ребёнка учитываются, идёт диалог , и по-моему негатива в этом намного меньше, чем при манипулировании людьми, чьи интересы тебе фиолетовы.
И даже рождая ребёнка, можно сказать, что его родители им манипулируют, т.к. делают это без его ведома, не думаю, что это негатив.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мария Николаевна


Зарегистрирован: 27.09.2006
Сообщения: 64

СообщениеДобавлено: 30.09.2006 07:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вели к тому, что хорошо всем, а привели к тому, что хорошо нам, а не ему. Манипуляция бесчестна. Если родители ведут к хорошему, почти всегда так, о манипулировании речь не идёт. Но пошли за мороженым, пришли к стоматологу - это бесчестно. А что делать, иногда приходится.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
spirit


Зарегистрирован: 30.06.2006
Сообщения: 156

СообщениеДобавлено: 30.09.2006 17:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мария Николаевна пишет:
Вели к тому, что хорошо всем, а привели к тому, что хорошо нам, а не ему. Манипуляция бесчестна. Если родители ведут к хорошему, почти всегда так, о манипулировании речь не идёт.

Манипуляция манипуляции рознь, а ещё, можно почти всё подвести под манипуляцию, но разница есть. Поэтому один будет говорить о диалоге, другой о соглашении, третий принуждении ...
Рассказывая ребёнку, почему опасно сидеть на краю крыши, вы хотите, чтобы у него в голове появились определённые мысли - манипуляция.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Риль


Зарегистрирован: 12.02.2006
Сообщения: 472
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 30.09.2006 19:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Но ведь в здоровой родительской манипуляции интересы ребёнка учитываются, идёт диалог , и по-моему негатива в этом намного меньше, чем при манипулировании людьми, чьи интересы тебе фиолетовы.

А можно ли в принципе найти какие-то критерии, позволяющие разделить интересы родителей и ПОДЛИННЫЕ интересы ребенка? Вот, есть например, Галчонок, которой родители внушают, что она должна будет завести ребенка несмотря на то, что она этого НЕ ХОЧЕТ. Уверена, родители считают, что делают это "для ее пользы". Причем, это не лицемерие, они ДЕЙСТВИТЕЛЬНО считают, что лучше нее самой понимают ее пользу. И вот как, будучи родителем, отделить СВОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ о пользе и реальную пользу для ребенка? Родители ведь тоже люди, их голова набита разнообразными "заморочками" и нерешенными проблемами.
С сидением на краю крыши все просто, хотя мы и тут можем напортачить (родители часто объясняют примерно так - "слезь немедленно - упадешь!", чем добавляют ребенку либо тревожности, либо негативизма). А как быть с проблемами посложнее?

И повторюсь - когда ребенка приучают быть таким, как удобно родителям (очень часто - для его же блага), родители очень рискуют получить в итоге воспитания либо безответственного инфантила и конформиста, либо неуправляемое агрессивное хамло, либо "винегрет" из двух первых. И как с этим быть? Соблюдать меру? А где эта мера, как она должна выглядеть?
Или есть какие-то другие методики воспитания, основанные не на манипулировании?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Астра


Зарегистрирован: 27.04.2006
Сообщения: 2910
Откуда: Самара

СообщениеДобавлено: 30.09.2006 19:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Риль пишет:
они ДЕЙСТВИТЕЛЬНО считают, что лучше нее самой понимают ее пользу. И вот как, будучи родителем, отделить СВОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ о пользе и реальную пользу для ребенка?


Риль, я думаю, Вы знаете ответ...
Послать приятную иллюзию собственного всезнания куда подальше и принять тот простой факт, что то, что лучше для другого человека, может знать только он сам. И больше никто.
_________________
"Ничто так не нуждается в реформировании, как мысли и поступки других людей" (Марк Твен)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Олег


Зарегистрирован: 13.09.2006
Сообщения: 1972

СообщениеДобавлено: 30.09.2006 21:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Риль пишет:
А можно ли в принципе найти какие-то критерии, позволяющие разделить интересы родителей и ПОДЛИННЫЕ интересы ребенка?

Думаю, нет, это в принципе невозможно. Как бы родители не действовали, как бы они не старались для детей, ни один не может сказать с абсолютной уверенностью, что это действительно то, что нужно его ребенку. Иначе все было бы тривиально, и детей воспитывали бы чисто механическим путем. Как вы правильно пишете, каждый ребенок - индивидуальность, и моя задача, как родителя, составить себе представление, чего и как я хочу добиться, проанализировать собственный опыт детского бытия, засунуть свои собственные амбиции и желания подальше и, самое главное, научиться доверять своему ребенку.

Типичный пример - "слезь немедленно - упадешь", плох на самом деле не тем, что мы якобы обманываем ребенка, а тем, что мы открыто сомневаемся в ребенке. И вместо того, чтобы помочь ему, научить, как это нужно делать, залезть и сесть с ним рядом, мы ублажаем себя, устраняя источник волнения и по сто раз на дню утверждая: "ты ничего не можешь и не умеешь, без меня ты ноль, без палочки и даже без бублика". Потом это подчас перерастает в открытое подавление: "не мешай, я сам", "в прошлый раз у тебя не получилось, постой рядом и посмотри". Так, и получается, что те, от кого ребенок ждет опоры, оказывается опорой ненадежной, липовой. Ребенку нужно наше доверие, а мы бережем себя. И степень доверия должна расти, по мере взросления ребенка - тут лучше передовериться ребенку, чем недодовериться.

Риль пишет:
И как с этим быть? Соблюдать меру? А где эта мера, как она должна выглядеть?
Или есть какие-то другие методики воспитания, основанные не на манипулировании?
Думается, любая методика воспитания основывается на здравом смысле родителей. На всем, сколько его есть в наличии. Нельзя полность отказаться от воздействия на ребенка, можно постараться минимизировать негативный эффект. Я для себя обычно стараюсь проанализировать, даже постфактум, зачем я и мой ребенок сделали что-то, каковы были наши мотивы, предполагая при этом, что ребенок прав. И если мотивом является мои собственные амбиции или неудовлетворенность, в следующий раз я постараюсь сдержать их. Причем случаями для анализа могут служить не только бурные проявления - накричал, отшлепал, но и самые обычные, типа "Умой лицо, у тебя что то на щеке", "Не буду", они обычно весьма показательны. Более того, подчас достаточно спросить себя "А почему он не должен или не может этого сделать". Ответ себе должен быть максимально честным, обобщенные варианты типа "мал еще" не проходят.
_________________
The greatest challenge to any thinker is stating the problem in a way that will allow a solution.
- Bertrand Russell
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
spirit


Зарегистрирован: 30.06.2006
Сообщения: 156

СообщениеДобавлено: 01.10.2006 00:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Риль пишет:
А можно ли в принципе найти какие-то критерии, позволяющие разделить интересы родителей и ПОДЛИННЫЕ интересы ребенка? Вот, есть например, Галчонок, которой родители внушают, что она должна будет завести ребенка несмотря на то, что она этого НЕ ХОЧЕТ. Уверена, родители считают, что делают это "для ее пользы". Причем, это не лицемерие, они ДЕЙСТВИТЕЛЬНО считают, что лучше нее самой понимают ее пользу.

Как вообще можно узнать об интересах кого-либо ? Телепатией ? Диалог. Когда один говорит, второй слушает и слышит, и обратно в том же ключе. Каждый в праве думать, как он хочет, лицемерие тут не при чём, но и у каждого должно быть право на его собственный выбор, который если не дают ,, добром,, можно и отвоевать Радостная улыбка . С жизненоопасными ситуациями заморачиваться не буду, там всё ясно, имею ввиду позицию родителя ( кстати про крышу - тут и возраст ребёнка играет не последнюю роль - мои ещё мелковаты, и я свои объяснения начну с того, что руки-ноги могут ломаться - они этого не знают ещё Радостная улыбка ).
Цитата:
Хочет родитель, чтобы его ребенок приучился...ну, скажем, читать книги. Хорошее, в общем-то, дело.

Я хочу открыть ребёнку мир книг, затянет его или нет в чтение, уже не в моих возможностях, я могу пробовать не отвечать на какие-то его вопросы, подсовывая ему литературу с ответами, и как вариант - или он просто найдёт ответ и уйдёт играть в футбол, или продолжит чтение. Есть у меня вариант принуждения ( приучить) - просто засадить за часовое чтение, насильно, путём разных манипуляций - неужели не видно границ моего желания и ребёнкиного Подмигнуть ? Нужно знать своего ребёнка и давать ему шанс жить его жизнь, а не отрабатывать желания родителей.
Цитата:
И вот как, будучи родителем, отделить СВОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ о пользе и реальную пользу для ребенка ?

Про ,, своё представление,, мне понятно, а вот с ,, реальной пользой для ребёнка ,, запнулась - это как ? Предугадывание будущего ?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мария Николаевна


Зарегистрирован: 27.09.2006
Сообщения: 64

СообщениеДобавлено: 01.10.2006 06:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Риль пишет:

И повторюсь - когда ребенка приучают быть таким, как удобно родителям (очень часто - для его же блага), родители очень рискуют получить в итоге воспитания либо безответственного инфантила и конформиста, либо неуправляемое агрессивное хамло, либо "винегрет" из двух первых.
Когда-то я думала так же и даже других умудрялась убеждать. Оказалось с точностью до наоборот.
Если родитель дурак, то и ребёнок дурак, и лишь свобода воспитания даёт ему небольшой шанс таковым не стать. Если же родитель умён, то возможность не быть дураком даёт умная строгость. Семья действует как целое, и каждый знает своё место, для каждого возраста и каждой способности свои задачи, инфантилов и хамов даёт невстроенность в эти функции, бестолковость, безответственность, безделье. Основной вопрос не в том, как управлять или не управлять ребёнком, а как жизнь семьи сделать богатой и осмысленной.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
ВсемПривет


Зарегистрирован: 13.09.2006
Сообщения: 1228
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: 05.10.2006 17:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А мне кажется, что манипуляция, это когда скрывают или искажают результат, который хотят получить, или процесс, которым это все будет осуществлятся. Т.е. недоверие, неискренность присутствуют. И еще однозначность, нет выбора или он очень узок. С детьми очень часты именно манипуляции. Первый раз сдавать кровь- это не больно (вранье насчет процесса). Родить ребенка, т.к. это нужно ей , а мне кажется - это родители хотят внука ( или еще чего-нибудь). Ну и т.д.
А когда честно все объясняешь - это не манипуляция. Плюс добавить, что некоторые выбирают и другой путь. И это тоже возможно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Риль


Зарегистрирован: 12.02.2006
Сообщения: 472
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 10.10.2006 10:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Риль, я думаю, Вы знаете ответ...
Послать приятную иллюзию собственного всезнания куда подальше и принять тот простой факт, что то, что лучше для другого человека, может знать только он сам. И больше никто.

И как в этом случае воспитывать??? Вопрос Если я начну исходить из СВОИХ интересов, я их либо буду строить в 4 шеренги на подоконнике, либо посылать нафиг и говорить "разбирайтесь сами". Потому что у меня один интерес - "чтоб не мешали".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 7574
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 10.10.2006 10:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Риль пишет:
И как в этом случае воспитывать??? Вопрос Если я начну исходить из СВОИХ интересов, я их либо буду строить в 4 шеренги на подоконнике, либо посылать нафиг и говорить "разбирайтесь сами". Потому что у меня один интерес - "чтоб не мешали".

А почему СВОИ интересы должен обслуживать кто-то другой? В данном случае - ребенок.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ВсемПривет


Зарегистрирован: 13.09.2006
Сообщения: 1228
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: 10.10.2006 12:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

[/quote]Если я начну исходить из СВОИХ интересов, я их либо буду строить в 4 шеренги на подоконнике, либо посылать нафиг и говорить "разбирайтесь сами". Потому что у меня один интерес - "чтоб не мешали" [quote]
Вы уж сами определитесь, хотите Вы воспитывать исходя из Своих интересов или из Общих? Если у Вас действительно один интерес- "чтоб не мешали", то тогда ничего не получиться. У меня при воспитании детей интересы другие - чтобы развивались, чтобы, по возможности, были счастливыми, т.е. испытывали как можно меньше боли и больше радости, чтобы были в безопасности и здоровы.
Считаю, что в семье интересы должны быть общими: т.е. беруться интересы от разных людей складываются в общую кучу и ранжируются по значимости для человека. Ведь, если действительно любишь человека, то его интересы воспринимаешь как свои собственные. Ну и реализуются сначала самые важные потом менее. Как узнать у кого какие интересы? Ну, базовые потребности у всех одни: безопасность, еда, питье, секс, развитие, общение, полезность(смысл жизни). Более конкретные можно узнать просто поговорив и понаблюдав. Дети, конечно, не всегда могут проследить цепочку от ухода на работу до удовлетворения голода. Задача родителей, как раз, объяснять это. Не любят учитывать интересы других - опять же надо объяснять и показывать последствия. Но если детские потребности в хроническом забросе, то трудно от них требовать уважения ко взрослым.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Астра


Зарегистрирован: 27.04.2006
Сообщения: 2910
Откуда: Самара

СообщениеДобавлено: 10.10.2006 14:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Риль пишет:
И как в этом случае воспитывать??? Вопрос


Начните с себя. Это - самый эффективный и действенный способ.

Цитата:
у меня один интерес - "чтоб не мешали".


Как только Вы бросите играться в "роль матери" и начнете быть собой - у Вас появится масса других интересов.
_________________
"Ничто так не нуждается в реформировании, как мысли и поступки других людей" (Марк Твен)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Риль


Зарегистрирован: 12.02.2006
Сообщения: 472
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 10.10.2006 16:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
А почему СВОИ интересы должен обслуживать кто-то другой? В данном случае - ребенок.

Чуть выше обсуждалась проблема: когда родитель воспитывает ребенка, он из своих интересов исходит или из его? Если из его, то как четко отделить его интересы от моего представления о его интересах (точнее, от моих "тараканов" на эту тему)? А если родитель в воспитании исходит из своих интересов, поскольку интересы ребенка знает только сам ребенок, то как вообще воспитывать, если мои интересы в воспитании сводятся к тому, чтобы от меня отстали (и еще - стали более аккуратными, не ломали и не портили вещи)?
Тогда получается, что при отсутствии родительского интереса в воспитании, воспитания нет вообще, а есть (скорее - может быть) только общение и совместное проживание. Вопрос И еще - некоторые директивные указания. Подмигнуть
Чего-то мне такой подход кажется слегка кривоватым...Или все так и должно быть?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Энька


Зарегистрирован: 24.09.2006
Сообщения: 72

СообщениеДобавлено: 10.10.2006 16:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Тогда получается, что при отсутствии родительского интереса в воспитании, воспитания нет вообще, а есть (скорее - может быть) только общение и совместное проживание. И еще - некоторые директивные указания.


А ведь есть в этом рациональное зерно Улыбка Я, к примеру, энное количество раз работала вожатой в детском оздоровительном лагере, причем, в силу своего юного возраста, была ставлена на самые младшие отряды (7-9 лет). Это еще не подростки со сформировавшейся психикой, но уже и не "пеньки с глазами" Улыбка И единственный способ как-то их организовать - ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ. Без внушений, "воспитания"... просто ОБЩАТЬСЯ с ними.

Мне это было нетрудно. Почему-то... хотя их было 36 человек. Разных. И с ними надо было находиться 24 часа в сутки. 3 месяца, бок о бок. Вполне себе срок Улыбка

"Просто общение и совместное проживание" - по мне, идеальный вариант... и гораздо более доверительные отношения в будущем будут, ИМХО.
_________________
Ветеран блицкрига и кавалер ордена Больших Маневров 2-й степени
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 7574
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 10.10.2006 16:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Риль пишет:
А если родитель в воспитании исходит из своих интересов, поскольку интересы ребенка знает только сам ребенок, то как вообще воспитывать, если мои интересы в воспитании сводятся к тому, чтобы от меня отстали (и еще - стали более аккуратными, не ломали и не портили вещи)?

Так и воспитывать - и в итоге получить то, чо получится. А если хочетя получить что-то определенное, то подумать здраво, какием свои интересы помогут такого результат добиться и культивировать в себе эти, конкретные интересы.
Цитата:
Тогда получается, что при отсутствии родительского интереса в воспитании, воспитания нет вообще, а есть (скорее - может быть) только общение и совместное проживание.

А это и есть вопитание... Ребенок смотрит на родителей (к чему они в жизни пришли), анализирует их методы достижения этой цели (как они к этой жизни пришли) и решает для себя - согласен он на такую жизнь и такие методы или нет. Если согласен - он будет раскрыв рот внимать каждом увашему слову. Если нет - будет плевать на любые доводы и советы. И никакие ваши усилия не изменят его в этом убеждении.
Поэтому самый эфективный способ воспитания, ИМХО - быть счастливым! А остальное дети сами переймут.
А вот есть родитель несчастен, то никакие увещевания, нотации и прочие методы воздействия не убедят ребенка "делай как я". Ибо реебнок видит, к чему такое "делай" в конечном итоге приводит...
Цитата:
Чего-то мне такой подход кажется слегка кривоватым...

Может потому, что счастья нет?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Риль


Зарегистрирован: 12.02.2006
Сообщения: 472
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 11.10.2006 09:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Чего-то мне такой подход кажется слегка кривоватым...

Может потому, что счастья нет?

Да нет, просто совместное проживание и море директивных указаний - это то, что было у нас в семье, и выглядело это советской коммуналкой в худшем ее проявлении. Плач, или очень грустно Правда, с общением там было туго. Подмигнуть
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Астра


Зарегистрирован: 27.04.2006
Сообщения: 2910
Откуда: Самара

СообщениеДобавлено: 12.10.2006 14:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Риль пишет:
совместное проживание и море директивных указаний - это то, что было у нас в семье, и выглядело это советской коммуналкой в худшем ее проявлении.


Уберите ненравящееся (директивные указания), оставьте удобное (совместное проживание).
_________________
"Ничто так не нуждается в реформировании, как мысли и поступки других людей" (Марк Твен)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> Нестандартный ребенок Ваш часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
У вас нет возможности начинать темы
У вас нет возможности отвечать на сообщения
У вас нет возможности редактировать свои сообщения
У вас нет возможности удалять свои сообщения
У вас нет возможности голосовать в опросах
Rambler's
Top100


ЛЕВИРТУАЛЬНАЯ УЛИЦА • ВЛАДИМИРА ЛЕВИ • ПИСАТЕЛЯ, ВРАЧА, ПСИХОЛОГА

Rambler's Top100