Вернуться на Levi Street Психологическая культура
Форумы левиртуального общения
 
 Закон форумаЗакон форума   УчастникиУчастники     РегистрацияРегистрация 
 Ваш профильВаш профиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ЗАПИСИ ОНЛАЙН-ПРАКТИКУМА САМОПОЛИТИКА: РУКОВОДСТВО СОБОЙ В ТРУДНОЕ ВРЕМЯ ЖИЗНИ - пять аудиолекций и видеовстреч: приобрести
Университет Уверенности: Проблемарий
 
поиск по сайту
Выбираем школу для ребенка...
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> Нестандартный ребенок
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
kosmopolit


Зарегистрирован: 26.10.2008
Сообщения: 9639
Откуда: украина

СообщениеДобавлено: 14.08.2012 16:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Daksha пишет:
kosmopolit пишет:
Daksha пишет:
... домашние задания - по остаточному принципу... Для нас все эти отметки, табели и пр... - дело десятое...

А зачем тогда вообще ходить в школу? Какой в этом смысл - если знания не нужны?


Для нас отметки не равны знаниям Улыбка

А что тогда оценивают учителя, проставляя оценки в дневнике и в классном журнале? Как они реагируют на невыполненные домашние задания и еженедельные пропуски занятий? Возможны ли плохие отметки при отличных знаниях предметов?
_________________
Больше всего люди интересуются тем, что их совершенно не касается.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гость





СообщениеДобавлено: 14.08.2012 16:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Маргарита Почитаева пишет:
уровень знаний. Когда ходишь к учителю лично, а не работаешь в классе, где все списывают и делают уроки на халяву, шанс получить оценку по реальным знаниям выше.

ну может быть...просто у нас в школе часто детям выдают индивид.задания, их трудно списать
Вернуться к началу
Инна


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 2307
Откуда: Иерусалим

СообщениеДобавлено: 15.08.2012 23:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
А что тогда оценивают учителя, проставляя оценки в дневнике и в классном журнале?
Чаще всего учителя оценивают способность ребенка здесь и сейчас дать нужный ответ в нужной форме на как правило известные заранее вопросы (или хотя бы в общих чертах известные). К сожалению, к проверке реальных знаний это может не иметь никакого отношения, и часто действительно не имеет. Индивидуальные задания тоже далеко не всегда помогают. Все зависит от мотивации ученика. Если он изучал предмет, потому что заинтересовался и знал, что эта информация или навыки ему понадобятся в будущем для достижения его собственных, а не навязанных ему целей - то знания будут храниться крепко. Если же конечная цель - положительная оценка, то после достижения этой цели продолжать сохранять способность вспомнить усвоенную информацию мозгу нет смысла. Поэтому так часто даже отличники после школы не помнят большую часть того, что зубрили к школьным контрольным и экзаменам.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
kosmopolit


Зарегистрирован: 26.10.2008
Сообщения: 9639
Откуда: украина

СообщениеДобавлено: 16.08.2012 07:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Инна пишет:
... К сожалению, к проверке реальных знаний это может не иметь никакого отношения...

Всегда? Изо дня в день? То есть, это система такая - знания - отдельно, оценки - отдельно? И если мне не стоит обращать внимания на плохие оценки в дневнике моего ребенка, то по каким признакам я могу оценить его знания? И когда сына будут принимать в институт, там тоже не станут обращать внимания на низкие оценки в аттестате, понимая, что на самом-то деле, мой ребенок - гений?
_________________
Больше всего люди интересуются тем, что их совершенно не касается.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Анеле


Зарегистрирован: 14.04.2009
Сообщения: 1322
Откуда: из Москвы

СообщениеДобавлено: 16.08.2012 11:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

К сожалению детей принимают в институт по результатам ЕГЭ, которые к знаниям не имеют отношения, знания сыграют роль непосредственно в институте, во время учебы там. Можно быть гением, но не написать ЕГЭ, поэтому да, знания отдельно, а то как правильно делать записи в документах для тестов тоже отдельно. Это очень несправедливо, но деваться некуда, старший сын через это прошел, когда знания получал отдельно от дрессировке по ЕГЭ.
Дакша, я думаю Вам не нужно сильно переживать за школу, по большому счету они в Москве мало отличаются, по крайней мере нужно посмотреть на первую учительницу, чтоб была человечной и детей любила. А потом уже, когда ребенок будет постарше и выбирет направление, техническое или гуманитарное, то и эти предметы оттачивать, чтоб с поступлением не было проблем, можно вообще выбрать специализированную школу, куда сын уже будет добираться сам. У моей подруги дочь выбрала журналистику,поэтому ушла в спец школу в Царицыно, причем ушла в восьмом классе и ездила туда без проблем, отучилась, поступила и окончила МГУ, работает тоже успешно.
Чем больше Вы будете переживать, тем сложнее будет ребенку, главное, чтоб учителя не отбили охоту ходить в школу и с одноклассниками чтобы складывались отношения. Дети все разные, но в начальной школе все равно ребенку нужно помогать с уроками, не сидеть с ним как церебер, а помогать, приучая к самостоятельности, тем более мальчика. Лес и прогулки это все шикарно, конечно, но делу время -потехе час. Любая учеба это труд, а парень это не девушка, если он не приучится к труду, то кто потом ему будет обеспечивать прогулки и развлечения, когда он станет мужчиной. Я тут имею ввиду, что девушке может повести и она удачно выйдет замуж и потом уже со своими детьми будет гулять и слушать птиц. А с парнями несколько иначе.
Еще занятия спортом, в секции, очень помогает мальчику и выбрасывать свою энергию и вообще разумной дисциплине.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nastia


Зарегистрирован: 11.05.2012
Сообщения: 1142
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 16.08.2012 11:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Daksha, со своей стороны могу только рассказать, каких косяков сама наделала с нашим первым классом. Выбирать надо учителя, не школу, это я теперь точно знаю. Причем не слушать восторженные отзывы мамаш, а самой пообщаться с ней, и прикинуть, насколько именно вашему ребенку будет хорошо именно с таким педагогом, будь она хоть самая распрекрасная. Наша школа - лучшая в городе - педагоги, материальная база, олимпиадники-победители, медалисты и т.д. Еще и рядом с домом. А вот с учителем именно в нашем случае - не очень. Она излишне требовательна. А в совокупности со мной - требовательной мамой - для моей живчика-лидера это перебор. В итоге в школу она ходит с удовольствием только благодаря наличию друзей, а вот мотивация к учебе - слабовата. Пережали мы с педагогом. Учительница доводит дочь до слез в ситуациях, которые на мой взгляд не стоят даже ее внимания. А в детском сердечке это всё осадком копится. Сейчас мне бы хотелось другого учителя для дочки, только не потому, что наша плохая, а потому, что нет у нее контакта именно с моим ребенком.
_________________
В жизни ничего нельзя стереть. Но дорисовать-то можно!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Daksha


Зарегистрирован: 18.12.2011
Сообщения: 4534
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 16.08.2012 14:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Инна пишет:
Цитата:
А что тогда оценивают учителя, проставляя оценки в дневнике и в классном журнале?
Чаще всего учителя оценивают способность ребенка здесь и сейчас дать нужный ответ в нужной форме на как правило известные заранее вопросы (или хотя бы в общих чертах известные). К сожалению, к проверке реальных знаний это может не иметь никакого отношения, и часто действительно не имеет. Индивидуальные задания тоже далеко не всегда помогают. Все зависит от мотивации ученика. Если он изучал предмет, потому что заинтересовался и знал, что эта информация или навыки ему понадобятся в будущем для достижения его собственных, а не навязанных ему целей - то знания будут храниться крепко. Если же конечная цель - положительная оценка, то после достижения этой цели продолжать сохранять способность вспомнить усвоенную информацию мозгу нет смысла. Поэтому так часто даже отличники после школы не помнят большую часть того, что зубрили к школьным контрольным и экзаменам.


Инна, совершенно согласна. И таких примеров ( отличников, которые не помнят вообще ничего после экзаменов) у меня перед глазами множество. Я для себя это решила в 9-ом классе - когда после "круглой" отличницв перешла на режим шесть троек по предметам, которые мне были не нужны и не интересны. Сколько времени и здоровья сэкономила, за что до сих пор сама себе благодарна Улыбка

Домашнее обучение как вариант в принципе я рассматриваю, но только не в началке, и как осознанное решение самого ребенка ( то есть не раньше чем лет в 10-12).
_________________
"Полная свобода:хочешь трезвость - хочешь хмель. Важна метода, а не цель" (с)
...я на форуме с 2005г...Улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Daksha


Зарегистрирован: 18.12.2011
Сообщения: 4534
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 16.08.2012 14:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Анеле пишет:
... по крайней мере нужно посмотреть на первую учительницу, чтоб была человечной и детей любила. А потом уже, когда ребенок будет постарше и выбирет направление, техническое или гуманитарное, то и эти предметы оттачивать, чтоб с поступлением не было проблем, можно вообще выбрать специализированную школу, куда сын уже будет добираться сам.


Да, я и ищу именно учительницу - для началки это самое главное, а потом можно будет перейти- благо выбор огромный. Улыбка
Но с учительницей тоже непросто - это надо ходить и ходить по школам, узнавать, разговаривать...
_________________
"Полная свобода:хочешь трезвость - хочешь хмель. Важна метода, а не цель" (с)
...я на форуме с 2005г...Улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Daksha


Зарегистрирован: 18.12.2011
Сообщения: 4534
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 16.08.2012 14:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Nastia пишет:
Daksha, со своей стороны могу только рассказать, каких косяков сама наделала с нашим первым классом. Выбирать надо учителя, не школу, это я теперь точно знаю. Причем не слушать восторженные отзывы мамаш, а самой пообщаться с ней, и прикинуть, насколько именно вашему ребенку будет хорошо именно с таким педагогом, будь она хоть самая распрекрасная. Наша школа - лучшая в городе - педагоги, материальная база, олимпиадники-победители, медалисты и т.д. Еще и рядом с домом. А вот с учителем именно в нашем случае - не очень. Она излишне требовательна. А в совокупности со мной - требовательной мамой - для моей живчика-лидера это перебор. В итоге в школу она ходит с удовольствием только благодаря наличию друзей, а вот мотивация к учебе - слабовата. Пережали мы с педагогом. Учительница доводит дочь до слез в ситуациях, которые на мой взгляд не стоят даже ее внимания. А в детском сердечке это всё осадком копится. Сейчас мне бы хотелось другого учителя для дочки, только не потому, что наша плохая, а потому, что нет у нее контакта именно с моим ребенком.


Настя, спасибо за опыт.Да, мы прямо в один голос. Улыбка Мне не нужны навороченные школы, олимпиадники, нагрузки, понты, сугубо - учительница " с человеческим лицом", которая любит детей и с которой - да, именно у моего ребенка будет контакт ( но это ведь можно только в процессе учебы понять...)
_________________
"Полная свобода:хочешь трезвость - хочешь хмель. Важна метода, а не цель" (с)
...я на форуме с 2005г...Улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Инна


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 2307
Откуда: Иерусалим

СообщениеДобавлено: 16.08.2012 14:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
То есть, это система такая - знания - отдельно, оценки - отдельно?
К сожалению, да - это такая система. Выйти за ее рамки удается некоторым продвинутым учителям, но это до сих пор скорее исключение, чем правило.
Цитата:
И если мне не стоит обращать внимания на плохие оценки в дневнике моего ребенка, то по каким признакам я могу оценить его знания?
Оценить знания ребенка можно благодаря общению с ним. Если известно, чем он интересуется, чем занимается с увлечением и насколько в этом деле продвинулся - известно, что он умеет и знает надежно, а не для того, чтобы сдать и забыть.
Цитата:
И когда сына будут принимать в институт, там тоже не станут обращать внимания на низкие оценки в аттестате, понимая, что на самом-то деле, мой ребенок - гений?
На мой взгляд, самое главное - научиться отличать задачи: образование - отдельно, аттестация - отдельно. Чтобы получить нужную бумажку нужно сделать то, за что эту бумажку дают. На сегодняшний день в России это означает - выдрессировать себя правильно ставить птички в нужных клеточках бланков ЕГЭ. Но Богу Богово, а Кесарю - Кесарево. Отдайте Кесарю то, что ему надо, но не дарите ему душу. К 15-ти годам подросток уже вполне может понять, в чем разница между настоящей учебой и подготовкой к экзамену. Как говорил Марк Твен - "Я никогда не позволял школе вмешиваться в мое образование". Это именно об этом. Система проверки отражает суть школьной системы, полностью оторванной от воспитания личности и развития мотивационной и эмоциональной сферы. Поменять систему быстро - невозможно, просто некому будет воплощать новые подходы, нет такого количества продвинутых учителей. Поменять свое отношение и соответственно настраивать своего ребенка, принимать соответствующие решения при выборе системы образования - можно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Анеле


Зарегистрирован: 14.04.2009
Сообщения: 1322
Откуда: из Москвы

СообщениеДобавлено: 16.08.2012 16:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Daksha пишет:
Анеле пишет:
... по крайней мере нужно посмотреть на первую учительницу, чтоб была человечной и детей любила. А потом уже, когда ребенок будет постарше и выбирет направление, техническое или гуманитарное, то и эти предметы оттачивать, чтоб с поступлением не было проблем, можно вообще выбрать специализированную школу, куда сын уже будет добираться сам.


Да, я и ищу именно учительницу - для началки это самое главное, а потом можно будет перейти- благо выбор огромный. Улыбка
Но с учительницей тоже непросто - это надо ходить и ходить по школам, узнавать, разговаривать...

Да да, я именно про это, как начальный этап, от первой учительницы очень многое зависит. Мои дети до сих пор поздравляют первую учительницу. Найти ее не просто, но с Вашей энергией это очень возможно, потратите время, но зато потом будет легче. Я поддерживаю Инну полностью, с введением ЕГЭ очень многое изменилось, может когда Ваш сын подрастет тоже многое изменится, поэтому далеко забегать не стоит, все решается по мере поступления.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
miracle


Зарегистрирован: 20.06.2008
Сообщения: 2616

СообщениеДобавлено: 16.08.2012 17:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Читаю и не пойму. ТО ли я другая, то ли школа у нас другая. О ЕГЭ сужу пока только со слов своих бывших учеников и их родителей. Довольны почти все. Потому что именно ЕГЭ дал им шанс поступить в очень хорошие вузы в той же Москве или Питере. Не будь ЕГЭ - остались бы они дома, максимум - областной соседний город. Для тех, кто галочки в клеточки плохо ставит - сейчас всяких разных олимпиад очень много. Как раз для тех детей, которые на сына моего похожи. Он у меня то опишется, то 2+2=5.
Но имхо пресс учительницы (если уж она не психопатка, а тут надо в администрацию обращаться) может на ребенка серьезное воздействие оказать, только если родители разделяют ее требования, не разбираются в ситуации, просто по признаку - учитель недоволен - начинают ругать. В нашем случае учительница тоже была не то что строгая - но холодная. Я как -то сына спроси ла, есть ли у нее любимчики. И он ответил *нет, ма, она никого не любит*. Вот такая оговорочка))) Сказать, что я жалею, что отдала ребенка к ней - даже не знаю. Ведь школа это не только источник знаний, друзей и приятное (или нет) времяпровождение, но и школа общения с разными людьми. Наверное, мыслю я стереотипно, но не давай я ему возможность общаться с совершенно разными людьми. то откуда он вообще узнает, что они есть? Да и сколько анекдотов в нашей семье осталось благодаря первой учительнице) Чего стоит замечание в дневнике *На риторике читал чтение под партой!!!*

Дакша, и по часам да...было бы неплохо. Потому что даже если уроки уроками, то все равно времени у меня в обрез. Очень интересно, как у других людей это происходит.
_________________
Жизнь проходит независимо от того, счастливы мы или нет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Анеле


Зарегистрирован: 14.04.2009
Сообщения: 1322
Откуда: из Москвы

СообщениеДобавлено: 16.08.2012 17:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я говорила немного о другом. Хорошие результаты по ЕГЭ не показатель знаний ребенка. Мой сын перед поступлением в медицинский ВУЗ занимался с профессором по биологии именно для получения знаний, его лекции очень пригодились сыну на первом курсе. Но для того, чтобы правильно поставить галочку в тесте, занимался отдельно. Именно поэтому очень много было отчислений на первом курсе именно от отсутствия знаний. Это не только мое личное мнение, но многих преподавателей ВУЗ ов, которые потом обучают первокурсников и недоумевают от того, что студенты не могут мыслить, не знают предмет изнутри.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Инна


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 2307
Откуда: Иерусалим

СообщениеДобавлено: 16.08.2012 20:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
школа это не только источник знаний, друзей и приятное (или нет) времяпровождение, но и школа общения с разными людьми.
Я думаю, что если родители помогают ребенку находить разумные способы взаимодействовать с учителем, который не умеет общаться открыто, психологично и творчески - то в конечном итоге этот опыт может быть полезным. Хотя мне самой в подобных случаях всегда прежде всего хочется ответить на вопрос - это та ситуация, которую надо принять, или та ситуация, которую можно изменить? Самый обидный вариант - это когда школу, как говорит ВЛ, воспринимают как непробиваемую систему, с которой можно только смириться. На самом деле сейчас это не так, есть реальный выбор - была бы только энергия этой возможностью выбора воспользоваться... Один из важнейших навыков, который хотелось бы передать детям - это готовность и умение подробно изучать все возможные пути и выбирать путь сознательно, а мириться и принимать неприятные моменты только в том случае, если правда нет другого решения, или если другие решения нерентабельны, овчинка не стоит выделки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
miracle


Зарегистрирован: 20.06.2008
Сообщения: 2616

СообщениеДобавлено: 16.08.2012 23:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Анеле, безусловно, что письменный тест рассматривать как единственный показатель уровня обученности ребенка опасно. Но все-таки случаи, когда знаток предмета напишет тест на два, а полный неуч методом тыка наберет максимум настолько редки, что я даже не уверена, что такое бывает. Если брать причины, которые могли объективно повлиять на ребенка (болезнь, нервный стресс и т.п.), то и в устном экзамене они так же влияют. Плюс добавляется стресс от личного контакта с незнакомыми авторитетными людьми.
По поводу уровня обученности - да, вузы не довольны контингентом. Но тут очень много факторов. ВО-первых, если не брать крутые столичные вузы, то мы берем сейчас почти всех. МНе сложно представить, с какими баллами можно не пройти. Понятно, что есть ряд престижных специальностей, но большинство из них всеми силами стремится набрать людей. Поэтому отбор минимален. Тем более, если кто не добрал по баллам, то они идут либо на чистый контракт, либо на целевой. Там вообще все тройки могут быть. А мне, как преподавателю, вообще все равно - сидит у меня группа контрактников или бюджетников. Учесть надо, что сейчас вообще количество детей, желающих получить высшее образование, выросло в разы. Если раньше в вузы шли лучшие из лучших, то сейчас идут все. ПТУ и техникумы закрываются. Там вообще не найти детей из средних семей. Это учреждения для социально-неблагополучных(((
Есть еще одна причина. Преподаватели вузов, особенно старой закалки, очень склонны к академизации знания. А дети сейчас растут совершенно другими. Они далеко не всегда получают информацию из книг, они очень подвижны в плане приобретения навыков, они не боятся чего-то не знать, они открыто говорят, что что-то запоминать не хотят, потому что найдут эту информацию, когда надо будет. Мне этот подход не близок, но я его понимаю. Еще по поводу не умеют мыслить. Многие мыслят просто отлично, но по-другому. Их мышление прагматичнее, утилитарнее нашего.
Еще одна из проблем - это здоровье. Я в вузе 12 лет работаю. И даже за такой срок я вижу, насколько увеличилось количсетво детей с какими-то отклонениями в здоровье. То, что на поверхности - тики, плохая память, не умение сосредоточиться. Очень и очень грустно. Какие уж там успехи((( Хотя причину я отчетливо не вижу. Кроме телека и компьютера на ум ничего не идет. Я смотрю, как учится сын, и понимаю. что в моем детстве нагрузка была не меньше, но у нас не было такой дикой, повальной утомляемости.

Прошу прощения за многобуквенность. Чего-то понесло. Грусть
_________________
Жизнь проходит независимо от того, счастливы мы или нет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
miracle


Зарегистрирован: 20.06.2008
Сообщения: 2616

СообщениеДобавлено: 16.08.2012 23:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Инна, мне очень нравится, как вы это написали) На самом деле школа - это еще учебное пособие, с помощью которого родители учат ребенка жить, работать, общаться, трудиться и т.п. Мне сложно говорить за всех, но ощущения, что сейчас школа - это непробиваемая система уже совсем нет. Если честно, то ситуация уже совсем обратная. Школу пробивают все: ученики, родители, всякие инспекции и даже творческая интеллигенция) Вы правильно писали еще в предыдущем посте, что учитель должен не предмету учить, а жизни, воспитывать. Но, как ни странно, именно родители зачастую этому мешают. Негативное отношение к школе, неуважительное отношению к учителю - все это явно не способствует гармоничному воспитанию. И такое отношение очень много талантливых людей заставляет занимать позицию моя хата с краю.
И вот подумала еще. Скольким процентам нашего населения вообще близки размышления на такие темы? У еня парк рядом - так каждый вечер все лавочки заняты молодыми родителями с детьми и пивом(
А все новаторские школы, которые появляются рядом - это либо то, что описала Дакша, либо секты. Как-то так.
_________________
Жизнь проходит независимо от того, счастливы мы или нет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Инна


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 2307
Откуда: Иерусалим

СообщениеДобавлено: 17.08.2012 03:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Скольким процентам нашего населения вообще близки размышления на такие темы?
Моя подруга работает в одной из самых необычных питерских школ. По ее словам, многие родители сопротивляются отмене оценок, потому что не понимают, как же им иначе судить об успешности учебы.

По поводу неуважительного отношения родителей к школе, к учителям - мне кажется, это отмашка маятника в другую сторону. Раньше родители школы в основном боялись, или по крайней мере опасались - школа была частью Системы, и могла сильно нагадить в отместку за нежелание маршировать в общем строю. А сейчас у многих родителей реакция на школу, как у подростков на жестких взрослых: подчеркнутое высокомерие, отторжение... На мой взгляд, за этим прежде всего стоит подсознательная попытка защититься от давления.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
kosmopolit


Зарегистрирован: 26.10.2008
Сообщения: 9639
Откуда: украина

СообщениеДобавлено: 17.08.2012 13:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Школа в Иерусалиме, Москве или в Питере, и школа в маленьком украинском городке или в российской глубинке - это очень разные вещи.
Поэтому мы с Инной говорим на разных языках. К сожалению. Я согласна с ее взглядами, полностью их разделяю, но они, эти взгляды, не всегда применимы.
Но в одном я уверена, чтобы в современном мире быть успешным профессионалом и состоявшейся личностью, нужны знания. Их дают школа и институт. Поэтому, как говорил один неглупый человек, учиться, учиться и учиться! Учеба - это труд, это работа. И ребенок должен об этом знать. От этого зависит его будущее.
Без фанатизма, без палочной системы, без насилия, без оценок во главе угла...НО!!!
_________________
Больше всего люди интересуются тем, что их совершенно не касается.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Daksha


Зарегистрирован: 18.12.2011
Сообщения: 4534
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 17.08.2012 16:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

kosmopolit пишет:
Школа в Иерусалиме, Москве или в Питере, и школа в маленьком украинском городке или в российской глубинке - это очень разные вещи.
Поэтому мы с Инной говорим на разных языках. К сожалению. Я согласна с ее взглядами, полностью их разделяю, но они, эти взгляды, не всегда применимы.
Но в одном я уверена, чтобы в современном мире быть успешным профессионалом и состоявшейся личностью, нужны знания. Их дают школа и институт. Поэтому, как говорил один неглупый человек, учиться, учиться и учиться! Учеба - это труд, это работа. И ребенок должен об этом знать. От этого зависит его будущее.
Без фанатизма, без палочной системы, без насилия, без оценок во главе угла...НО!!!


остается только радоваться, что мы живем не в маленьком украинском городке... Смех
Космо, ты в прострации полной...Цитируешь "неглупого человека" - убийцу всех времен и народов ( " мало расстреливаем профессуры"- его слова), считаешь, что знания могут дать только школа и институт...Чушь полнейшая. Вспомнить ли здесь лауреата нобелевской премии, который ушел из школы после 7-го класса, хлопнув дверью, только потому, что ему были противны лица некоторых его одноклассников и учителей? И тысячи других примеров...Самого же нашего любимого ВЛ перечитать в части школы ( рассылки и книги).
Знаю множество людей без высшего образования (и троечников в школе), сделавших прекрасную карьеру и прекрасный бизнес, и состоявшихся в жизни в смысле творчества ( и все это - без помощи мамашек-квази-бизнес-леди, замечу Смех )
_________________
"Полная свобода:хочешь трезвость - хочешь хмель. Важна метода, а не цель" (с)
...я на форуме с 2005г...Улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Daksha


Зарегистрирован: 18.12.2011
Сообщения: 4534
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 17.08.2012 16:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Инна пишет:
По поводу неуважительного отношения родителей к школе, к учителям - мне кажется, это отмашка маятника в другую сторону. Раньше родители школы в основном боялись, или по крайней мере опасались - школа была частью Системы, и могла сильно нагадить в отместку за нежелание маршировать в общем строю. А сейчас у многих родителей реакция на школу, как у подростков на жестких взрослых: подчеркнутое высокомерие, отторжение... На мой взгляд, за этим прежде всего стоит подсознательная попытка защититься от давления.


Инна, да, ты совершенно права- теперь школа не часть системы (о, этот проклятый совок, слава Богу, все в прошлом Улыбка ), но по-прежнему любую нестандартность пытаются задушить ( сужу по дочкину лицею)...
Но что ценно - все больше родителей относятся к школе "по-хозяйски" ( как и завещал великий ВЛ Смех ), и это правильно! Радостная улыбка
_________________
"Полная свобода:хочешь трезвость - хочешь хмель. Важна метода, а не цель" (с)
...я на форуме с 2005г...Улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Daksha


Зарегистрирован: 18.12.2011
Сообщения: 4534
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 17.08.2012 16:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Miracle, вы просили насчет расписания " по часам". Все просто. Все отчетливо помню с дочкой. В 12-12.15 заканчиваются уроки ( в началке), потом мы гуляем в лесу ( благо и школа, и дом на его опушке), до 14-14.30. Потом домашний обед,отдых, игры. Потом минимум уроков. Потом вечерняя прогулка ( 1-2 часа). Вечерний отдых. Доделка уроков ( в целом - не больше 1 часа в день). Какие тут проблемы?

разумеется, в старшей школе нагрузка больше, но и то - больше часа-двух я просто не разрешаю дочке сидеть за уроками дома. Здоровье всяческое дороже. А в нормальной школе ( которую мы выбираем и которую я сейчас и ищу для сына) к невыполненным дом. заданиям и "прогулам" ( от одного дня до пары недель в году) относятся спокойно Улыбка
_________________
"Полная свобода:хочешь трезвость - хочешь хмель. Важна метода, а не цель" (с)
...я на форуме с 2005г...Улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Инна


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 2307
Откуда: Иерусалим

СообщениеДобавлено: 17.08.2012 19:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Школа в Иерусалиме, Москве или в Питере, и школа в маленьком украинском городке или в российской глубинке - это очень разные вещи.
Поэтому мы с Инной говорим на разных языках. К сожалению. Я согласна с ее взглядами, полностью их разделяю, но они, эти взгляды, не всегда применимы.


Вот истории семей, живущих в маленьких украинских хуторах и нашедших альтернативные решения для образования детей. Решения есть. Слава Богу, лед тронулся, времена изменились. Было бы желание и силы воспользоваться возможностями, которые пробили первопроходцы. Ни в коем случае не осуждаю тех, кто считает, что "да, хорошо бы - но не для нас, невозможно, мы не можем, обстоятельства и т.д." Сама чуть шею не свернула, столкнувшись с системой и не разобравшись сразу, как с ней взаимодействовать, чтобы получить без потерь нужный мне ответ. Но важно понимать, что родителей, которые ищут новые пути - много. И при желании всегда можно получить помощь и поддержку, как информационную, так и эмоциональную.
Цитата:
Но в одном я уверена, чтобы в современном мире быть успешным профессионалом и состоявшейся личностью, нужны знания.
Я думаю, точнее было бы так: можно обладать конкретными знаниями и навыками и не быть при этом развитой личностью, но нельзя быть развитой личностью, и не обладать при этом необходимыми именно тебе знаниями и навыками. Просто потому, что развитие личности - это прежде всего увеличение осознанности. Человек живет не как автомат, а все чаще задумывается - там ли я, где хочу быть, то ли я делаю, что хочу делать? И если нет - что мне мешает? При таком подходе необходимые знания приобретаются быстро - тем более сейчас, когда есть интернет.
Цитата:
Их (знания) дают школа и институт.
Они не дают, они в основном пытаются навязывать. В результате большая часть "подарков" оказывается на помойке - дети не видят смысла хранить то, что им всучили силой. Увы, но это во многом справедливо не только для школы, но и для ВУЗов, куда нередко идут для получения бумажки, под давлением родителей, от нечего делать, чтобы откосить от армии... И только если ученик действительно заинтересован изучить предмет - знания оказываются прочными. Это справедливо для любого возраста.
Цитата:
Учеба - это труд, это работа. И ребенок должен об этом знать. От этого зависит его будущее.
Я уже рассказывала эту историю, по-моему - если да, то прошу прощения за повторение. Я говорила как-то с выпускницей демократической школы, где нет ни обязательных уроков, ни оценок. Она подрабатывала после школы перед армией (дело было в Израиле). Работа была монотонная и физически тяжелая, надо было целый день проводить на ногах. Ей было непросто - но она понимала, ради чего все это делает, и поэтому была спокойна и довольна. А другие люди, работавшие там же вместе с ней, все время были раздражены, злились и тосковали. Она сначала не могла их понять - почему им плохо? У них есть цель - заработать деньги, способ заработка легальный и небесполезный, не тупое перекладывание бумажек, не воровство - так чего же они страдают? Не нравится содержание работы? Ну так уйдите, найдите другую, в чем проблема-то, кто вас тут держит насильно?.. А потом она поняла, что они просто перенесли на эту деятельность привычное отношение к школьной учебе - навязанной и подневольной, без права выбора. Вроде как здесь, на работе уже никто и не заставляет выбирать этот путь - но рефлекс так просто не изменишь. Они привыкли относиться к работе как к тоскливому и скучному занятию, от которого надо побыстрее избавиться - и такому отношению их научили учителя и родители, которых в свою очередь научили их родители и учителя. И т.д. - цепочка тянется в прошлое очень далеко. И мало кому эту цепочку удается разорвать и научиться отношению к работе как к самореализации, или как минимум - как к добросовестной, осмысленной и красивой деятельности. Замечательная книга ВЛ "Лекарство от лени" - именно об этом. О связи между "хочу" и "надо". О том, что "надо", когда оно работает на достижение твоего собственного "хочу" воспринимается не как тоскливая принудиловка, а как возможность, как дорога к тобой самим выбранной цели. Как освобождение, а не закрепощение и унижение.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Daksha


Зарегистрирован: 18.12.2011
Сообщения: 4534
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 17.08.2012 20:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Инна пишет:
Цитата:
Их (знания) дают школа и институт.
Они не дают, они в основном пытаются навязывать. В результате большая часть "подарков" оказывается на помойке - дети не видят смысла хранить то, что им всучили силой. Увы, но это во многом справедливо не только для школы, но и для ВУЗов, куда нередко идут для получения бумажки, под давлением родителей, от нечего делать, чтобы откосить от армии... И только если ученик действительно заинтересован изучить предмет - знания оказываются прочными. Это справедливо для любого возраста.


+100!
_________________
"Полная свобода:хочешь трезвость - хочешь хмель. Важна метода, а не цель" (с)
...я на форуме с 2005г...Улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
miracle


Зарегистрирован: 20.06.2008
Сообщения: 2616

СообщениеДобавлено: 17.08.2012 20:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Ни в коем случае не осуждаю тех, кто считает, что "да, хорошо бы - но не для нас, невозможно, мы не можем, обстоятельства и т.д."

Инна, а тех, кто считает, что в школе ребенок получит больше, чем дома, осуждаете? Или что никто не мешает добавить родительский вклад к школьному обучению. Только на благо. Вопрос

Цитата:
Какие тут проблемы?
У меня проблемы были с нехваткой времени. Я рада, что у вас их нет. )

Цитата:
Вспомнить ли здесь лауреата нобелевской премии, который ушел из школы после 7-го класса, хлопнув дверью, только потому, что ему были противны лица некоторых его одноклассников и учителей? И тысячи других примеров...Самого же нашего любимого ВЛ перечитать в части школы ( рассылки и книги).
Знаю множество людей без высшего образования (и троечников в школе), сделавших прекрасную карьеру и прекрасный бизнес, и состоявшихся в жизни в смысле творчества ( и все это - без помощи мамашек-квази-бизнес-леди, замечу )


Из тех двоечников, которых я знала в свою бытность, ни одного лауреата не получилось. Кто сел, кто спился или спивается. Грусть А тот, кто однажды хлопнул дверью, предварительно обложив матом одноклассников (было не в моей школе, подружка рассказывала) потом в больницу попал соответствующую. За то, что в белой горячке гонялся за соседями с ножом. Так что тут я бы не выводила закономерность - *плохо тебе в школе=ты гений*
_________________
Жизнь проходит независимо от того, счастливы мы или нет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Daksha


Зарегистрирован: 18.12.2011
Сообщения: 4534
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 17.08.2012 21:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

miracle пишет:
Так что тут я бы не выводила закономерность - *плохо тебе в школе=ты гений*


Это да. Улыбка
Но и закономерности -отличник = успешный,знающий человек - тем более нет.
_________________
"Полная свобода:хочешь трезвость - хочешь хмель. Важна метода, а не цель" (с)
...я на форуме с 2005г...Улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> Нестандартный ребенок Ваш часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 2 из 6

 
Перейти:  
У вас нет возможности начинать темы
У вас нет возможности отвечать на сообщения
У вас нет возможности редактировать свои сообщения
У вас нет возможности удалять свои сообщения
У вас нет возможности голосовать в опросах
Rambler's
Top100


ЛЕВИРТУАЛЬНАЯ УЛИЦА • ВЛАДИМИРА ЛЕВИ • ПИСАТЕЛЯ, ВРАЧА, ПСИХОЛОГА

Rambler's Top100