Вернуться на Levi Street Психологическая культура
Форумы левиртуального общения
 
 Закон форумаЗакон форума   УчастникиУчастники     РегистрацияРегистрация 
 Ваш профильВаш профиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ЗАПИСИ ОНЛАЙН-ПРАКТИКУМА САМОПОЛИТИКА: РУКОВОДСТВО СОБОЙ В ТРУДНОЕ ВРЕМЯ ЖИЗНИ - пять аудиолекций и видеовстреч: приобрести
Университет Уверенности: Проблемарий
 
поиск по сайту
Невнимательность
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> Нестандартный ребенок
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Олег


Зарегистрирован: 13.09.2006
Сообщения: 1972

СообщениеДобавлено: 26.10.2006 19:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Действительно, интересная мысль с доской. Хотел еще сказать пару моментов - работать это будет только тогда, когда вы признаете за ребенком право решать самостоятельно, и ребенок это поймет. Ему нужно показать, что дает учеба, зачем она нужна, и что учиться - нужно только для него. И еще одна вешь. Если резко изменить ситуацию с контролем, то возможно временное ухудьшение. Все это зависит от существующей степени контроля. Однако, я не думаю, что в вашем случае все так запущено, и так сильно, как это было в моем собственном.
_________________
The greatest challenge to any thinker is stating the problem in a way that will allow a solution.
- Bertrand Russell
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Al'


Зарегистрирован: 23.04.2006
Сообщения: 4169
Откуда: Israel

СообщениеДобавлено: 26.10.2006 23:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ой, Ксюша, читаю о Вашей дочери и вижу себя... Некоторые проблемы до сих пор остались: могу невнимательно прочитать условие задания, и как результат, писать не то, что надо а то, что мне показалось УлыбкаУлыбкаУлыбка. Есть еще несколько деталей... Оказалось - дислект...

На главной странице сайта есть ссылочка на "проблемы учебы у ребенка", посмотрите, может, что-то вам пригодится.

О порядке: Вам совершенно правильно сказали - плюньте вы на этот порядок. Допустим, мне чаще всего заниматься удобнее всего, когда у меня на письменном столе все сложено (вокруг может быть все, что угодно, полнейший завал). Но мной. А во время собственно работы - дикий беспорядок - для постороннего. Но мне удобно - я всегда знаю, где что лежит.
То же самое касается порядка в комнате. Поверьте, если беспорядок в самом деле мешает дочке, она сама его ликвидирует. Не мешает - ради Бога, кто сказал, что обязательно должно быть вусмерть аккуратно? Тем более если это ее комната, и балаган реально не мешает никому?
_________________
Always do right. This will gratify some people and astonish the rest. (M.Twain)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
aspbt


Зарегистрирован: 23.05.2005
Сообщения: 1066
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 27.10.2006 00:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ksusha пишет:
Страшно-то как! Школа, в которую она ходит - хорошая, не хотелось бы, чтобы она из нее вылетела. После этого класса - экзамены и по их результатам зачисление в 5-й класс. О-хо-хо... Плач, или очень грустно

А школу кто выбирал, вы или она?
Нравится ли ей там учиться? Как с ней там учителя обращаются? Ведь интерес к учёбе не возникает сам по себе, а в результате общения с учителем и с родителями. Если же в этом общении основной упор делается не на знания, а на оценки, то никакого интереса не возникнет.
Судя по тому, что в четвёртом классе у неё уже экзамены, это так называемая "элитная" школа. Таких много сейчас. Введут кучу предметов, несколько иностранных языков, экзамены с жестоким отбором - и всё, можно называть себя "крутыми" и требовать с родителей бешеные деньги. Учителя там совершенно психологически неграмотные и заботятся только о том, чтобы не потерять работу. (За которую им прилично платят). А чтобы как-то оправдать низкие результаты своей работы, валят всю вину на детей - "невнимательные, лентяи" и т.д.
Но вы им не верьте.
А пробудить интерес к знаниям можно только начав учиться ВМЕСТЕ с ней. (Не путать с деланием уроков). А есть ли у вас самой этот интерес? Или ваши рассуждения напоминают рассуждения с сигарой в зубах о вреде курения?
Чем можно заинтересовать и себя и любого здорового ребёнка:

Биология: купите учебный микроскоп и разглядывайте в него листья растений и мелких насекомых. Сравнивайте это с картинками в книжках. (Лучше не из школьных учебников - у детей на них аллергия).

Физика: продемонстрируйте ей какой-нибудь опыт. Полно книг с описанием экспериментов, которые можно провести в домашних условиях. Очень рекомендую перельмана "занимательную физику".

Математика: предложите ей какие-нибудь задачи на сообразительность и смекалку. И сами тоже порешайте, это всем полезно. Умение логически мыслить и соображать в математике намного важнее вызубренных правил. Заодно и внимание тренируется. Полно продаётся сборников с такими задачами.


История: расскажите ей о каком-нибудь историческом событии. Своими словами, не по учебнику. Главное с энтузиазмом, ведь это же интересно. А потом пусть она сама вам расскажет. Обсудите, почему такой-то король поступил именно так, а не по другому.

Литература: выразительное чтение стихотворений вслух, разыгрывание в ролях.

И т.д.

А про школьные оценки забудьте. Не в них счастье.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 7574
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 27.10.2006 09:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

aspbt пишет:
Судя по тому, что в четвёртом классе у неё уже экзамены, это так называемая "элитная" школа. Таких много сейчас. Введут кучу предметов, несколько иностранных языков, экзамены с жестоким отбором - и всё, можно называть себя "крутыми" и требовать с родителей бешеные деньги. Учителя там совершенно психологически неграмотные и заботятся только о том, чтобы не потерять работу. (За которую им прилично платят). А чтобы как-то оправдать низкие результаты своей работы, валят всю вину на детей - "невнимательные, лентяи" и т.д.

Вы телепат?
Или тупо озвучиваете штампы?
У меня дети тоже учатся в такой вот школе. Ничего описанного вами нет и в помине. Просто это сильная школа, куда в гимназический класс хотят полпасть дети и из других школ. А поскольку ВСЕ поступающие должны иметь равные возможности, экзамены проводятся для всех - и для "своих", и для "пришлых".

Сыну тоже в этом году предстоит экзамен в гимназический класс.
Ксюша, этот факт, кстати, можно использовать как мотивацию: "Если ты хочешь хорошо сдать экзамены, нужно стараться учиться ровно в течении всего года. Чтобы не повторять все перед экзаменами по ночам."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ksusha


Зарегистрирован: 03.03.2006
Сообщения: 217
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 27.10.2006 09:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Олег пишет:
Если резко изменить ситуацию с контролем, то возможно временное ухудьшение. Все это зависит от существующей степени контроля. Однако, я не думаю, что в вашем случае все так запущено, и так сильно, как это было в моем собственном.


Олег, я к этому ухудшению готова - оно совершенно логично и неизбежно.

Al' пишет:
О порядке: Вам совершенно правильно сказали - плюньте вы на этот порядок. Допустим, мне чаще всего заниматься удобнее всего, когда у меня на письменном столе все сложено (вокруг может быть все, что угодно, полнейший завал). Но мной. А во время собственно работы - дикий беспорядок - для постороннего. Но мне удобно - я всегда знаю, где что лежит.
То же самое касается порядка в комнате. Поверьте, если беспорядок в самом деле мешает дочке, она сама его ликвидирует. Не мешает - ради Бога, кто сказал, что обязательно должно быть вусмерть аккуратно? Тем более если это ее комната, и балаган реально не мешает никому?


Ну что же, попробуем. Иначе как узнать, какое это не имеет значение для учебы?

aspbt пишет:
А школу кто выбирал, вы или она?
Нравится ли ей там учиться? Как с ней там учителя обращаются? Ведь интерес к учёбе не возникает сам по себе, а в результате общения с учителем и с родителями. Если же в этом общении основной упор делается не на знания, а на оценки, то никакого интереса не возникнет.

Aspbt, школу выбирала, конечно, я, потому что ребенку в возрасте 7 лет не с чем сравнивать и нет никаких критериев оценки той или иной школы. Школа выбиралась по принципу близости к дому и "элитности" с точки зрения получаемых ребенком в ней знаний. Наталия права - это просто обычная городская гимназия, бесплатная, но привилегированная именно тем, что в ней хорошие, сильные учителя. Поэтому туда очень трудно попасть и очень жалко, если прийдется оттуда вылететь.
Ваши советы по поводу предметов учту - большое спасибо! Правда, до физики и биологии мы еще не доросли, но математикой таким образом как раз занимались - действительно интересно!

Наталия пишет:
Сыну тоже в этом году предстоит экзамен в гимназический класс.
Ксюша, этот факт, кстати, можно использовать как мотивацию: "Если ты хочешь хорошо сдать экзамены, нужно стараться учиться ровно в течении всего года. Чтобы не повторять все перед экзаменами по ночам."

Так и делаю, Наталия, так и делаю!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Наталия


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 7574
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 27.10.2006 09:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ksusha пишет:
Олег пишет:
Если резко изменить ситуацию с контролем, то возможно временное ухудьшение. Все это зависит от существующей степени контроля. Однако, я не думаю, что в вашем случае все так запущено, и так сильно, как это было в моем собственном.


Олег, я к этому ухудшению готова - оно совершенно логично и неизбежно. !

Вот это - ОЧЕНЬ ВАЖНО.
На эту тему у Литвака есть неплохая книженция: "Принцип сперматозоида"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Олег


Зарегистрирован: 13.09.2006
Сообщения: 1972

СообщениеДобавлено: 27.10.2006 10:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наталия пишет:
На эту тему у Литвака есть неплохая книженция: "Принцип сперматозоида"
Наталия, если не трудно, можно в кратце о чем речь? Я могу догадаться по названию, но, боюсь, это может быть не совсем то, что есть на самом деле. А хочется понять, насколько это мне нужно. Улыбка
_________________
The greatest challenge to any thinker is stating the problem in a way that will allow a solution.
- Bertrand Russell
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 7574
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 27.10.2006 10:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Олег пишет:
Наталия пишет:
На эту тему у Литвака есть неплохая книженция: "Принцип сперматозоида"
Наталия, если не трудно, можно в кратце о чем речь? Я могу догадаться по названию, но, боюсь, это может быть не совсем то, что есть на самом деле. А хочется понять, насколько это мне нужно. Улыбка

О том, что у любого существа есть некий инстинкт преодоления трудностей (сродни пути сперматозоида). Но часто нам приходится преодолевать не сами трудности, а трудности, искуственно созданные нашим окружением. В примере Ксюши, ребенок борется не с собственной невнимательностью, а с той активностью родителей, которую они создали вокруг ее невнимательности.
И вывод: перестаньет вмешиваться, и люди сами со всем легко разберутся.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kosta


Зарегистрирован: 24.04.2006
Сообщения: 1928
Откуда: Омск

СообщениеДобавлено: 27.10.2006 11:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наталия
Цитата:
И вывод: перестаньет вмешиваться, и люди сами со всем легко разберутся.
И придумают сами себе препятствия и трудности, что-бы жизнь малиной не казалось. Показать язык
_________________
Каждый человек пребывает там, где ему положено быть сообразно законам его натуры. Мысли, которые он положил в основу своего характера, определили его местонахождение.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 7574
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 27.10.2006 11:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Kosta пишет:
Наталия
Цитата:
И вывод: перестаньет вмешиваться, и люди сами со всем легко разберутся.
И придумают сами себе препятствия и трудности, что-бы жизнь малиной не казалось. Показать язык

Ты тоже читал? Или это мысли по поводу?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
aspbt


Зарегистрирован: 23.05.2005
Сообщения: 1066
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 27.10.2006 23:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ksusha пишет:
Правда, до физики и биологии мы еще не доросли...

"Мы" - это кто, вы или ваша дочка?
Если вы не доросли - примите мои искренние соболезнования. (Шутка, чур не обижаться Смех )
Если ваша дочка не доросла, то... А как вы это узнали? Вы пробовали ей что-то рассказать, и она была категорически против?
А если серьёзно - я понял фразу "мы ещё не доросли" так: В ШКОЛЕ ОНИ ЭТОГО ЕЩЁ НЕ ПРОХОДЯТ, ПОЭТОМУ НЕОБХОДИМОСТИ ЗАИНТЕРЕСОВЫВАТЬ ЕЁ ЭТИМИ ПРЕДМЕТАМИ НЕТ.
Т.е заинтересовывать будем, когда в школе изучать начнут. Правильно я вас понял? Вообще "заинтересовывание" - это такой обманный финт, ловкий приём, чтобы заставить детей сделать то, что на самом деле скучно и противно. Навешаем лапшу на уши, что "вот как это интересно", и будут дети сами с удовольствием учиться, и будут приносить хорошие оценки из школы и родителей радовать. Во класс. А родители могут в это время расслабиться и смотреть по вечерам телевизор, вместо того, чтобы делать с детьми их занудные уроки.
Правда вот некоторые особенно сообразительные дети задают иногда провокационный вопрос "а почему ты сама не учишься, если это интересно". И тогда родитель оказывается в трудной ситуации: либо отмазаться тем, что очень занят и нет времени, (явное враньё и ребёнок это поймёт), либо ответить фразой "я уже в своё время отучилась, мне уже не надо". (Это ещё хуже, так как явное лицемерное противоречие: если учиться интересно, то при чём здесь возраст. Если же "отучилась", то значит учёба - это некая каторга, которую надо перетерпеть и потом можно не учиться).
Поэтому если родитель не может похвастаться собственным примером, то лучше уж помалкивать и "не размышлять о вреде курения с сигарой в зубах".
Как-то у меня в последнее время резкие и категоричные высказывания получаются. Даже не знаю, почему. Может у Нарицына заразился...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ksusha


Зарегистрирован: 03.03.2006
Сообщения: 217
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 29.10.2006 01:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну вот все время вы не попадаете в точку, aspbt. Между прочим, особенно категорично высказывающеся люди, как мне кажется, которые очень хотят именно "попасть в точку". Удар под дых. Кайф... Смех
Так вот. Во-первых, про обучение вообще. Я лично, например, сейчас как раз учусь в институте - получаю второе высшее образование, поэтому разговор о лежании перед телевизором и отсутствии личного примера, так сказать, отпадает.
На тему "мы еще не доросли". Концепция такая: ребенок задает вопрос из любой области, и я стараюсь на него ответить. Если у Вас есть дети, вы поймете, что простой вопрос "Откуда берется радуга?" предполагает под собой углубление в географию, физику и другие предметы (потому что по ходу следуют неизбежно побочные вопросы). Когда я употребила эту фразу, я как раз имела ввиду, что в школе не проходили. Но когда в принципе есть желание отвечать на вопросы ребенка, тогда и появляются дома многочисленные детские энциклопедии и другая литература, потому что очень часто мы, взрослые люди, можем стать в тупик перед детскими вопросами - невозможно сообразить, как подать общеизвестную информацию так, чтобы она была понятна ребенку, а надо!
На тему выражения "мы". Понимаю, это может раздражать, но... Многим свойственно разговаривать именно так о себе и своей семье. Может быть, подчеркивая свою неотделимость от проблем и успехов друг друга. Смешно - безусловно, понимаю. Но... мило Радостная улыбка
Вообще, aspbt, в Вас чувствуется какое-то напряжение, когда вы выражаете свое мнение - наверное, есть что сказать гораздо больше и глубже, чем Вы это делаете. Я не из обидчивых, и как-о писала, что принимаю любое мнение - все в прок, все в дом Смех
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Астра


Зарегистрирован: 27.04.2006
Сообщения: 2910
Откуда: Самара

СообщениеДобавлено: 29.10.2006 17:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ksusha пишет:
На тему выражения "мы". Понимаю, это может раздражать, но... Многим свойственно разговаривать именно так о себе и своей семье. Может быть, подчеркивая свою неотделимость от проблем и успехов друг друга. Смешно - безусловно, понимаю. Но... мило Радостная улыбка


К сожалению, за этой милой оговорочкой скрывается, как правило, весьма опаснае бессознательная тенденция - то, что система "родитель-ребенок" воспринимается как единый и неразрывный монолит, полностью исключающий наличие ребенка как отдельной от родителя самостоятельной личности. От таких формулировок отучать себя стоит чем раньше, тем лучше. Для собственной и ребенкиной пользы.
_________________
"Ничто так не нуждается в реформировании, как мысли и поступки других людей" (Марк Твен)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Селена


Зарегистрирован: 03.11.2005
Сообщения: 746
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 29.10.2006 18:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
На тему "мы еще не доросли".


По данным другого форума женщина говорит "Мы покушали/пошли/хотим..." пока ребенку не исполняется два-три года, потом это проходит, когда ребенок начинает убегать в другую комнату, сбрасывать со стола и со шкафа вещи - т.е. творить свои "безобразия" с точки зрения порядка в доме и "эксперименты" с точки зрения его знакомства с миром. Т. е. уже не "мы", а "мама" + "сынишка/дочка". Правда, я не знаток детской психологии, это только зарисовки из Интернета. Надеюсь, кто-то из форумных психологов сможет это объяснить еще и с научной точки зрения.
_________________
Жизнь надо прожить так, чтобы Богу было интересно наблюдать за тобой, иначе он отвернется.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 7574
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 30.10.2006 10:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Селена пишет:
Цитата:
На тему "мы еще не доросли".


По данным другого форума женщина говорит "Мы покушали/пошли/хотим..." пока ребенку не исполняется два-три года.

Это "мы" - та самая психологическая пуповина, которая связывает маму и малыша. В идеале "мы" действительно должно закончиться в 2-3 года. Если не закончилось, то наступает тот самый первый возрастной кризис, который есть ничто иное, как насильственное разрывание ребенком этой пуповины.

А что это самое "мы" значит для мамы? Стремление как можно дольше считать ребенка свой частью, собственностью, нести за него отвественность, не давать взрослеть...
Ксюша, вам ничего в характере вашей собственной мамы это не напоминает?
Я прекрасно понимаю ваше стремление НЕ БЫТЬ такой, как ВАША МАМА. Но ведь одного стремления мало, нужно еще и работать над собой...
Пока же отличий очень немного...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ksusha


Зарегистрирован: 03.03.2006
Сообщения: 217
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 30.10.2006 10:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Огромное спасибо всем за отклики. В процессе нашего общения очень наглядно выяснилось, что открытая тема - это вообщем-то следствие, а причина совершенно другая. Есть много о чем подумать Закатить глаза, задуматься
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Селена


Зарегистрирован: 03.11.2005
Сообщения: 746
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 30.10.2006 11:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
В процессе нашего общения очень наглядно выяснилось, что открытая тема - это вообщем-то следствие, а причина совершенно другая. Есть много о чем подумать.


Надо же - бывает иной раз и форумотерапия. С чем нас всех и поздравляю! Не требуется уже 50 часов личной терапии - а если и надо, то меньше.
_________________
Жизнь надо прожить так, чтобы Богу было интересно наблюдать за тобой, иначе он отвернется.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Anabel


Зарегистрирован: 20.01.2006
Сообщения: 11
Откуда: С-Петербург

СообщениеДобавлено: 07.11.2006 15:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну да, вроде как все понятно. Но вот, положа руку на сердце - есть ли на форуме мамочки, дети которых СОЗНАТЕЛЬНО и САМОСТОЯТЕЛЬНО учатся? Я это почему спрашиваю - у нас, в общем-то, те же проблемы, пытаемся их решать разными способами, с разными результатами, НО - сколько говорила с родителями в нашем классе, со знакомыми - не увидела НИ ОДНОГО примера, когда ребенок учится ДЛЯ СЕБЯ, а некоторые детки открытым текстом говорят (остальные, видимо, просто думают так), что это нужно маме. Я не говорю о старшеклассниках (с родителями старшеклассников общалась значительно меньше, но и там ходят легенды о том, что кто-то... где-то... а вот мой.... Улыбка)), а в младших классах? Дома, когда нахожу время посидеть с сыном, позаниматься - пока я рядом, интересно, глазки горят, как отошла - интерес за 3 минуты сходит на нет... ?? Может, это уже просто проявляется проблема поколения - синдром рассеянного внимания?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 7574
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 07.11.2006 15:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anabel пишет:
Ну да, вроде как все понятно. Но вот, положа руку на сердце - есть ли на форуме мамочки, дети которых СОЗНАТЕЛЬНО и САМОСТОЯТЕЛЬНО учатся?

Есть. Мои дети учатся абсолютно самостоятельно и достаточно сознательно. Моя роль в этом - подписывать дневники и покупать учебники.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Астра


Зарегистрирован: 27.04.2006
Сообщения: 2910
Откуда: Самара

СообщениеДобавлено: 07.11.2006 16:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мои учатся самостоятельно. И дневник я подписываю дай бог раз в месяц - когда вспоминаю о том, что это-таки надо сделать. Улыбка
Старший этим летом в вуз поступил на бюджетное, в числе лучших. Тоже совершенно сам. Вернее, поступил сразу в два вуза, а уж потом, почесав репку ("Мам, а какой институ мне выбрать? - Представления не имею, дитятко, твоя жизнь, твоя учеба - тебе и решать"), выбрал технический.
_________________
"Ничто так не нуждается в реформировании, как мысли и поступки других людей" (Марк Твен)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Олег


Зарегистрирован: 13.09.2006
Сообщения: 1972

СообщениеДобавлено: 07.11.2006 18:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Насчет самостоятельно, тоже могу присоединиться. Насчет осознанно - кто ж ее знает? Надеюсь, что да.
_________________
The greatest challenge to any thinker is stating the problem in a way that will allow a solution.
- Bertrand Russell
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Инна


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 2307
Откуда: Иерусалим

СообщениеДобавлено: 08.11.2006 01:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мой сын еще маленький, так что рано о чем-то говорить. А вот среди моих друзей есть многодетные родители, сторонники домашнего образования. Их дети учатся сами - потому что их никогда не заставляли это делать на оценку. Для них почемучкенский период растягивается на всю жизнь. А аттестат они получают экстерном, если решают, что он им нужен (для поступления в ВУЗ, например). Это я к тому, что проблема, к сожалению, скорее всего не только в родительском контроле, но и в том, как устроена система образования. Ksusha, правда, почитайте статьи о сегодняшней школе, ссылки на которые даны на главной странице этого сайта - там очень есть о чем подумать...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Наталия


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 7574
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 08.11.2006 10:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Инна пишет:
Их дети учатся сами - потому что их никогда не заставляли это делать на оценку. Для них почемучкенский период растягивается на всю жизнь...

Инна, если честно - то я не вижу связи с "учением на оценку" и "окончанием почемучкенского приода". ИМХО, потому, что детское "почему" часто душат на корню не школа, а сами родители, которые, по их мнению, ЛУЧШЕ ЗНАЮТ, ЧЕМУ НАДО УЧИТЬСЯ.
Школа получает уже готовых детей-роботов.
А если ребенкино "почему" в семье поощряют и развивают, то никакие оценки не помешают ему сохраниться до старости. А ведь именно наличие этого самого "почему" и есть главный двигатель плодотворной учебы.
Пример, мои дети учатся в ТОЧНО ТАКОЙ ЖЕ школе, что и дочка Ксении... Школа виновата?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Инна


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 2307
Откуда: Иерусалим

СообщениеДобавлено: 08.11.2006 19:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наталия, а что вы думаете о школах-парках?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Наталия


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 7574
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 09.11.2006 10:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Инна пишет:
Наталия, а что вы думаете о школах-парках?

Думаю, это здорово.
Но если почемучность душат в семье, никакая школа-парк не поможет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> Нестандартный ребенок Ваш часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
У вас нет возможности начинать темы
У вас нет возможности отвечать на сообщения
У вас нет возможности редактировать свои сообщения
У вас нет возможности удалять свои сообщения
У вас нет возможности голосовать в опросах
Rambler's
Top100


ЛЕВИРТУАЛЬНАЯ УЛИЦА • ВЛАДИМИРА ЛЕВИ • ПИСАТЕЛЯ, ВРАЧА, ПСИХОЛОГА

Rambler's Top100