Вернуться на Levi Street Психологическая культура
Форумы левиртуального общения
 
 Закон форумаЗакон форума   УчастникиУчастники     РегистрацияРегистрация 
 Ваш профильВаш профиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
НОВАЯ "Memento, Книга Перехода" (электронная книга)
Университет Уверенности: Проблемарий
 
поиск по сайту
Небрежность у ребенка...Лечится ли?

 
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> Нестандартный ребенок
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Буська


Зарегистрирован: 26.06.2012
Сообщения: 211

СообщениеДобавлено: 12.12.2015 17:09    Заголовок сообщения: Небрежность у ребенка...Лечится ли? Ответить с цитатой

Добрый день,

моему сыну 11, меня беспокоит небрежное отношение к урокам, неспособность/нежелание проникать в суть задания. (скорее, нежелание: иногда обещаю сюрприз за хорошо сделанный тест - результаты улучшаются в разы)
Учиться ему интересно, почти все предметы в лицее нравятся.
Но надо написать историю по литературе - напишет небрежно, не проверит. Фантазия хорошая, а выразить свою мысль более точно лень. В итоге, получается плохо.

У меня несколько соображений -
- перегрузка (у нас 6 раз спорт, 3-4 раза английский)
- мы, родители, в быту сами проявляем небрежность и раздолбайство)) Но к работе это не относится - в работе все в нашей семье перфекционисты
- отсутствии мотивации - плохую отметку он получить не боится, а интереса к школьным заданиям особого нет. Даже когда и интересно что-то сделать, почитать или поиграть хочется больше, поэтому торопится.
- небрежность как наследуемая черта характера (или она все-таки воспитывается)

Читать он любит, читает много и с удовольствием. В компьютерные игры практически не играет, - телевизор, компьютер - по минимуму. Любит слушать музыку, танцевать. Очень общительный экстраверт.

Достаточно способный, думающий ребенок.

Но меня пугает эта тенденция "кое-как".

Если у кого-то есть соображения, поделитесь, пожалуйста!
_________________
"Если ты не знаешь, зачем ты живешь, это не повод стрелять разрывными, ты можешь попасть прямо в сердце своей половины..."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Эй Ты


Зарегистрирован: 31.08.2010
Сообщения: 122

СообщениеДобавлено: 14.12.2015 03:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А так ли уж важно быть аккуратистом и перфекционистом в средней школе? Допустим, вместо того, чтобы прочесть, например, рассказ Чехова, он потратит то же время на вылавливание ошибок и неудачных оборотов в домашнем задании. Получит лучшую оценку. Стоит ли это делать? Учатся, по идее, не ради оценок, по крайней мере в 11 лет. (В 16-17 лет баллы ЕГЭ/аттестата уже важны.)

Имхо, ваш сын небрежен по сочетанию двух причин: (1) вылавливание ошибок, самопроверка - скучное, неприятное дело (2) он не видит смысла в этом деле. Допустим, кого-нибудь бы беспокоило, что вы моете пол раз в неделю, а не каждый день. Стали бы вы мыть полы ежедневно, если смысла этого вам объяснить не могут?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
август14


Зарегистрирован: 13.08.2014
Сообщения: 1502
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 14.12.2015 12:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Про мытье полов хорошо сказано! Улыбка
Действительно, насколько уж важны эти оценки в начальной-средней школе... Важно не убить живой интерес. А небрежность - да фиг с ней...
У меня тоже сын оказался внезапно троечником. в третьем классе. ну и что? Плюем мы на эти тройки. И занимаемся тем, что интересно. Из этих троечников потом, бывает, очень интересные люди вырастают... Закатить глаза, задуматься
_________________
Цель бега есть полет(с)
Я из форумчан 2005г- призыва)))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kalashnikov


Зарегистрирован: 18.10.2005
Сообщения: 2995

СообщениеДобавлено: 16.12.2015 17:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
У меня несколько соображений -
- перегрузка (у нас 6 раз спорт, 3-4 раза английский)
- мы, родители, в быту сами проявляем небрежность и раздолбайство)) Но к работе это не относится - в работе все в нашей семье перфекционисты
- отсутствии мотивации - плохую отметку он получить не боится, а интереса к школьным заданиям особого нет. Даже когда и интересно что-то сделать, почитать или поиграть хочется больше, поэтому торопится.
- небрежность как наследуемая черта характера (или она все-таки воспитывается)

Мне кажется, по "удельному весу" эти соображения идут в таком порядке:
1) Отсутствие мотивации. Зачем делать старательно, если и так сойдет?
2) Копирование отношения к работе. Сын вряд ли видит вас на работе, а вот дома - да, и копирует он то, что видит, то есть все-таки отношение к домашним обязанностям. Небрежность сама по себе не наследуется, но передаваться могут ее предпосылки: темперамент, свойства внимания, способность к сосредоточению... Ну и отношение к делам - оно впитывается в раннем возрасте буквально из воздуха, так что можно сказать, оно тоже наследуется, только психологически
3) 6 раз спорт, 3 раза английский... Когда уроки-то делаете?

Как вы пытались повысить мотивацию, кроме сюрпризов? Что мешает продолжать это делать дальше? Как реагируете на его успехи/неуспехи в школе?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Маргарита Почитаева


Зарегистрирован: 01.10.2008
Сообщения: 5804
Откуда: Йошкар-Ола

СообщениеДобавлено: 19.12.2015 01:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
6 раз спорт, 3 раза английский... Когда уроки-то делаете?


На мой взгляд, уже одного этого достаточно, чтобы появилась "небрежность". Для моей в каком уже не помню классе двух занятий аэробикой в неделю показалось много. Пришлось бросить. Хочу спросить у топикстатера - а у нее тоже такое плотно расписанное детство было? По-моему, это уже перебор. Сейчас все больше говорят, что каждому человеку, и ребенку в том числе, необходимо личное пространство. Как я понимаю, туда входит время и на свои интересы. Есть ли у ребенка возможность забить на все и позаниматься чем он хочет? (и тот же самый вопрос к маме и по другим проживающим рядом родственникам)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Маргарита Почитаева


Зарегистрирован: 01.10.2008
Сообщения: 5804
Откуда: Йошкар-Ола

СообщениеДобавлено: 19.12.2015 01:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Еще о соображениях - у деток в таком возрасте сплошь и рядом бывает "разгильдяйство" или небрежность. На примере своей дочи я "лечила" это как раз - позволяя увлекаться чем-то своим. Меня периодически пугало то, что она за что-то там берется и быстро остывает, ходить годами в одну и ту же секцию у нее не было мотивации. А выпинывать ее жестко, как это делала со мной мама, у меня рука не поднималась, я противник таких вот мер. В принципе, безответственным человеком доча не выросла. Перфекционизм - он может и попозжее включиться (автору темы можно провести собственное исследование на тему "включения" перфекционизма, расспросив родственников и повспоминав себя в детстве).

А вообще я думаю, что перфекционизм - это не есть гуд. Я за разумный подход ко всему, в том числе и к работе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Буська


Зарегистрирован: 26.06.2012
Сообщения: 211

СообщениеДобавлено: 19.12.2015 02:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо всем за ответы!

Про копирование отношения к работе - работаю я дома, много про свою работу рассказываю, потому что это - любимое дело.

У него тоже есть любимое дело - это как раз плавание (поэтому и 6 тренировок - он категорически отказывается их пропускать).

Английским я с ним занималась сама до недавнего времени, он занимался с удовольствием, и сейчас бегло разговаривает. Бросать жалко.

Ему и сейчас нравится заниматься, когда не надо особенно напрягаться - в какую-нибудь игру поиграть. А если надо написать слова в словарь, он будет их писать таким почерком, что я выхожу из себя. (а может писать очень красиво)

Я понимаю, что это может быть протест против перегрузки, но что делать - ума не приложу. Если бы в нашей школьной системе можно было бы выбирать предметы, мы бы от некоторых с радостью отказались, но нельзя ведь((
_________________
"Если ты не знаешь, зачем ты живешь, это не повод стрелять разрывными, ты можешь попасть прямо в сердце своей половины..."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Буська


Зарегистрирован: 26.06.2012
Сообщения: 211

СообщениеДобавлено: 19.12.2015 03:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мама его одноклассника, например, разрешает ему неинтересные уроки не делать, и в школу он может не пойти иногда - чтобы отдохнуть. А я не уверена в правильности такого подхода. В конце концов, даже имея любимую работу, иногда приходится себя заставлять делать то, что "надо" - а к этому с детства надо приучать.

Мне нравится высказывание "жизнь слишком коротка, чтобы делать вид, что я что-то делаю".

С другой стороны, если бы меня сейчас загрузили так же, как и его, я бы, наверно, не очень хорошо себя чувствовала.
_________________
"Если ты не знаешь, зачем ты живешь, это не повод стрелять разрывными, ты можешь попасть прямо в сердце своей половины..."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Буська


Зарегистрирован: 26.06.2012
Сообщения: 211

СообщениеДобавлено: 19.12.2015 03:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Есть ли у ребенка возможность забить на все и позаниматься чем он хочет? (и тот же самый вопрос к маме и по другим проживающим рядом родственникам)
-

с забить на все сложно...Конечно, у него есть полчаса отдыха между школой и бассейном, но этого мало.
Уроки растягиваются на весь вечер, потому что неохота напрягаться, хочется все наскоком сделать. Плюс соц.сети тянут как магнит, и мы хоть его и ограничиваем, но полностью не запрещаем.

Про всех остальных - да, все время от время находит время посидеть с книжкой, посмотреть фильм.
_________________
"Если ты не знаешь, зачем ты живешь, это не повод стрелять разрывными, ты можешь попасть прямо в сердце своей половины..."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Буська


Зарегистрирован: 26.06.2012
Сообщения: 211

СообщениеДобавлено: 19.12.2015 03:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Как вы пытались повысить мотивацию, кроме сюрпризов? Что мешает продолжать это делать дальше? Как реагируете на его успехи/неуспехи в школе?
-

никак, наверно, не пытаюсь)
Иногда я что-то рассказываю, и вдруг понимаю, что подсознательно пытаюсь донести до ребенка какую-то мысль.

И хвалю, когда что-то хорошо сделал. Из-за троек в школе мы все иногда расстраиваемся, но не ругаем.

Мы, кстати, в начале года проводили эксперимент по моей инициативе - его уроки контролирует бабушка, я попросила перестать контролировать. Но мы от этой идеи отказались - он как будто переоценивает свои силы. Посмотрел на задачу секунду, записал решение. А задача реально сложная. Надо сидеть и разбираться. И часто без взрослой помощи сделать задание невозможно. А если в пятом классе все запустить, как дальше учиться?
_________________
"Если ты не знаешь, зачем ты живешь, это не повод стрелять разрывными, ты можешь попасть прямо в сердце своей половины..."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Буська


Зарегистрирован: 26.06.2012
Сообщения: 211

СообщениеДобавлено: 19.12.2015 03:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Важный мотиватор для него - быть успешным, чтобы похвастаться. Может, я ошибаюсь, конечно.
Но он легко согласился сдавать экзамены по английскому, чтобы в школу сертификат отнести и гордо всем показывать.

Может, это как раз в меня - я свои сертификаты тоже по стенам развешиваю. Но для меня знания - в первую очередь, а похвастаться - приятное приложение)) А у него не так. А вдруг жажда знаний ради знаний не появится? И радость от того, что ты сам задачу решил?
_________________
"Если ты не знаешь, зачем ты живешь, это не повод стрелять разрывными, ты можешь попасть прямо в сердце своей половины..."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Маргарита Почитаева


Зарегистрирован: 01.10.2008
Сообщения: 5804
Откуда: Йошкар-Ола

СообщениеДобавлено: 19.12.2015 15:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
с забить на все сложно...Конечно, у него есть полчаса отдыха между школой и бассейном, но этого мало.
Уроки растягиваются на весь вечер, потому что неохота напрягаться, хочется все наскоком сделать.


Согласна. Мало Улыбка И здесь есть еще одна вещь - ребенок такого возраста пока еще не умеет рассчитывать силы. Это и взрослые не всегда могут. Я к тому, что занятия плаванием могут нравиться, но ребенок может регулярно себя ими перегружать и на все остальное банально не хватает сил. Кто как, а я помню, что у меня плавание отнимало очень много сил, я приходила после бассейна выжатая, какие уж там дела... Бег, к примеру, меня лично выматывал куда как меньше. От того, я думаю, неохота напрягаться еще и от перегрузок. Что навскидку можно сделать как вариант:

1. Выбрать время, когда сынуля расположен пообщаться на сурьезные темы и поговорить о том, как важно уметь распределять время. что это не всегда и не у всех получается. Как важно уметь отслеживать, когда устал. Как почувствовать, что "лень" что-то делать и что с этим сделать - ну и т.д. - вывести ребенка на понимание того, что ему необходимо научиться понимать, сколько ему взять по силам, а сколько лучше не брать. Вообще - есть ли возможность сбавить количество тренировок, скажем, не 6, а 5 сделать? Или 4? На мой взгляд. умение расчитывать силы - это очень важный навык любого хорошего руководителя (и исполнителя).

2. Научиться очень адресно хвалить, когда деть поусердствует в какой-то части учебы. Не просто там "молодец", а "у тебя так здорово получилось вот это и вот это!" или "ой, как ты сегодня быстро и качественно справился - прям самой так захотелось!" ну и т.д. Если вообще не идет никак - отложить все дела и какое-то время сидеть делать уроки вместе. Когда моя пошла в 1 класс, я 2 года сидела с ней от и до, хвалила за каждый крючок, а то писала как курочка лапой и быстро - быстро, сикось - накось. Ничего, все наладилось потом.


Последний раз редактировалось: Маргарита Почитаева (19.12.2015 16:02), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Маргарита Почитаева


Зарегистрирован: 01.10.2008
Сообщения: 5804
Откуда: Йошкар-Ола

СообщениеДобавлено: 19.12.2015 16:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

3. Расставить приоритеты. Школьная программа сейчас далеко не ориентирована на детские возможности ее осилить. А тут еще и самодурство некоторых педагогов порой добавляется, которые задают непомерно. Поэтому я бы сейчас, наверное, каждый год перед началом обучения или в первую неделю - села бы с сыном, выбрала бы предметы важные, предметы так себе и не важные. Ну например, писать грамотно любому специалисту не зазорно. Математика тоже нужна. Физика - тем более, парню. Языки. Неплохо бы и биологию знать. И что там сейчас еще проходят? Историю хорошо бы знать, да вот ее переписывают каждый раз в угоду тем - сем, в общем, я бы подумала. Предметы типа психологии семейной жизни, особенно если их ведет какая-нибудь "старая форточка" я бы вообще не рассматривала серьезно. ОБЖ? - надо посмотреть, чему учат и кто. Ну и т.д. И согласно этому, в первую очередь делаем (по ситуации) домашку по важным и интересным предметам, потом все остальное.

Насчет помощи - когда у меня доча училась, где-то я поначалу с ней сидела, где-то она сама. А где-то и помогать приходилось. Или даже в приказном порядке отправлять спать, а я за нее делала, ежели какаянить не в меру ретивая Марьванна задавала никому не нужный творческий проект нарисовать такой - разэтакий, с которым полночи возиться...

А еще у меня как-то была девочка на репетиторстве, с которой мы английский учили. Так им училка столько задавала - девочка со мной (репетитором) по 2-2,5 часа делала домашку. Занималась по Старкову, (я бы этого Старкова его же учебником и прибила - дебильная методика и училки тоже не умные - столько задавать...). Могу представить, как делали д/з детки без репетитора - вряд ли столько физически нормальному ребенку было возможно осилить. Вот после этого и думайте, помогать детю или нет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Буська


Зарегистрирован: 26.06.2012
Сообщения: 211

СообщениеДобавлено: 20.12.2015 03:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Маргарита Почитаева

Спасибо за ваш ответ!
Я тоже репетитор, и знаю про бездарные учебники и невменяемых учеников.))

У нас, к счастью, большинство учителей адекватные и уроки интересные, но объем огромный.

С разными проектами мы помогаем, и хвалим адресно, и разговариваем на многие темы. Но, возможно, находясь в ситуации я какие-то наши ошибки не вижу. Или, правда, просто перегрузка.

Тренировки не можем сократить - это спортивная школа, там или занимаешься или нет.

А вот к новому году дите танец ставит с другом, мы решили не вмешиваться, и он подошел довольно-таки ответственно, так что, может, я зря паникую...)
_________________
"Если ты не знаешь, зачем ты живешь, это не повод стрелять разрывными, ты можешь попасть прямо в сердце своей половины..."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Маргарита Почитаева


Зарегистрирован: 01.10.2008
Сообщения: 5804
Откуда: Йошкар-Ола

СообщениеДобавлено: 20.12.2015 10:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
А вот к новому году дите танец ставит с другом, мы решили не вмешиваться, и он подошел довольно-таки ответственно, так что, может, я зря паникую...)


По моим наблюдениям, дети проявляют завидную ответственность и настойчивость там, где им интересно и что-то надо (есть потребность к осуществлению). Я думаю, что и Ваш сынуля такой. Наша задача как родителей - замечать эти природные склонности и помогать им развиваться. Потому как (это сугубо мое мнение) можно знать хорошо или не очень математику, к примеру. Только это не всегда означает, что деть будет преуспевать в работе, в семье и т.д. А вот если что-то сбивает настройки и неусидчивость, халява берут верх - это потом трудно исправить и вот здесь подросшему детю потом будет трудно продвинуться в жизни. Так что правильно Вы забеспокоились. Я бы тоже задумалась в такой вот ситуации.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Маргарита Почитаева


Зарегистрирован: 01.10.2008
Сообщения: 5804
Откуда: Йошкар-Ола

СообщениеДобавлено: 20.12.2015 10:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Еще про спортивные занятия хочу добавить. Сама когда-то в школе серьезно занималась спортом. А потом - так получилось - резко бросила. И это плохо отразилось на здоровье, много лет ощущалось. Так что если вдруг со спортивной секцией придется расстаться (случаи бывают разные) здорово бы перевести все в обычную физкультуру, чтобы организм продолжал получать привычную нагрузку.

Извиняюсь, что сумбурно пишу, деть проснулся.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Эй Ты


Зарегистрирован: 31.08.2010
Сообщения: 122

СообщениеДобавлено: 20.12.2015 16:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Плюс соц.сети тянут как магнит


Здесь, возможно, собака и зарыта. Есть возможность отключать инет на всё время выполнения дом. заданий?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Буська


Зарегистрирован: 26.06.2012
Сообщения: 211

СообщениеДобавлено: 21.12.2015 01:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Маргарита,

Спасибо, мне очень близко то. что вы пишите.

Эй ты

У него нет своего доступа в интернет. Я пускаю за компьютер в перерывах.
_________________
"Если ты не знаешь, зачем ты живешь, это не повод стрелять разрывными, ты можешь попасть прямо в сердце своей половины..."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> Нестандартный ребенок Ваш часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
У вас нет возможности начинать темы
У вас нет возможности отвечать на сообщения
У вас нет возможности редактировать свои сообщения
У вас нет возможности удалять свои сообщения
У вас нет возможности голосовать в опросах
Rambler's
Top100


ЛЕВИРТУАЛЬНАЯ УЛИЦА • ВЛАДИМИРА ЛЕВИ • ПИСАТЕЛЯ, ВРАЧА, ПСИХОЛОГА

Rambler's Top100