Вернуться на Levi Street Психологическая культура
Форумы левиртуального общения
 
 Закон форумаЗакон форума   УчастникиУчастники     РегистрацияРегистрация 
 Ваш профильВаш профиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ЗАПИСИ ОНЛАЙН-ПРАКТИКУМА САМОПОЛИТИКА: РУКОВОДСТВО СОБОЙ В ТРУДНОЕ ВРЕМЯ ЖИЗНИ - пять аудиолекций и видеовстреч: приобрести
Университет Уверенности: Проблемарий
 
поиск по сайту
No90 Мавзолей лени
На страницу 1, 2  След.
 
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> Рассылка «Конкретная психология»
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Agne





СообщениеДобавлено: 06.05.2005 16:37    Заголовок сообщения: No90 Мавзолей лени Ответить с цитатой

Здравствуйте ВЛ,

Что существенно роднит авторов первого и последнего письма.

По моему, оба автора “алмазные” винтики существующей системы. Они сами приняли систему и вертикально, и горизонтально, под ее подстроили свою жизнь и душу (думаю, до поры до времени). Умение соответствовать требованиям системы у обоих является наиважнейшим критерием оценки человека.
Вернуться к началу
Esty





СообщениеДобавлено: 06.05.2005 18:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И еще оба очень напоминают человека из "Семейных войн", на трех страницах сетовавшего на неумение жены "ухаживать за ним как мужем" Улыбка
Вернуться к началу
funtik


Зарегистрирован: 10.05.2005
Сообщения: 405
Откуда: издалека

СообщениеДобавлено: 25.05.2005 14:36    Заголовок сообщения: Дети Ответить с цитатой

Цитата из ВЛ:
Они называют это то ленью, то неорганизованностью, то невнимательностью, то несобранностью, то безответственностью, разгильдяйством или еще чем похуже... Они твердо уверены в правильности своих устремлений и своего мышления. Они думают, что знают, в чем состоит благо их ребенка и смысл его жизни. Они не понимают, что происходит. Они требуют, требуют...

Я думаю, что родители заставляют детей учиться, потому что заставляли их самих (и совершенно несправедливо и нецелесообразно).
Для каждого из нас не секрет, что оценки в дневнике и аттестате не решают абсолютно ничего. Важен лишь факт наличия аттестата, что бы в нём ни стояло.
сли мой ребёнок (который, я надеюсь, когда-либо у меня появится) не захочет учиться, я скажу ему примерно такой текст:
"Малыш, я тебя прекрасно понимаю. Учиться хорошо сложно и неинтересно, и мне тоже это не нравилось. Но наше государство устроено так, что для того, чтобы поступить в ВУЗ или найти хотя бы какую-нибудь работу, нужен аттестат.
Я не прошу тебя учиться на 4 и 5, я не собираюсь заставлять тебя учиться. Для меня важно лишь то, что ты получишь аттестат, а для этого ты можешь учиться на тройки. Моя главная просьба тебе -учись без двоек. Если сможешь лучше - прекрасно, если не сможешь - это тебе и не нужно".
Я уверена, что после такого мотивация ребёнка к учению если не возрастёт, то уж точно не упадёт (как, например, после убеждений с помощью долгих лекций или, Боже упаси, ремня). Один-два предмета (а может и больше) обязательно будут даваться лучше, чем другие, как обычно. Выше головы не прыгнешь, и заставлять детей это делать неправильно и нереально. А будет он стараться учиться на отлично, или остановится на "гос.оценке", пусть решает сам. В любом возрасте.
Хорошие оценки и способ их получения не стоят того, чтобы стать врагом своего ребёнка.
_________________
Писатели пишут книги так же, как мы пишем собственные жизни.
Р. Бах
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Esty


Зарегистрирован: 17.05.2005
Сообщения: 3383

СообщениеДобавлено: 26.05.2005 13:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

funtik,

один только моментик: а разве Вы не хотите, чтобы Ваш ребенок стал образованным человеком? Образованным в самом широком смысле слова. Знал как можно больше о жизни, о том, как жить, о том, как все устроено (естественные науки), об истории человечества, о разных философских наработках, и многое другое?
А где знания получать? В школе (такой, какая она есть), у частных учителей (тоже всяыких), на курсах, в книгах, в интернете, в музеях - и все это самое разное, не всегда оно хорошо...

С другой стороны, я хорошо помню свое детство, как я шла в 1 класс, с нетерпением ожидая, что вот сейчас мне в школе преподнесут кучу знаний: географию и биологию, астрономию и историю - и отчаянно, невыносимо скучала первые 3 года начальной школы, когда все сводилось к вырабатыванию почерка, к бесконечному повторению давно усвоенных грамматических правил, сложению-вычитанию столибком, декламации стишков из букваря, работе кистью, чтобы краски не растекались и тому подобной ерунде...
Да и потом ценного было мало. Хотелось новой информации, а вместо этого было рисование контурных карт и скучные "типовые расчеты" по математике, физике, химии... Много-много рутинной работы и мало знаний. Плач, или очень грустно

А ведь хотелось учиться! Очень!
В старших классах читала под партой книжки, учителя смотрели сквозь пальцы. В младших даже просто задуматься на уроке было нельзя: "NN!!! О чем ты думаешь!!! Повтори, о чем шла речь!!! Так: встань и стой 5 минут около парты и пусть тебе будет стыдно!" бээээээээ...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
funtik


Зарегистрирован: 10.05.2005
Сообщения: 405
Откуда: издалека

СообщениеДобавлено: 26.05.2005 16:29    Заголовок сообщения: Конечно, хочу. Ответить с цитатой

Вы правы. Конечно, хочу.
Но у меня есть 3 замечания.
Во-первых, если я разрешу своему ребёнку учиться удовлетворительно, это не факт, что он будет так учиться по всем предметам. У него, несомненно, будут любимые предметы, по которым он будет успевать. Образованность зависит не от оценок, а от интереса. Если нет интереса, то в голове ничего не отложится, даже если оценки будут хорошие (как у меня по химии или литературе, например).
Во-вторых, школа - не единственное место, где можно получить знания и развить свои способности. Каждый ребёнок проявляет интерес к искусству или спорту, и я не буду в этом препятствовать. Пусть он читает книги, которые нравятся ему, общается с людьми, от которых можно что-то узнать.
В-третьих, основной институт социализации для ребёнка - всё-таки семья. Мой муж очень интересный человек со множеством увлечений. Да и я тоже не самый тупой человек. Нам есть о чём рассказать нашим потенциальным детям и чему их научить.
Образованность не может быть втолкована насильно. Это дело доброй воли.

А Ваши школьные впечатления очень похожи на мои. Все люди с теплом вспоминают свою первую учительницу. А меня при таких воспоминаниях кидает в дрожь, хочется забыть это как страшный сон...
Не хочу о плохом, потому закругляюсь.
_________________
Писатели пишут книги так же, как мы пишем собственные жизни.
Р. Бах
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Esty


Зарегистрирован: 17.05.2005
Сообщения: 3383

СообщениеДобавлено: 26.05.2005 18:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

funtik,

да я не возражаю.
Научить насильно просто невозможно!

И заставить получать по всем предметам "отлично" тоже невозможно. Вернее, можно умучить бедного ребенка до такой степени, чтобы он посвящал уйму времени и усилий выполнению школьных заданий в ущерб внешкольным интересам, внешкольной учебе. Может даже все время и все силы, если способностей не хватает успевать и то и другое. Ничего ужаснее придумать нельзя.
Если Вы об этом, то замечательно, что не пойдете по этому пути! Лучше "тройки" и свободное развитие.

Другое дело, если ребенок вообще не хочет учиться. Ни в школе, никак. Если он не узнал радость постижения нового, узнавания, радость творчества, радость труда.
Вот тут надо бы ему помочь, показать, как много в мире интересного.

Можно показать ребенку, что образование само по себе ценно. Не потому, что "страна устроена так, что нужен аттестат зрелости".
А потому, что мир интересен и удивителен, хорошо бы узнать о нем побольше.
И затем можно показать ему, что даже из скучных школьных уроков можно извлечь немало интересной информации. Можно учиться и в школе через все ее неудобства. Хотя школа постоянно испытывает такую мотивацию на стойкость своей скучищей и рутиной...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
funtik


Зарегистрирован: 10.05.2005
Сообщения: 405
Откуда: издалека

СообщениеДобавлено: 28.05.2005 01:43    Заголовок сообщения: Конечно! Ответить с цитатой

Вот именно. Школа не создаёт мотивацию, а отбивает её.
Поверьте, не бывает таких детей, которые не испытывают жажду познаний и творчества. Есть дети, у которых эта потребность задавлена родителями и учителями. Вот этого я и боюсь.
Слова "Лень", "Разгильдяйство", "Неорганизованность" и прочие придумали ВЗРОСЛЫЕ для оправдания собственных пробелов и ошибок. И они не имеют права употреблять эти слова в отношении детей.
Если ребёнку дать право выбирать, то он гораздо быстрее реализует свои таланты. Школа может в конце концов не оставить на это сил и времени.
Современная школа, мягко говоря, ничего приличного из себя не представляет. Если вдруг, даст Бог, моему ребёнку будет ИНТЕРЕСНО учиться - разве я ему буду запрещать? Улыбка
И ещё раз замечу, я не верю в существование детей, которые ничему не хотят учиться. Их просто нет в природе. И поэтому если им дать ПРАВО выбирать, чему они хотят учиться, они этим правом воспользуются.
_________________
Писатели пишут книги так же, как мы пишем собственные жизни.
Р. Бах
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
aspbt


Зарегистрирован: 23.05.2005
Сообщения: 1066
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 01.06.2005 03:50    Заголовок сообщения: Re: Дети Ответить с цитатой

В целом я согласен с фунтиком. Только мааааааленькая добавочка.


funtik пишет:
...Я не прошу тебя учиться на 4 и 5, я не собираюсь заставлять тебя учиться. Для меня важно лишь то, что ты получишь аттестат, а для этого ты можешь учиться на тройки. Моя главная просьба тебе -учись без двоек. Если сможешь лучше - прекрасно, если не сможешь - это тебе и не нужно".
...


По моему, слова "для меня важно" и "моя главная просьба" лучше заменить на "для тебя важно" и "вполне достаточно".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Анна


Зарегистрирован: 10.05.2005
Сообщения: 891
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 02.06.2005 12:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сразу оговорюсь, что полностью поддерживаю точку зрения предыдущих авторов.
А если взглянуть под другим углом? Школа -- маленькая копия того окружения, в котором нашим детям хош-не-хош, а придется жить, работать, общаться. И они этому учатся там. Учатся сосуществовать, созависеть, противостоять, меняться и обязательно менять окружающее. И нам надо помогать им преодолевать трудности, ведь мы сталкиваемся с такими же проблемами в жизни, только взрослыми. У нас есть опыт их решения.
Наверное коряво изложила, мысль свежая, сырая. Конфуз Если заинтересовала, напишите, что вы об этом думаете.
_________________
Я -- есть любовь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дмитрий


Зарегистрирован: 12.05.2005
Сообщения: 3029
Откуда: Екатеринбург

СообщениеДобавлено: 02.06.2005 12:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Безусловно, школьный опыт очень ценен. И именно в силу того, что школа - среда небезоблачная, ценен особо. Согласен, опасно было бы делать школу "оазисом", если б это вдруг у кого-то получилось. :-)

В свое время моя классная очень любила расспрашивать так: "А ты не врешь? Посмотри мне в глаза!" Что делать? Учился врать перед зеркалом. Очень пригодилось.

(Шутка. Наполовину.)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
НИВАводочка


Зарегистрирован: 31.05.2005
Сообщения: 8
Откуда: Алма-Ата

СообщениеДобавлено: 02.06.2005 13:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Согласна с Анной. Школа - это модель жизни. А в жизни, особенно в жизни взрослого человека очень многое приходится заставлять себя (и не только себя) делать. Да, мы все хотим идеальной школы для наших детей, потому как помним собственные школьные годы, где очень многое было через "не хочу" и через "надо". Хотим, чтобы детей в школе учили новое наиболее эффективным образом, то бишь через игру, через заинтересованность. Но при этом умом-то понимаем, что почти нет таких школ, что почти нет таких программ, а, самое главное, почти нет таких учителей, которые преподавали бы школьные предметы в интересной для детей форме. Можно, конечно, махнуть рукой на образование и сказать, что, мол, дитятко, если тебе не интересно, то и не учись. А потом ведь подросшее дитятко скажет: мне не интересно работать, вот я и не хочу работать, мне не интересно содержать семью, престарелых родителей, отвечать за порученные задания на работе - вот я и не буду это делать. Или думаете, что обязательности можно научить только в семье, минуя иные социальные институты?
Да, многих из нас в детстве и в школе, и в семье перекормили словами "надо", "обязан", "должен", и потому мы выросли с аллергией на эти понятия. Но ведь факт остается фактом: жизнь взрослого человека на 90% состоит из "надо", но многие уже не хотят это слышать и понимать, хотят пожить в свое удовольствие... Потому у нас столько взрослых инфантилов, не желающих делать то, что они обязаны, просто потому что они уже взрослые. Грусть
Я это все к чему: да, желание оградить детей от того неприятного, что было в нашем детстве, и вообще от нехорошего в жизни, в том числе и в школе, понятно. Но возможно ли это вообще, и не оградим ли мы их от жизни как таковой, а?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Анна


Зарегистрирован: 10.05.2005
Сообщения: 891
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 02.06.2005 23:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хочется, чтобы дети в школе учились не только приспосабливаться, но и умели разбираться в причинах поведения людей, мотивах отношения к ним. Формировали бы свое отношение к окружающему, учились отстаивать собственное достоинство. Задумывались над тем, что и как они могут изменить. Чтобы, став взрослыми, они умели управлять своей жизнью. И конечно им без нашей помощи пока не обойтись. Подмигнуть
_________________
Я -- есть любовь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
funtik


Зарегистрирован: 10.05.2005
Сообщения: 405
Откуда: издалека

СообщениеДобавлено: 03.06.2005 17:07    Заголовок сообщения: АГА Ответить с цитатой

aspbt, спасибо за поправку!
Да, школа - модель жизни, но не точная, потому что в школе всё решают за ребёнка, а в жизни нет. Мне кажется, что в школе можно учиться не только жить в обществе и приспосабливаться к нему, но и наоборот, не идти на поводу, поступать вопреки, принимать решения. Поэтому я и хочу дать ребёнку максимальную самостоятельность в этом ворпросе.
_________________
Писатели пишут книги так же, как мы пишем собственные жизни.
Р. Бах
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
НИВАводочка


Зарегистрирован: 31.05.2005
Сообщения: 8
Откуда: Алма-Ата

СообщениеДобавлено: 06.06.2005 14:05    Заголовок сообщения: Re: АГА Ответить с цитатой

funtik пишет:
aspbt, спасибо за поправку!
Да, школа - модель жизни, но не точная, потому что в школе всё решают за ребёнка, а в жизни нет.
В школе за ребенка определяют объем и составляющие учебной программы, а равно как и учебники, за пределы которых зачастую не разрешают выходить. Остальные вопросы, как то: проблемы в общении со сверстниками, учителями и родителями, да и многое другое ребенок "разводит" сам. В школе, бывает, такого насмотришься, что потом ничего уже не страшно! Шок
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
funtik


Зарегистрирован: 10.05.2005
Сообщения: 405
Откуда: издалека

СообщениеДобавлено: 06.06.2005 16:19    Заголовок сообщения: Да уж Ответить с цитатой

Да уж... В школе пришлось столкнуться с такой подлостью человеческой (подлостью взрослых!), принимать не по-детски трудные решения, касающиеся благородства, честности и дружбы. Вот это была настоящая закалка.
Я имела в виду то, что ребёнка в школе не учат делать выбор в плане самоопределения, организации своего времени и пространства. Мне кажется, здесь нужна свобода, такая же, как и в общении. И тогда всё встанет на свои места.
_________________
Писатели пишут книги так же, как мы пишем собственные жизни.
Р. Бах
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Daniil E.


Зарегистрирован: 06.08.2005
Сообщения: 31
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: 06.08.2005 13:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Мне кажется, здесь нужна свобода,

Здесь это где? Свобода для 1 класса и десятого одинаковы?
Что вы понимаете под свободой?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
funtik


Зарегистрирован: 10.05.2005
Сообщения: 405
Откуда: издалека

СообщениеДобавлено: 06.08.2005 15:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Свободу здесь я понимаю как самостоятельную и осознанную расстановку жизненных приоритетов.

Для первоклассника и десятиклассника свобода, разумеется, неодинакова. Её уровень и способ реализации могут зависеть от возрастных особенностей (в частности психологической и социальной зрелости, а также сформированности психических процессов) и от уровня юридической ответственности (формально). Но ни в коем случае не от чьих-то субъективных оценок типа "большой-маленький" и т.п.
_________________
Писатели пишут книги так же, как мы пишем собственные жизни.
Р. Бах
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Daniil E.


Зарегистрирован: 06.08.2005
Сообщения: 31
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: 07.08.2005 00:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо,
а если отойти в сторонку от высоколобых слов, реальные формы реализации вы какие-нибудь видите?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
funtik


Зарегистрирован: 10.05.2005
Сообщения: 405
Откуда: издалека

СообщениеДобавлено: 07.08.2005 05:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пожалуйста (я старалась!) Мне крайне приятно, что Вас интересует мояё мнение.
Да не так уж и высок мой лоб, как Вам могло бы показаться! Улыбка
А о способах реализации свободы я писала в предыдущих сообщениях. Что я, зря распиналась? Улыбка
Также у ВЛ на сайте есть ссылки на различные статьи, да и в его рассылках об этом немало сказано. Вряд ли у меня получится сказать лучше.
_________________
Писатели пишут книги так же, как мы пишем собственные жизни.
Р. Бах
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Daniil E.


Зарегистрирован: 06.08.2005
Сообщения: 31
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: 13.08.2005 03:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Да не так уж и высок мой лоб

Ну и верно, иначе это было бы похоже на какое-нибудь предлежание.

Цитата:
А о способах реализации свободы я писала в предыдущих сообщениях.

Угу каюсь, не озадачил себя прочтением всей темы. Но я исправился. Так что распинались Вы не зря.
Цитата:
В-третьих, основной институт социализации для ребёнка - всё-таки семья.

кхм.. какая-то социализация без социума у вас получается, семья разумеется "ячейка общества", но уж точно не модель всего общества, где ребенок может прочувствовать все нюансы и хитрости человеческих взаимоотношений. Семья институт очень много чего и любви, и радости, и в чем-то меж половых отношений, но институтом социализации она является в минимальной мере. Хотя, может мы говорим в разной терминологии и я, просто, к словам придираюсь.

Цитата:
И поэтому если им дать ПРАВО выбирать, чему они хотят учиться, они этим правом воспользуются.

С какого момента Вы думаете им нужно давать это право?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
funtik


Зарегистрирован: 10.05.2005
Сообщения: 405
Откуда: издалека

СообщениеДобавлено: 13.08.2005 09:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

1. Даниил, спасибо, что прочитали все мои сообщения.

2.
Цитата:
кхм.. какая-то социализация без социума у вас получается, семья разумеется "ячейка общества", но уж точно не модель всего общества, где ребенок может прочувствовать все нюансы и хитрости человеческих взаимоотношений. Семья институт очень много чего и любви, и радости, и в чем-то меж половых отношений, но институтом социализации она является в минимальной мере. Хотя, может мы говорим в разной терминологии и я, просто, к словам придираюсь.

Вы опять вырываете мои слова из контекста. Я же не сказала, что ребёнок должен воспитываться исключительно в семье. Я ни в коем случае не отрицаю школу как институт социализации, я говорила о том, что ребёнка бесполезно и не нужно заставлять учиться.

3.
Цитата:
С какого момента Вы думаете им нужно давать это право?
Я думаю, с тех пор, когда у ребёнка ведущей деятельностью становится игра, а точнее (по Эльконину) - УЧЕНИЕ ЧЕРЕЗ ИГРУ , т.е. где-то с 3 лет. Замечу, что нужно давать не только ПРАВО выбора, но и ВОЗМОЖНОСТЬ - то есть вовлекать ребёнка в различные занятия, или хотя бы информировать его о них.
_________________
Писатели пишут книги так же, как мы пишем собственные жизни.
Р. Бах
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Daniil E.


Зарегистрирован: 06.08.2005
Сообщения: 31
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: 17.08.2005 03:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Эх.. да.. все это хорошие верные слова, свобода, право выбора.
Но как нельзя ребенка полностью задавливать инструкциями и предписаниями, так же и свободой нужно учиться пользоваться постепенно. Нынче с этим совсем худо. Я пришел в школу вести спец курс тоже в розовых очках "свобода, творчество, выбор", думал мое дело создать пространство, где дети смогут реализовать эту самую свободу, ну и попутно научить каким-то утилитарным моментам. Фигушки, свобода для детей 9-10 тых классов, оказалась пуще тупика, возможность выбора, собственного поиска, принятия решений - ничего кроме стопора не вызывали. В голос просят не свободы, в виде инструкций. Потому что с детства к оным приучены.
Пришлось чтобы вывести детей из стопора осознанно сужать пространство выбора до минимума, после расширяя его по крохам.

Согласен, что ребенку до семи лет лучше вовсе не мешать играть. Хочет рисовать пусть рисует, хочет лепить пусть лепит.
А в школьные годы как вы представляете это право выбора? Хочешь учишь математику хочешь нет?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Леди Чу...


Зарегистрирован: 13.06.2005
Сообщения: 39
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 17.08.2005 14:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я все-таки как-то не очень понимаю.. Не заставлять ребенка учиться.. Т.е., если он неусидчивый - то и пусть? Если он не может выучить стихотворение, потому что у него неважная память, то и не надо ее развивать (пусть остается плохой)? Если он бросает начатое на полпути, то это его выбор, и он имеет на это право? Если тот самый интерес, который у него возникает к некоторым предметам, вдруг исчезает (при малейшей трудности)? Ну и как ему придется со всем этим багажом во взрослой жизни? А потом - интересное, нужное и важное часто лежит не на самой поверхности... И чтобы до этого интересного, нужного и важного добраться, необходимо перелопатить массу информации... А вот "лопатить" ее нужно уметь...
И разве для ребенка неважно осознание, что он чего-то достиг?
Тот же Леви писал, что необходимость - это УСЛОВИЕ свободы... Так что насчет "не надо учить учиться" я бы не горячилась.. Конечно, сегодняшняя школа - это, как правило, ужасно (и по своим воспоминаниям тоже). Все дело в том, как мне кажется - КАК учить. В том числе - и осуществлять свободный выбор...Разве этому не надо учиться?
P.S. ...по крайней мере, школа обучает вот чему - уметь интересоваться тем, что делать надоУлыбка И все мы знаем, насколько это умение важно...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
funtik


Зарегистрирован: 10.05.2005
Сообщения: 405
Откуда: издалека

СообщениеДобавлено: 17.08.2005 17:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Леди Чу... пишет:
Я все-таки как-то не очень понимаю.. Не заставлять ребенка учиться..

Да, именно.
Вам нравится, когда Вас заставляют? "Учись только на пятёрки! Иначе ремня получишь!" Мне - нет. Не думаю, что мой ребёнок будет ненормальнее меня.
Леди Чу... пишет:
Т.е., если он неусидчивый - то и пусть?

Неусидчивость - признак быстрой переключаемости внимания. Такому ребёнку лучше дать возможность заниматься несколькими делами одновременно. Вы вообще в курсе, что младший школьник может сосредоточить вниманте на одном задании не более 10-15 минут, а не 40, как думают почти все? В том числе и родители, которые заставляют детей делать уроки часами, да ещё и не дав им погулять после школы.
Есть ещё такое нарушение, как рассеянность, но оно случается крайне редко и требует вмешательства психолога.
Леди Чу... пишет:
Если он не может выучить стихотворение, потому что у него неважная память, то и не надо ее развивать (пусть остается плохой)?

Тут Вы совершенно правы. Именно развивать, а не впихивать ему то, что он не может сделать по каким-либо причинам.
Представьте себе ребёнка с ММД или синдромом гиперактивности (что в наше неспокойное время встречается сплошь и рядом). Он чисто ФИЗИЧЕСКИ не сможет выучить длинное стихотворение. У него мозг не дорос, понимаете? Нет же, пусть учит, через немогу, все ведь умеют, мой тоже должен уметь. Да?
Если у ребёнка проблемы со сформированностью познавательных процессов, то такая тактика не поможет. Нужна помощь психолога, коррекция...
Леди Чу... пишет:

Если он бросает начатое на полпути, то это его выбор, и он имеет на это право? Если тот самый интерес, который у него возникает к некоторым предметам, вдруг исчезает (при малейшей трудности)? Ну и как ему придется со всем этим багажом во взрослой жизни?

При малейшей трудности интерес может пропасть именно из-за боязни наказания. А большинство учителей это прекрасно умеют делать.
Леди Чу... пишет:
Так что насчет "не надо учить учиться" я бы не горячилась..

Пожалуйста, не приписывайте мне слов, которых я не говорила. Хорошо?
Леди Чу... пишет:
Конечно, сегодняшняя школа - это, как правило, ужасно (и по своим воспоминаниям тоже).

Я как раз про это.
Леди Чу... пишет:
Все дело в том, как мне кажется - КАК учить.

А Вы сами выбираете учителей своим детям? Если б это было возможно, вопрос бы не стоял. В любом случае себе я доверяю больше, чем кому бы то ни было. В том числе и как педагогу.
Леди Чу... пишет:
...по крайней мере, школа обучает вот чему - уметь интересоваться тем, что делать надоУлыбка

Вы уверены? У меня почему-то получилось наоборот... Наверное, мне просто меньше повезло.

Простите великодушно, что "порвала" Ваше письмо на цитаты. Просто на каждую реплику нашлось что сказать. Если будут ещё возражения - постараюсь дальше объяснять свою точку зрения.
Удачи Вам!

Для Даниила: Вы поняли меня почти правильно. Математику, конечно, учить придётся. Но тройки по математике будет достаточно, потому что:
1. Этого хватит, чтобы получить аттестат.
2. Этих знаний будет вполне достаточно в последующей жизни, если он не планирует стать великим математиком.

Об этом я и говорила в сааамом первом посте. А не о том, что вы тут с некоторыми другими товарищами напридумывали (вы уж извините).
Опять мне приходится повторяться. Что ж, пожалуйста. Польщена таким повышенным вниманием к моей персоне Улыбка
_________________
Писатели пишут книги так же, как мы пишем собственные жизни.
Р. Бах
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Леди Чу...


Зарегистрирован: 13.06.2005
Сообщения: 39
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 17.08.2005 22:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как цитировать, остается для меня тайной за семью печатями...Улыбка Простите.
Funtik, по пунктам. Я не люблю, когда меня заставляют. Ремнем мне, правда, не грозили, и к сплошным пятеркам не принуждали, но все равно - аллергию на "надо" я приобрела. Согласна.
Про решение проблемы неусидчивости я подумаю, спасибо за совет...
(в общем, тоже согласна).
Насчет причин бросания начатого на полпути - не всегда боязнь наказания этому причиной. Я что-то бросала, потому что была неусидчива, не умела сосредотачиваться, не хотела (уже боялась) копаться в том, что давно и сильно запущено... Это же надо как-то преодолевать?
Школу своим детям я не выбираю, потому что у меня, к сожалению, детей нет. Есть племянник. И так как мы его воспитываем всем скопом (у него нет мамы), меня тема обучения в школе очень интересует. Как не забить мальца (7 лет) окончательно этими всеми "надо", и "счас получишь 2"... Ведь стереотипы восприятия очень и очень сильны.
В общем, к чему я это все пишу. Если Вы о том, что "заставлять" учиться не надо (и нельзя), а "учить" учиться можно и нужно - тогда я ЗА всеми руками и ногами. Наверное, произошла путаница в терминологии в моей отдельно взятой голове, сорриУлыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> Рассылка «Конкретная психология» Ваш часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
У вас нет возможности начинать темы
У вас нет возможности отвечать на сообщения
У вас нет возможности редактировать свои сообщения
У вас нет возможности удалять свои сообщения
У вас нет возможности голосовать в опросах
Rambler's
Top100


ЛЕВИРТУАЛЬНАЯ УЛИЦА • ВЛАДИМИРА ЛЕВИ • ПИСАТЕЛЯ, ВРАЧА, ПСИХОЛОГА

Rambler's Top100