Вернуться на Levi Street Психологическая культура
Форумы левиртуального общения
 
 Закон форумаЗакон форума   УчастникиУчастники     РегистрацияРегистрация 
 Ваш профильВаш профиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ЗАПИСИ ОНЛАЙН-ПРАКТИКУМА САМОПОЛИТИКА: РУКОВОДСТВО СОБОЙ В ТРУДНОЕ ВРЕМЯ ЖИЗНИ - пять аудиолекций и видеовстреч: приобрести
Университет Уверенности: Проблемарий
 
поиск по сайту
Занятия музыкой с ребёнком
На страницу 1, 2, 3  След.
 
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> Нестандартный ребенок
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Чумандрыха


Зарегистрирован: 30.01.2006
Сообщения: 44

СообщениеДобавлено: 30.01.2006 20:17    Заголовок сообщения: Занятия музыкой с ребёнком Ответить с цитатой

Как заниматься музыкой с ребёнком?
Как не превратиться в дикую гориллу, орущую жутким голосом: "Играааай!" "Смотри в ноты!!" и т.д. по 30 раз?
Насколько допустима торговля ("сыграешь гамму - получишь шоколадку")?
Поделитесь, если у кого есть опыт!

Читайте также размышления на эту тему здесь:
http://dema-lav.livejournal.com/21220.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Soledad


Зарегистрирован: 19.10.2005
Сообщения: 588

СообщениеДобавлено: 30.01.2006 21:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Только что закончила учить с сыном правило по математике. Учили два часа, объясняла по всякому, и с помощью игрушек, и рисовали на ладошке, и тупо зубрили, и распевали. Все это время сдерживалась, даже улыбалась, подбадривала. Не выучили ни-фи-га. Не может повторить ни единого слова. Отправила спать, у самой истерика, трясет, плачу...
Приняла волевое решение - уроки с ним больше делать не буду. Пусть будет двоечником и имеет спокойную мать, чем зашуганным двоечником и с матерью-истеричкой. Пусть лучше спокойный (относительно) двоечник. Насчет двоечника, я конечно, преувеличиваю - практические задания выполняет на четыре и пять, а вот правила, стихотворения...особенно правила - не в коня корм.
Немного не по теме, но просто проблемы в чем-то схожие, захотелось душу вылить. Радостная улыбка

Я в свое время училась музыке, меня дома просто отсылали к инструменту, а чем я там занималась - дело десятое, лишь перед гостями что-то сбренькать могла. Ну и я когда как - когда учила, когда халявила. Училась на 3-4, бросила, не доучившись года. Музыку люблю, в том числе классическую, хожу в филармонию с удовольствием. Не думаю, что если бы на меня кричали, музыка пошла бы лучше. Сестра закончила с отличием, как учили ее, не знаю, но инструмент сразу после окончания школы продали и больше она с тех пор ни разу за пианино не садилась.

А вы зачем ребенка музыке-то учите?
_________________
Мы не начинаем не потому, что трудно -трудно потому, что мы не начинаем.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Чумандрыха


Зарегистрирован: 30.01.2006
Сообщения: 44

СообщениеДобавлено: 30.01.2006 22:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Soledad пишет:

А вы зачем ребенка музыке-то учите?


Да как Вам сказать...
Мне кажется, это часть общей культуры, мы же зачем-то учим детей математике, литературе, языкам, этикету и пр.
Почему-то я убеждена, что грамотный человек, считающий себя интеллигентом, должен разбираться в нотах, в музыкальных жанрах...
Нашим детишкам очень нравится выступать на концертах, но сам процесс изучения произведения это каждый раз мука и пытка для родителей...
Вы считаете, что музыке учить совсем ни к чему?

Вот ещё на эту тему:
http://forums.lifanovsky.com/showthread.php?t=900

PS Расскажите, пожалуйста, о результатах принятого волевого решения больше не делать с ребёнком уроки, очень интересно! Я тоже такое решение неоднократно принимала! Радостная улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Driftwood


Зарегистрирован: 17.12.2005
Сообщения: 169

СообщениеДобавлено: 31.01.2006 00:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По-моему, время музыкальных занятий можно превратить в приятное времяпрепровождение. У меня 3 детей, каждый в свое время решил, что хочет заниматься музыкой (интересно, что выбор инструмента не повторился - скрипка, гитара и пианино). Я сама не училась музыке и всегда жалела тех несчастных, которых заставляли, поэтому и своих детей не собиралась мучить, но они сами захотели. Только тут они влипли: каждый был предупрежден, что бросить будет нельзя, по крайней мере год. Если чего начал делать - делай до конца. Так вот, девчонок заставлять не приходилось, а сын никак не хотел заниматься. Но тут учитель его стал расхваливать, типа способный очень, жалко если бросит, почти не занимается, а продвигается лучше других... В результате, я стала с ним каждый день по полчаса сидеть, слушать, что он делает. Вдруг он эти занятия полюбил - я ведь работаю, трое детей, домашние дела, почитать хочется, если уж с детьми , то с обоими младшими вместе. А тут, гарантированно, мама только с ним, девчонкам к нам подходить запрещено. Он, по-моему, доволен, что я его слушаю, спрашиваю ( я ведь даже нот не знала, когда он начал учиться), рад мне рассказать,то что сам выучил. Мне, конечно, не просто - с ним занимаюсь, так и сестрица его младшая на свои полчаса в день должна получить маму в личное пользование (старшая большая совсем, с ней и ночью поговорить можно). То есть оказалось, что для него это не столько занятия музыкой, сколько занятия с мамой. Честно говоря, я теперь даже не понимаю, как это я раньше не подумала устроить такое время для личного общения - теперь, если мы не позанимаемся, и мне этого не хватает и ему.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сандор


Зарегистрирован: 20.10.2005
Сообщения: 386
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 31.01.2006 01:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Чумандрыха, посмотрите вот эту книгу Юлии Гиппенрейтер: "Общаться с ребенком. Как?". Мне кажется, вы там найдете ответы на большинство своих вопросов... От себя же скажу, что вы рассказали о своих желаниях и дали ссылки опять же на родительские дискуссии - но почти ничего не сказали о самом ребенке, которого вы пытаетесь музыкой занять. Дело ведь не столько в том, "к чему" или "ни к чему" учить музыке, сколько в том, кто именно хочет учиться: сам ребенок - или же вы хотите этого вместо него? Если второе - то эффекты будут печальные насквозь, даже если музыке вы в конце концов его и выучите...

P.S. Driftwood - респект. Улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Чумандрыха


Зарегистрирован: 30.01.2006
Сообщения: 44

СообщениеДобавлено: 31.01.2006 11:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Книгу эту знаю, читала. спасибо!
Ребёнку 10 лет, на словах заниматься хочет, несколько раз предлагала бросить, говорит нет. Учится играть на виолончели и бренчит на ф-но (язык не поворачивается назвать это "учится", 15 мин урока по общему ф-но в неделю). Учится в районной муз. школе с неплохой репутацией. Выступает на всех отчётных концертах, получает грамоты, и действительно собирается с мыслями и хорошо выступает! Казалось бы, что я выпендриваюсь?... Но если я не засажу его заниматься, сам и не вспомнит. "Давай сядем поиграем на виолончели" должно прозвучать не менее 50 раз, чтобы был результат. Садимся. Играем гамму. С повтором кусочка, который не получается начинается скандал. "Я же уже один раз сыграл, повторять не буду." Наверно надо подождать, пока сам дорастёт, дозреет? И пока бороться со своим комплексом вины перед бедной замотанной учительницей музыки, которая за копейки сеет разумное, доброе, вечное... Хорошо, хоть по телефону не звонит, а только в дневник пишет "НИчего не сделано, задание старое".
Где найти гениального педагога, который построит целый мир с гномами и эльфами, (я слышала. что такие педагоги где-то существуют!), а не будет целый урок нудно талдычить "веди смычок ровнее, пальчики круглые, здесь фальшиво, поправь..." и т.д.. представляю, скука смертная!
Действительно, зачем учить музыке?..
Волевым решением забрать документы из муз. школы и не мучать, ни его , ни себя?
Если предложение посмотреть 2-ю половину сонаты, которую пока не задавали, вызывает если не яростный протест, то тяжкий вздох..
Оставить всё, как идёт, выгонят, так выгонят?
Не знаю.
Чемодан без ручки, бросить жалко, тащить в лом
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Anabel


Зарегистрирован: 20.01.2006
Сообщения: 11
Откуда: С-Петербург

СообщениеДобавлено: 31.01.2006 12:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Чумандрыха пишет:
Ребёнку 10 лет, на словах заниматься хочет, несколько раз предлагала бросить, говорит нет. ... Но если я не засажу его заниматься, сам и не вспомнит. "Давай сядем поиграем на виолончели" должно прозвучать не менее 50 раз, чтобы был результат. Садимся. Играем гамму. С повтором кусочка, который не получается начинается скандал. "Я же уже один раз сыграл, повторять не буду."

У нас АБСОЛЮТНО такая же история! Радостная улыбка Только моему мальчику 9. И ведь видно, что нравится, а заниматься сам не хочет! Вчера опять сидела с ним. Правда, нервов хватило не ругаться, а переводить ситуацию в "мирное" русло, так что даже получили взаимное удовольствие от общения. Радостная улыбка Может, это общая проблема мальчишек? Мой и уроки неохотно сам делает, иногда даже просит просто посидеть с ним рядом...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Curry


Зарегистрирован: 20.10.2005
Сообщения: 224
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: 31.01.2006 14:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Чумандрыха пишет:
Действительно, зачем учить музыке?..
Волевым решением забрать документы из муз. школы и не мучать, ни его , ни себя?


Альтернативой данному варианту представляется не забирать документы из музшколы и продолжать мучать себя и ребенка? М-да, хороший выбор...

Тут много и эмоционально обсуждали популярную "проблему" накормить ребенка. Называется это пытка едой. В Вашем варианте получается пытка музыкой.

Интересно, если Вас долго и методично на протяжении 7 лет бить железным прутом, Вы полюбите железный прут? Сроднитесь с ним? Будете воспринимать его как часть Вашей богатой культуры?

Насильно мил не будешь. Мне кажется, заставить кого бы то ни было любить что бы то ни было - невозможно. А вот привить стойкую ненависть к этому - очень даже легко.

Чумандрыха, Вы ничего не написали о роли музыки в Вашей жизни и в Вашей семье. Лично для Вас музыка имеет какое-либо значение? Опишите, как, в каком виде, в каких проявлениях она присутствует в Вашей жизни?
_________________
Вы имеете право хранить молчание. Все, что Вы скажете, может быть использовано.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Vahmurka


Зарегистрирован: 23.06.2005
Сообщения: 265
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: 31.01.2006 20:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если бы было все так просто - если не хочется заниматься, то и не надо...
Я сама в свое время закончила музыкальную школу по классу виолончели. Именно таким вот способом, как описывается.
Родители принудительно сажали меня каждый вечер заниматься, и требовали, чтобы строго 1 час из соседней комнаты раздавалась музыка. Я иногда, изображая, что играя этюды (бессмысленный набор звуков) ставила на пюпитр книгу и читала, просто случайно водя смычком по струнам. По общему фоно вообще три года бегала по разным преподавателям, чтобы играть все время одну и ту же "Старинную французскую песенку"
И действительно, после окончания школы я к инструменту даже не подходила несколько лет. А потом мне захотелось без насилия над собой для себя что-нибудь поиграть. И я же знаю, что могу, правда, за эти годы виолончель почти развалилась - но это не проблема, соберусь с мыслями, куплю хорошую. А вот на фоно я не сыграю при всем своем желании, потому как не умею.
И вообще, для того, чтобы чему-то научиться, приходится потрудиться.

Это одна часть соображений. Но вот вторая. Я помню, что свою партию для оркестра я разобрала и выучила наизусть (хотя для оркестра учить и не надо) за один день. Потому что мне сама мелодия нравилась. Партию для ансамбля - аналогично, причем, довольно часто играла просто для себя.

Может быть имеет смысл порыскать по нотным, поговорить с учительницей, подобрать те произведения, которые приятно самому слушать? Может уже будет легче?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Чумандрыха


Зарегистрирован: 30.01.2006
Сообщения: 44

СообщениеДобавлено: 31.01.2006 23:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Vahmurka, спасибо за сочувствие!
пьесы учим те, которые задают... Попробовала мяукнуть учительнице по поводу выбора репертуара, но моё мяу осталось без ответа.
Выучить что-либо вне заданной программы вызывает протест.
Палка о двух концах - ведь нравится играть в оркестре, очень нравится, когда получается, но работать над тем, чтобы получилось совсем не нравится.
то, как занимались родители со мной, вспоминаю, как кошмарный сон, вот уж где был железный прут...
Не вижу вокруг ни одного положительного примера, ау! где вы, продвинутые родители? Все мамаши, которых я имею возможность лицезреть, либо просто самоустраняются, либо доводят каждый раз себя и ребёнка до истерики. Надо искать золотую середину. Где?
Кстати, вот ещё любопытная, но небесспорная ссылочка:
http://www.ussr.to/Ukraine/grigory/wrmoglaw.htm
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тики


Зарегистрирован: 07.10.2005
Сообщения: 1595
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 01.02.2006 00:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Забавно. Мама со мной действительно не занималась. Занимался папа. Не музыкой - помогал с математикой и физикой (у меня все шло хорошо, но иногда были затыки), зубрил английский в первых классах (не зная ни слова) Улыбка Я, если честно, очень любила. Именно потому, что на полчаса (плюс-минус), папа оказывался в моем полном распоряжении. Я вообще любила, когда он в моем распоряжении оказывался (да и сейчас, чего скрывать Улыбка ). Просто потому, что он очень спокойно, с интересом все объяснял, и я была у него "умница" и "лапочка" (у него на автомате выскакивало). И было видно, что ему объяснять нравится, и что он от моей сообразительности в восторге. Еще у него была магическая фраза. На "Я устала" или "Не получается" - "Поднапрягись чуток". Я шла и напрягалась, и все получалось Улыбка

А мама... а мама дергалась и дергала меня. Поэтому мы к взаимному удовлетворению друг другу с учебой не лезли Улыбка Класса с четвертого полностью все сама делала (я к отцу обращалась, только если нужна была помощь). До этого - не помню. Там и задавали-то немного...

А музыкальную школу я бросила, отучившись три года на фоно и год на гитаре. Не любила я школьную программу. И не жалею. Сейчас хочется петь - но в хоре меня б этому не научили Улыбка Заходила в школьный хор - безголосость с первого по седьмой класс не уменьшается Улыбка Ну и вообще. А гитара - захотела играть, выучила десять аккордов, играю Улыбка

Может, у ребенка способности к рисованию, танцам, плаванию - к чему-то другому есть? Потому что обычно больше любят делать то, что получается хорошо. Когда я ушла из музыкальной школы, мама предложила мне сходить на курсы английского. Это оказалось настолько моим, что я закончила Иняз Улыбка Если б ходила в муз школу (а это плюс урок-два каждый день) - пропустила б свое призвание Улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Чумандрыха


Зарегистрирован: 30.01.2006
Сообщения: 44

СообщениеДобавлено: 01.02.2006 01:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Какой замечательный папа! У меня такого папы не было...
ребёнок наш, все говорят, очень музыкальный, с абсолютным слухом, тренькать любит, играть по-настоящему пока, конечно, не умеет, но может дорастёт, Безумно жалко бросать музыку.
И рисовать любит, а вот рисование мы бросили, тоже напрасно наверно. Мне очень жалко. Но учительницу, которая в прошлом году приходила учить рисованию нашего сына и нашего племянника, обоим было по 9 лет, мальчишки не слушали, перебивали, хамили. И самое обидное, что спустя некоторое время они сами не смогли ничего нарисовать, то есть выходит дело ничему за год не научились. Мой сын теперь меня упрекает, что мы бросили рисование.


Последний раз редактировалось: Чумандрыха (06.02.2006 09:54), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
BELA


Зарегистрирован: 25.11.2005
Сообщения: 1860

СообщениеДобавлено: 01.02.2006 09:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

моей 4 года - в музыкальную ходим с 2 лет. Сначало были просто индивидуальные занятия - сейчас уже 5 человек набралось из знакомых от 3 до 5 лет. Конечно на инструменте их еще не учат играть, у них логоритмика, развитие слуха, разучивание песен, спектакли.
Дочь ходит с удовольствием. Главное это чтобы было интересно - стараемся этот интерес поддержать. на танцы вот не захотела ходить - откзалась наотрез. а на рисование тоже в гимназию ходит как на праздник.
Из инструментов ей больше нравится скрипка. на одном из концертов ей очень понравилось как исполняли две преподавательницы. Со следующего года планирую добавить занятия на скрипке.
У самой у меня нет музыкального образования. Но это не значит что я в ребенке хочу видеть то в чем не реализовалась сама - я просто предоставляю ей разные возможности - для реализации ее способностей.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Чумандрыха


Зарегистрирован: 30.01.2006
Сообщения: 44

СообщениеДобавлено: 01.02.2006 13:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Развивающие занятия в 2-3 года, два притопа-три прихлопа всегда идут на ура, мы тоже занимались, и плясали, и песенки пели. Проблемы начинаются в музыкальной школе классу ко 2-му - к 3-му, когда надо начинать что-то делать дома самому, сразу само не получается, вот тут детишки и вянут...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
aspbt


Зарегистрирован: 23.05.2005
Сообщения: 1066
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 01.02.2006 18:43    Заголовок сообщения: Re: Занятия музыкой с ребёнком Ответить с цитатой

Чумандрыха пишет:
Насколько допустима торговля ("сыграешь гамму - получишь шоколадку")?

Настолько, насколько вы относитесь к ребёнку как к животному.
Потому что именно так дрессируют животных в цирках.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Инна


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 2307
Откуда: Иерусалим

СообщениеДобавлено: 01.02.2006 19:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Чумандрыха, как вы думаете, почему малыш отказывается бросить занятия музыкой - действительно хочет научиться играть, или ему накрепко внушено, что
Цитата:
грамотный человек, считающий себя интеллигентом, должен разбираться в нотах, в музыкальных жанрах...
То есть если он бросит - мама про него подумает, что он плохой, слабохарактерный... Что он ДОЛЖЕН (кому?) делать то, что мама считает правильным? Если второй вариант ближе к истине - будет ли польза от такой учебы, да еще к тому же с бездарным учителем?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
funtik


Зарегистрирован: 10.05.2005
Сообщения: 405
Откуда: издалека

СообщениеДобавлено: 01.02.2006 19:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Чумандрыха пишет:

Не вижу вокруг ни одного положительного примера, ау! где вы, продвинутые родители?

Я, конечно, не продвинутый родитель, зато я продвинутый (уже не) ребёнок, который ещё помнит, как это было.
Что значит "заниматься с ребёнком музыкой"? Заниматься музыкой можно только с музыкальным инструментом! Честно! Вот и пусть занимается. Если хочет. А если не хочет - пусть не занимается. Улыбка Что сложного-то?
Цитата:
Мой сын теперь меня упрекает, что мы бросили рисование.
Догадываюсь, что инициатива занятий рисованием была тоже Ваша. Иначе бы ребёнок Вас не упрекал. Если бы он захотел этого сам, а потом бросил, он упрекал бы себя. Давайте детям право выбирать и принимать решения, касающиеся их самих.

А то, что вы с мужем музыканты - это же замечательно! Играйте детям, пойте им песни, учите с ними песни, которые они выберут. И нафиг эту музыкалку, чесслово!
Улыбка
_________________
Писатели пишут книги так же, как мы пишем собственные жизни.
Р. Бах
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Чумандрыха


Зарегистрирован: 30.01.2006
Сообщения: 44

СообщениеДобавлено: 01.02.2006 20:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Инна пишет:
ему накрепко внушено, что
Цитата:
грамотный человек, считающий себя интеллигентом, должен разбираться в нотах, в музыкальных жанрах...
То есть если он бросит - мама про него подумает, что он плохой, слабохарактерный... Что он ДОЛЖЕН (кому?) делать то, что мама считает правильным? Если второй вариант ближе к истине - будет ли польза от такой учебы, да еще к тому же с бездарным учителем?

Усматриваю в этом какую-то манипуляцию.. Выходит дело, можно дать полную свободу во всём, не хочешь ходить в школу - не ходи, не нравится учительница, ну её в баню..
Естественно, ребёнок понимает, что если он не будет ничему учиться, ни литературе, ни математике, ни музыке, он потеряет уважение и мамы с папой, да и всех окружающих. Что плохого в том, чтобы делать то, что мама считает правильным?
И правда я мало вижу пользы в общеобразовательной школе, но перейти на домашнее обучение морально и материально не готова.
ПОчему-то меня здесь тянет оправдываться, это мой вечный комплекс вины или меня на самом деле все обвиняют?
Прошу прощения за ненужный выплеск эмоций!


Последний раз редактировалось: Чумандрыха (06.02.2006 09:56), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Инна


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 2307
Откуда: Иерусалим

СообщениеДобавлено: 02.02.2006 01:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо за полезную ссылку. Очень кстати - я как раз сейчас собираю информацию об альтернативных формах образования. То, что традиционная система совершенно устарела - это очевидно. Но самое главное, что нам, родителям, важно помнить, как мне кажется - это то, что любая, трижды замечательная школа, все равно не снимает с нас ответственности за наших детей. Любой психолог подтвердит, что работать с ребенком, если его родители не настроены на самокритичность и не собираются меняться сами - дохлый номер.

Цитата:
Выходит дело, можно дать полную свободу во всём, не хочешь ходить в школу - не ходи, не нравится учительница, ну её в баню..
Естественно, ребёнок понимает, что если он не будет ничему учиться, ни литературе, ни математике, ни музыке, он потеряет уважение и мамы с папой, да и всех окружающих. Что плохого в том, чтобы делать то, что мама считает правильным?
Вы знаете, я недавно познакомилась с одной семьей, растящей и образовывающей всех своих пятерых детей дома. Старшие учатся играть на фортепиано, самая старшая девочка - еще и на скрипке. Пока мы разговаривали, она вдруг извинилась, что ей надо позаниматься, ушла в соседнюю комнату и стала играть. Сама. Просто у этих детей с понятием "учеба" ассоциируется слово "интерес", а не слово "обязаловка". А у нас с вами, товарищ по несчастью, получается, как в "Формуле любви", помните? - "Такова судьба, Лешенька! Будем страдать, страданиями душа совершенствуется... Вот папенька всегда говорил, что радости вкушать недостойно..." Алексей на это ответил, помнится - "Да пропади он пропадом, ваш папенька, с советами со своими", - и я с ним очень согласна. Нам вбили в голову, что жизнь - суровое испытание, неизвестно за что посланное наказание, которое надо отбыть, а если попробуем делать то, к чему душа лежит, к чему тянет - получим очень больно по самым чувствительным местам. Вы точно хотите передать сыну такое мироощущение? Может, он потому и не хочет делать то, "что мама считает правильным", что мамин пример не кажется ему особенно привлекательным? Приказать - легче легкого, а вот завоевать авторитет, уважение, желание прислушиваться к твоему мнению...
Цитата:
И правда я мало вижу пользы в общеобразовательной школе, но перейти на домашнее обучение морально и материально не готова.
Вот вам и ответ. Понимаю, что то, что делаю - это не Бог весть как хорошо, но все равно буду так делать дальше. Как же сыну не сопротивляться такой установке, особенно когда это касается его непосредственно?
Вот тут - отрывок из "Лекарства от лени" ВЛ. Посмотрите, я думаю, вам будет интересно. http://subscribe.ru/archive/science.humanity.levimaster/200504/22180059.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Чумандрыха


Зарегистрирован: 30.01.2006
Сообщения: 44

СообщениеДобавлено: 02.02.2006 12:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Инна пишет:
Вы знаете, я недавно познакомилась с одной семьей, растящей и образовывающей всех своих пятерых детей дома. Старшие учатся играть на фортепиано, самая старшая девочка - еще и на скрипке. Пока мы разговаривали, она вдруг извинилась, что ей надо позаниматься, ушла в соседнюю комнату и стала играть. Сама. Просто у этих детей с понятием "учеба" ассоциируется слово "интерес", а не слово "обязаловка".

Вот мне именно это и интересно, КАК они это делают?
То, что я вижу вокруг себя, как занимаются уроками/музыкой и пр. с детьми мои родственники, знакомые, это просто измывательство родителей над детьми и, в свою очередь, детей над родителями! Хочется закрыть глаза, заткнуть уши, чтоб не видеть-не слышать этих ужасных воплей, истерических визгов, вот уж действительно - пропади оно всё пропадом!
Моя мама до сих пор считает, что она совершила подвиг, что все родители должны поступать именно так, а не иначе. Вспоминаю это всё с ужасом и содроганием - слёзы, ругань, крики...
Где они, положительные примеры, продвинутые мамаши?
Расскажите, что и как они делают!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kate


Зарегистрирован: 06.10.2005
Сообщения: 160
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: 02.02.2006 15:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здравствуте, уважаемые!
Я хочу сказать про домашнее обучение (сорри, если оффтоп). Я - как раз тот человек, который не учился в школе. Я училась дома, со мной иногда занимались родители, но больше я сама по учебникам. Учителям полагалось со мной заниматься, но они этого не делали (мне не хотелось лишний раз с ними общаться и тратить их время, самой было легче).
Я по свой воле ходила в музыкальную школу по классу фортепиано (просто увидела, как подруга играет, и мне так же захотелось), никто меня не заставлял и не контролировал. Правда через 3 года бросила, т.к. у меня на руках появились бородавки, и мне было из-за этого неловко.
Хорошо учиться меня заставляли мои собственные амбиции и пример старших (папа-профессор, дедушка-академик ну и т.д.). На меня сильно не давили, но я считала, что давить можно еще меньше Подмигнуть

В итоге я имею как ряд бонусов, так и проблем. В плюсе: отвественность, умение организовать свое время, расставить приоритеты. В минусе: страх перед экзаменами (победила только в 20 лет), желание "все всегда предусмотреть самой" (в семейной жизни не очень кстати).
Но в целом я вижу гораздо больше плюсов, чем минусов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Селена


Зарегистрирован: 03.11.2005
Сообщения: 746
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 02.02.2006 16:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
он ДОЛЖЕН (кому?) делать то, что мама считает правильным? Если второй вариант ближе к истине - будет ли польза от такой учебы, да еще к тому же с бездарным учителем?


У меня было так: до 10 лет – училась «из – под палки», потом захотелось играть «Баркароллу» Чайковского из времен года (абсолютно нефизиологично для девочки, т. к. пальцы не берут аккорды и арпеджио левой рукой). Низ-зя!!! Ну тут и заработало упрямство в полной мере – и этюды понадобились, и гаммы, и сидела за инструментом по шесть часов в день. Через год выучила! Может, мальчугану предложить одновременно то, что и хочется и колется?
_________________
Жизнь надо прожить так, чтобы Богу было интересно наблюдать за тобой, иначе он отвернется.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Инна


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 2307
Откуда: Иерусалим

СообщениеДобавлено: 02.02.2006 17:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Чумандрыха, ну а что вы думаете по поводу рассылки ВЛ о детской лени? Посмотрели ссылку? Там есть ответ на ваш вопрос.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Curry


Зарегистрирован: 20.10.2005
Сообщения: 224
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: 02.02.2006 18:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Чумандрыха пишет:
Выходит дело, можно дать полную свободу во всём, не хочешь ходить в школу - не ходи, не нравится учительница, ну её в баню..


Выходит, что так... Я, правда, лично смущена формулировкой "дать свободу"... Получается, что Вы как бы владелец объекта под названием ребенок и в Вашей власти "дать" ему свободу или "не дать"?.. Вы владеете Вашим ребенком?!

Впрочем, конечно, в Вашей власти. Вы же сильнее, Вы же непререкаемый авторитет. Пока...

А что Вас смущает в возможности не ходить в школу и не любить учительницу? Кстати - Вы пробовали когда-нибудь любить по приказу?

Чумандрыха пишет:
Естественно, ребёнок понимает, что если он не будет ничему учиться, ни литературе, ни математике, ни музыке, он потеряет уважение и мамы с папой, да и всех окружающих. Что плохого в том, чтобы делать то, что мама считает правильным?


Плохого в этом ничего нет. Для мамы. А для ребенка это, увы, печальное понимание, что мама его никогда не будет любить просто так, за то, что он есть, а только при условии, что он будет делать то, что скажет мама. А, значит, он плохой. Он ненужный. Его собственная мать его ненавидит, не признает его право на существование.

Ведь если бы она его любила, она бы приняла его вне зависимости от того, получается у него или нет, нравится ему музыка или нет.

Как часто Вы говорите ребенку, что Вы его любите? Знает ли он, чувствует всеми органами чувств, что Вы его будете любить искренне и нежно даже если он совершенно не реализуется в музыке? Или музыка - это его крест и обязаловка по жизни, чтобы быть принятым родной матерью?
_________________
Вы имеете право хранить молчание. Все, что Вы скажете, может быть использовано.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Curry


Зарегистрирован: 20.10.2005
Сообщения: 224
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: 02.02.2006 18:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Еще одна ассоциация: такие занятия музыкой очень напоминают дедовщину. Да, ту самую, армейскую... "Меня насиловали виолончелью - и ничего, человеком выросла! И тебе, салага, надо пороху понюхать! Я из тебя сделаю человека! Ты у меня будешь музыкантом!"

Страшно как-то... Чумандрыха, а может, Вам просто обидно, что Ваш ребенок находит в себе силы протестовать против того, против чего Вы даже заикнуться не смели? Может, своим поведением он ставит под сомнение правильность Вашей покорности музыкальной судьбе и навязанным Вам желаниям?

Может, он просто более свободен, чем Вы? Но пока еще физически слабее, поэтому способен протестовать лишь психологически?
_________________
Вы имеете право хранить молчание. Все, что Вы скажете, может быть использовано.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> Нестандартный ребенок Ваш часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
У вас нет возможности начинать темы
У вас нет возможности отвечать на сообщения
У вас нет возможности редактировать свои сообщения
У вас нет возможности удалять свои сообщения
У вас нет возможности голосовать в опросах
Rambler's
Top100


ЛЕВИРТУАЛЬНАЯ УЛИЦА • ВЛАДИМИРА ЛЕВИ • ПИСАТЕЛЯ, ВРАЧА, ПСИХОЛОГА

Rambler's Top100