Вернуться на Levi Street Психологическая культура
Форумы левиртуального общения
 
 Закон форумаЗакон форума   УчастникиУчастники     РегистрацияРегистрация 
 Ваш профильВаш профиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ЗАПИСИ ОНЛАЙН-ПРАКТИКУМА САМОПОЛИТИКА: РУКОВОДСТВО СОБОЙ В ТРУДНОЕ ВРЕМЯ ЖИЗНИ - пять аудиолекций и видеовстреч: приобрести
Университет Уверенности: Проблемарий
 
поиск по сайту
Социализация и развитие без детсада - делимся опытом!
На страницу Пред.  1, 2, 3
 
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> Нестандартный ребенок
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Риль


Зарегистрирован: 12.02.2006
Сообщения: 472
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 28.03.2006 22:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мне в детском саду не нравилось только то, что надо было рано вставать (я всю жизнь была "совой"). Моя мама до сих пор с удивлением рассказывает, что в первый свой день в саду (мне было 3 года) я сразу побежала к детям и даже не оглянулась. Но мне в семье всегда не хватало общения - я всегда играла одна, родители от меня отмахивались. А старший брат (старше меня на 13 лет) в детстве получал очень много внимания от бабушки и дедушки, поэтому в саду он страдал от равнодушия воспитателей и не мог общаться с детьми (привык со взрослыми). Мне кажется, что детям, которым родители не могут, не хотят или не умеют уделять внимание, будет лучше в саду, а тем, кто привык, что родственники постоянно с ним занимаются (раннее развитие и т.п.) - лучше расти дома.
У нас в районе (Солнцево) в сад записывают с рождения, очереди километровые и процветает взяточничество (т. е. мне неоднократно намекали, что если есть 300 долларов...).
А насчет социализации без детсада - моя подруга нашла человек 10 мам-соседок с детьми примерно одного возраста и они организовали "стаю" - 2 мамы гуляют со всеми детьми, остальные занимаются домашними делами. Они и в отпуск так ездят. В Крым, в Астрахань, в Калининград (правда детям сейчас уже лет по 13).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Caterina


Зарегистрирован: 28.03.2006
Сообщения: 18
Откуда: Владимир

СообщениеДобавлено: 30.03.2006 13:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мне не удалось бы отдать ребенка в садик, даже если бы и захотела. По болезни - аллергия. Думала о том, как научить ребенка общаться с другими детьми и начала приглашать к себе. В начале просто так, поиграть, потом это превратилось в работу. Сейчас он в 7 классе. Были и проблемы - учителя говорили, что это потому что в садик не ходили. Но я не думаю. С детьми во дворе очень хорошо общается, но в школе были проблемы такого рода - он был не такой как все. Смеялись из-за того, что хорошо говорил по английски, практически без акцента, мог выражаться образно и распространными предложениями и все в этом роде. Но недостаток ли это?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ася


Зарегистрирован: 23.02.2006
Сообщения: 33
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 30.03.2006 22:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А у меня вот такой опыт. Меня мама не отдавала в сад из-за сильной аллергии - боялась, что там невозможно будет соблюсти диету. Это был конец 70-х годов. А моя подруга в садик ходила, и мы с мамой ходили вечером ее из садика забирать. Днем мне часто бывало скучно. И когда мы приходили вечером в садик за моей подружкой, я с завистью смотрела там на шкафчики с картинками, на игрушки, на ребят (как их много!). А подруга при этом садик ненавидела, и объясняла мне, какая я счастливая, что туда не хожу. Я ей не верила. А потом мы вместе пошли в школу, в один класс. И обнаружились две вещи. Первая: я была пдготовлена к школе лучше своих одноклассников, моя мама очень старалась. Улыбка Вторая: мне было намного труднее общаться со взрослыми в школе. Не с детьми, а со взрослыми. Потому что в моем домашнем детстве все взрослые были "свои", - родственники, друзья. А в школе ведь совсем другое, тут взрослые "чужие", и отношения с ними нужно налаживать совсем по-другому. Я этого не умела вообще. И набила довольно много шишек. Правда, сейчас мне не кажется, что для меня это было вредно. в глобальном смысле. В общем вкуса к жизни не отбило. Улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Инна


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 2307
Откуда: Иерусалим

СообщениеДобавлено: 31.03.2006 03:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В садике и школе отношения со взрослыми строятся часто по принципу: "делай что прикажут - иначе нагорит". Во взрослой же жизни потом необходимо не столько слушаться, сколько принимать самостоятельные решения, а этому-то ни школы, ни садики не учат. И бывшие любимчики-отличники теряются вреальных условиях, ищут клетку, куда бы влезть, чтоб им опять говорили, что делать, и хвалили за послушание... И очень страдают, потому что чувствуют, что бегут от настоящей жизни, боятся ее, но переломить себя и освободиться им бывает очень сложно...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Anh


Зарегистрирован: 06.11.2005
Сообщения: 55

СообщениеДобавлено: 31.03.2006 09:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Доброго времени суток!
Решила вставить свои пять копеек Улыбка Зацепил последний пост Инны ))

Не строятся отношения с детьми ни в садике, ни в школе по принципу
Цитата:
"делай что прикажут - иначе нагорит".


Покажите мне хотя бы одного учителя, которому интересно работать с марионетками! Как раз яркие, самостоятельные, сильные дети, которые оторвались от маминой/бабушкиной юбки, бывают в школе успешны, становятся "звездочками".

Согласна, в традиционной школе настаивают на соблюдении дисциплины. Вызвано это, в первую голову, необходимостью вернуть детей мамам целыми и невредимыми. НЕ БОЛЕЕ!

И вот парадокс - детям с высокой возрастной нормой, которые, как принято говорить, готовы к школе, необходимость соблюдать дисциплину как раз и не вызывает никаких трудностей, не ущемляет их никоим образом. Они замечательно понимают, в какой ситуации как себя вести.

Дети же с низкой готовностью к школе испытывают очень большие трудности и в первую очередь, тут вы правы, дисциплинарного плана. И умница и разумница, а на уроке ничего делать не хочет, сидит под партой мяукает или на четвереньках бегает.

Вина ли это ребенка? Нет. Вина учителя? По-моему, тоже нет. Неслучайно появилось и существует понятие - готовность к школе. И это не только сумма различных знаний, умение читать, считать. В первую очередь это высокий уровень самоконтроля, саморегуляции.

А если этого нет?

Понятно, что учитель будет решать эту проблему. Кто-то тоталитарными способами, кто-то будет искать так часто всуе упоминаемый "подход". Но я все это к чему пишу... Ни на одну секунду не хотела никого обвинить или, не дай бог, оправдать Улыбка Просто... А где же родители? Улыбка

Если дома родители, мамки, бабки, няньки растят мямлю, делают уроки за ребенка, читают вместо него, попку вытирают, баночку майонезную подносят, когда мальчиш писает и учителю это в обязанность вменяют, ... , ... , ... . Школа и садик виноваты в отсутствии самостоятельности??? Заставили три строчки в классе написать, а ребенок хотел в салочки играть. Значит, надругались над личностью? Наступили на горло детской песне? Родители, может быть хватит уже стыдливо замалчивать собственную скромную ???СКРОМНУЮ??? роль?

А-то что любимчики-отличники неуспешными в жизни становятся. Не из-за "любимчики" это и не из-за "отличники". Просто планочка ставится увы не для них, а для слабеньких деток, которых тянуть надо, опускается планочка. Вот и получается, что "любимчикам-отличникам" работать особенно не приходится. А за 11 лет равнения на учеников-минимум, способность трудиться у "звездочек" часто пропадает. Столкнувшись во взрослой жизни с необходимостью напрячься, они складывают крылышки, привыкли ведь, что все дается легко. И это, конечно, и боль, и беда, и вина. Тянем одних, теряем других.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Caterina


Зарегистрирован: 28.03.2006
Сообщения: 18
Откуда: Владимир

СообщениеДобавлено: 31.03.2006 16:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Где бы найти такую школу, чтобы любили ярких, талантливых, индивидуальных. В нашей округе таких не наблюдается. Дисциплина - да, быть как все и не выделяться - тоже да. И все направлено на подавление личности. Про садики и не говорю. Хотя мы не ходили, но другие дети все ходили. И что я постоянно наблюдаю. Солнышко - пошли в садик, солнышко быстро гаснет и на всегда. Родители этого не замечают, ежедневно, на глазах. А со стороны, да если месяца два не видишь, то впечатляет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Anh


Зарегистрирован: 06.11.2005
Сообщения: 55

СообщениеДобавлено: 31.03.2006 17:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

2 Caterina
Школу, как и садик, в которой любят талантливых и ярких, найти несложно. Конечно, нужно идти к конкретному учителю, к конкретному воспитателю. Что витамин для одного, для другого яд Улыбка

Цитата:
Солнышко - пошли в садик, солнышко быстро гаснет и на всегда. Родители этого не замечают, ежедневно, на глазах. А со стороны, да если месяца два не видишь, то впечатляет.

У одной моей знакомой внук ненавидит входную дверь. Что это за гадость такая - все родные и любимые в нее уходят, а потом не входят!

Школу и садик не любит ребенок или то, что приходится идти в место, где нет родных, где не обнимут, где будут от тебя чего-то хотеть, где нужно делать не то, что хочется, а то, что надо, а если не сделаешь, поругают? Где не всегда и не все под тебя будут подстраиваться, а наоборот нужно будет учиться быть гибким самому.

Еще бы ребенок любил школу или сад. Я бы тоже ее возненавидела, если бы в детстве столкнулась с тем, с чем сталкиваются дети сейчас.

Для многих это место, в которое их уводят от любимой мамы и папы. Если это ненадолго, то ничего, можно сходить, с ребятами поиграть, новое узнать. А если это с утра и до вечера? Школа и сад никогда не будут заменой семьи и не должны ей быть. Очень плохо, если ребенок плачет, когда уходит домой из садика или с продленки.

Еще раз повторюсь, не от садика и школы (воспитателя и учителя) чахнет ребенок, а от отсутствия любви и тепла дорогих и близких людей. Естественно учителя и школы бывают разные. Сама сталкивалась с учителями, от общения с которыми волосы дыбом вставали. Но корень проблемы по-моему не в этом.

Если ребенок любим, окружен вниманием и заботой (не потаканием и пр. и др.) хорошо у него все будет и в школе и в садике.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Driftwood


Зарегистрирован: 17.12.2005
Сообщения: 169

СообщениеДобавлено: 01.04.2006 00:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anh, я с Вами совершенно согласна ! Если ребенок знает, что его любят и ценят в семье, что он стоящий человек, он гораздо спокойнее относится к мнению учителей. Ему вообще легче общаться.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Инна


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 2307
Откуда: Иерусалим

СообщениеДобавлено: 01.04.2006 04:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anh, я полностью согласна с тем, что роль семьи в формировании личности огромна. Первые годы жизни имеют ключевое значение для успешности дальнейшего развития. И, тем не менее, ответственности со школы это не снимает. Здесь, на сайте ВЛ, есть подборка отличных статей на педагогические темы (ссылка - на главной странице). Уверена, что эти работы могут помочь найти ответы на все затронутые вами многочисленные вопросы. Особое внимание я бы обратила на статью Нины Иващенко "Дети индиго".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> Нестандартный ребенок Ваш часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2, 3
Страница 3 из 3

 
Перейти:  
У вас нет возможности начинать темы
У вас нет возможности отвечать на сообщения
У вас нет возможности редактировать свои сообщения
У вас нет возможности удалять свои сообщения
У вас нет возможности голосовать в опросах
Rambler's
Top100


ЛЕВИРТУАЛЬНАЯ УЛИЦА • ВЛАДИМИРА ЛЕВИ • ПИСАТЕЛЯ, ВРАЧА, ПСИХОЛОГА

Rambler's Top100