Вернуться на Levi Street Психологическая культура
Форумы левиртуального общения
 
 Закон форумаЗакон форума   УчастникиУчастники     РегистрацияРегистрация 
 Ваш профильВаш профиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ЗАПИСИ ОНЛАЙН-ПРАКТИКУМА САМОПОЛИТИКА: РУКОВОДСТВО СОБОЙ В ТРУДНОЕ ВРЕМЯ ЖИЗНИ - пять аудиолекций и видеовстреч: приобрести
Университет Уверенности: Проблемарий
 
поиск по сайту
Учат в школе, учат в школе, учат в школе...
На страницу Пред.  1, 2, 3
 
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> Беседка
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ksniko


Зарегистрирован: 16.06.2008
Сообщения: 5081
Откуда: Железногорск

СообщениеДобавлено: 26.09.2008 20:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

kalashnikov пишет:
Про систему оценок "зачет-незачет" я тоже думала. Но дело в том, что две зачетные работы могут быть совершенно разными, и это было бы неплохо отразить в оценке. Хотя бы для того, чтобы ученик учился смотреть на свою работу со стороны.
Не понял.
Покажите на примере таблицы умножения.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
kalashnikov


Зарегистрирован: 18.10.2005
Сообщения: 2995

СообщениеДобавлено: 26.09.2008 21:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну по таблице умножения можно ставить зачет-незачет. А сочинение как так можно оценить?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
hedviga


Зарегистрирован: 14.09.2008
Сообщения: 1364

СообщениеДобавлено: 26.09.2008 22:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

тяжело, конечно, оценивать, если бох не дал. на уроках по рисованию, например...
или вот - было так, что на лит-ре велели сочинить опус про розу.. я списала у кого-то, и слегка переиначила, получила 4. ну, мы фигню тогда все написали, отлично помню...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ksniko


Зарегистрирован: 16.06.2008
Сообщения: 5081
Откуда: Железногорск

СообщениеДобавлено: 27.09.2008 07:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

kalashnikov пишет:
А сочинение как так можно оценить?
Объективно - никак. Просто нравится оно оценщику или нет.
В частности "Евгения Онегина" оценивал кроме Белинского еще и Писарев. Читали его оценку? Или только "школьного" Белинского?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
kalashnikov


Зарегистрирован: 18.10.2005
Сообщения: 2995

СообщениеДобавлено: 29.09.2008 10:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да я и Белинского не читала Улыбка
Нет, сочинение можно оценить не только "нравится-не нравится". Можно оценить обективно по каким-то формализуемым критериям: грамотность, например, или, если в сочинении упоминаются какие-либо факты, то по точности фактического материала... А субъективно можно оценить тоже не только по тому, нравится или нет, а, например, раскрыта ли тема... Улыбка Доходчиво написано или нет, образно или сухо и т.д. Попробуйте, например, оценить какие-нибудь посты на этом форуме по разным критериям Улыбка Если учитель и ученик ставят цель научиться писать сочинения, то такие оценки необходимы, чтобы определить, над чем дальше работать.
То же самое для любых "гуманитарных" предметов.
С точными - там да, там как-то ближе оценки "да или нет". Либо решил задачу, либо не решил. Но опять же, может быть несколько разных решений задачи. И ученику нужна информация о том, как он решает.
Что касается практических навыков... Допустим, учусь я кататься на лыжах. Тут тоже кучу оценок можно выставить: и за технику, и за скорость, и за выносливость... И учитель, по идее, должен ученику разъяснить, что у него хорошо получается, что надо развить, а что вообще не дано.
Я вот за такие оценки и ратую - не просто 2-3-4-5, а обратная связь, объяснение, что и как.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kalashnikov


Зарегистрирован: 18.10.2005
Сообщения: 2995

СообщениеДобавлено: 29.09.2008 11:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кстати, оценки по системе да-нет практикуются в тестах. ЕГЭ и все такое. Это, по-моему, тупизм полнейший. Зато очень просто оценивать и отбирать. И насаждать сознание роботов.
"Женщину убрали, автомат поставили".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ksniko


Зарегистрирован: 16.06.2008
Сообщения: 5081
Откуда: Железногорск

СообщениеДобавлено: 29.09.2008 12:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

kalashnikov пишет:
Да я и Белинского не читала Улыбка.
Читали. только об этом не подозреваете. Весь школьный учебник по литературе написан "по Белинскому".
kalashnikov пишет:
Доходчиво написано или нет,
Угу.
А если оценщик - тупой?
Которому хоть как напиши - все равно не дойдет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
kalashnikov


Зарегистрирован: 18.10.2005
Сообщения: 2995

СообщениеДобавлено: 29.09.2008 12:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тупые оценщики - это грустно. Но мы же тут об идеальной учебе? Улыбка Я не инструкции Минобразу пишу, но может, кто-то лично для себя или своего ребенка что-то отсюда возьмет, тогда с оценщиком проблем будет меньше Улыбка

Последний раз редактировалось: kalashnikov (29.09.2008 15:39), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ksniko


Зарегистрирован: 16.06.2008
Сообщения: 5081
Откуда: Железногорск

СообщениеДобавлено: 29.09.2008 13:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

kalashnikov пишет:
Но мы же тут об идеальной учебе? Улыбка
Об реальной учёбе. По литературе.
Как-то ко мне обратился один мой знакомый. Показал мне известное стихотворение не менее известного классика и спросил:
"Объясни, пожалуйста, что этим стихотворением автор хотел сказать?"
Я удивился вопросу.
- Да ничего не хотел, а что?
- А для чего он его написал? Тебе лично оно нравится?
- Конечно!
- Чем? Объясни!
- Ну...данное стихотворение...как бы тебе объяснить... задевает у меня некие глубокие струны души...и они очень сладко резонируют...
- ???
В этом диалоге и весь ужас преподавания литературы в школе. Ведь одно дело - "над вымыслом слезами обольюсь", а другое - "полное раскрытие образа". Чему учит школа - первому или второму?
Когда я в школе изучал литературу (а учился я хорошо - на 4 и 5)
то я читал большей частью научно-популярную литературу, а из художественной - исключительно фантастику и "про шпиёнов".
Школьную классику не читал, но сочинения по ней всегда писал на 5.
Так вот книжки про шпиёнов очень нравились. Родители выписывали тогда газету "Советская культура", в которую я иногда заглядывал. И часто встречал там статьи, направленные против этих книжонок - мол, крайне низкий уровень, и вообще это не литература, и зачем их только издают... Я удивлялся - как это так? Такие интересные книги!
Потом однажды взял с домашней полки томик Чехова. Раньше я его читал, но только "юмор". И случайно открыл на повести "Дом с мезонином". И внезапно был захвачен текстом и проглотил его залпом.
И с моих глаз вдруг какая-то пелена упала. Я понял, что такое классика, чем она качественно отличается от "просто художественных" И что она дает человеку. в частности лично мне.
С жадностью прочел все остальные повести. И с тех пор шпиёнские книги в руки не брал. Действительно - пакость.
А потом стал читать все подряд. Был в восторге от "Героя нашего времени" (Какая мастерская работа! Все на месте - и ничего лишнего!)
Упивался каждой строчкой "Мертвых душ". (Умеет же писать, мерзавецУдивление ...)
А экзамен в школе я вижу так. Ученику дают несколько разных незнакомых для него текстов. Он должен безошибочно разложить их на кучки - "классика", "хорошие профессиональные писатели", "начинающие таланты", "графоманы" и "вообще не литература".
Каким образом? По силе резонанса струн в душе, по отсутствию резонанса и отвращению.
Вот это и должна воспитать школа.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
kalashnikov


Зарегистрирован: 18.10.2005
Сообщения: 2995

СообщениеДобавлено: 29.09.2008 13:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Экзамен такой мне нравится Улыбка А как эту способность к резонансу должна воспитать школа, как Вы считаете?

Последний раз редактировалось: kalashnikov (29.09.2008 15:40), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ksniko


Зарегистрирован: 16.06.2008
Сообщения: 5081
Откуда: Железногорск

СообщениеДобавлено: 29.09.2008 13:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

kalashnikov пишет:
А как эту способность к резонансу должна/может воспитать школа, как Вы считаете?
Ни малейшего понятия.
Я думаю, что главное, чтобы дома у ребенка лежала классика в свободном доступе. И то не гарантия. Мой брат - остался равнодушен.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> Беседка Ваш часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2, 3
Страница 3 из 3

 
Перейти:  
У вас нет возможности начинать темы
У вас нет возможности отвечать на сообщения
У вас нет возможности редактировать свои сообщения
У вас нет возможности удалять свои сообщения
У вас нет возможности голосовать в опросах
Rambler's
Top100


ЛЕВИРТУАЛЬНАЯ УЛИЦА • ВЛАДИМИРА ЛЕВИ • ПИСАТЕЛЯ, ВРАЧА, ПСИХОЛОГА

Rambler's Top100