|
Психологическая культура Форумы левиртуального общения
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Zmeika
Зарегистрирован: 31.01.2006 Сообщения: 6
|
Добавлено: 01.02.2006 01:27 Заголовок сообщения: Деньги, как стимул к учебе. |
|
|
Моя дочь еще совсем маленькая, но я уже сейчас начинаю думать каким образом можно будет стимулировать ее интерес к учебе, в том случае если она не будет отличаться особым трудолюбием и целеустремленностью, и ничего пока в голову не пришло кроме как платить ей "зарплату" за хорошие оценки по предметам, которые не будут даваться ей "на халяву". Что вы думаете по этому поводу? Меня интересуют не столько рассуждения, сколько конкретные примеры семей, где это практикуется. Какие там результаты? На сколько метод эффективен? |
|
Вернуться к началу |
|
|
BELA
Зарегистрирован: 25.11.2005 Сообщения: 1860
|
Добавлено: 01.02.2006 09:34 Заголовок сообщения: |
|
|
Я отношусь очень отрицательно.
Был пример такой семьи, но они через месяц от этого отказались, потому что дошло до того что мама просит вынести ведро, а мальчики заявляют, что если она им не заплатит, то они и пальцем не пошевелят.
Последний раз редактировалось: BELA (02.02.2006 06:18), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Oll
Зарегистрирован: 18.10.2005 Сообщения: 1730
|
Добавлено: 01.02.2006 10:34 Заголовок сообщения: Re: Деньги, как стимул к учебе. |
|
|
Zmeika пишет: | Моя дочь еще совсем маленькая, но я уже сейчас начинаю думать каким образом можно будет стимулировать ее интерес к учебе, в том случае если она не будет отличаться особым трудолюбием и целеустремленностью, и ничего пока в голову не пришло кроме как платить ей "зарплату" за хорошие оценки по предметам, которые не будут даваться ей "на халяву". Что вы думаете по этому поводу? Меня интересуют не столько рассуждения, сколько конкретные примеры семей, где это практикуется. Какие там результаты? На сколько метод эффективен? |
В моей в случае снижения успеваемости у старшего сына на "семейном совете " мы принимаем решения:
- об увеличении времени на домашние задания
- более жестком контроле за качеством выполнения (сыну - 9 лет и обычно уроки у него мы не проверяем)
- ограничении времени, проводимого сыном за компьютером.
Деньги за хорошую учебы не выдаем, по окончанию четверти (если результаты меня устраивают ) мы с сыном готовим небольшой праздник на его вкус (выход в парк на аттракционы, угощение, поездка в цирк или пр.) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Чумандрыха
Зарегистрирован: 30.01.2006 Сообщения: 44
|
Добавлено: 01.02.2006 13:32 Заголовок сообщения: |
|
|
Одна наша знакомая француженка рассказывала, что её бабушка (русская эмигрантка), обучая её русскому языку, платила что-то вроде 1 франка за каждые выученные 5 русских слов. Русский язык она выучила в совершенстве, но эту бабушкину причуду вспоминает со смехом и совсем не считает, что выучила язык благодаря этой "системе". |
|
Вернуться к началу |
|
|
Инна
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 2307 Откуда: Иерусалим
|
Добавлено: 01.02.2006 16:00 Заголовок сообщения: |
|
|
Мой муж с детства ненавидел работу, связанную с монотонным повторением одних и тех же мелких движений. Так вот, одна знакомая его родителей решила с помощью материального стимулирования приучить его к такой деятельности. Ему было тогда лет 6-7. Она ему пообещала платить по 10 копеек за каждую банку собранной им малины. Парень пошел на речку, собрал там на пляже пустые бутылки из-под пива, сдал, пришел к ней и сказал: "Тетя Мила, давайте я вам дам рубль - и вы отстанете от меня с вашей малиной, хорошо?" |
|
Вернуться к началу |
|
|
aspbt
Зарегистрирован: 23.05.2005 Сообщения: 1066 Откуда: Москва
|
Добавлено: 01.02.2006 18:41 Заголовок сообщения: Re: Деньги, как стимул к учебе. |
|
|
Zmeika пишет: | и ничего пока в голову не пришло кроме как платить ей "зарплату" за хорошие оценки |
Если несмотря на огромное количество доступной психологической литературы в вашу голову больше ничего не приходит, то значит проблема в вашей голове, а не в дочке. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Zmeika
Зарегистрирован: 31.01.2006 Сообщения: 6
|
Добавлено: 01.02.2006 22:59 Заголовок сообщения: Re: Деньги, как стимул к учебе. |
|
|
aspbt пишет: | Zmeika пишет: | и ничего пока в голову не пришло кроме как платить ей "зарплату" за хорошие оценки |
Если несмотря на огромное количество доступной психологической литературы в вашу голову больше ничего не приходит, то значит проблема в вашей голове, а не в дочке. |
Вы считаете у меня с головой проблемы? Поясните пожалуйста. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Чумандрыха
Зарегистрирован: 30.01.2006 Сообщения: 44
|
Добавлено: 01.02.2006 23:16 Заголовок сообщения: Re: Деньги, как стимул к учебе. |
|
|
aspbt пишет: | значит проблема в вашей голове |
К чему такая резкость?
Раз человек спрашивает, значит пытается найти решение.
Конечно, согласна, что система оплаты (за сделанные уроки, за вымытую посуду...), будь то деньги или конфеты, крайне неудачна и порочна.
Тем более не стоит платить за хорошие оценки, которые сами по себе никакой ценности не представляют, а только могут быть причиной невроза и депрессий. Почитайте Роберта Кийосаки! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Oll
Зарегистрирован: 18.10.2005 Сообщения: 1730
|
Добавлено: 02.02.2006 00:00 Заголовок сообщения: Re: Деньги, как стимул к учебе. |
|
|
Чумандрыха пишет: | Конечно, согласна, что система оплаты (за сделанные уроки, за вымытую посуду...), будь то деньги или конфеты, крайне неудачна и порочна.
|
В общем, сам принцип поддерживаю. НО каюсь, сама сыну приплачиваю за мытье посуды . Вернее, выдаю карманные деньги при выполнении ряда условий (мытье посуды туда тоже входит).
Сначала выделяли на карманные расходы БЕЗУСЛОВНО, но система себя не оправдала (по моеиу мнению ). Отрицательных результатов не вижу, по крайней мере - пока. |
|
Вернуться к началу |
|
|
aspbt
Зарегистрирован: 23.05.2005 Сообщения: 1066 Откуда: Москва
|
Добавлено: 02.02.2006 00:13 Заголовок сообщения: Re: Деньги, как стимул к учебе. |
|
|
Zmeika пишет: | Вы считаете у меня с головой проблемы? Поясните пожалуйста. | Не с головой, а в голове.
Zmeika пишет: | Моя дочь еще совсем маленькая, но я уже сейчас начинаю думать каким образом можно будет стимулировать ее интерес к учебе |
Т.е. проблемы ещё нет, а вы уже сейчас пытаетесь найти её решние. Уже сейчас прогнозируете нежелательную для вас ситуацию. Будьте спокойны, с таким настроем - всё так и случится. И никакая "зарплата" не поможет.
А резкость моего ответа вот от чего: либо вы не читали книгу "Нестандартный ребёнок", либо читали и ничего не поняли. Но зачем же тогда обращаться на форум? Ответ на ваш вопрос есть в этой книге. И прежде чем спрашивать здесь, можно прочитать там. Может быть вы прочли книгу и написанное там вам не понравилось. (Многим родителям идея предоставить детям свободу не нравится принципиально по разным причинам). Но тогда и ответы на форуме вам не понравятся, потому что по смыслу они будут такими же. А если вам лень читать и понимать книгу, и вы хотите, чтобы другие за вас прочли и вам пересказали интересные места - то это не есть хорошо. Тем более что в книге написано намного больше и понятнее, чем вам напишут на форуме.
Если же вы просто не знали о существовании такой книги и набрели на форум случайно, то приношу извинения за резкость. Тогда нужно просто вывесить просьбу на входе в форум: прежде чем становиться участником, прочтите пожалуйста соответствующую книгу. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Zmeika
Зарегистрирован: 31.01.2006 Сообщения: 6
|
Добавлено: 02.02.2006 00:18 Заголовок сообщения: |
|
|
Я действительно не слишком много читала психологической литературы, и в жизни руководствуюсь лишь своим собственным жизненным опытом - всегда примеряю ситуацию на себя. Лично я училась всегда посредственно - не было у меня ни соревновательского духа (догнать и перегнать), ни запреты ни какие на меня эффекта не имели ( гулять не пойдешь, зато книгу почитаю или телек посмотрю), и ни какие долгосрочные поощрения (велосипед к концу года) на меня не действовали, все это было чистой абстракцией и казалось мне непосильной задачей. Анализируя все это, пришла к выводу, что единственным действенным стимулом для меня в то время, были бы деньги, причем сразу, а не к концу четверти, тем более года. Ценность денежных знаков я поняла весьма рано. Уже лет с восьми у меня был свой тайничек, куда я складывала свои сбережения - деньги не только подаренные бабушками, дедушками но и самостоятельно заработанные (сдавала бутылки, собирала травки для аптеки и т.д...). Доходило до того, что родители иногда в долг просили, и я охотно, даже с удовольствием занимала. Не смотря на это, деньги никогда не были для меня самоцелью, я отчетливо понимала, что это те рессурсы, которые могут мне понадобиться, когда цель (игрушка, магнитофон), действительно появится. Деньги давали мне чувство самостоятельности в принятии решений без унижения перед взрослыми (будешь хорошей девочкой, дадим тебе конфетку...).
Но это все личный опыт и представления - ребенок не я, и я это понимаю. Все может оказаться совсем по другому, поэтому я и пришла сюда, чтобы узнать реальный опыт других семей, но как и предполагала, действенных советов было мало, в основном категоричные высказывания, ни чем не обоснованные. Жду реальных советов, а также с интересом прийму альтернативные способы эффективной стимуляции интереса к учебе. Но опять же интересуют примеры, когда из посредственных, ни к чему не стремящихся учеников удается сделать успевающих. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Инна
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 2307 Откуда: Иерусалим
|
Добавлено: 02.02.2006 04:26 Заголовок сообщения: |
|
|
Zmeika, противопожарная техника включает не только развешивание огнетушителей, но и профилактические меры. А вы словно заранее уверены, что пожар непременно разгорится. Ваша дочка еще маленькая совсем, но уже очень любопытная, так? Все ей интересно, все хочется рассмотреть, потрогать, разобрать... Везде лезет - удержать невозможно. Вот и стоило бы подумать - как не отбить этот интерес, эту тягу к познанию. Вам самой ведь тоже скучно стало учиться не вдруг. Подумайте, откуда у вас самой в детстве взялась нелюбовь к учебе - тут вам и ответ будет. "Нестандартный ребенок" весь практически - именно об этом... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Curry
Зарегистрирован: 20.10.2005 Сообщения: 224 Откуда: Moscow
|
Добавлено: 02.02.2006 18:31 Заголовок сообщения: Re: Деньги, как стимул к учебе. |
|
|
Zmeika пишет: | Что вы думаете по этому поводу? На сколько метод эффективен? |
Чтобы определить эффективность метода, необходимо понять цель, ради которой метод используется.
Из того, что услышала я: Вам надо, чтобы дочка училась хорошо. Вы ее нанимаете на работу для того, чтобы использовать ее для достижения Вашей цели. Взамен ее труд оплачивается.
Как вижу я, единственный интерес, который стимулируется у дочери при таком подходе - это интерес к деньгам. Т.е., если ей будут нужны деньги, она будет знать, как "развести маман на бабки". Если Ваши деньги ей будут не нужны - "маман идет лесом со своими пятаками - если что, мальчики за мои ласки дадут больше".
Каким образом при таком подходе стимулируется интерес к познанию нового - совершенно непонятно. Но высококвалифицированную проститутку вырастить можно. Имхо, у девочки вполне может сложится установка, что все в этом мире можно купить (и, следовательно, продать). Вы хотите купить интерес дочки к знаниям? Или хотите, чтобы она продала Вам свою заинтересованность по сходной цене? Если можно продать любопытство, почему нельзя продать любовь - тем более, за нее платят больше?
В нормальной ситуации стимулировать человека к познанию того, что ему интересно, не нужно. Не мешайте сейчас, пока Ваша дочка маленькая, познавать ей то, что ей кажется интересным сейчас, и напрягаться по поводу учебы не придется вообще. _________________ Вы имеете право хранить молчание. Все, что Вы скажете, может быть использовано. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Zmeika
Зарегистрирован: 31.01.2006 Сообщения: 6
|
Добавлено: 02.02.2006 23:44 Заголовок сообщения: Re: Деньги, как стимул к учебе. |
|
|
Curry пишет: |
Из того, что услышала я: Вам надо, чтобы дочка училась хорошо. Вы ее нанимаете на работу для того, чтобы использовать ее для достижения Вашей цели. Взамен ее труд оплачивается. |
Вы все правильно поняли. Так оно и есть.
Curry пишет: | Как вижу я, единственный интерес, который стимулируется у дочери при таком подходе - это интерес к деньгам. |
Тоже верно. Вернее не к деньгам, а к тем возможностям, которые они дают.
Curry пишет: | Каким образом при таком подходе стимулируется интерес к познанию нового - совершенно непонятно. Но высококвалифицированную проститутку вырастить можно. |
Ну вот, дочь уже проституткой обозвали. Curry пишет: |
В нормальной ситуации стимулировать человека к познанию того, что ему интересно, не нужно. Не мешайте сейчас, пока Ваша дочка маленькая, познавать ей то, что ей кажется интересным сейчас, и напрягаться по поводу учебы не придется вообще. |
Я не собираюсь стимулировать ее интерес к знаниям, таким способом, равно как и задавливать его, я хочу чтобы она получила этот долбаный аттестат, без которого дальнейшее образование ей не светит, а выбор профессии резко ограничется.
У нас в классе было много интересных, ярких и далеко не глупых ребят, но которые в силу различных причин, прочно сидели на "тройках", и которых просто выперли в ПТУ после 8-го клласса. И я не думаю, что они всю жизнь мечтали быть слесарями или малярами-штукатурами.
Вы все проповедуете культивировать тягу к знаниям и продолжать жить коммунистическими идеалами, где тема товарно-денежных отношений считалась порочной. Но позвольте, кто упрекнет в порочности взрослого человека, который не хочет выполнять работу, за которую денег не платят? Так же и ребенок, зачем ему пахать, потеть над этими учебниками, если кругом столько интересного? Для того чтобы когда-то, через миллион лет поступить в институт? Он тут же парирует: когда надо будет поступать, тогда и начну учиться!
Вы проповедуете идеалы, а социум в котором мы живем, не идеален - здесь свои правила, свои схемы: не сможешь приспособиться, будешь изгоем. Я хочу чтобы моя дочь смогла пройти через все эти трудности и реализовала СЕБЯ и СВОИ мечты. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Curry
Зарегистрирован: 20.10.2005 Сообщения: 224 Откуда: Moscow
|
Добавлено: 03.02.2006 13:19 Заголовок сообщения: |
|
|
Zmeika пишет: | Блин! Какая же я эгоистка!
Ну не хочу, чтобы мой ребенок лез пальчиком в розетку и упорно навязываю свою волю дочери! |
Я вот искренне не понимаю - Ваша дочь действительно лезла в розетку или это аллегория такая?
Zmeika пишет: | А у нее может быть необходимость жизненная в эту розетку залезть |
То, что я тут говорила Вам, дорогая Змейка, так это то, что у ребенка жизненная необходимость познавать мир. И если ее забивать, не развивать - тогда действительно придется откупаться куклами, деньгами и презервативами. Не лучше ли вместо столь уж пугающей Вас розетки предложить ей разобраться в Ваших кастрюлях, переставить всю Вашу обувь, вывалить все игрушки и посмотреть, как они устроены? Если она захочет посмотреть, из чего у куклы сделан глазик, Вы тоже навяжете ей свою волю? "Играть в куклу надо, я сказала! А ты дочь-садистка, раз глаз выковыриваешь!" Так, что ли?
Zmeika пишет: | А я продолжаю твердить: вот не надо туда лезть, иди я лучше игрушку тебе дам (опять же подкуп, окончательно, видно, мамаша сдвинулась на своих деньгах). |
Ну, подкуп-не подкуп, но замена познавательной деятельности вещью. Не, тоже можно, но я искренне не понимаю, как с помощью таких действий Вы достигнете своей цели: стимулировать интерес к знаниям, если Вы сейчас только и занимаетесь убийством этого самого интереса. Если получится - обязательно поделитесь результатами воскрешения убитой Вами же самой жажды познания.
Всегда интересно послушать столь умного человека... _________________ Вы имеете право хранить молчание. Все, что Вы скажете, может быть использовано. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Zmeika
Зарегистрирован: 31.01.2006 Сообщения: 6
|
Добавлено: 03.02.2006 13:54 Заголовок сообщения: |
|
|
Curry, знаете в чем для меня разница между умным человеком и не очень? Умный человек говорит: я думаю, а не очень умный всегда говорит: я знаю.... |
|
Вернуться к началу |
|
|
aspbt
Зарегистрирован: 23.05.2005 Сообщения: 1066 Откуда: Москва
|
Добавлено: 03.02.2006 22:44 Заголовок сообщения: Re: Деньги, как стимул к учебе. |
|
|
aspbt пишет: | Может быть вы прочли книгу и написанное там вам не понравилось. (Многим родителям идея предоставить детям свободу не нравится принципиально по разным причинам). Но тогда и ответы на форуме вам не понравятся, потому что по смыслу они будут такими же. |
А ведь я оказался прав. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Soledad
Зарегистрирован: 19.10.2005 Сообщения: 588
|
Добавлено: 04.02.2006 12:53 Заголовок сообщения: |
|
|
Змейка, а в чем проблема? Вы пришли на форум, чтобы получить поддержку в вашем видении проблемы, поддержки не получили, а вместо того, чтобы принять к сведению, что другие думают не так, как вы, начинаете всех обращать в свою веру. Зачем? Вас волнует, что их дети не будут добиваться чего-то в жизни? Думаю, с этим они справятся, они как раз никаких советов не просят.
Меня тоже волнует тема стимулирования интереса к учебе, но в отличие от вас, не преждевременно - мой сын уже учится во втором классе и проблемы имеет - не хочет читать. Эту задачу мы решаем по-разному - покупаем интересные ему книжки, читаем по очереди, занимаемся у логопеда. Подвижки не сильно впечатляют, но давать деньги за учебу, за чтение я тоже считаю противоестественным. Стремление узнавать новое в крови у человека, если у него с этим трудности, они кроются вовсе не в том, что ему денег не хватает. Может трудно, может скучно, может он это уже сам давно знает...Главное - деньги тут ни при чем.
А у вас я заметила четкую связку - если человеку нравится учиться самому по себе, бескорыстно, значит деньги ему даром не нужны, и став взрослым он так и будет зарываться в книжки и сидеть у мамы на шее, сводя концы с концами. Не буду вас разубеждать в этом. Если вам хочется. чтобы ваша дочка стала богатой и преуспевающей, почитайте биографии известных личностей, например книжку Борового про десять известных женщин России (название уточню и напишу позже, сейчас не помню). Посмотрите на их отношение к учебе, может быть вам что-то покажется полезным в их взглядах. _________________ Мы не начинаем не потому, что трудно -трудно потому, что мы не начинаем. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Селена
Зарегистрирован: 03.11.2005 Сообщения: 746 Откуда: Москва
|
Добавлено: 04.02.2006 13:00 Заголовок сообщения: |
|
|
Советоваться - искать одобрения уже принятой линии поведения. Амброз Бирс _________________ Жизнь надо прожить так, чтобы Богу было интересно наблюдать за тобой, иначе он отвернется. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Zmeika
Зарегистрирован: 31.01.2006 Сообщения: 6
|
Добавлено: 04.02.2006 14:58 Заголовок сообщения: |
|
|
Не за поддержкой я сюда приходила, а за информацией. Цитирую: " Меня интересуют не столько рассуждения, сколько конкретные примеры семей, где это практикуется. Какие там результаты?" . И почему вы считаете, что сейчас преждевременно думать о том как ребенок будет учиться? Разве начинать не с себя надо? А то ведь потом поздно будет эксперементы проводить.
Цитата: |
А у вас я заметила четкую связку - если человеку нравится учиться самому по себе, бескорыстно, значит деньги ему даром не нужны, и став взрослым он так и будет зарываться в книжки и сидеть у мамы на шее, сводя концы с концами. |
Хорошо, для тех, кто не понял объясняю еще раз: для подавляющего большинства детей, любознательность, получение новой информации и занятия в школе - совсем разные вещи, а иногда даже понятия-антогонисты. Они не видят смысла в том чтобы сидеть за нудными учебниками, вовремя делать то, что им задавали, тем более, что результатов это не дает ни каких, не интересно, и возможно в будущем никогда не пригодиться. Вот я и думаю о том, чтобы ребенок хотя бы в виде денег получал результаты за свои усилия. Мне тут советовали почувствовать разницу между учебой и работой, а вот поверьте мне, для меня работа и учеба в школе - это слова синонимы, не вижу ни какой разницы! Если я не права, и вам удастся убедить меня в этом, я вам буду очень благодарна, только пожалуйста, не надо цитировать, я тоже читала эти книги, но для меня личный непосредственный опыт гораздо важней чем цитаты. |
|
Вернуться к началу |
|
|
aspbt
Зарегистрирован: 23.05.2005 Сообщения: 1066 Откуда: Москва
|
Добавлено: 05.02.2006 01:52 Заголовок сообщения: |
|
|
Zmeika пишет: | Вот, вот... Только цитаты, цитаты и опять цитаты... Мысли других, преподносимые как свои. Вы хоть отдаете себе отчет, что это не ваши слова, что это до вас уже сказали? Понятно, что вы не психологи - вы жертвы психологов, а точнее сказать зомби, попавшие под гипноз книг (при всем моем к нему уважении) В. Л., и других "великих и нетленных". Эйййй... Ущипните себя что-ли... Нельзя же вот так в транс впадать... |
Змейка, спасибо за замечание. Во многом вы правы. Это всё от душевной лени и тупости - нежелания и неумения вникнуть в чужое положение, встать на место собеседника. А это обязательное условие превращения теории в практический результат.
Zmeika пишет: | Я не собираюсь стимулировать ее интерес к знаниям, таким способом, равно как и задавливать его, я хочу чтобы она получила этот долбаный аттестат, без которого дальнейшее образование ей не светит, а выбор профессии резко ограничется. |
К сожалению вы правы. Без этого долбаного аттестата дальнейшее обучение невозможно, так уж устроен наш мир. И хорошо, что вы заранее хотите узнать, как вести себя в этой ситуации.
Змейка, я готов поделиться с вами собственным опытом, дать кое-какие советы. Своих детей у меня нет, но я преподаю математику школьникам, и могу видеть результаты различных методов воспитания. Кроме того я сам до 9 класса был отличником. Так что мне есть что рассказать. Но советов можно дать очень много, поэтому чтобы облегчить мне задачу, ответьте на несколько наводящих вопросов, ответы на которые имеют большое значение:
1)Оценки в школе для вас важны как самоцель или как средство поступления в институт? Сформулируйте чётко для себя, зачем вы так хотите хороших оценок вашей дочки. Ответ на этот вопрос уже промелькнул в одном из ваших сообщений, но хочется увидеть его чётким и осознанным. Представьте на минуту такую фантастическую ситуацию, что институты вдруг перестали обращать внимание на школьные оценки и смотрят только на результаты экзаменов. (ЕГЭ или вступительных). Тогда вы по-прежнему хотели бы хороших оценок в школе? Или для вас важны были бы только результаты экзамена и наличие хоть какого-нибудь аттестата? Пожалуйста, отнеситесь к этому вопросу очень внимательно, постарайтесь ответить максимально правдиво. От этого зависит выбор оптимальной стратегии.
2)Ни один способ не даёт стопроцентной гарантии. Очень многое зависит от индивидуальных качеств человека. Вы ни слова не сказали о личности вашей дочки. Пожалуйста, опишите её хотя бы вкратце. Капризная или послушная? Усидчивая или непоседа? Как у неё с памятью, с вниманием, чем интересуется? Всё это может иметь значение. Чем больше напишете - тем легче будет что-то посоветовать.
3)Что для вас хорошая оценка? Только пятёрка или четвёрка тоже? Что для вас значит хорошо учиться? Только на пятёрки или можно по некоторым предметам на четвёрки? И если да - то по каким именно предметам вы согласитесь на четвёрку, а по каким - только пятёрка? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Элла
Зарегистрирован: 25.09.2005 Сообщения: 370 Откуда: Петрозаводск
|
Добавлено: 07.02.2006 02:26 Заголовок сообщения: |
|
|
Здравтвуйте, всем!
Змейка хочу поделиться с вами своим опытом. У меня двое детей. Девочка (13лет) и мальчик (11 лет). Когда они были в начальной школе я ещё училась в университете, на очном. Они видели мою учебу, зачетку и знали, что стипендию я зарабатываю своей учёбой. Хоть она и мизерная, но всё же какие-то финансы.
И вот как-то, папе пришла в голову мысль выдавать им, по результатам четверти, стипендию. N-ную сумму с каждой получки. Но если тройка хоть по одному предмету, то стипендия отменяется. Как в универе. Сумма небольшая, на карманные расходы. Мне сначала не понравилось, но авторитет папы не стала ронять, приспособилась. Стала по 50к- 1р снимать штрафа за мелкие повинности. Только сначала предупреждала о том, что не нравиться и что в следующий раз буду штрафовать. Научила кровати застилать, волосы с расчёски снимать сразу и др. У дочери такая система до сих пор работает, учится, иногда старается. Сын довольно быстро перестал реагировать на этот стимул.
С ним пробуем каждый раз новую мотивацию. Хорошо реагирует на постоянную проверку дом. задания; запрет на компьютер, тел. разговоры и крайне редко на гулянки- чтобы было время для занятий. Мол, не успеваешь в учёбе, значит буду сама тебя регулировать.
Но при всей этой системе постоянно говорю, что они учатся для себя, а мне приятно гордиться их успехами. Дневник проверяю, чтобы они "похвастались" своими достижениями.
Т.е. получается, что учёба их личное дело, но я как родитель постоянно слежу справляются ли они самостоятельно и, если нужно, вношу "экстренное" положение в существующее положение вещей.
Могу иногда беззлобно пристыдить, иногда иронично посмеяться над отставанием и создать нежелательность плохих отметок. И постоянно в поиске новых мотиваций.
А деньги - лишь как период когда-то удачно применяемого мотива и благополучно исчерпавшего себя ресурса. Дочь за это время научилась тратить деньги бережно и с пользой. Кто же будет оспаривать нужность стипендии для студента? Пусть подтягивает троечки по всем предметам. Главное, чтобы система не костенела. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Driftwood
Зарегистрирован: 17.12.2005 Сообщения: 169
|
Добавлено: 15.02.2006 02:20 Заголовок сообщения: |
|
|
По-моему, иметь с собственным ребенком денежные расчеты не самая удачная идея. Мой сын однажды пытался "пробить" этот вариант: вот мальчику из класса платят за хорошие оценки, если бы мне платили я, наверное, стал бы хорошо учиться. На что получил ответ, что некоторые ходят в ресторан и платят там большие деньги за хорошую еду, вот если он будет мне платить за обед, то я, наверное, буду гораздо лучше готовить. На мой взгляд, в семье люди делают друг другу приятное просто так, бескорыстно. Я готовлю то, что ребенку нравится, стараюсь купить игрушку, сводить в поход. А он, в свою очередь, не хочет меня огорчать - делает уроки, получает нормальные оценки (без всякой связи с тем, получает он от этого удовольствие или нет, я , например, тоже посуду мыть не сильно люблю, однако, мою же). Учиться с удовольствием - это вообще другая тема. Мне кажется, что у ребенка как члена семьи должны быть обязанности среди которых учеба, выполнение взятых на себя обязательств. Он должен понимать, что если он не будет делать свою часть работы, то все остальные могут начать вести себя так же: мама не станит тратить свой выходной на поход в кино, папа не будет терять время на помощь с компьютером.
Кстати, мальчик которому платят, учится все равно довольно паршиво (правда статистики нет, я только одного такого знаю). |
|
Вернуться к началу |
|
|
Инна
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 2307 Откуда: Иерусалим
|
Добавлено: 15.02.2006 15:59 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Мне кажется, что у ребенка как члена семьи должны быть обязанности среди которых учеба, выполнение взятых на себя обязательств. | Зачем мама берет на себя обязательство мыть посуду и готовить - это понятно. Зачем родители деньги зарабатывают и тратят выходной на поход в кино - тоже вполне очевидно. А вот зачем родителям надо, чтоб сын учил неинтересную ему ерунду, которая никогда ему, скорее всего, потом не пригодится, и получал высокие оценки от учителей, которых он не уважает, и чьим мнением о себе не дорожит - это вопрос. Сын вам не пробовал его задавать? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Driftwood
Зарегистрирован: 17.12.2005 Сообщения: 169
|
Добавлено: 16.02.2006 00:53 Заголовок сообщения: |
|
|
Инна пишет: | Зачем мама берет на себя обязательство мыть посуду и готовить - это понятно. Зачем родители деньги зарабатывают и тратят выходной на поход в кино - тоже вполне очевидно. |
Мне совсем не очевидно, что мама обязана мыть посуду и готовить. Мама тоже свободная личность, не только ребенок (кстати, на этом форуме все сильно напирают на права ребенка, забывая, что вокруг него есть другие люди со своими правами) . У мамы тоже есть желания. И то, что родители тратят свои выходные, чтобы сделать ребенку приятное, неплохо, чтобы ребенок понимал, а не только получал с удовольствием. "Только песня совсем не о том" интересна учеба или нет. Я пытаюсь вырастить своего сына человеком, который отвечает за свои поступки и решения. Я готова обсуждать с ребенком вопрос о том стоит ли ходить в школу (на мой взгляд в ней больше плюсов, чем минусов, но это дело вкуса). Однако, после того как принято решение ходить - изволь получать нормальные оценки и вести себя прилично. После того как ты решил, что хочешь учиться музыке, родители по твоей просьбе купили недешевый инструмент (не купив что-то для себя) - изволь заниматься. Я знаю кучу людей которые начинают множество дел и ничего не заканчивают, потому что там где надо приложить хоть какое-то усилие - им не хочется, а значит находится миллион причин, чтобы ничего не делать. Можно еще поныть какая жизнь несправедливая.
Я не знаю ни одного действительно большого музыканта, которого бы в первые годы не заставляли (уговаривали) заниматься. Никому не хочется трудиться, это естественно. Зато когда преодолеешь этот трудный период, получишь гораздо болше удовольствия, чем тот ленивец, который делает только то, что ему в данный момент хочется. Мой сын через два месяца занятий гитарой очень хотел бросить. Но у него было обязательство на год. "В следующем году - даже не говори со мной об этой музыке!" А в сентябре, когда я его спросила хочет ли он заниматься еще год, сообщил, что подумает, и взвесив, решил, что хочет. Теперь (прошло полтора года) он строит планы по поводу музыкальной карьеры. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
У вас нет возможности начинать темы У вас нет возможности отвечать на сообщения У вас нет возможности редактировать свои сообщения У вас нет возможности удалять свои сообщения У вас нет возможности голосовать в опросах
|
|