Вернуться на Levi Street Психологическая культура
Форумы левиртуального общения
 
 Закон форумаЗакон форума   УчастникиУчастники     РегистрацияРегистрация 
 Ваш профильВаш профиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ЗАПИСИ ОНЛАЙН-ПРАКТИКУМА САМОПОЛИТИКА: РУКОВОДСТВО СОБОЙ В ТРУДНОЕ ВРЕМЯ ЖИЗНИ - пять аудиолекций и видеовстреч: приобрести
Университет Уверенности: Проблемарий
 
поиск по сайту
Проблема общения в коллективе

 
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> Нестандартный ребенок
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Маша


Зарегистрирован: 18.05.2005
Сообщения: 1468
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 20.12.2005 19:36    Заголовок сообщения: Проблема общения в коллективе Ответить с цитатой

Каждый день мне приходится сталкиваться с "нестандартностью "моей любимой 8-летней дочки. У нее богатая фантазия, сочиняет сказки и стихи, веселая, подвижная, эмоциональная – но это все дома или с очень близкими подружками ( а такая всего одна). А вот в любом мало-мальском коллективе – все совсем наоборот, она ОЧЕНЬ отличается от всех остальных – свободных, раскованных детей, для которых совершенно естественно, например, обратится к кому-то с вопросом, что-то рассказать, или просто сказать. Для нас это – как взойти на Эверест. Будет молчать, на вопросы отвечать односложно, полная зажатость. Когда мы подходим к горке, где детей больше двух, поворачиваем обратно. Когда после школы все бегут играть вместе, мы всегда идем домой. Потому что – все. Потому что – много. Но! В ситуации, когда детей двое-трое, ей хорошо знакомых, и желательно в СВОЕЙ обстановке – дочка – лидер и организатор, никаких зажимов и комплексов…Насколько это проблема моя и насколько ее? Пока , наверное, больше моя, но и ее становится все больше – так как уже заметно отчуждение между ней и одноклассниками, ее просто перестают замечать, принимать во внимание…Отсюда же уже и проблемы с учебой, и с реализацией тех способностей, которые в ней заложены, и с самостоятельностью, и с отстаиванием своих прав…Я просто вижу, что она могла бы развиваться гораздо более гармонично, если преодолеть этот барьер-зажим…
Я сама дочку прекрасно понимаю и чувствую, так как в детстве и юности была точно такой же, пока сама, изрядно себя изнасиловав, не стала плыть в другую сторону – искать общения, быть другой, играть чуть ли не в душу компании. Но изначально, на энергетическом уровне – я осталась такой же – когда людей больше двух-трех, мне ФИЗИЧЕСКИ тяжело общаться и хочется только молчать и наблюдать ( если это только не ситуация, когда мне что-то очень нужно, а достичь этого можно только посредством общения). И это при том, что в более камерном общении я прекрасно умею строить отношения, умею и дружить, и любить…Но этот синдром «коллектива»... Так что дочку свою я понимаю, но не знаю, как ей помочь этот мостик между ней и людьми построить…
Кто-нибудь сталкивался с подобной ситуацией?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Тики


Зарегистрирован: 07.10.2005
Сообщения: 1595
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 21.12.2005 01:06    Заголовок сообщения: Re: Проблема общения в коллективе Ответить с цитатой

Маша, я не знаю как - но попробуйте донести до своей дочки, что она НЕ ОБЯЗАНА быть "душой компании", что в некоторых случаях вполне можно быть счастливым, играя роль слушателя или "находясь вне иерархии". Не знаю, смогла ли выразить свою мысль. Мне просто кажется, что она привыкла "быть лучшей", быть заводилой - и когда она не может этого достичь (а в больших компаниях это сделать труднее) - она тушуется. И внутренне "ломается". Здесь беда именно в том, что она считает, что ОБЯЗАНА быть лучшей (оценочная зависимость?). А чтобы "быть своей", быть лучшей не обязательно. Да и чтобы получать удовольствие от игр, обмениваться книгами-шутками - для всего этого не нужно быть лидером. Достаточно "быть частью". Быть частью, не высовываться Подмигнуть - легко. Если в душе не сидит занозы на тему "хочу, чтоб на меня все смотрели" Подмигнуть
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тики


Зарегистрирован: 07.10.2005
Сообщения: 1595
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 21.12.2005 01:25    Заголовок сообщения: Re: Проблема общения в коллективе Ответить с цитатой

Маша пишет:
в детстве и юности была точно такой же, пока сама, изрядно себя изнасиловав, не стала плыть в другую сторону


Я в детстве и юности была такой же, и чувствовала себя счастливой (пока класс седьмой не пришел, и стало грустновато - другие девочки ходили на свидания, а я все книжки, подружка, да платонические влюбленности - но даже несмотря на то, что было грустновато, я все равно была счастлива). А вот когда подружка уехала (в Испанию, и осталась там жить), и я сменила школу - провела год в оторванном одиночестве. Никто меня не обижал, но и вписаться - не вписалась. И вот тогда я себя изнасиловала Подмигнуть и когда сменила уже в новой школе класс - вписалась. Но даже когда я ни с кем по большому счету не могла законтачить - я все равно была изрядно счастлива. У меня была учеба, отец, с которым я могла поговорить, и книги.

Да, зажатость в некоторых вещах мешает... Но богатое воображение Вашей дочке стать несчастной не позволит. А "отдушины" в виде подруги и понимающей мамы - уже означают, что она будет жить и развиваться нормально.

Я не уверена, стоит ли вообще что-то делать. Когда время выйти из скорлупы придет - она выйдет.

Сейчас смотрю на подруг, которые когда-то в компаниях сверкали, с парнями встречались... У кого как жизнь сложилась, две лет в шестнадцать родили. А как раз "мечтательницы" до "ботаники-отличницы", которые больше с одной подружкой да книжкой (да учебой) - вполне себе и жизнь устраивают, и с людьми встречаются... (Я не говорю, что все девушки, которые были "душой компании" во что-то ввязались - вовсе нет, но из "мечтательниц" не ввязался никто. Может, конечно, выборка нерепрезентативна...)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 7574
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 21.12.2005 14:13    Заголовок сообщения: Re: Проблема общения в коллективе Ответить с цитатой

Цитата:
Насколько это проблема моя и насколько ее?

Маша, вы согласны, что говорить однозначно это ЕЕ ПРОБЛЕМА, можно только в одном случае - ребенок приходит и говорит вам это ОТКРЫТЫМ ТЕКСТОМ. Пока же получается, что все-таки в значительной мере ваша (ведь это ВАМ КАЖЕТСЯ, что отчуждение становится заметно)...

Что сама дочка думает по этому поводу?

Маша пишет:
Каждый день мне приходится сталкиваться с "нестандартностью "моей любимой 8-летней дочки. У нее богатая фантазия, сочиняет сказки и стихи, веселая, подвижная, эмоциональная – но это все дома или с очень близкими подружками ( а такая всего одна). А вот в любом мало-мальском коллективе – все совсем наоборот, она ОЧЕНЬ отличается от всех остальных – свободных, раскованных детей...
Кто-нибудь сталкивался с подобной ситуацией?

Моя дочка точно такая же. Точно так же общается только в узком кругу, точно такая же буйная фантазия, подруг настоящих - тоже только одна, а остальные просто знакомые...
Так что ваша ситуация мне понятна и близка.. Но, в отличие от вас, я не вижу в этом проблемы. Ни для меня, ни для нее.
Одна подруга - зато НАСТОЯЩАЯ. Да и, между нами, а сколько может быть таких вот натсоящих подруг, которым можно доверить самое сокровенное? Одна-две, не больше...

Цитата:
Я сама дочку прекрасно понимаю и чувствую, так как в детстве и юности была точно такой же, пока сама, изрядно себя изнасиловав, не стала плыть в другую сторону – искать общения, быть другой, играть чуть ли не в душу компании. Но изначально, на энергетическом уровне – я осталась такой же – когда людей больше двух-трех, мне ФИЗИЧЕСКИ тяжело общаться и хочется только молчать и наблюдать ( если это только не ситуация, когда мне что-то очень нужно, а достичь этого можно только посредством общения). И это при том, что в более камерном общении я прекрасно умею строить отношения, умею и дружить, и любить…Но этот синдром «коллектива»... Так что дочку свою я понимаю, но не знаю, как ей помочь этот мостик между ней и людьми построить…

Понимание - это самое важное для ребенка. Но понимая ее, вы, тем не менее,хотите и ее толкнуть на это самый пресловутый "мостик" между людьми, об который здорово обломали себя...
ЗАЧЕМ?
Предоставьте ей право самой решать нужен ли ей это самым мост?Нужны ли эти самые абстрактные люди?
Сейчас, у меня во всяком случае, сложилось впечатление, что вы настолько срослись с собственной аналогичной проблемой, что теперь чувствуете себя ответственной и за проблему дочери. А ведь это уже ЕЕ зона ответственности. И первое, с чего "дочкину" проблему я бы стала решать - это:
а) перестала отождествлять себя с ребенком (даже в короткой фразе вы несколько раз употребили МЫ, и только один раз ОНА (не думаю, что вы все-таки катаетесь с горки вдвоем)...
б) четко разграничить для себя зоны ответственности, где ваша, а гед уже ЕЕ (причем, с возрастом первая закономерно должна уменьшаться, а вторая - увеличиваться)...
в) не считать сложившееся ПРОБЛЕМОЙ, чей ни было бы... Пока это только поведение, причем, не выходящее за рамки нормы. А вот проблема или нет это - предоставьте право решить это ребенку (8 лет - достаточный возраст!).
г) разобраться с собственной проблемой (а вот это уже действительно может быть проблемой, без недомолвок),
д) НАУЧИТЬСЯ принимать своего ребенка, не сравнивать его с окружающими, не считать его ОЧЕНЬ - это самое главное!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Driftwood


Зарегистрирован: 17.12.2005
Сообщения: 169

СообщениеДобавлено: 21.12.2005 14:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Маша, у меня с сыном то же самое, пару дней назад я задавала вопрос в теме "нестандатный ребенок". У нас правда чуть легче - он попривыкнув и в большой группе может общаться. И у папы его аналогичная ситуация. Я пока не нашла решения. По-моему, помогает немного "прогнозирование" ситуации: "Что произойдет, когда ты придешь на праздник/в новую группу/.... Предположим, ребята будут смеяться/обзываться/не обратят внимания. Давай рассмотрим способы борьбы. " Мне кажется, что его не конкретная ситуация пугает, а именно неизвестность. В конкретных случаях он сам знает как поступить. К сожалению, ничего лучшего я придумать не смогла.
Тики, дело не в том, что они не хотят общаться, они хотят, но не могут, боятся, и предпочитают убежать от ситуации, а не изменить ее.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Маша


Зарегистрирован: 18.05.2005
Сообщения: 1468
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 21.12.2005 15:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо всем за отклики!
Тики, все правильно ты пишешь и моя " статистика" относительно дальнейшего жизненного устройства "душ" компании примерно такая же...И мне в юности точно так же хватало себя, книг, сестры и понимающей мамы...А вот у дочки как раз и не получается быть частью, она не умеет еще общаться " по-светски", " поддерживать" разговор, отпускать реплики и т.п. а то, что интересно ей, не всегда понятно окружающим...Пару раз она пыталась рассказать девочкам о выдуманной стране, из которой она родом ( а она живет этим всерьез!), а те посмеялись :" сказки рассказываешь"...
Наталия, я обязательно подумаю над тем, что вы написали - тут много правды...Я долгое время и не считала это проблемой, пока не стала замечать, что зона отчуждения вокруг девочки становится все больше... Причем в разных коллективах, не только в классе...Как раз ДЛЯ СЕБЯ у меня такой проблемы нет: я общаюсь только с теми, с кем хочу и никаких "коллективов" у меня уже давно нет... Но я сама так построила свою жизнь, а в 8 лет совсем никуда не ходить ( в том числе и в школу) - это, пожалуй, нереально...
Вот пришло в голову сравнение: это как переезд в другую страну - ты все равно остаешься иностранцем со своими корнями и все равно никогда не будешь до конца " своим", но можно вписаться, можно выучить язык, освоить обычаи ( это я и называю построением мостика), при этом все равно ПОМНЯ, откуда ты...Я для себя это именно так и воспринимаю - ощущая себя сугубым чужаком, я могу тем не менее общаться на РАЗНЫХ языках, и даже находить в этом удовольствие...Вот и дочке хочется передать это умение, только не знаю, как...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Наталия


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 7574
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 21.12.2005 15:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Маша пишет:
А вот у дочки как раз и не получается быть частью, она не умеет еще общаться " по-светски", " поддерживать" разговор, отпускать реплики и т.п. а то, что интересно ей, не всегда понятно окружающим...Пару раз она пыталась рассказать девочкам о выдуманной стране, из которой она родом ( а она живет этим всерьез!), а те посмеялись :" сказки рассказываешь"...

Маша, а вот мою дочь (ей сейчас 11) с удовольствием слушают и не смеются. Может причина не в ребенке, а в ОБЩЕСТВЕ? Так стоит ли ломать себя в угоду такому обществу?
Цитата:
Вот и дочке хочется передать это умение, только не знаю, как...

Маша, передать любое умение можно только если человек готов это умение принять...То, что ребенок в 8 лет не владеет примемами дмпломатии, может означать еще и то, что ЕМУ (лично ему) это НЕ НУЖНО. Нужно вам, чтобы девочка была "как все" (уж очень ярко эта мысль пошла в вашем первом посте!). Очень надеюсь, что я ошибаюсь...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
aspbt


Зарегистрирован: 23.05.2005
Сообщения: 1066
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 22.12.2005 00:22    Заголовок сообщения: Re: Проблема общения в коллективе Ответить с цитатой

Маша пишет:
в детстве и юности была точно такой же, пока сама, изрядно себя изнасиловав, не стала плыть в другую сторону – искать общения, быть другой, играть чуть ли не в душу компании. Но изначально, на энергетическом уровне – я осталась такой же – когда людей больше двух-трех, мне ФИЗИЧЕСКИ тяжело общаться и хочется только молчать и наблюдать ( если это только не ситуация, когда мне что-то очень нужно, а достичь этого можно только посредством общения).

Так ведь Искусство Быть Собой как раз в том и заключается, чтобы НЕ НАСИЛОВАТЬ себя, чтобы не плыть в сторону, противоположную самой себе, а наоборот - мириться с собой, уметь принимать себя такой, какая есть, и быть не такой, как модно и популярно в обществе, а такой, как нравится тебе.
Что, кроме самоутверждения и хорошей самооценки получила ты, начав играть в душу компании? (Извините, что я на "ты", иногда мне так легче думается). И даже насчёт самоутверждения могут возникнуть сомнения. Если тебе что-то тяжело делать, и лично тебе это не надо, зачем же насиловать себя и заставлять себя это делать?
Маша пишет:
Насколько это проблема моя и насколько ее? Пока , наверное, больше моя, но и ее становится все больше

Без сомнения, если что-то в ребёнке является для родителя проблемой, то оно скоро станет проблемой и для ребёнка.
Маша пишет:
Отсюда же уже и проблемы с учебой, и с реализацией тех способностей, которые в ней заложены, и с самостоятельностью, и с отстаиванием своих прав…

А вы уверены, что отсюда? Опишите пожалуйста конкретно ситуацию, в которой изза трудностей в большом коллективе возникли проблемы с учёбой или с реализацией способностей. В чём проявляются несамостоятельность и неумение отстоять свои права?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Маша


Зарегистрирован: 18.05.2005
Сообщения: 1468
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 22.12.2005 13:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А по-моему, Искусство Быть Собой заключается , в том числе и в том, чтобы быть разными, пробовать себя в разных жанрах...И первоначально очень часто бывает нужно перешагнуть через насилие над собой, за которое я себе же, например, была очень благодарна потом...Мне хотелось иметь много друзей, хотелось поездить по миру, ходить в походы и т.п. А вот что-то для этого предпринимать - не хотелось. Но - за шкирку - и вперед! И все случилось! Начав играть "душу компании" ( довольно бездарно, кстати), я получила гораздо больше, чем самоутверждение : новых людей в жизни, новые пространства ( в том числе и в себе), открытия на уровне энергетики отношений, потом даже собственную фирму создала из близких людей....Это при том, что мне действительно энергетически тяжело находиться в "коллективе", но когда этот коллектив я создаю сама, своими энергиями наполняю...
Другое дело, что для меня это было чисто средством,тогда как для многих - это естественное и приятное состояние...
Это как встать рано-рано утром в поход, когда хочется только залезть поглубже под одеяло и послать все подальше, но встаешь - и уже через час-другой-третий ты уже во власти магии Дороги...
Но у дочки проблемы несколько иного рода: тут вопрос не в лидерстве, а в том, что наступает полный ступор, когда людей вокруг больше двух-трех. Пример: за завтраком в школе хочется чаю, а не сока. Для этого надо обратиться и сказать: "Дайте, мне, пожалуйста, чаю". Ни для кого это не проблема. А моя дочка вообще ничего пить не будет. То же и с учебой. Даже когда она знает то, о чем спрашивают, САМА не ответит никогда - только когда спросят. А уж спросить что-то непонятное... То есть здесь уже конкретные трудности возникают. Или в общении: ей ХОЧЕТСЯ пригласить девочку из класса в гости ( она мне об этом сама говорит). Казалось бы - чего проще - она с этими ребятами уже четвертый год учится! Но для этого ведь надо подойти и что-то сказать, а это невозможно - по определению. Просит меня. То есть общаться-то мы хотим, но именно что не умеем, не знаем как. Зато когда получается - сколько радости!
Это еще и вопрос инаковости и как с этим жить с людьми - наверное, стоит это вынести в отдельную тему. И чтобы свою самобытность сохранить, и в то же время уметь видеть и понимать других, разные языки общения осваивать...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Наталия


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 7574
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 22.12.2005 14:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мне кажется, Искусство Быть Собой как раз и предполагает отказ от игры, в т.ч. и в "душу компании".
Тем более, что лично вам эта игра ничего не дала (судя по вашим словам).

Тогда и вопрос ИНАКОВОСТИ даже не возникнет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Маша


Зарегистрирован: 18.05.2005
Сообщения: 1468
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 23.12.2005 11:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мне-то как раз эта игра дала много ( равно, как и другие игры). Другое дело, что было это аж 15 лет назад, и этот период быстро себя исчерпал, и потом были другие способы расширения сознания и открытия новых пространств. Но опыт " включенного наблюдения" пригождался потом не раз.
А изначальная инаковость - она ощущается и вне связи с компаниями и коллективами. Но это уже - совсем другая история...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Natalia


Зарегистрирован: 12.11.2005
Сообщения: 227

СообщениеДобавлено: 07.01.2006 01:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Маша пишет:

Но у дочки проблемы несколько иного рода: тут вопрос не в лидерстве, а в том, что наступает полный ступор, когда людей вокруг больше двух-трех. Пример: за завтраком в школе хочется чаю, а не сока. Для этого надо обратиться и сказать: "Дайте, мне, пожалуйста, чаю". Ни для кого это не проблема. А моя дочка вообще ничего пить не будет. То же и с учебой. Даже когда она знает то, о чем спрашивают, САМА не ответит никогда - только когда спросят. А уж спросить что-то непонятное... То есть здесь уже конкретные трудности возникают. Или в общении: ей ХОЧЕТСЯ пригласить девочку из класса в гости ( она мне об этом сама говорит). Казалось бы - чего проще - она с этими ребятами уже четвертый год учится! Но для этого ведь надо подойти и что-то сказать, а это невозможно - по определению. Просит меня. То есть общаться-то мы хотим, но именно что не умеем, не знаем как. Зато когда получается - сколько радости!
Это еще и вопрос инаковости и как с этим жить с людьми - наверное, стоит это вынести в отдельную тему. И чтобы свою самобытность сохранить, и в то же время уметь видеть и понимать других, разные языки общения осваивать...


Во-первых, успокоиться. Редко, когда дети гармонично входят в коллектив на радость себе и родителям. Трудности будут не те, так другие.
А во-вторых, показывать дочке пути общения, но без давления, без передачи паники, а как другие возможности. Иногда на то, что у одного получается с легкостью, у другого уходят годы. Принять это, ведь у нее много хорошего, чтобы маленькое родимое пятно не превратилось в огромное пятнище с которым не возможно жить.

Цитата:
Маша, вы согласны, что говорить однозначно это ЕЕ ПРОБЛЕМА, можно только в одном случае - ребенок приходит и говорит вам это ОТКРЫТЫМ ТЕКСТОМ


Не всегда ребенок прямо говорит, что у него проблема. Может чувствовать, но не уметь объяснить, бояться огорчить маму, считать, что бесполезно объяснять
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> Нестандартный ребенок Ваш часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
У вас нет возможности начинать темы
У вас нет возможности отвечать на сообщения
У вас нет возможности редактировать свои сообщения
У вас нет возможности удалять свои сообщения
У вас нет возможности голосовать в опросах
Rambler's
Top100


ЛЕВИРТУАЛЬНАЯ УЛИЦА • ВЛАДИМИРА ЛЕВИ • ПИСАТЕЛЯ, ВРАЧА, ПСИХОЛОГА

Rambler's Top100