Вернуться на Levi Street Психологическая культура
Форумы левиртуального общения
 
 Закон форумаЗакон форума   УчастникиУчастники     РегистрацияРегистрация 
 Ваш профильВаш профиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ЗАПИСИ ОНЛАЙН-ПРАКТИКУМА САМОПОЛИТИКА: РУКОВОДСТВО СОБОЙ В ТРУДНОЕ ВРЕМЯ ЖИЗНИ - пять аудиолекций и видеовстреч: приобрести
Университет Уверенности: Проблемарий
 
поиск по сайту
Компьютер и телевизор

 
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> Нестандартный ребенок
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Soledad


Зарегистрирован: 19.10.2005
Сообщения: 588

СообщениеДобавлено: 23.01.2006 08:10    Заголовок сообщения: Компьютер и телевизор Ответить с цитатой

Сын помешан на цветном экране (8 лет). Я не знаю, как себя вести в такой ситуации. В моем детстве не было столько мощной индустрии развлечений, мультики показывали по 5-20 минут раза два-три в день, и стимула постоянно торчать у телевизора не было. Сейчас у нас есть все, чтобы не отрываться от него и экрана компьютера часами - нескончаемые мультсериалы, игры и т.д.
Понимаю, что сейчас можно сказать - какой пример, мамаша, подаете ребенку. на то и пеняйте. Пример средний - телевизр не смотрю вообще, за компьютером в будни сижу после того, как уложу детей спать, в выходные могу позволить себе посидеть пару часиков днем.
У сына же все помыслы исключительно о компьютере. Когда я говорю ему заканчиывать игру, он автоматом выдает следующее обращение - "А можно я мультики посмотрю?". И так на протяжении всего дня - если есть хоть малейшая возможность, от экрана не оторвется, отрывать приходится только вручную.
Записала его в спортивную секцию (выбирал сам), после нескольких занятий стал плакать. что не хочет ходить, там трудно, ему вообще не хочется выходить из дому и идти куда-либо, лучше посидеть дома телек посмотреть (его слова). Долго с ним говорили, о преодолении трудностей, о небходимости тренировок, согласился заниматься дальше, но через месяц нас вывели из секции - тренер сказала, что он не хочет слушать объяснений, почти всю тренировку сидит на лавочке, отвлекает других детей. Он был только доволен, что никуда ходить не надо.
Я не хочу, чтобы наши отношения продолжались таким вот ужасным образом - он постоянно непрерывно канючит телек или комп, я постоянно объясняю, что так долго нельзя, лучше погулять, пригласить друзей и.т.д. Он ничего не хочет.
Слышала много мнений здесь, на форуме, что ребенка заставлять нельзя, станет пассивным, перестанет чего-то хотеть сам. Однако в жизни вижу другое - кого родители в детсве водили по кружкам, доп. школам, заставляли их чего-то добиваться - и сейчас прекрасно добиваются, но уже того, что хотят сами. Навык - добиваться - привит с детства. Те, которым все позволялось, никуда не ходили, все интересы - книжка или телевизор, и сейчас плывут по течению, потому что навыка преодоления трудностей нет.
Я совсем растерялась. Где грань, как определить, нужно в отношениях с ребенком хоть мягкое, но насилие, или все спустить на тормозах? Я склоняюсь к первому, но когда сын начинает плакать каждый раз, если его отгоняют от телевизора, у меня опускаются руки.
Я не хочу, чтобы он превратился в подобие моего брата, которому уже 21 год, а все его достижения - оконченная усилиями мамы школа. Уже три года он сидит дома и играет в компьютер, на все вопросы о будущем отмахивается и говорит, что устроится на работу, но не сейчас, а когда-нибудь потом.
_________________
Мы не начинаем не потому, что трудно -трудно потому, что мы не начинаем.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 7574
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 23.01.2006 12:01    Заголовок сообщения: Re: Компьютер и телевизор Ответить с цитатой

Soledad пишет:

Понимаю, что сейчас можно сказать - какой пример, мамаша, подаете ребенку. на то и пеняйте. Пример средний - телевизр не смотрю вообще, за компьютером в будни сижу после того, как уложу детей спать, в выходные могу позволить себе посидеть пару часиков днем.

Но, тем не менее, сперва про пример...
А действительно, КАКОЙ пример вы подаете детям? Проще говоря, ЗАЧЕМ вы сидите у компьютера?..
Часто ребенок видит, как взрослые получают у компа УДОВОЛЬСТВИЕ, пусть даже строго дозированно и только в выходные.
Этого часто бывает достаточно, чтобы у ребенка сложилась установка - компьютер=удовольствие. А оторваться от удовольствия очень даже трудно... И в этом мало помогают наставления и нравоучения. Представьте себе, что вы получаете удовольствие, скажем, вкушая всякие вкусные блюда в дорогом ресторане. А рядом стоит человек и нравоучает: что чревоугодие вредно, что жареное в таких количествах - это удар по печени и т.п. Что вы в этот момень почувствуете? Досаду на него или раздражение.... Потому что в вашей голове будет крутиться масса оправданий. Что ваш поход в этот ресторан - это большая редкость, что вы ждали его столько времени, что это - награда за что-то и т.п.
Но ведь подобное каждый раз думает и ребенок...
Посему от наставлений лучше отказаться... А свое поведение строить таким образом, что компьютер ТОЛЬКО ДЛЯ РАБОТЫ!!!!
Правда придется отказаться от игр вообще, заменив их на энциклопедии или обучающие игры (например, языки, математика и т.п.).
А главное, придумать для этого мотивацию. Ну и самой соблюдать правила игры....

Про телевизор - все намного проще. Если вы сама его НЕ СМОТРИТЕ, можно просто отключить каналы с мультсериалами. Объясните это просто - сломалась антенна на крыше.
Но зато старайтесь всячески привлекать его к просмотру образовательных программ (часто бывают на ОРТ, Культуре и т.п.).
Потому что совсем от телевизора отказаться, увы, не получится...
Современные дети отличаются от нас тем, что они ВЫРОСЛИ в условиях гораздо более интенсивного ИНФОРМАЦИОННОГО потока, чем мы. Ведь любое изображение - это, прежде всего, поток информации для мозга, которую нужно обработать и т.п. И просто перекрыв этот поток, мы вводим ребенка в состояние ИНФОРМАЦИОННОГО голода. Что не приминет сказаться на его состоянии (могут появиться проблемы с настроением и т.п.).
Поэтому все это лучше сокращать постепенно, и обязательно заменять на "альтернативные" источники информации, желательно, делать это ВМЕСТЕ с ребенком (почитать интересную книгу вместе, поиграть в НАСТОЛЬНЫЕ развивающие игры (то же лото доступно и детям, и взрослым), можно придумать игры самим...


Цитата:
Записала его в спортивную секцию (выбирал сам), после нескольких занятий стал плакать. что не хочет ходить, там трудно, ему вообще не хочется выходить из дому и идти куда-либо, лучше посидеть дома телек посмотреть (его слова). Долго с ним говорили, о преодолении трудностей, о небходимости тренировок, согласился заниматься дальше, но через месяц нас вывели из секции - тренер сказала, что он не хочет слушать объяснений, почти всю тренировку сидит на лавочке, отвлекает других детей. Он был только доволен, что никуда ходить не надо.

Думаю, уходить надо было сразу как только у него возникло такое желание... Потому что теперь сложилась очень неприятная ситуация, Я НЕ ХОТЕЛ, но СДЕЛАЛ ТАК, что МЕНЯ ПОСЛУШАЛИСЬ... Т.е. налицо откровенная манипулирование...

Цитата:
он постоянно непрерывно канючит телек или комп, я постоянно объясняю, что так долго нельзя, лучше погулять, пригласить друзей и.т.д. Он ничего не хочет....

...когда сын начинает плакать каждый раз, если его отгоняют от телевизора, у меня опускаются руки.

Т.е. вы СДАЕТЕСЬ? Получается снова то же манипулирвоание - мама запретила, а поплакал - стало можно...
Тут есть повод задуматься вот о чем: ЧТО внутри вас (чувство вины, давление окружающих, что нельзя мучить ребенка и т.п.) заставляет вас сдаваться?
Лучше это обязательно отследить и начать работать с собой в этом направлении. Ну и с ребенком, тоже: он ДОЛЖЕН знать, тем более возраст уже позволяет, что ЕСЛИ МАМА СКАЗАЛА "НЕТ", никакие вопли и слезы НЕ ПРЕВРАТЯТ это "нет" в "ДА".

Цитата:
Слышала много мнений здесь, на форуме, что ребенка заставлять нельзя, станет пассивным, перестанет чего-то хотеть сам. Однако в жизни вижу другое - кого родители в детсве водили по кружкам, доп. школам, заставляли их чего-то добиваться - и сейчас прекрасно добиваются, но уже того, что хотят сами. Навык - добиваться - привит с детства. Те, которым все позволялось, никуда не ходили, все интересы - книжка или телевизор, и сейчас плывут по течению, потому что навыка преодоления трудностей нет.

Я бы не стала заявлять столь категорично, что навык ДОБИВАНИЯ бы именно ПРИВИТ родителями насильно, тем, что водили по кружкам... Вы же не знаете и не можете ЗНАТЬ точно, как, какими их действиями это все достигалось... Например, я больше чем уверена, что слыву среди родителей "матерью-ехидной". При этом НИКТО НЕ ЗНАЕТ, что и музыкальную школу, и общеобразовательную школу с 2-мя языками, и все кружки мои дети ВЫБРАЛИ СЕБЕ САМИ (буквально: "Мама, я тут в музыкальную школу записалась, завтра экзамен, сходи со мною, пожалуйста..."). Думаю, что наш случай не единичен...


Цитата:
Я не хочу, чтобы он превратился в подобие моего брата, которому уже 21 год, а все его достижения - оконченная усилиями мамы школа. Уже три года он сидит дома и играет в компьютер, на все вопросы о будущем отмахивается и говорит, что устроится на работу, но не сейчас, а когда-нибудь потом.

А вот с этим нужно разобраться повнимательнее... Как правило, отношения с детьми входят в "родительский сценарий" чаще всего. Попробуйте проанализировать, КАК именно ваша мама вела себя с вашим братом (для себя подобное сделать невозможно - внутренне табу, но для брата/сестры чаще всего удается). Возможно, что вы, неосознанно, повторяете ее ошибки.
А в отношениях с ребенком нет места ни тормозам, ни насилию... Нужно только дать ему понять, что вы цените ЕГО ВЫБОР, за исключением случаев, когда это вредит здоровью (сидение перед телевизором!). Можно сказать нечто вроде того: "Что на собрании учительница обеспокоена тем, что дети не посещают кружки в ближайшем Детском центре. И раз уж у нас сломался телевизор и дисковод в компьютере, то может пойти в какие-нибудь кружки? Вот тебе список кружков дали в школе, давай выберем что-то интересное (лучше начинать с кружков, поскольку там НЕ НАДО ДОБИВАТЬСЯ и ПРЕОДОЛЕВАТЬ!). "
и обязательно: "Как только тебе не понравится, ты скажи мне, чтобы мы не тратили время. Есть ведь много другого интересного".
Но все-таки не мешало бы на это вопрос проконсультироваться с детским психологом - именно на предмет "профориентации", чтобы выбранный кружок пришелся бы ко двору и ребенок не превратился бы в "летуна".


Последний раз редактировалось: Наталия (23.01.2006 13:06), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ВЛАДЫКА


Зарегистрирован: 05.12.2005
Сообщения: 249
Откуда: местный

СообщениеДобавлено: 23.01.2006 12:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

всё проходит...
и я чуть ли не сутками играл в компьютерные игры... а сейчас на возмущённый вопрос сына моей знакомой: Владыка, ты чё, не играл в такую классную игру?..
отвечаю: ага, надоело...
_________________
Мы встретимся, если встретимся... там, где будет светло...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
BELA


Зарегистрирован: 25.11.2005
Сообщения: 1860

СообщениеДобавлено: 23.01.2006 14:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот книга по теме.

Райнер Пацлаф.
Застывший взгляд.
Физиологическое воздействие телевидения на развитие детей.

Я решила вообще без телевизора жить. Как я ребенка буду контролировать если я все время на работе? не хочу чтобы она стала приложением к экрану
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Наталия


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 7574
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 23.01.2006 14:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

BELA пишет:
Как я ребенка буду контролировать если я все время на работе? не хочу чтобы она стала приложением к экрану

А без тотального контроля разве нельзя?
Часто дети "убегают" к телевизору как раз из-за чрезмерного контроля со стороны родителей...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Яната


Зарегистрирован: 05.12.2005
Сообщения: 62

СообщениеДобавлено: 23.01.2006 15:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Улыбка

Последний раз редактировалось: Яната (16.03.2007 10:21), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Soledad


Зарегистрирован: 19.10.2005
Сообщения: 588

СообщениеДобавлено: 23.01.2006 20:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наталия, спасибо за подробный ответ. Хотя непонятно, к чему вы привели в пример своих детей (не в первый раз, кстати). Я рада, что у они у вас такие активные, наверное, это в маму. Радостная улыбка
А у нас наверное, корень проблемы кроется в том, что мы и сами не очень, "а детей хочется продвинуть, чтобы они добились того, чего не добились мы". Радостная улыбка Знакомо, правда? Это все не так, я не хочу, чтобы мой сын добивался чего-то сверхъестественного, но отсутствие интереса ко всему, кроме комп. игр, телевизора и конструктора "Лего" пугает.
Когда он начинает плакать от запретов, я не отступаюсь, но меня начинают глодать сомнения - что-то я делаю не так, иначе на запрет не было бы столь бурной реакции. Я не знаю, куда идти, где взять ориентир на то, чтобы правильно воспитывать сына. Я и сама-то не знаю, куда жить, живу по наезженной колее. Но ведь это не значит, что раз сама мало чего понимаю в жизни, то и сына направлять не должна? Получается, чтобы сын обрел интерес и цель, их должна прежде всего обрести я?

BELA
, спасибо за книгу, буду искать. Я не хочу опускаться до уровня - "не будешь смотреть и все, потому что я так сказала!". Хочется дать и себе и ему альтернативу. Я приняла решение - унесу компьютер на месяц к свекру. С плохой привычкой придется бороться и сыну, и мне и брату. Радостная улыбка

Наталия - насчет тотального контроля. Мне кажется, абсолютное большинство детей убегают к телевизору, скорее наоборот - из-за отсутствия хоть какого-то внимания со стороны взрослых. В какой-то мере это свойственно и мне. Однако у нас все серьезнее - пока я с ним занимаюсь, он с радостью идет мне навстречу. Как только занятие прерывается - может я монстр, но после двух часов плотных занятий мне необходим отдых от общения - сразу к телевизору или компу. Это уже похоже на жалобы... но это всего-лишь попытка разобраться, и больше с собой, чем с сыном.

Яната, спасибо за описание опыта со свечкой. Думаю, что повторить мы его сумеем, а вот про школьный курс оптики думаю и он не поймет еще, и я не объясню.
Жаль, что мне не пригодятся ваши практические знания про музеи, но я не из Москвы. Свои музеи уже по нескольку раз исходили.
Веточку обязательно найдем, думаю, наш попугай тоже будет рад. Если есть еще, пишите!
_________________
Мы не начинаем не потому, что трудно -трудно потому, что мы не начинаем.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
BELA


Зарегистрирован: 25.11.2005
Сообщения: 1860

СообщениеДобавлено: 24.01.2006 06:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
BELA, спасибо за книгу, буду искать. Я не хочу опускаться до уровня - "не будешь смотреть и все, потому что я так сказала!". Хочется дать и себе и ему альтернативу. Я приняла решение - унесу компьютер на месяц к свекру. С плохой привычкой придется бороться и сыну, и мне и брату.

Книгу можно скачать здесь:
http://bookz.ru/?band=10091&id=pazlavrnr01

Мне стало намного легче жить без телевизора - потому как я в отличии от вас телеманка и не только ребенка но и себя от телевизора отлепливаю с большим трудом Радостная улыбка слаб человек пред искушениями
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Наталия


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 7574
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 24.01.2006 11:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Soledad пишет:
Наталия, спасибо за подробный ответ. Хотя непонятно, к чему вы привели в пример своих детей (не в первый раз, кстати).

Просто для того, чтобы показать, насколько то, что думают окружающие может отличаться от реалий. Отсюда и вывод - не НАДО СРАВНИВАТЬ себя с кем-либо. А, как Вы точно выразились, искать свой путь...
Цитата:
Я и сама-то не знаю, куда жить, живу по наезженной колее. Но ведь это не значит, что раз сама мало чего понимаю в жизни, то и сына направлять не должна? Получается, чтобы сын обрел интерес и цель, их должна прежде всего обрести я?

Тут ОЧЕНЬ тонкий момент. Дело не в том, ДОЛЖНА или НЕ ДОЛЖНА, а в том, ИМЕЮ ЛИ ПРАВО, поскольку отсутствие собственного положительного результат может свидетельствовать о том, что я ЧЕГО-ТО не понимаю в жизни. Спрашивается в задачнике, 1) а могу ли я при этом НАПРАВЛЯТЬ сына на правильный путь? И 2) кто может определять это самое направление - Я или все-таки ОН САМ?

В том-то и проблема, что дети все это очень тонко чувствуют. И будет ли родитель ПРИСЛУШИВАТЬ к советам и направлениям родителя, если родитель и сам не знает, куда идти? И его СОБСТВЕННАЯ жизнь тому яркое подтверждение...
Поэтому, сперва Ваша СОБСТВЕННАЯ цель, собственный интерес в жизни, и тогда у ребенка перед глазами появится достойный пример того, как МОЖНО достичь счастья и успеха в жизни, ЗАЧЕМ нужен интерес, ЧТо есть интеерсного вокруг, а главное - у вас появится ЕСТЕСТВЕННЫЙ РОДИТЕЛЬСКИЙ АВТОРИТЕТ (не авторитарность, которой его принято заменять в нашем обществе - это то самое "не будешь смотреть и все, потому что я так сказала!").

Цитата:
А у нас наверное, корень проблемы кроется в том, что мы и сами не очень, "а детей хочется продвинуть, чтобы они добились того, чего не добились мы". Радостная улыбка Знакомо, правда? Это все не так, я не хочу, чтобы мой сын добивался чего-то сверхъестественного, но отсутствие интереса ко всему, кроме комп. игр, телевизора и конструктора "Лего" пугает.

А разве продвигают только те. кто хочет добиться от детей чего-то сверхестественного? ИМХО, достаточно просто дОБИВАТЬСЯ того, что хочется родителям, не учитывая при этом интересы и способности ребенка.
Мне приходилось видеть массу детей, которые занимаются музыкой, английским, китайским, фигурным катанием, теннисом, авиамодилированием и вызанием, а позже, медициной, программированием, бухгалтерией м т.п. (продолжите сами) только потмоу, что их родители "всю жизнь мечтали этим заниматься, и раз у меня не получилось, то пусть у него это будет". При этом малло кто задумывается, а что по этому поводу думает ребенок, а главное - есть ли у него к этому элементарные способности... Может ему предназначено Богом быть высококлассным краснодеревщиком, а вы его всеми силами пропихиваете в медицинский институт?
Цитата:
Когда он начинает плакать от запретов, я не отступаюсь, но меня начинают глодать сомнения - что-то я делаю не так, иначе на запрет не было бы столь бурной реакции. Я не знаю, куда идти, где взять ориентир на то, чтобы правильно воспитывать сына

Вот и попробуйте разобраться. ОТКУДА эти сомнения берутся.
Потому что формально им взяться неоткуда, ибо:
1) вы как родитель НЕСЕТЕ ответственность за ребенка перед Богом и государством. Я часто так и говорю своим, прямо открытым текстом. Что "родители за своего ребенка отвечают (морально, административно и уголовно), что родителей за действия, которые могут нанести вред здоровью или личности ребенка, заставляют отвечать. Поэтому, ты конечно вправе выбирать, обжираться ли тебе чипсами или нет. Но я ЗНАЮ, что это наносит вред твоему здоровью, а посему, я попросту НЕ МОГУ ДОПУСТИТЬ подобного. Если тебя интерсует более подробная информация насчет вреда, я готова ею с тобой поделиться".
2) Вы все делаете так - исходя из житейской логики. Разве нет?
3) "столь бурная реакция ребенка" не всегда вызвана тем, что ребенку ПЛОХО. Часто ее причина попросту ДОБИТЬСЯ желаемого, любой ценой. Особенно в подобных случаях.
Поэтому - не играйте с ребенком в психологическую игру "Горе". А его слузы и вопли - ни что иное как просто игра. Которой, он , как ни грустно, учится у взрослых.

Т.е. откуда в вас чувство вины перед ребенком?
Нет ли параллели между вашей мамой и братом?
Цитата:
Наталия - насчет тотального контроля. Мне кажется, абсолютное большинство детей убегают к телевизору, скорее наоборот - из-за отсутствия хоть какого-то внимания со стороны взрослых. В какой-то мере это свойственно и мне.

Не согласна. И ваши последующие слова - тому подтверждение...
Цитата:
Однако у нас все серьезнее - пока я с ним занимаюсь, он с радостью идет мне навстречу. Как только занятие прерывается - может я монстр, но после двух часов плотных занятий мне необходим отдых от общения - сразу к телевизору или компу.

Я бы сказала иначе - детей "толкают" к телевизору сами родители, уставшие от плотного общения с ними. Происходит это как правило в возрасте 2-3 лет.
И мне трудно упрекнуть взрослых в этом порыве.
Но, спрашивается, ОТКУДА у ребенка изначально взялась потребность в столь ПЛОТНОМ общении?
Не сами ли взрослые приучили их к этому? Сызмальства, с первых дней жизни, сведя весь мир ребенка к одному человеку - МАМЕ!
Причем, к этому бывает много личных причин.
Прибавьет сюда еще распространенную идею, культирируемую многими книгами и сайтами для родителей. Что между ребенком и мамой существует некая пуповина, что разрывать эту пуповину - смертельно для психики малыша, а родители, которые отказываются все время таскать ребенка на руках, по первому писку кормить грудью и т.п. - просто садисты...
Вот и получается, что ребенок оказывается самым тесным образом привязан к маме, но не пуповиной, и силой элементарной привычки.
И плохо от этого и самому ребенку, который в итоге оказывается попросту несмостоятельным, и маме, укоторой от стол тесного, а главное НАВЯЗАННОГО общения попросту начинается оотржение собтвенного чада. Не говоря уже о хроническом дефиците времени на собственную жизнь и личное пространство.

Можно личный пример (сорри, так получается! Улыбка) Начало моего родительсво пришлось на аспирантуру и проходило в студенческом общежитии аспирантов, где было очень много семей с маленькими детьми, причем, у большинства из них НЕ БЫЛО БАБУШЕК!!!! Понятно, что имея грудного ребенка на руках и мужа на работе трудно соблюдать требования "неразрывности" той самой пуповины. Много сил уходит на хозяйство, а многие еще и умудрялись продолжать учебу. Так вот, большинство тамошних детей отличались завидной самостоятельностью, уменим себе занять, развитыми навыками самообслуживания и нетребовательностью к присутствию мамы рядом. А главное - никто не подседал на телевизор, даже при его наличии в семье (как правило в одной комнате с ребенком). Причем, наиболе явно это становилось заметно при приеме в детский сад.
Выводы?
мы сами приучаем детей к собственной незаменимости (по тем или иным причинам), более того, очень многие из мам бессознательно ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ в этом (ибо только так погут почувствовать собственную значимость вообще!).
И действительно, надо начинать с самой себя: а не делаю ли я сама что-то, чтобы психологически привязать к себе ребенка?

А из занятий...
1. делаете куклы из картона, пластилина, ткани - пальчиковые, на нитках, на руку, разыгрываем представления, можно на сюжеты известных мультиков.
Декорации можно соорудить из того же Lego.

2. выращивание кристаллов. Делаем крепкий раствор соли, сахара, силикатного клея, соды (расворяем в горячей воде), наливаем в прозрачную стеклянную банку, накрывем крышкой, к крышке прикрепляем нить. Остужаем при комнатной температуре, потмо модно поместить в холодильник. На нитке нарастают кристаллы, для каждого вещества своей причудливой формы.

3. Лепим из обычного, плавающего пластилина, из запекаемой пластики и т.п.

4. Для любителей Lego - создаем ландшафты сродни тем, что нарисованы на коробке: пустыня, горы, море или озеро и т.п. Требуется: пластилин, папье-маше, зеркало, глина, гипс, краски, природный материал. Потом это можно использовать для игр.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Soledad


Зарегистрирован: 19.10.2005
Сообщения: 588

СообщениеДобавлено: 24.01.2006 19:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наталия, спасибо!
Есть над чем подумать и чем заняться. Радостная улыбка
Хотелось бы ответить подробнее (хотя бы из уважения к вашему большому и содержательному посту), но необходимо время, чтобы ваша информация нашла свое место в моей голове, а первые попавшиеся мысли, которые просятся "на бумагу", чувствую, будут не совсем верны.
_________________
Мы не начинаем не потому, что трудно -трудно потому, что мы не начинаем.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Осень


Зарегистрирован: 03.10.2005
Сообщения: 166

СообщениеДобавлено: 24.01.2006 21:50    Заголовок сообщения: Re: Компьютер и телевизор Ответить с цитатой

Наталия, интересно читать Ваши посты, в которых много полезной информации. Хотелось бы высказаться по поводу одной из Ваших недавних фраз.
Наталия пишет:
... все кружки мои дети ВЫБРАЛИ СЕБЕ САМИ (буквально: "Мама, я тут в музыкальную школу записалась, завтра экзамен, сходи со мною, пожалуйста..."). Думаю, что наш случай не единичен."

Из всего видно, что Ваш ребенок автономен и в состоянии принимать решения. Хорошее качество, которое, как правило, все родители стараются привить своим детям. Однако, имеется тот факт, что ребёнок ставит родителя в известность по поводу уже свершившегося. Судя по Вашему рассказу, Ваша реакция на подобные заявления является одобряющей. Оно и правильно. Надо поощрять инициативу, а тем более любовь к музыке. Меня интересует, не считаете ли Вы, что в подобной ситуации допустимы какие-либо мягкие ремарки состороны родителя, типа «мне бы очень хотелось, чтобы в подобных ситуациях ты бы ставила нас в известность ДО того, как...». Ведь такое мероприятие должно рассматриваться в комплексе семейного уклада/возможностей: бюджет (оплата, покупка инструмента), расписание, передвижения в школу и из (и участие в этом родителей, допустим), и т.п. Не является ли это где-то проявлением эгоизма: «я хочу, и всё тут»? Мне нравится сценарий «семейного совета», где обсуждаются планы, проблемы, и каждый имеет право высказаться.
Извините, получился оффтоп.


Последний раз редактировалось: Осень (24.01.2006 22:27), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Яната


Зарегистрирован: 05.12.2005
Сообщения: 62

СообщениеДобавлено: 24.01.2006 22:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Улыбка

Последний раз редактировалось: Яната (16.03.2007 09:55), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Soledad


Зарегистрирован: 19.10.2005
Сообщения: 588

СообщениеДобавлено: 25.01.2006 07:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здравствуйте, Яната! Радостная улыбка
Я не то, чтобы загрустила, просто вижу, что работы (над собой в первую очередь) предстоит еще очень много, и это приводит в состояние озабоченности - не сдавать позиции, продвигаться в сторону большго душевного и умственного труда. А мне, лентяйке, это все, что нож острый. Я очень благодарна моим детям, именно они меня выводят из состояния сомнабулизма, заставляют двигаться, думать, хоть понемногу, но развиваться. Не помню кто, кажется Толстой сказал :"Самому лучшему в нас мы обязаны нашим детям". Для меня это верно на сто процентов.
Большое спасибо за ссылки. Радостная улыбка
_________________
Мы не начинаем не потому, что трудно -трудно потому, что мы не начинаем.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
BELA


Зарегистрирован: 25.11.2005
Сообщения: 1860

СообщениеДобавлено: 25.01.2006 10:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наталия пишет:
BELA пишет:
Как я ребенка буду контролировать если я все время на работе? не хочу чтобы она стала приложением к экрану

А без тотального контроля разве нельзя?
Часто дети "убегают" к телевизору как раз из-за чрезмерного контроля со стороны родителей...


я согласна что тотальный контроль - это плохо, самостоятельность развивает, но не то что касается телевизора - я думаю что необходимо (в особенности это касается маленьких детей) контролировать как время пребывания перед телевизором так и то что именно смотрят - потому что это может повлиять на здоровье как на физиологическом так и на психологическом и интеллектуальном уровне.
Возьмем к примеру Никитиных - они давали свободу детям - даже свободу ошибаться, ушибаться обжигаться и т.д. - но что смотреть а что не смотреть - выбирали - подчеркивали в программке и контролировали. И это в советское время - когда поток дерьма с телевизионного экрана - был во стократ меньше. что уж говорить онашем многоканальном ТВ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Криптограмма


Зарегистрирован: 25.10.2005
Сообщения: 37

СообщениеДобавлено: 25.01.2006 11:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Яната, а может вы опишете "злачные" для детей и родителей места МОсквы? Возможно в отдельном топике. Мы с сыном были в октябре в Москве (а сами с Урала). Он был впервые. Я сама разработала программу двух дней: Зоопарк + Цирк на Вернадского (дешево и билеты есть и мест свободных полно => можно пересесть на дорогие места); следующий день Музей Дарвина + Театр клоунады Терезы Дуровой, вечером отъезд. Я сама впервые была в этих местах. В Москву приезжала всегда по делам и никуда не ходила. Планирую еще поехать с дитем. Буду рада Вашим советам.

Для тех кто рискнет приехать с ребенком в Москву с целью "показать Москву": надо помнить (такие банальности известны, но почему-то в расчет не берутся), что
1. это огромный город и много времени уходит на дорогу;
2. детям привыкшим в своем маленьком городе передвигаться на машине (живем на окраине, все интересные места в центре, ездили всегда на машине, до любого места 15-20 минут) очень тяжело физически переносить передвижение метро-автобус/трамвай-пешком. Мой ребенок после Зоопарка в Цирке уснул посмотрев меньше половины представления...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 7574
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 25.01.2006 12:51    Заголовок сообщения: Re: Компьютер и телевизор Ответить с цитатой

Осень пишет:
Однако, имеется тот факт, что ребёнок ставит родителя в известность по поводу уже свершившегося....
Меня интересует, не считаете ли Вы, что в подобной ситуации допустимы какие-либо мягкие ремарки состороны родителя, типа «мне бы очень хотелось, чтобы в подобных ситуациях ты бы ставила нас в известность ДО того, как...». Ведь такое мероприятие должно рассматриваться в комплексе семейного уклада/возможностей: бюджет (оплата, покупка инструмента), расписание, передвижения в школу и из (и участие в этом родителей, допустим), и т.п.

Ценное замечание.
Естественно, допустимы и уместны. Т.е. ребенок делает выбор, а родители "привязывают" его выбор к реалиям действительности.

Но в нашем случае имелись подробности... Она уже давно хотела научиться играть на аккордеоне (благо, инструмен был), а тут - такая удача! Просто - подарок судьбы! Короче, в ЭТОТ раз у меня просто язык не повернулся сказать ей нечто подобное...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lesya


Зарегистрирован: 29.06.2005
Сообщения: 95
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: 27.01.2006 22:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Soledad, а попробуйте для начала посидеть ВМЕСТЕ с ребенком за компом! Ну там порисуйте, мультик попробуйте сделать во Flash-е, ведь это не сложно. И гораздо интереснее чем стрелялки. Может, у Вас кто-то из взрослых программирует... Т.е. вместо того чтобы воевать с компьютером, сделайте его своим союзником. Комп - отличный инструмент для развития творческих способностей. И навык преодоления тоже будет, т.к. не так просто заставить машину делать то, что нам хочется.
Вы еще не знаете в какой кружок записать сына? В компьютерный!! Радостная улыбка Когда он почувствует вкус созидательной деятельности, игры отойдут на второй план. С другой стороны, работа быстрее утомляет, и время проведенное перед экраном сократится.
(Ну, может, и не настолько, как хотелось бы, но это не так уж страшно).
Ну, и отвлекайте, увлекайте чем-то другим и увлекайтесь сами. А запрет - не лучшее средство.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Soledad


Зарегистрирован: 19.10.2005
Сообщения: 588

СообщениеДобавлено: 29.01.2006 20:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Lesya, совет дельный, я пробовала с ним рисовать, но так как сама фантазией особой не обладаю, то и дать ему было нечего, а он после изучения всех кнопочек интерес потерял. Насчет Flash - попробую изучить сама и приобщитеь его, этоинтересно. А запреты - да, вы правы, это не выход...но пока мы проводим эксперимент - компьютера с играми нет, остался только папин рабочий, на него игры устанавливать нельзя. Сын, видя, что просто так за компом не виснет никто, и сам к нему не рвется, зато в выходные проявил массу энергии, чтобы развлечься, играли с сестрой в супергероев, шпионов, в карты и лото. Причем все сами. Меня это обнадеживает. Выходит, я была права, убрав источник бездумного развлечения из дома.
Брат был недоволен моим решением (21 год, не работает,все время играет в игры), а сегодня тоже сказал, что для него это будет полезно.
_________________
Мы не начинаем не потому, что трудно -трудно потому, что мы не начинаем.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
13thRaven


Зарегистрирован: 10.05.2005
Сообщения: 19
Откуда: Липецк, Россия

СообщениеДобавлено: 01.02.2006 16:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

2 Soledad хочу спросить у вас один интересующй меня вопрос, он может показаться агрессивным, но задаю его не из антипатии, а просто из интереса, надеюсь вы меня правлиьно поймете.. Вы никогда не думали что ваш ребенок выбирает телевизор или компьютер потому, что тот же самый компьютер лучше вас? Ребенок толкает вас на развитие, вы сами сказали.. заставлять развиваться вас он не может, но вы наверное чувствуете требования невербально предьявляемые им к вам при общении? может быть в вашем ребенке присутствует система мер всего в мире по уровню интересности, которую вы во-первых не понимаете, (ну например потому что в школе этого не приходили), а во-вторых внутри которой вы вопреки его сильному желанию находитесь на очень низком уровне.. примерно на том же, на котором он находится в вашей системе мер его здоровости? Очень часто детей любят мерять гениальностью.. видимо даже Доктор Леви этим грешит, но как вы измеряете гениальность своего ребенка? По его самовыражению? Сколько вещей в мире он видит, но не может вам объяснить? А не-вещей сколько? Если представить, что то, что он видит вещи это одно, то что он способен пояснить вам это это другое, а то что он способен сделать с помощью того, что он видит - третье? Ваш ребенок сидит перед экраном. может в его поблеме видно упущение только второго из всего вышеперечисленного? Человек способен на поступки, но при этом поступки не делают человека независимым.. Что нужно вашему ребенку для того, чтобы выполнить в жизни желаемого может сказать вам лишь один человек - ваш ребенок. А вернее может он показать. И поскольку пальцем этого делать он наверное еще не научился то делает это он носом... Возможно такое?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Большая Собака


Зарегистрирован: 22.01.2007
Сообщения: 100
Откуда: Нью-Йорк

СообщениеДобавлено: 11.09.2010 16:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Выбросили телевизор. Рядом с компьютером повесили расписание, в какие часы кто им пользуется. В семье четыре человека на один компьютер.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Eli


Зарегистрирован: 11.05.2006
Сообщения: 208

СообщениеДобавлено: 01.10.2010 16:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Телевизор сами не смотрим. Я побаиваюсь,мягко говоря,влияния ТВ на маленького ребенка. Дело не только в плохой привычке,гиподинамии,отсутствии , в будущем ,интереса к книгам,но и самого влияния на развитие. Знаю нескольких проблемных детей ,"прилипших "к телевизору,опять же не знаю, что причина,что следствие. Вижу очень большое количество детей с задержкой речевого развития,опять же причины у всех разные,но ТВ -одна из. Ну как минимум лишний вес у подружкиной дочки.Реально дурная привычка у нее получилась-минуты свободного времени и все на диване.
Своему мульты даю посмотреть с 2.5 лет,раз в неделю.Сейчас -ему уже больше 3-х,почти каждый день,но не больше 20-30 минут,да и то сам встает,довольно часто,пораньше.Был период,сидел,смотрел мультики часами-во время кризиса-из-за рождения малышки.Тут уже, я сама включала,чтобы отвлечь. Это было тогда наименьшим злом.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Маргарита Почитаева


Зарегистрирован: 01.10.2008
Сообщения: 5915
Откуда: Йошкар-Ола

СообщениеДобавлено: 02.10.2010 14:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Где грань, как определить, нужно в отношениях с ребенком хоть мягкое, но насилие, или все спустить на тормозах? Я склоняюсь к первому, но когда сын начинает плакать каждый раз, если его отгоняют от телевизора, у меня опускаются руки.


Добрые отношения с ребенком и вседозволенность - это разные вещи. Если Вы видите, что ребенок (неважно чей) в неположенном месте с опасностью для жизни переходит улицу, а вы способны отвлечь от него беду, будете ему помогать?

Цитата:
Сын помешан на цветном экране (8 лет). Я не знаю, как себя вести в такой ситуации.


Мои родители и бабушка разрешали мне в таком возрасте смотреть 1 мультик в день. Все. До замужества я на большее практически и не претендовала. С дочерью было хуже. Действительно, иногда родителям хочется чем-то срочно занять ребенка, а на игру вермени нет. И приходят телевизоры - компьюторы. Помогает четкая установка правил. Однако они хорошо работают в тех семьях, где упорядоченный режим дня у самих родителей. Там же где сумасшедший график, командировки и авральная работа, такое не всегда удается соблюдать. Единого рецепта здесь нет и быть не может. Я думаю, что раз Вас беспокоит такая проблема, значит Вы правы: меры принимать надо. Мне было проще: еще на заре наших отношений с мужем была причина по обоюдному согласию удалить с компа все игрушки. Теперь это правило для нашей семьи, и дочь тоже следует этой традицией. С телеком было хуже. Она точно также начинала "подсаживаться", а мне не было времени за ней толком следть. Потом мы переехали в новую квартиру, и года два жили вообще без телевизора. Ну а теперь он стоит у нас в таком неудобном месте, что смотреть его сложно.

Не знаю, поможет ли такой совет. Он жесткий. В свое время прочитала совет не помню какого психолога. Когда ребенок канючит, что ему скучно, спокойно сказать: пойди и поскучай. Меня в свое время это возмутило. Однако для ситуаций с телеком - компом, возможно, это здравый вариант. Дети чаще всего, существа непоседливые. Ну не будет же он всю жизнь скромно на стульчике сидеть? Если график не помогает, может быть, совсем отказаться от компа - телека? Рано или поздно найдет себе занятие. Моя вот нашла себя - стала рисовать, вышивать, книги читать. Правда, пришлось купить таймер: 30 минут чтения, 15 минут перерыв. И в перерыв я просила ее что-то сделать полезное по дому (с компом- телеком это шло плохо, сердилась что отвлекают от "любимого занятия". Потом, когда допуск к компу вернулся, я взяла за правило: отдыхать за компом можно лишь когда сделаны все уроки и сделано что-то полезное для всех, по дому. Потом это вошло в правило и непонятки по поводу кому что делать отошли на второй план. Ну а в 5 классе я предложила ей написать работу по родословию и выступить на конференции. Она согласилась. И имела законное время за компом: училась набирать тексты, редактировать фотографии. Потом стала работать с программами, пользоваться тренажером клавиатуры. Теперь уже давно сама много чего умеет, помогала мне делать презентации и консультирует меня как пользоваться компом.

Я не знаю, что из этого может быть полезно в Вашей ситуации. Однако я бы так, наверное, решила. Если комп и телевизор нужны ради какого -то дела, это одна ситуация. Для отдыха тоже такое возможно. Ради пустого времяпровождения, калечащего личность, следует отказаться от них. Возможно, придется набрать мужества и пережить взрыв эмоций, бунт и т.п. Однако если это необходимо для блага ребенка, приходится иногда принимать не всегда приятные меры.

Все сказанное - ИХМО.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> Нестандартный ребенок Ваш часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
У вас нет возможности начинать темы
У вас нет возможности отвечать на сообщения
У вас нет возможности редактировать свои сообщения
У вас нет возможности удалять свои сообщения
У вас нет возможности голосовать в опросах
Rambler's
Top100


ЛЕВИРТУАЛЬНАЯ УЛИЦА • ВЛАДИМИРА ЛЕВИ • ПИСАТЕЛЯ, ВРАЧА, ПСИХОЛОГА

Rambler's Top100