Вернуться на Levi Street Психологическая культура
Форумы левиртуального общения
 
 Закон форумаЗакон форума   УчастникиУчастники     РегистрацияРегистрация 
 Ваш профильВаш профиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ЗАПИСИ ОНЛАЙН-ПРАКТИКУМА САМОПОЛИТИКА: РУКОВОДСТВО СОБОЙ В ТРУДНОЕ ВРЕМЯ ЖИЗНИ - пять аудиолекций и видеовстреч: приобрести
Университет Уверенности: Проблемарий
 
поиск по сайту
Пол Хейне ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ОБРАЗ МЫШЛЕНИЯ.

 
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> О помогающих книгах вообще
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Иоганн


Зарегистрирован: 02.10.2008
Сообщения: 1809

СообщениеДобавлено: 02.11.2009 04:48    Заголовок сообщения: Пол Хейне ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ОБРАЗ МЫШЛЕНИЯ. Ответить с цитатой

Более всего мне импонирует, что автор книги не навязчиво учит думать самостоятельно, да ещё и, частенько, в шутливой форме!
Книга написана живым языком исследователя...

"Экономические принципы анализа позволяют улавливать смысл в окружающей нас разноголосице. Они проясняют, систематизируют и корректируют то, что мы ежедневно узнаем из газет, слышим от политиков. Сфера применимости инструментов экономического мышления практически неограниченна."

http://www.libertarium.ru/lib_thinking

P.S. Книгу эту отношу к разряду учебников, объясняющих устройство социума.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Иоганн


Зарегистрирован: 02.10.2008
Сообщения: 1809

СообщениеДобавлено: 03.11.2009 20:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я теперь прорабатываю эту книгу повторно и намерен, со временем,
разместить здесь несколько цитат для того, чтобы дать почувствовать
перспективным её читателям привкус оной. Улыбка
Цитата:
"Автору уже давно кажется очевидным (назовите это предубеждением или выводом), что добыча любого рода знаний всегда начинается с неких обязательств, принимаемых на себя исследователем. Мы не располагаем совершенно независимым разумом для постижения мира, поскольку не вчера родились. К тому же совершенно независимый ум неизбежно оказался бы пустым и не способным учиться чему бы то ни было. Все, что обсуждается, исследуется и даже только наблюдается, своими корнями уходит в убеждения, произрастает из них. Мы не можем начинать сразу всюду или сразу со всего. Мы должны начинать только с некоторых мест и с некоторых вещей. Мы продвигаемся с тех рубежей, где находимся, отталкиваясь от того, что полагаем верным, важным, полезным или проясняющим. Эти наши взгляды, разумеется, могут быть неверными. До некоторой степени они всегда неверны, ибо каждое "истинное" утверждение обязательно оставляет в стороне огромное число столь же истинных, и уже здесь совершается ошибка.
Подобного риска невозможно избежать, обходясь без теории, как предлагают некоторые. Люди, которые посмеиваются над "мудреными теориями", предпочитая опираться на здравый смысл и повседневный опыт, в действительности часто оказываются в плену особенно смутных и огульных гипотез. Вот, например, письмо в газету одной юной особы из Пенсильвании, которой случилось быть "в группе подростков, совместно курящих наркотики. Потом одна девочка из той группы забеременела. Ребенок родился недоношенным, с физическими недостатками, и ему пришлось делать две операции". Газетный обозреватель по проблемам подростковой любви привел это письмо в качестве свидетельства того, как дорого приходится платить за курение марихуаны.
Возможно, так оно и есть. Но представьте, что автор письма написал бы иначе: "Потом Питтсбург Стилерс выиграли суперкубок, а Филадельфия Флайерс -- кубок Стэнли". Любой возразил бы, что подобные события не имеют ничего общего с употреблением наркотиков указанной группой подростков. Откуда мы это знаем? Если один лишь тот факт, что несчастье с юной девушкой произошло после совместного курения наркотиков, является свидетельством причинной связи, почему нельзя подразумевать какую-то причинную связь в случае со Стилерс и Флайерс?
Никакой теории -- означает плохую теорию...
Вопрос этот прост, но важен. Невозможно открыть, доказать или хотя бы заподозрить наличие причинной связи, не держа в уме какую-нибудь теорию. Фактически, наши наблюдения о мире насквозь пропитаны теорией, благодаря чему мы только и бываем способны улавливать смысл в обрушивающейся на нас какофонии звуков и красок. В действительности лишь малую толику наших "знаний" мы черпаем из наблюдений, да и то урывками: что-то подглядим здесь, о чем-то догадаемся там. Все же остальное заполняют известные нам теории: большие или малые, туманные или четкие, хорошо проверенные или недоказанные, общеприложимые или специальные, тщательно обоснованные или едва -- едва признаваемые.
"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Иоганн


Зарегистрирован: 02.10.2008
Сообщения: 1809

СообщениеДобавлено: 21.11.2009 07:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Забыл добавить, на базе этой рекомендуемой книги разработан довольно дорогой заочный бизнес-курс, по которому занимался мой знакомый банкир. Подмигнуть

Оцените, а если хотите прокомментируйте, практические, интересные и с точки зрения бытовой психологии, ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ, помещённые в конце 1й главы (они есть в каждой главе):

"1. Как вы думаете, что произойдет, если, например, в Лос-Анжелесе решат резервировать на каждой автостраде одну полосу для "срочных автомобилей", т. е. таких, чьи водители рискуют опоздать к какому-нибудь важному событию из-за перегруженности обычных полос? Как вы считаете, старались бы водители в этом случае не заезжать на линию для срочных автомобилей? Или она в итоге оказалась бы столь же загруженной, как и все остальные? Имела бы подобная затея больше шансов на успех, если бы водители были менее эгоистичными и более деликатными?

2. Когда Мать Тереза, получив в октябре 1979 г. Нобелевскую премию мира, решила на 190 000 долл. своей награды построить лепрозорий, действовала ли она в своих собственных интересах? Можно ли назвать ее поведение эгоистичным?

3. Дорожные происшествия обычно сопровождаются заторами на полосах с противоположным движением, т.е. там, где, казалось бы, авария вообще не должна создавать препятствий. Объясняется это тем, что водители, едущие в другую сторону, обычно сбавляют скорость, чтобы посмотреть на случившееся. Предположим, что каждый водитель, следующий по противоположной стороне дороги, теряет на этом в итоге десять минут и что все они с радостью согласились бы вообще не видеть аварии, лишь бы избавиться от десятиминутной задержки. Пусть даже известно, что каждый из них по отдельности согласен пожертвовать на созерцание аварии не более одной минуты. Значит ли это, что водители не станут сбавлять скорость и не создадут затор? В чем здесь изъян механизма общественной координации?

4. Что произойдет, если, согласно правилам игры (писаным или неписаным), некое важное собрание не может начаться до тех пор, пока не явятся все заинтересованные лица, причем опоздавшие не подлежат никакому наказанию? Имеет ли смысл быть здесь пунктуальным? Выдержат ли такие правила игры проверку временем?

5. Попробуйте назвать наиболее важные правила координации совместных действий в такой "игре", как прохождение данного курса по экономике. Кто определил учебной группе место ее занятий, преподавателя, составил список слушателей, выбрал учебник, назначил время экзаменов? Кто решает, где сидеть каждому студенту? Не кажется ли вам странным, что два студента редко пытаются занять одно и то же место?

6. В начале 80-х годов, когда для покупки большинства предметов потребления полякам приходилось выстаивать длинные очереди, польское правительство ввело порядок, по которому каждое третье место в очереди резервировалось для беременных женщин и инвалидов. Предполагалось, что это облегчит им жизнь. Как вы думаете, сократилось ли в итоге время стояния в очередях для беременных женщин? Или вы предположите, что, для того чтобы вклиниться в длинную очередь, все женщины становились беременными?

7. Что мы имеем в виду, когда говорим: "Это простое совпадение, оно ничего не доказывает"? Каким образом теория позволяет отличать относящиеся к делу факты от простых совпадений?

8. Когда не верящие в акупунктуру врачи отвергают ее, даже не испытав в деле, нужно ли их, по вашему мнению, упрекать в пристрастии? Если бы кто-то сказал, что высшую отметку по данному курсу можно получить не штудируя его, но лишь регулярно повторяя нараспев мантру "невидимая рука", поверили бы вы ему? Если бы даже, несмотря на горячее желание получить высокую оценку, вы полностью игнорировали указанный совет, явилось бы это признаком пристрастности или предубежденности с вашей стороны? "

http://www.libertarium.ru/lib_thinking_01#11
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СМ


Зарегистрирован: 07.10.2008
Сообщения: 2174
Откуда: Зазеркалье

СообщениеДобавлено: 11.12.2009 15:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Согласен, что отсутствие теории означает плохую теорию. В свете этого мои ответы, как результат плохих теорий Улыбка

1. Как вы думаете, что произойдет, если, например, в Лос-Анжелесе решат резервировать на каждой автостраде одну полосу для "срочных автомобилей"

Стала бы загруженой, как остальные, потому что четкой границы между срочными и почти срочными нет, а люди склонны преувеличивать значисость своих дел. А распределение машин по желаемым скоростям гладкое.

2. Когда Мать Тереза, получив в октябре 1979 г. Нобелевскую премию мира, решила на 190 000 долл. своей награды построить лепрозорий, действовала ли она в своих собственных интересах? Можно ли назвать ее поведение эгоистичным?

Все люди действуют в своих интересах (так устроена человеческая физиология. Чтобы что-то сделать, надо сначала этого захотеть. Эгоистичным назвать нельзя. Это слово означает совсем другое.

3. Дорожные происшествия обычно сопровождаются заторами на полосах с противоположным движением, т.е. там, где, казалось бы, авария вообще не должна создавать препятствий.....В чем здесь изъян механизма общественной координации?

Это не изъян, а причина. В том, что между машинеами есть силы "отталкивания" но нет сил "притяжения". Поэтому отрицательная обратная связь не действует на машину, затормрзившую движение, а только на те, что сзади. Если связать машины упругими канатами, то ситуация исправится Улыбка

4. Что произойдет, если, согласно правилам игры (писаным или неписаным), некое важное собрание не может начаться до тех пор, пока не явятся все заинтересованные лица, причем опоздавшие не подлежат никакому наказанию? Имеет ли смысл быть здесь пунктуальным? Выдержат ли такие правила игры проверку временем?

Если важное для всех, то оно состоится все равно. Остальные ответы зависят от специфики обсуждаемых вопросов.

5. Попробуйте назвать наиболее важные правила координации совместных действий в такой "игре", как прохождение данного курса по экономике.

??????????????????????? А разве это игра?

6. Как вы думаете, сократилось ли в итоге время стояния в очередях для беременных женщин? Или вы предположите, что, для того чтобы вклиниться в длинную очередь, все женщины становились беременными?

Да. Нет.

7. Что мы имеем в виду, когда говорим: "Это простое совпадение, оно ничего не доказывает"? Каким образом теория позволяет отличать относящиеся к делу факты от простых совпадений?

Критерий Байеса. Степень правдоподобия определяется тем, насколько повысилась вероятность события (того, что произошло) после принятия гипотезы. И еще надо вычесть сложность самой гипотезы, так как достаточно сложная гипотеза может объяснить практически все (теория алгоритмической сложности описания).

8. Когда не верящие в акупунктуру врачи отвергают ее, даже не испытав в деле, нужно ли их, по вашему мнению, упрекать в пристрастии? Если бы кто-то сказал, что высшую отметку по данному курсу можно получить не штудируя его, но лишь регулярно повторяя нараспев мантру "невидимая рука", поверили бы вы ему? Если бы даже, несмотря на горячее желание получить высокую оценку, вы полностью игнорировали указанный совет, явилось бы это признаком пристрастности или предубежденности с вашей стороны? "

Да. Нет. Нет. Первый ответ выглядит как противоречие последнему. Но это только в том случае, когда никакой информации нет. Я же знаю, что такое акупунктура и что такое мантра.
_________________
Вы имеете право хранить молчание
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Иоганн


Зарегистрирован: 02.10.2008
Сообщения: 1809

СообщениеДобавлено: 11.12.2009 15:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

СМ, спасибо за внимание к теме. Улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> О помогающих книгах вообще Ваш часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
У вас нет возможности начинать темы
У вас нет возможности отвечать на сообщения
У вас нет возможности редактировать свои сообщения
У вас нет возможности удалять свои сообщения
У вас нет возможности голосовать в опросах
Rambler's
Top100


ЛЕВИРТУАЛЬНАЯ УЛИЦА • ВЛАДИМИРА ЛЕВИ • ПИСАТЕЛЯ, ВРАЧА, ПСИХОЛОГА

Rambler's Top100