Вернуться на Levi Street Психологическая культура
Форумы левиртуального общения
 
 Закон форумаЗакон форума   УчастникиУчастники     РегистрацияРегистрация 
 Ваш профильВаш профиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ЗАПИСИ ОНЛАЙН-ПРАКТИКУМА САМОПОЛИТИКА: РУКОВОДСТВО СОБОЙ В ТРУДНОЕ ВРЕМЯ ЖИЗНИ - пять аудиолекций и видеовстреч: приобрести
Университет Уверенности: Проблемарий
 
поиск по сайту
Деньги, как стимул к учебе.
На страницу Пред.  1, 2
 
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> Нестандартный ребенок
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Инна


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 2307
Откуда: Иерусалим

СообщениеДобавлено: 16.02.2006 01:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Согласна с тем, что трудности на пути к цели надо уметь преодолевать. Но мне не близко отношение к детской учебе как к обязательству перед родителями. Не уверена, что это поможет ему научиться побеждать трудности на пути к его собственным целям. Мама готовить не обязана, но по крайней мере понятно, что эта ее работа очень нужна остальным членам семьи. С хорошими оценками в школе все сложнее, я не думаю, что прямая параллель тут полезна.
Цитата:
Я готова обсуждать с ребенком вопрос о том стоит ли ходить в школу...
И обсуждали? Это было его собственное, продуманное решение - ходить именно в эту школу?
Цитата:
Никому не хочется трудиться, это естественно.
Вот с этим - не согласна совершенно. Увлеченного человека, не важно какого возраста, от любимой работы за уши не оторвешь. Я бы сказала, что как раз противоестественно не хотеть заниматься тем, что интересно. По-моему, задача родителей и учителей не в том, чтобы не дать бросить, заставить продолжать, а в том, чтобы разобраться, почему человек не хочет заниматься дальше, и помочь ему САМОМУ принять правильное решение. И, само собой, организовать занятия так, чтобы они не отпугивали и не гасили желание двигаться дальше...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Driftwood


Зарегистрирован: 17.12.2005
Сообщения: 169

СообщениеДобавлено: 16.02.2006 02:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Для меня очень редко учеба была интересна сама по себе, я собственно, ее воспринимаю как средство, а не как самоцель. Я очень люблю читать, и очень хорошо помню как много лет назад папа торговался со мной за каждую прочитанную строчку. Я не очень люблю математику, но для моей работы мне нужно было делать расчеты, и пришлось научиться довольно сложным вещам (без всякого удовольствия). Есть вещи совершенно неинтересные, но очень нужные. Упражнения играть скучно, но без них Баха не сыграешь. Только все это к делу не относится. Интересно или нет, начатое надо закончить.
Кстати, в какую школу идти мы с ребенком как раз обсуждали Улыбка У нас их две рядом с домом, он решил пойти туда, куда пошли друзья. А по мне - без разницы. На мой взгляд, в начальной школе он должен научиться жизни в обществе (тому, что люди бывают разные, и надо научиться принимать это и понимать), а тут любая школа подойдет. Основная учеба, в смысле знаний, лет до 13 все равно не в школе, а как раз за ее пределами.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Soledad


Зарегистрирован: 19.10.2005
Сообщения: 588

СообщениеДобавлено: 16.02.2006 07:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Driftwood пишет:
Основная учеба, в смысле знаний, лет до 13 все равно не в школе, а как раз за ее пределами.


Driftwood, расскажите, пожалуйста, про то, каким образом происходит основная учеба за пределами школы. Интересно. Радостная улыбка

Ваши взгляды на учебу мне очень импонируют, это как раз то, чего мне не хватало в детские годы и сейчас - настойчивости и упорства доводить дела до конца. Я не знаю, как закладывать эти умения в ребенка, и поэтому собственных детей воспитываю по пути "от обратного" тому, что было в моем детстве (либо заставляли, либо полностью спускали на тормозах) - не заставляю, а объясняю, почему надо учиться, выполнять задания хорошо, а не как попало и т.д. и регулярно отслеживаю и обсуждаю с ним его успехи и неудачи. Действует фифти-фифти, но меня и это радует, так как сын в конечном итоге принимает решение и выполняет его сам.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
BELA


Зарегистрирован: 25.11.2005
Сообщения: 1860

СообщениеДобавлено: 16.02.2006 11:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я в течении 6 лет преподавала во владивостокском вузе. У меня было несколько студентов которые поступили после домашнего обучения (не по медицинским показаниям). Они разительно отличались от среднестатистического студента в лучшую сторону. Не только самостоятельностью, но и тем что умели выбирать сами что им нужно, планировать свое время и помимо учебы у них была масса каких то других занятий - японский, своя муз группа, карате и т.д. Мне с ними было трудно в том плане что они общались на равных - не так что я сказала и вы должны это знать - а задавали вопросы - много читали помимо программы и знали иногда больше меня, хотя я препод, а они студенты. Приходилось многое наверстывать - читать и изучать - то что они мне советовали. Улыбка
Конечно их было очень мало и дело не только в том, что они не ходили в школу, но и в отношении родителей к обучению, в современном подходе нанимаемых репетиторов.
Отмечу что среди этих студентов были дети, как с очень большим достатком, так и с очень маленьким, но у всех были образованные, интелигентные и я бы сказала продвинутые родичи. Радостная улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Driftwood


Зарегистрирован: 17.12.2005
Сообщения: 169

СообщениеДобавлено: 16.02.2006 13:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Soledad пишет:

Driftwood, расскажите, пожалуйста, про то, каким образом происходит основная учеба за пределами школы. Интересно. Радостная улыбка

По-моему, в начальной школе они не проходят чего-то такого, чему нельзя научиться из повседневного опыта. Мы всегда старались отвечать на вопросы детей и поощрять их спрашивать (т.е. если они сами не спрашивают – мы спрашиваем, например "почему мячик прыгает, а кирпич – нет", "почему перышко падает медленно, а камень быстро"). Однажды сын (ему тогда лет 5 было) мне сказал : "знаешь, мама, по-моему в пламени свечи верхняя часть горячее, чем нижняя", чем привел меня в состояние ступора. "Почему ты так думаешь?" "А я одну свечку от другой зажигал, если в верхней части – быстро зажигается, а в нижней медленней". Фарадей малолетний Улыбка
Насчет домашнего обучения мне кажется, в смысле учебы это может быть и лучше (при определенном раскладе характера ребенка и родителей). Но наверняка хуже в смысле обучения жизни в обществе(умению ладить с людьми, сдерживаться, вписываться в коллектив) мы же не в вакууме живем.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Инна


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 2307
Откуда: Иерусалим

СообщениеДобавлено: 16.02.2006 15:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Мы всегда старались отвечать на вопросы детей и поощрять их спрашивать (т.е. если они сами не спрашивают – мы спрашиваем, например "почему мячик прыгает, а кирпич – нет", "почему перышко падает медленно, а камень быстро"). Однажды сын (ему тогда лет 5 было) мне сказал : "знаешь, мама, по-моему в пламени свечи верхняя часть горячее, чем нижняя", чем привел меня в состояние ступора. "Почему ты так думаешь?" "А я одну свечку от другой зажигал, если в верхней части – быстро зажигается, а в нижней медленней". Фарадей малолетний.
Здорово! Значит, все-таки может быть свой собственный интерес что-то узнать, самому, не из-под палки, правда?
Цитата:
Для меня очень редко учеба была интересна сама по себе, я собственно, ее воспринимаю как средство, а не как самоцель.
А учеба, по-моему, и есть средство. Вопрос - средством для чего она становится для наших детей? Заработать пятерку (неизвестно зачем)? Отмазаться, чтоб училки с предками поменьше нудили? Узнать что-то интересное, найти ответ на свой вопрос? Научиться чему-то, что хочется уметь?
Цитата:
Я очень люблю читать, и очень хорошо помню как много лет назад папа торговался со мной за каждую прочитанную строчку.
А если бы папа придумал что-то поинтереснее торговли - например, веселую игру, в процессе которой чтение усвоилось бы само собой, или просто читал бы вам вслух увлекательную ДЛЯ ВАС книгу, и бросал бы на самом интересном месте (якобы из-за неотложного дела) - может быть, отношение к учебе у вас было бы другое?
Цитата:
Есть вещи совершенно неинтересные, но очень нужные. Упражнения играть скучно, но без них Баха не сыграешь.
Если очень хочется играть Баха, и ты понимаешь, что техники для этого тебе не хватает - упражнения становятся необходимы тебе самому, и когда ты видишь, как с каждым разом твое умение оттачивается, как ты приближаешься к заветной цели - о скуке не может быть и речи!
Цитата:
Интересно или нет, начатое надо закончить.
Всегда, независимо ни от чего, любой ценой?
Цитата:
Я не очень люблю математику, но для моей работы мне нужно было делать расчеты, и пришлось научиться довольно сложным вещам (без всякого удовольствия).
Если "пришлось", и только "для работы" (которую тоже делать НАДО любой ценой) - какое уж тут удовольствие... А если для себя, поискать ответ на свой собственный вопрос, просто потому что интересно, потому что это поможет сделать что-то, что ХОЧЕТСЯ вам самой - неужели так совсем никогда не бывает? И неужели нельзя в работе найти хоть искру собственного интереса?
Цитата:
Кстати, в какую школу идти мы с ребенком как раз обсуждали. У нас их две рядом с домом, он решил пойти туда, куда пошли друзья.
То есть получается, что выбрал он вовсе не учебу именно в этой школе, потому что там учат тому, что ему интересно, и в той форме, которая его устраивает. Он выбрал просто общение с друзьями. А обязательство делать то, что велят учителя - это так, в нагрузку, от нечего делать... Его же никто не спрашивал, хочет ли он вообще идти в школу, для чего, в какую именно? При чем же тут его обязательства?
Цитата:
Насчет домашнего обучения мне кажется, в смысле учебы это может быть и лучше (при определенном раскладе характера ребенка и родителей). Но наверняка хуже в смысле обучения жизни в обществе(умению ладить с людьми, сдерживаться, вписываться в коллектив) мы же не в вакууме живем.
Исследования показывают, что права BELA - выпускники "домашних школ" оказываются гораздо успешнее и адаптированнее к жизни в обществе, чем их ровесники, учившиеся в обычных школах. И тем не менее, аргумент насчет вакуума звучит постоянно. При том, что вполне очевидно - "домашние" дети вовсе не изолированы от мира, есть ведь и друзья во дворе, и круг общения родителей, и всяческие кружки и студии, и интернет... Есть право взрослого человека выбирать среду общения... Есть, наконец, законы психологии, говорящие, что успешность общения зависит в первую и главную очередь от того, в какой семье человек вырос, какие рефлексы получил в первые, определяющие годы жизни... И есть уж совсем очевидный факт: из нынешних взрослых умением ладить с людьми, вписываться в коллектив, сдерживаться (это я бы заменила на "сознательно выбирать вариант поведения") могут похвастаться, мягко говоря, не многие. Конфликты, скандалы на ровном месте, взаимное раздражение - вполне обычные явления и в семейной, и в профессиональной жизни большинства. Очевидно, что общаться по-человечески школа всех этих людей не научила. Почему же тогда так часто говорят о том, что без школы невозможно адаптироваться к жизни в обществе? У меня есть версия, но интересно было бы послушать и другие мнения...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Driftwood


Зарегистрирован: 17.12.2005
Сообщения: 169

СообщениеДобавлено: 16.02.2006 21:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Если очень хочется играть Баха, и ты понимаешь, что техники для этого тебе не хватает - упражнения становятся необходимы тебе самому, и когда ты видишь, как с каждым разом твое умение оттачивается, как ты приближаешься к заветной цели - о скуке не может быть и речи!

Инна, Вы не замечаете, что спорите сама с собой? Во-первых я вовсе не утверждаю, что учиться всегда неинтересно. Я утверждаю, что учиться не всегда интересно. Во-вторых, я раза 3 написала, что дело вовсе не в том интересно или нет, я о другом говорю.
Кстати, я думаю, что у Вас если есть ребенок, то один и маленький (дошкольник). Угадала?
Надеюсь, что в книжках по психологии написано (точно не знаю, я их немного читала, и больше по конкретным поводам), что для ребенка совершенно нереально, то, что будет через пару месяцев (это как для взрослого через 10 лет). Аргумент, что сегодняшнее нудное занятие пригодится через 10 лет, его не очень впечатляет. Кроме того наши дети вовсе не пуп земли. Если мы договорились заниматься математикой, я освободила себе час, а у него настроения нет - меня это не очень волнует. Я не могу все бросить и заниматься с ним тогда, когда на него снизойдет вдохновение. Да, наши дети уважают наше право на личную жизнь (как и мы их).
Цитата:

И неужели нельзя в работе найти хоть искру собственного интереса?

Мне моя работа очень интересна ! Ау, кто нибудь здесь слышит, или все ведут разговоры сами с собой ? Я написала, что для моей интересной работы, мне пришлось учить неинтересные вещи ( и от того, что они были нужны, они не стали менее занудными ).
Цитата:

Есть право взрослого человека выбирать среду общения...

Это как-бы не совсем последовательно Улыбка Если уж ребенок сам решает, где ему лучше, так и пусть решает. Вот решит, к примеру, что попробовать наркотики в дворовой компании гораздо интереснее, чем заниматься уроками, и мне будет очень любопытно посмотреть как Вы используете свои принципы на деле.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Инна


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 2307
Откуда: Иерусалим

СообщениеДобавлено: 17.02.2006 03:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Я утверждаю, что учиться не всегда интересно. Во-вторых, я раза 3 написала, что дело вовсе не в том интересно или нет, я о другом говорю.
Вот именно с этим я и спорю. Это с вашей точки зрения дело не в том, интересно или нет. А с точки зрения ребенка? Да, безусловно, ребенку не понятно, как сегодняшнее нудное занятие пригодится через 10 лет. С точки зрения одних взрослых это означает, что надо заставлять заниматься скучными вещами, потому что ребенок сам не понимает, почему это важно. С точки зрения других - надо так построить общение с ребенком, чтобы якобы скучное для него не было скучным. Какой вариант вам кажется более продуктивным?
Цитата:
Кстати, я думаю, что у Вас если есть ребенок, то один и маленький (дошкольник). Угадала?
Угадали. Кроме того, у меня есть два племянника, три крестника (старшему 13 лет) и немеряное количество детей моих друзей, с которыми я много нянчилась в свое время. Да и не в этом дело. На этом форуме мне далеко не первый раз приходится слышать аргумент "вот посмотрю я на тебя, когда окажешься на моем месте". Вы правы, зарекаться я не могу. И насчет удачной учебы, и насчет наркотиков, не дай Бог, и насчет всего остального... Но есть один аргумент в пользу надежды, что если не все, то многое у меня получится неплохо. Потому что я тоже раньше не умела превращать скучные занятия в интересные, а теперь - научилась. И тоже раньше думала, что если дать ребенку свободу, с уважением относиться к нему, не давить и не контролировать каждый шаг - это может кончиться наркотой. А теперь знаю, что как раз к наркотикам и прочей дряни толкает человека недоверие, невнимание, неуважение...
А вообще - вы меня извините, Driftwood. Вы мне вопросов не задавали, это я первая полезла с расспросами.... А у вас - все в порядке, книги по психологии вам читать незачем. С вашей точки зрения, по крайней мере. Ну и хорошо. Если вам дальше не интересно - давайте на этом и остановимся.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Natalia


Зарегистрирован: 12.11.2005
Сообщения: 227

СообщениеДобавлено: 17.02.2006 12:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Все есть яд и все лекарство... Важна мера и интуиция.
Мне кажется важно и умение преодолевать себя (не во всем и не любой ценой) Например, хочу знать несколько языков, но не люблю грамматику. Хочу детей, ненавижу вставать по ночам. Ну и что. Учу и встаю Улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Driftwood


Зарегистрирован: 17.12.2005
Сообщения: 169

СообщениеДобавлено: 17.02.2006 14:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Инна, не обижайтесь, пожалуйста. Мне просто было любопытно проверить: обычно с таким горением к теме воспитания детей относятся мамы маленького ребенка, когда вся жизнь крутится вокруг него. Ничего другого я ввиду не имела.
Когда их несколько и еще работа, увлечения, книжки - все это приобретает немного другие пропорции.
А книжки по психологии - это очень хорошо, только не всегда правильно. Психологи тоже люди. Внимательная и любящая мама, по-моему, всегда почувствует меру.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Инна


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 2307
Откуда: Иерусалим

СообщениеДобавлено: 17.02.2006 14:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Все есть яд и все лекарство... Важна мера и интуиция.
Согласна целиком и полностью.
Цитата:
Мне кажется важно и умение преодолевать себя (не во всем и не любой ценой)
Согласна и с этим, причем акцент должен быть на "не любой ценой". А точнее - я бы сказала, что себя надо не столько преодолевать, сколько стараться понимать. Скажем, можно, скрепя сердце, учить грамматику - а можно разобраться, какой способ изучения иностранного языка тебе больше подходит, и тогда можно будет обойтись без самопреодоления и без насильственной зубрежки. Можно вставать к ребенку по ночам - а можно понять, почему делать это не хочется, почему ребенок требует маминого присутствия ночью - и найти другое решение, например выбрать совместный сон, или приставить кроватку к своей, и снять боковую стенку, или... еще куча вариантов, главное найти подходящий и себе, и малышу. Чем больше самопонимания и творчества - тем меньше потребность в самонасилии, по-моему так.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Инна


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 2307
Откуда: Иерусалим

СообщениеДобавлено: 17.02.2006 15:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну что вы, Driftwood, я совсем не обижаюсь. Насчет горения - опять таки, не могу зарекаться, поживем - увидим, но увлечение психологией у меня началось не с появлением малыша, а в тот момент, когда я осознала, что жить так, как жила раньше, и как живут окружающие меня люди я не могу. Захотела найти путь вот именно к этому горению, к увлечению жизнью, да просто к настоящему счастью, елки-палки. И оказалось, что дело не в том, чтобы добраться до некой конечной станции, стать кем-то определенным, застывшим в своей неизменности, а в том, чтобы именно найти эту дорогу, которая ценна тем, что бесконечна, и потому всегда увлекательна. А общение с детьми может стать дополнительной подсказкой для нас на этом пути, а может и затормозить, и повернуть назад... Все в наших руках.
Цитата:
Внимательная и любящая мама, по-моему, всегда почувствует меру.
Да, но всегда ли по праву мы считаем себя внимательными и любящими, всегда ли так нас воспринимают наши дети? Голос интуиции слишком легко без привычки перепутать с голосом штампов, родительских установок, учительских внушений...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Driftwood


Зарегистрирован: 17.12.2005
Сообщения: 169

СообщениеДобавлено: 17.02.2006 15:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну и славно.
Да, кстати, я считаю, что те мамы, что сюда заходят - любящие (вообще, нелюбящая мама скорее редкое исключение, чем правило). А насчет внимательности - это уж кто как по жизни вышел. Кто-то более внимателен к людям, кто-то менее, этому, впрочем, можно и научиться.
Еще вот что: мне кажется, что ребенку интереснее с родителями у которых есть своя (назависимая от ребенка) интересная жизнь. Когда он знает, что он важен и любим, но не центр вселенной. По крайней мере, для меня самым большим комплиментом было услышать от сына : "ты клевая мама, такой больше ни у кого в школе нет !".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Natalia


Зарегистрирован: 12.11.2005
Сообщения: 227

СообщениеДобавлено: 17.02.2006 18:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Скажем, можно, скрепя сердце, учить грамматику - а можно разобраться, какой способ изучения иностранного языка тебе больше подходит, и тогда можно будет обойтись без самопреодоления и без насильственной зубрежки

Улыбка
Не люблю мыть посуду. И мне гораздо проще, не любя ее помыть или попросить сына, чем выдумывать способы как сделать, чтобы мне это понравилось. Меня это жутко раздражает Улыбка
Цитата:
Можно вставать к ребенку по ночам - а можно понять, почему делать это не хочется
,
Потому что спать хочу, а днем нет возможности доспать
Цитата:
и найти другое решение, например выбрать совместный сон, или приставить кроватку к своей, и снять боковую стенку, или... еще куча вариантов, главное найти подходящий и себе, и малышу. Чем больше самопонимания и творчества - тем меньше потребность в самонасилии, по-моему так

Не всегда. Есть и обстоятельства, у каждого свои


Последний раз редактировалось: Natalia (19.02.2007 17:59), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Инна


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 2307
Откуда: Иерусалим

СообщениеДобавлено: 17.02.2006 18:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Согласна с тем, что внимательности можно научиться. Точнее, я бы сказала, что этому можно не научиться, окончательно и навсегда, а научиться всю жизнь совершенствоваться в этом. И когда мамы и папы говорят о себе что-то типа "Я и так хороший родитель, мне не надо больше ничему учиться..." - это практически всегда означает, что кайф постоянного движения им незнаком. Нелюбящая мама - скорее исключение, да. А вот мамы, неумеющие свою любовь сделать активной, действенной, с трудом и очень редко осознающие причины своих поступков - к сожалению, встречаются более чем часто, на этом форуме - в том числе. Как мало осознанности в наших поступках понимаешь не сразу, но когда доходит - ощущение не из приятных, не даром люди так сопротивляются этому пониманию...
Я согласна с тем, что ребенок не должен быть единственным смыслом и содержанием жизни. Даже для мамы грудного малыша важно общаться с внешним миром, за пределами семейного круга (что не противоречит ее неразлучности с ребенком). Единственная оговорка: главным мне тут кажется не уважение к личной жизни каждого из членов семьи (хотя и это важно), а помощь друг другу в поиске правильных решений, подсказка направления развития и поддержка на этом пути. То есть не столько "я не могу все ради тебя бросить", сколько "я - главный персонаж своей жизни, а ты - своей, и мы можем помочь друг другу прожить лучше, но не можем сделать это друг за друга"...
Цитата:
"...ты клевая мама, такой больше ни у кого в школе нет !".
Здорово. Хотела бы я услышать подобное от своего сына. И еще мне бы хотелось, чтобы он так думал всегда, чтоб я видела это отношение в его глазах. Пока грудничок - все просто, если что-то не нравится - плачет... Не спугнуть бы в будущем эту откровенность, заслужить желание прислушиваться к моему мнению...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Инна


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 2307
Откуда: Иерусалим

СообщениеДобавлено: 17.02.2006 18:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Natalia пишет:
Не люблю мыть посуду. И мне гораздо проще, не любя ее помыть или попросить сына, чем выдумывать способы как сделать, чтобы мне это понравилось. Меня это жутко раздражает Улыбка
Что именно раздражает - необходимость мыть посуду - или попытки поменять к этому делу отношение?
Цитата:
Потому что спать хочу, а днем нет возможности доспать
И еще потому, что ребенок требует кучи сил, не оставляет матери времени на себя, лишает личной жизни, и хочется хоть иногда принадлежать самой себе... Бывает у вас такое ощущение? У меня бы точно было, если бы пришлось ночью вставать к малышу.
Цитата:
Не всегда. Есть и обстоятельства, у каждого свои.
Вне всяких сомнений, обстоятельства есть, и у каждого они свои. Но разве мы обязаны быть рабами обстоятельств? По-моему, гораздо интереснее научиться в рамках предложенных тебе судьбой условий все-таки выруливать в нужную сторону. "Мы в ловушке, но дверца не захлопнута"...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Вика


Зарегистрирован: 08.02.2006
Сообщения: 40
Откуда: Украина

СообщениеДобавлено: 17.02.2006 18:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Инна, мне нравится ваш оптимизм, но Вы уверенны, что у Вас хватит таланта и способностей пробудить у ребенка интерес к тем школьным предметам, которые вам самой не интересны? Ну в младших классах еще ладно, там несколько проще, а когда ребенок подростком станет, думаете не почувствует фальш?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Инна


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 2307
Откуда: Иерусалим

СообщениеДобавлено: 17.02.2006 22:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вика, пока я больше склоняюсь к домашнему образованию. Именно потому, что не считаю нужным заставлять детей заниматься тем, что им кажется бессмысленным и неинтересным. В Израиле с этим пока трудно, законодательная основа слабая. Мои единомышленники сейчас подают иск в Суд Справедливости с целью добиться официального права растить наших детей так, как мы считаем правильным.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Driftwood


Зарегистрирован: 17.12.2005
Сообщения: 169

СообщениеДобавлено: 17.02.2006 23:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Инна, как раз в Иерусалиме есть по крайней мере 2 школы, где все именно так и работает как Вам нравится - антропософская и опытная. Вы там были?
Я была настроена к ним довольно скептически, но сейчас свое мнение изменила, т.к. на протяжении нескольких лет вижу развитие детей своих знакомых. Мне казалось, что им будет трудно перейти потом в "нормальную" школу высшей ступени, но оказалось, что они вполне адаптированы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Инна


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 2307
Откуда: Иерусалим

СообщениеДобавлено: 20.02.2006 03:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо, я слышала об этих школах. Сама там еще не была, пока не актуально, но думаю про этот вариант. Если останемся в Израиле (не исключено, что из-за работы мужа надо будет уехать на какое-то время) - буду выбирать, скорее всего, между открытой школой и домашним образованием. Посмотрим, как будет обстоять дело с законодательством, и что будет происходить в этих школах через несколько лет. Поживем - увидим.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> Нестандартный ребенок Ваш часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
У вас нет возможности начинать темы
У вас нет возможности отвечать на сообщения
У вас нет возможности редактировать свои сообщения
У вас нет возможности удалять свои сообщения
У вас нет возможности голосовать в опросах
Rambler's
Top100


ЛЕВИРТУАЛЬНАЯ УЛИЦА • ВЛАДИМИРА ЛЕВИ • ПИСАТЕЛЯ, ВРАЧА, ПСИХОЛОГА

Rambler's Top100