Друзья, это продолжение и уточнение начатого. Спасибо за быстрые добрые отклики на предыдущий выпуск. Уже прорисовываются лидирующие темы в ваших запросах к готовящимся вебинарам, они же онлайн-семинары. А писем в моей почте об этом уже так много, что придется прибегнуть к онлайн-опросу.
Освежим в памяти 12 тем-направлений ("стволов древа Внутренней Свободы"), а затем проголосуем на гуглдоке по этой ссылке, можно и сразу:
https://docs.google.com/forms/d/14-MdRxyVYwrwb8r-QQRlNmIhESu3Gi8N55HjNtSmRw0/edit?ts=5cb71732
1. Здоровье: замки и ключи.
КАК дышать, двигаться, есть, пить, спать, строить режим;
=вести себя при болезнях, принимать лекарства, не принимать лекарства,
=работать, отдыхать, мыслить, настраиваться,
=относиться к себе и к жизни,
ЧТОБЫ помогать своему здоровью, телесному и душевному,
=сохранять и умножать бодрость и силы, жить с удовольствием.
2. Управление неуправляемым.
КАК освобождаться от мешающих напряжений, отпускать себя, расслабляться;
=сосредотачиваться, мобилизовываться, собирать себя;
=расставаться со страхами, гневом, ленью, апатией, депрессиями;
=управлять своими состояниями, самочувствием, настроением;
=понимать и принимать свои данности, особенности, возможности,
ЧТОБЫ обрести спокойствие и уверенность,
=входить в нужные состояния, изменяться в желаемые стороны,
=раскрывать свои возможности, развиваться.
3. Зависимости: освобождение.
КАК побеждать вредоносные зависимости от
наркотиков, алкоголя, табака, игр, СМИ, интернета и другие,
=и контролировать зависимости естественные:
пищевую, сексуальную, эмоциональную, оценочную,
ЧТОБЫ не мучить себя и близких;
=не умереть преждевременно и бессмысленно;
=жить осмысленной полной жизнью, открытой всем радостям.
4. Общение: понимание и уверенность. Взаимодействия и противодействия.
КАК приближаться к пониманию характеров, чувств, настроений, мыслей, поведения других людей и своего собственного;
=настраиваться на свободу в общении и уверенность;
=находить подходы к разным людям;
=развивать внятность и выразительность;
=осознанно выбирать и успешно исполнять свои жизненные роли;
=управлять своей внушаемостью и сообразовываться с внушаемостью других;
=поддерживать и развивать отношения;
=соблюдать свои и чужие границы, прекращать отношения, если необходимо;
ЧТОБЫ понимать и предвидеть поведение разных людей в разных случаях;
=в любом общении чувствовать себя свободно и уверенно;
=уметь воздействовать на людей в нужном направлении;
=защищаться от нежелательных воздействий;
=предупреждать конфликты;
=при невозможности избежать конфликта вести себя решительно и разумно, соответственно своим целям и ситуации.
5. Травмопункт любви: помощь и самопомощь.
КАК при любых данных верить в свою достойность любви и тем привлекать ее;
=вести любовный поиск зряче, умно и смело,
=учиться понимать, чего хотеть и чего хочешь (часто не совпадает);
=кто перед тобой и чего ожидать;
=куда привели и куда ведут отношения;
=входить в отношения, не входить в отношения, выходить из отношений, пока не поздно;
=в интимной жизни достигать искусной уверенности;
=в любых отношениях сохранять ядро внутренней независимости;
ЧТОБЫ выйти из одиночества;
=предупреждать любовные травмы, когда это возможно;
=когда невозможно, переносить травмы и потери достойно, не теряя себя;
=познать счастье и смысл любви.
6. Супружасы: Мужасы и Женужасы, Свекружасы, Тещастья, Зятюжасы, Невестюжасы, Детужасы и так далее, и того более. Недержание отношений. Удержание отношений. Предсемейное, семейное, послесемейное.
КАК проходить через все это,
ЧТОБЫ остаться не только в живых, но и человеком (другое нужное вставить, подумать, исправить).
7. Родительские головоломки. Ребенок и я, ребенок и мы, ребенок и мир. Курс детоведения и отношений с детьми, маленькими и большими. Внутренняя свобода и ответственность в воспитании.
КАК
грамотно: заботиться о здоровье ребенка:
=кормить, закаливать, физически развивать,
=помогать при травмах, болезнях, душевных трудностях;
учиться: чувствовать и понимать ребенка – в соответствии с его/её: полом, возрастом, уровнем развития, характером, склонностями, особенностями, дарованиями, ограничениями, ситуациями, состояниями, переживаниями;
=общаться с ребенком доверительно, тепло, интересно, доходчиво;
=настраиваться и вести себя при различных трудностях и проблемах;
=обновлять цели и стиль общения с детьми старшими,
ЧТОБЫ как минимум не делать ребенка и себя несчастными,
= как норма и максимум – жить вместе весело, интересно, радостно, помочь войти в мир и найти себя.
NB! Специально и важно! Головоломки для выросших детей: как общаться с трудными родителями.
8. Беды и победы. Самопомощь при жизненных испытаниях.
КАК переживать ошибки, неудачи, разочарования,
=переносить потери, лишения, беды, несчастье, горе;
=выдерживать удары, справляться с болью;
=выходить из кризисных состояний;
ЧТОБЫ жить дальше, продолжая учиться жить,
=улучшать стратегию своих жизненных выборов, принятия решений и тактику их исполнения,
=обращать зло во благо,
=выжить и состояться.
9. Лабиринты и джунгли общества. Психонавигатор для не наивных, но почему-то честных.
Тот, кто ест, ЧТО ест – не знает,
знает тот, кто нарезает.
Татарская пословица
КАК оберегать свою восприимчивость, доверчивость и внушаемость (и своих детей!) от информационных вторжений хищных эгоизмов и идиотизмов;
=научиться видеть в себе и других некритически усвоенные внешние воздействия – внушения, влияния, зомбирование – и их результаты;
= очищать от этого агрессивного мусора свое сознание и подсознание;
ЧТОБЫ быть Собой, а не продуктом обработки;
=осознанно и свободно строить свое миро- и самопонимание,
=выбирать свои ценности, свой образ мыслей и образ жизни;
=не быть ни хищником, ни жертвой;
=жить в системе, но быть внутренне от нее свободным.
10. Homo Devius – Человек Отклоняющийся. Странности человеческие. Отклонения безопасные и опасные, разрушительные и плодотворные. Другие менталитеты. Тайны инакости. Жизнь в реальном человеческом многоообразии.
КАК воспринимать не таких, как мы – Отличающихся, Иных, Отклоняющихся,
=относиться к ним, вести себя с ними,
=при интересе общаться, при желании помогать, при необходимости защищаться,
ЧТОБЫ была уважена тайна Жизни, ее право на всевозможность, а Жизнь отвечала взаимностью, и наша собственная инакость если не понималась, то принималась.
11. Человеку от Человечества. Послания Мыслящей Вселенной.
КАК и что стоит читать, слушать, смотреть, изучать, обдумывать, сопоставлять, запоминать, применять к жизни,
ЧТОБЫ получить не только свободный доступ к неисчерпаемым богатствам всемирной культуры, творческой мысли, драгоценного опыта, исцеляющей мудрости и красоты, но и ориентиры в поиске лично необходимого;
= спасти свой мозг от запустения и загаживания общественной информационной помойкой;
=выбраться из темных закоулков беспомощного невежества на магистраль Просвещения.
12. Человек Человеку. Помощь другим, ближним и дальним. Для эгоистов, но не упёртых.
КАК замечать и понимать, что человек нуждается в помощи, и в какой;
=быстро определять, можешь ли помочь и как;
=без самообмана осознавать собственные мотивы стремления помогать;
=трезво оценивать свои силы и квалификацию, не браться за непосильное;
=не поднимать груз неизвестного веса, а подняв слишком тяжелый, не бросать как попало;
=по возможности предупреждать зависимостную "подсадку" на помощь;
=если "подсадка" произошла, верно решать, продолжать помощь или прервать, и если прервать, то с какими мерами психологической безопасности;
=сохранять спокойствие и вести себя при непонимании помощи, неблагодарности, сопротивлении, претензиям, злобе;
=предупреждать выгорание самоотдачи, а если произошло, восстанавливаться,
ЧТОБЫ душа жила и не ржавела,
и дальше двигалось естественное дело
добра, его порука круговая,
и продолжалась жизнь, не уставая.
***
И еще раз – ссылка для голосования. Темо-направления там обозначены укороченно, но некоторые кое чем дополнены:
https://docs.google.com/forms/d/14-MdRxyVYwrwb8r-QQRlNmIhESu3Gi8N55HjNtSmRw0/edit?ts=5cb71732
Здесь все просто: в окошках слева (не более чем 4х из 12) ставите значки своих предпочтений, указываете предпочитаемое время вебинаров, еще какие-нибудь пожелания и предложения, если будут, и свой email, если хотите напрямую получать информацию по вебинарам (и не только) – и – отправляете форму, нажав submit.
Если хотите сопроводить отсылаемую форму онлайн-голосования личным письмом с рассказом о себе и пожеланиями и предложениями по вебинарам, пишите, пожалуйста, мне на адрес
lvovich.levi@yandex.ru
|