Вернуться на Levi Street Психологическая культура
Форумы левиртуального общения
 
 Закон форумаЗакон форума   УчастникиУчастники     РегистрацияРегистрация 
 Ваш профильВаш профиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ЗАПИСИ ОНЛАЙН-ПРАКТИКУМА САМОПОЛИТИКА: РУКОВОДСТВО СОБОЙ В ТРУДНОЕ ВРЕМЯ ЖИЗНИ - пять аудиолекций и видеовстреч: приобрести
Университет Уверенности: Проблемарий
 
поиск по сайту
Чем отличаются детсадовские от не детсадовских детей?
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
 
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> Нестандартный ребенок
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Иоганн


Зарегистрирован: 02.10.2008
Сообщения: 1809

СообщениеДобавлено: 19.02.2010 11:25    Заголовок сообщения: Чем отличаются детсадовские от не детсадовских детей? Ответить с цитатой

Чем и почему?

Опять же, речь идет о качествах, которые, в большинстве своём, приобретают те или другие.

Хочется разобраться.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дария


Зарегистрирован: 06.07.2008
Сообщения: 4067
Откуда: Подмосковье

СообщениеДобавлено: 19.02.2010 12:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Иоганн, а вы ходили в детский сад? Я - нет. Можно обсудить разницу - или сходство - между нами. Подмигнуть
Это я без всякого стеба, если что.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
JustMan


Зарегистрирован: 19.01.2007
Сообщения: 341

СообщениеДобавлено: 19.02.2010 14:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мой брат до сада был тихоня, а в саду научился драться, командовать и строить всю группу на раз-два. Заводилой стал.

А я из общительного человека, который больше всего любил знакомиться с людьми и беседовать о жизни, превратился в интроверта, стал более всего ценить одиночество, полюбил одинокие прогулки, тишину и размышления.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ИРИНА-SH


Зарегистрирован: 05.09.2008
Сообщения: 1602
Откуда: Украина, Луганск

СообщениеДобавлено: 19.02.2010 14:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По моим наблюдениям детсадовские проще адаптируются в школе.
Я вообще то время, когда мой сын ходил в дет. сад вспоминаю как лучшие годы, но нам еще очень повезло с воспитателями - они - настоящие профессионалы любящие детей, а такое сочетание, к сожалению, редко встречается.
_________________
Я в порядке. В каком-то очень хреновом, но порядке...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MayFlower


Зарегистрирован: 05.07.2009
Сообщения: 598

СообщениеДобавлено: 19.02.2010 14:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

При нормальных адекватных родителях - ничем не отличаются.
У меня есть опыт работы с первоклассниками.Так вот среди них есть детки,не ходившие в садик,они нормально себя ведут и делают все,что им говоришь.А есть посещавшие садик,которые не могут понять,что сделал упражнение - встань в хвост очереди и жди пока другие сделают, лезут первыми пока их другие не начинают отталкивать. И понимают только тогда,когда на них накричишь (а я не кричу).Это все дома закладывается.
Мой ходит в садик,недавно преподавательница физкультуры его хвалила ( а он дома совсем не послушный) и сказала что есть 7-8 детей, которые кусаются,царапаются и вообще не могут стоять ждать своей очереди,не понимают правил игр и даже не хотят до конца дослушать.У меня аж волосы дыбом встали.Теперь приходит - смотрю нет ли на нем укусов 0_0.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Иоганн


Зарегистрирован: 02.10.2008
Сообщения: 1809

СообщениеДобавлено: 19.02.2010 15:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дария пишет:
Иоганн, а вы ходили в детский сад? Я - нет. Можно обсудить разницу - или сходство - между нами. Подмигнуть
Это я без всякого стеба, если что.
Снова переходить на личности мне не интересно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Иоганн


Зарегистрирован: 02.10.2008
Сообщения: 1809

СообщениеДобавлено: 19.02.2010 15:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ИРИНА-SH пишет:
По моим наблюдениям детсадовские проще адаптируются в школе.

Тоже замечал.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дария


Зарегистрирован: 06.07.2008
Сообщения: 4067
Откуда: Подмосковье

СообщениеДобавлено: 19.02.2010 15:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Иоганн пишет:
Дария пишет:
Иоганн, а вы ходили в детский сад? Я - нет. Можно обсудить разницу - или сходство - между нами. Подмигнуть
Это я без всякого стеба, если что.
Снова переходить на личности мне не интересно.

А это не переход на личности. Это конкретизация. Я предлагаю поговорить не об абстрактных детях, а о конкретных. Вы же, наверное, помните свое детство? Помните, ходили ли вы в детский сад? И какие были впечатления, какой опыт. Я тоже помню. Например, помню, что в школе первые полгода чувствовала себя, как на другой планете. Потом ничего.
Но если вы не хотите со мной разговаривать - я не настаиваю.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mihail


Зарегистрирован: 01.10.2009
Сообщения: 970

СообщениеДобавлено: 19.02.2010 15:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я не ходил в детский сад. В школе адаптировался плохо, хорошо стало только в 9 (8 по-старому) классе, когда перешел в другую школу, с исключительно интеллигентным составом учеников и преподавателей.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Anastasia


Зарегистрирован: 13.11.2006
Сообщения: 4277
Откуда: Лондон

СообщениеДобавлено: 19.02.2010 16:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
При нормальных адекватных родителях - ничем не отличаются.
Cогласна полностью.
А потом, помимо детского сада есть еще столько факторов, что ну очень сложно, говоря о конкретных детях сказать, что их отличия обусловлены только детстким садом. Например, единственные дети чуть сложнее адаптируются в детский коллектив, чуть позже понимают принципы "поделись" и "играй по очереди", чем дети из многодетных семей.
В плане развития- опять-таки зависит от среды, от родителей, как родители занимались, как социализировали, насколько позволяли быть самостоятельными. И от садика еще как зависит!
Я была довольна, что ребенок с трех лет ходил в садик - в результате он приобрел навыки, которые он не мог бы получить в семье в той же степени, у него больше друзей и шире представления о мире сейчас.
_________________
World is crazier and more of it than we think,
Incorrigibly plural (c)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
JustMan


Зарегистрирован: 19.01.2007
Сообщения: 341

СообщениеДобавлено: 19.02.2010 17:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

MayFlower пишет:
Мой ходит в садик,недавно преподавательница физкультуры его хвалила ( а он дома совсем не послушный) и сказала что есть 7-8 детей, которые кусаются,царапаются и вообще не могут стоять ждать своей очереди,не понимают правил игр и даже не хотят до конца дослушать.У меня аж волосы дыбом встали.Теперь приходит - смотрю нет ли на нем укусов 0_0.
Угу. В группу- 3-4-летних попадают дети разного уровня развития. У нас был в садике мальчик, который слушал, улыбался, но не отвечал и не делал того, что говорят. Не понимал просто. И в 6 лет не понимал. Оказалось, диагноз. В 8 лет пошёл в спец.школу.

И этих кусучих хватало. Такой подойдёт молча и в волосы вцепится, укусит, стукнет - ни с того, ни с сего. И мне казалось, что некоторые из них вообще не понимали, что вокруг происходит, урок, игра, затеянная ребятами или орагнизованная. Играешь в футбол, забегают на площадку и стоят. Объясняешь, что игра идет - молча в волосы вцепляются. Им 4 года, но слова просто не доходят до головы. А некоторые понимают, но не понимают, что должны слушаться (а вот объясните хоть мне взрослому, почему должны Подмигнуть ). А потом, лет в 6, уже нормально понимали и соотвественно реагировали. Просто такой был этап в развитии.
Впрочем, и у умненьких бывали разные забавы. "Воспиталке назло", например. Или кто посмешнее другого обзовёт. А обзовёшь в ответ, ревут, бьют или жалуются "а чего он меня репкой назвааал".

Не считают этот опыт положительным. Но и травматичным особо не был, хотя был грустным, да. А так и друзей парочку завёл. В старшей группе подружился с пацаном, который в 4 года был вот таким неврубным.

И ещё скучно было. Я в 4 года уже читал немного и считать умел, а тут на занятиях "Репку" вслух читают или велят считать яблоки на картинке - скучно. С другой стороны, аппликаци едлать не мог: моторика еще не разработана, всё криво-косо вырезалось - в общем, эти аппликации стали мне намеком, что есть куда двигаться.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Friday


Зарегистрирован: 19.01.2010
Сообщения: 773

СообщениеДобавлено: 19.02.2010 19:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
В группу- 3-4-летних попадают дети разного уровня развития. У нас был в садике мальчик, который слушал, улыбался, но не отвечал и не делал того, что говорят. Не понимал просто. И в 6 лет не понимал. Оказалось, диагноз. В 8 лет пошёл в спец.школу.
хм. Может у вас был логопедический садик, или коррекционные группы какие? Они часто смешанные, состоят из обычных детей с дефектами речи, выраженных дислектов, глухих и отстающих в развитии.
Вроде бы, отбор ведется при приеме, иначе бы не было тем "помогите, моего слабовидящего ребенка не берут в обычный садик"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Anastasia


Зарегистрирован: 13.11.2006
Сообщения: 4277
Откуда: Лондон

СообщениеДобавлено: 19.02.2010 19:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
В группу- 3-4-летних попадают дети разного уровня развития.
Даже если и обычный садик такое вполне может быть. В 3-4 года разброс в развитии среди нормальных здоровых детей может быть весьма заметным. Кто-то в три года еще толком говорить не может, когда другой уже читает. Социальное развитие, физическое - тоже разнится. Потом дети сравняются.
_________________
World is crazier and more of it than we think,
Incorrigibly plural (c)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
JustMan


Зарегистрирован: 19.01.2007
Сообщения: 341

СообщениеДобавлено: 19.02.2010 19:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Friday пишет:
Цитата:
В группу- 3-4-летних попадают дети разного уровня развития. У нас был в садике мальчик, который слушал, улыбался, но не отвечал и не делал того, что говорят. Не понимал просто. И в 6 лет не понимал. Оказалось, диагноз. В 8 лет пошёл в спец.школу.
хм. Может у вас был логопедический садик, или коррекционные группы какие? Они часто смешанные, состоят из обычных детей с дефектами речи, выраженных дислектов, глухих и отстающих в развитии.
Вроде бы, отбор ведется при приеме, иначе бы не было тем "помогите, моего слабовидящего ребенка не берут в обычный садик"
Да нет, обычный садик. Просто дети по-разному развиваются, с разной скоростью
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Иоганн


Зарегистрирован: 02.10.2008
Сообщения: 1809

СообщениеДобавлено: 19.02.2010 19:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

JustMan пишет:
MayFlower пишет:
Мой ходит в садик,недавно преподавательница физкультуры его хвалила ( а он дома совсем не послушный) и сказала что есть 7-8 детей, которые кусаются,царапаются и вообще не могут стоять ждать своей очереди,не понимают правил игр и даже не хотят до конца дослушать.У меня аж волосы дыбом встали.Теперь приходит - смотрю нет ли на нем укусов 0_0.
Угу. В группу- 3-4-летних попадают дети разного уровня развития. У нас был в садике мальчик, который слушал, улыбался, но не отвечал и не делал того, что говорят. Не понимал просто. И в 6 лет не понимал. Оказалось, диагноз. В 8 лет пошёл в спец.школу.

И этих кусучих хватало. Такой подойдёт молча и в волосы вцепится, укусит, стукнет - ни с того, ни с сего. И мне казалось, что некоторые из них вообще не понимали, что вокруг происходит, урок, игра, затеянная ребятами или орагнизованная. Играешь в футбол, забегают на площадку и стоят. Объясняешь, что игра идет - молча в волосы вцепляются. Им 4 года, но слова просто не доходят до головы. А некоторые понимают, но не понимают, что должны слушаться (а вот объясните хоть мне взрослому, почему должны Подмигнуть ). А потом, лет в 6, уже нормально понимали и соотвественно реагировали. Просто такой был этап в развитии.
Впрочем, и у умненьких бывали разные забавы. "Воспиталке назло", например. Или кто посмешнее другого обзовёт. А обзовёшь в ответ, ревут, бьют или жалуются "а чего он меня репкой назвааал".

Не считают этот опыт положительным. Но и травматичным особо не был, хотя был грустным, да. А так и друзей парочку завёл. В старшей группе подружился с пацаном, который в 4 года был вот таким неврубным.

И ещё скучно было. Я в 4 года уже читал немного и считать умел, а тут на занятиях "Репку" вслух читают или велят считать яблоки на картинке - скучно. С другой стороны, аппликаци едлать не мог: моторика еще не разработана, всё криво-косо вырезалось - в общем, эти аппликации стали мне намеком, что есть куда двигаться.

JustMan, спасибо за рассказ. Улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Иоганн


Зарегистрирован: 02.10.2008
Сообщения: 1809

СообщениеДобавлено: 19.02.2010 19:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Friday пишет:
Цитата:
В группу- 3-4-летних попадают дети разного уровня развития. У нас был в садике мальчик, который слушал, улыбался, но не отвечал и не делал того, что говорят. Не понимал просто. И в 6 лет не понимал. Оказалось, диагноз. В 8 лет пошёл в спец.школу.
хм. Может у вас был логопедический садик, или коррекционные группы какие? Они часто смешанные, состоят из обычных детей с дефектами речи, выраженных дислектов, глухих и отстающих в развитии.
Вроде бы, отбор ведется при приеме, иначе бы не было тем "помогите, моего слабовидящего ребенка не берут в обычный садик"


"Отклонения" и и способности к социальному взаимодействию бывают такими разными:

http://ru.wikipedia.org/wiki/Человек_дождя_(фильм)
http://ru.wikipedia.org/wiki/Аутизм

Закатить глаза, задуматься
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
JustMan


Зарегистрирован: 19.01.2007
Сообщения: 341

СообщениеДобавлено: 19.02.2010 19:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Friday пишет:
Вроде бы, отбор ведется при приеме, иначе бы не было тем "помогите, моего слабовидящего ребенка не берут в обычный садик"
Кстати, наличие в групе слаовидящего, слабослышащего и даже немного отстающего - не проблема, проблема - наличие запущенного и агрессивного. Я имею в виду с т.зр. ребёнка, которому приходится обретаться в одной группе. Вот как - ребенку - быть с тем, кто ни с того ни с сего лезет и кусается? Тут только без воспитателя трудновато справиться. И вопросы возникают: как так можно, зачем он..., почему так бывает и т.п.
А если кто-то плохо слышит, всегда найдутся добрые дети, которые с удовольствием помгут. Воспитатели таких знают и потихоньку поручают им поопекать новичка, например. Я, помню, помогал мальчику со сломанной рукой. Или если кто-то чего-то не знает, можно объяснить.
А вот как быть с кусачим - это вопрос.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Friday


Зарегистрирован: 19.01.2010
Сообщения: 773

СообщениеДобавлено: 19.02.2010 19:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

JustMan пишет:
Friday пишет:
Вроде бы, отбор ведется при приеме, иначе бы не было тем "помогите, моего слабовидящего ребенка не берут в обычный садик"
Кстати, наличие в групе слаовидящего, слабослышащего и даже немного отстающего - не проблема. Я имею в виду с т.зр. ребёнка, которому приходится обретаться в одной группе
Да, но то для вас, с вашей точки зрения.
Но им самим, этим детям нужна адаптация, дополнительные специальные занятия, и чем раньше, тем лучше, т.к. дома этого нередко мало, нужно больше, а в обычных садиках/группах может не быть условий и подходящего персонала.


Последний раз редактировалось: Friday (19.02.2010 19:57), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Say


Зарегистрирован: 04.05.2009
Сообщения: 1096
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 19.02.2010 22:14    Заголовок сообщения: Re: Чем отличаются детсадовские от не детсадовских детей? Ответить с цитатой

Иоганн пишет:
Хочется разобраться.

Иоганн, чтобы разобраться, нужно взять двух однояйцовых близнецов и одного поместить в садик, а другого оставить дома. Да и тогда эксперемент не будет чистым, т.к. это будет только один психотип, один родительский подход к воспитанию, один садик, один (или два) воспитатель... Это от очень многих факторов зависит!
В идеале я - сторонник ДС, и мои дети его посещали. Т.к. никакие детские студии и игры в песочнице не воспроизводят детский коллектив, и, соответствено, не создают условий для нормальной социализации. Вот потому обычно домашние дети и чувствуют себя в школе инопланетянами.
Но. Только ДС, а не ясли, т.е. с трёх лет. И сады, и воспитателей я выбирала о-очень тщательно. Т.к. чего-чего только там (в садиках) не бывает!..
_________________
Мы все не то, чем кажемся порой
Друг другу... (К.Гоцци)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Инна


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 2307
Откуда: Иерусалим

СообщениеДобавлено: 20.02.2010 00:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Детские сады очень разные, дети и семьи очень разные... Можно говорить о том, какие условия для того или иного ребенка будут более оптимальными, а какие неблагоприятными. Есть множество примеров, когда ребенок, никогда не ходивший не только в детский сад, но и в школу в зрелом возрасте не испытывает проблем в общении. И точно так же ребенок, который отходил в детский сад несколько лет, может научиться полезным социальным навыкам - если были хорошие воспитатели и если родители могли подать хороший пример и были внимательны, помогали решать возникающие проблемы. Не думаю, что глядя на ребенка можно однозначно сказать, ходит ли он в детский сад или нет. Можно сказать, к какому стилю отношений со взрослыми он привык. А как и где этот стиль сложился - всегда возможны варианты.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Иоганн


Зарегистрирован: 02.10.2008
Сообщения: 1809

СообщениеДобавлено: 20.02.2010 02:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Инна, Say, спасибо, в основном согласен, но я предполагаю, что часто
детсадовское и школьное желание руко-водителей строить всех под одну
гребёнку и "коллективизировать", отбивает у многих детей стремление
исследовать жизнь, экспериментировать вне рамок того, что популярно
среди их погодок (в группах, коллективах)...

+ детсадовское воспитание гораздо дешевле для родителей.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Инна


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 2307
Откуда: Иерусалим

СообщениеДобавлено: 20.02.2010 04:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Иоганн, ну я своего сына в детский сад не отдавала, и не собираюсь Улыбка Но на примере других вижу разные варианты - от кошмарных до вполне благополучных. Все зависит прежде всего от конкретного воспитателя, от того, какие у ребенка с ним сложатся отношения, насколько разумно и бережно будет организован период знакомства, привыкания к новому человеку... И от того, насколько понимают и слушают малыша дома...

Последний раз редактировалось: Инна (20.02.2010 04:09), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Иоганн


Зарегистрирован: 02.10.2008
Сообщения: 1809

СообщениеДобавлено: 20.02.2010 04:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Инна пишет:
Иоганн, ну я своего сына в детский сад не отдавала, и не собираюсь Улыбка Но на примере других вижу разные варианты - от кошмарных до вполне благополучных. Все зависит прежде всего от конкретного воспитателя, от того, какие у ребенка с ним сложатся отношения. И от того, насколько понимают и слушают малыша дома...
Но, всё же, не отдавали ... Улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Инна


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 2307
Откуда: Иерусалим

СообщениеДобавлено: 20.02.2010 04:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не отдавали, и в школу, скорее всего, тоже не отдам - разве что в открытую, демократическую...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Иоганн


Зарегистрирован: 02.10.2008
Сообщения: 1809

СообщениеДобавлено: 20.02.2010 04:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Инна пишет:
Не отдавали, и в школу, скорее всего, тоже не отдам - разве что в открытую, демократическую...

Деньги дают свободу воплощения подобных желаний...
Есть стимул зарабатывать! Радостная улыбка

Банально, но тот, кто готов платить - выбирает.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> Нестандартный ребенок Ваш часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Страница 1 из 4

 
Перейти:  
У вас нет возможности начинать темы
У вас нет возможности отвечать на сообщения
У вас нет возможности редактировать свои сообщения
У вас нет возможности удалять свои сообщения
У вас нет возможности голосовать в опросах
Rambler's
Top100


ЛЕВИРТУАЛЬНАЯ УЛИЦА • ВЛАДИМИРА ЛЕВИ • ПИСАТЕЛЯ, ВРАЧА, ПСИХОЛОГА

Rambler's Top100