Вернуться на Levi Street Психологическая культура
Форумы левиртуального общения
 
 Закон форумаЗакон форума   УчастникиУчастники     РегистрацияРегистрация 
 Ваш профильВаш профиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ЗАПИСИ ОНЛАЙН-ПРАКТИКУМА САМОПОЛИТИКА: РУКОВОДСТВО СОБОЙ В ТРУДНОЕ ВРЕМЯ ЖИЗНИ - пять аудиолекций и видеовстреч: приобрести
Университет Уверенности: Проблемарий
 
поиск по сайту
Чем отличаются детсадовские от не детсадовских детей?
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
 
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> Нестандартный ребенок
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Strix


Зарегистрирован: 06.03.2010
Сообщения: 1
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: 06.03.2010 17:24    Заголовок сообщения: Re: Чем отличаются детсадовские от не детсадовских детей? Ответить с цитатой

не смогла пройти мимо такого замечательного и, главное, часто встречающегося описания!
Лемма пишет:
Ещё мальчик. До трёх лет - дома. Не говорит. Т.е. всё понимает, выполняет всё, что предлагает ему родители, но не говорит. Заговорил не хуже своих ровесников через несколько дней посещения детского сада.
Да, действительно. До появления ребенка в садике, у него все было хорошо, правда? То есть он понимал и его понимали. Активное вербальное общение ему было ненужно.

Вопрос: он не умел говорить?
Но ведь он пришел в садик и, как тут написано, заговорил через несколько дней его посещения. То есть ему стало надо и оказалось, что говорить он умеет (ну, скорее всего, мышцы потренировать пришлось, а так, вероятно через несколько месяцев он не отличался от большей части раноговорящих сверстников).

Так было ли плохо ребенку дома? Он не говорил, потому что ему было не надо. Он попал в среду, в которой говорят и нужно, чтобы ты говорил - он заговорил практически сразу.
Кому было плохо? Родителям? Они старадали от ярлыка "родители неговорящего ребенка"? Логопеду и педиатру, наблюдающим ребенка?

По теме: мне кажется, что недетсадовские и детсадовские дети отличаются друг от друга. Но ведь все дело в родителях\окружении ребенка.
Я была недетсадовской, но мои родственники активно уберегали меня от малейшего общения со сверстниками до 7,5 лет. У меня были проблемы с общением в школе.

Родители недетсадовских детей, которых я сейчас наблюдаю в своем окружении, рады общению своих деток с другими детьми и их дети по больше части общительны и бывают (не всегда) гораздо общительнее большинства детсадовских сверстников. И в отличие от детсадовских детей (это мое наблюдение) они склонны общаться со взрослыми так же часто, как со сверстниками или чаще. Склонны к конструктивному диалогу, взрослые, старшие им очень интересны. Еще из положительных качеств несадовских детей я могу отметить любопытство, самостоятельность в решениях, относящихся к их собственной жизни, критичность к мнению авторитетов и пр.

Но опять-таки, нужно сравнивать большое количество однояйцевых близнецов в разных условиях, чтобы придти к какому-либо точному, научному выводу. Если оно надо.
_________________
«Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю».
Антуан де Сент-Экзюпери


Последний раз редактировалось: Strix (06.03.2010 18:27), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Tamila


Зарегистрирован: 03.08.2008
Сообщения: 1319

СообщениеДобавлено: 06.03.2010 18:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Tamila, а близнецы - однояйцевые?

кстати спросила... сказали с уверенностью да...
_________________
Кто ищет тот всегда найдет!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
клепа


Зарегистрирован: 01.01.2009
Сообщения: 40
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 22.03.2010 09:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Tamila пишет:
я слушала о другом значение слов садиковский несадиковский ребенок. первый это тот, который с удовольствием будет ходить в сад в силу своего характера, например, а второй, тот, который только прийдя в сад сразу заболевает, тоскует и плачет- вот второй и есть несадиковский, который даже при обалденных воспитателях будет чувствовать себя там плохо....
Между этими полюсами находятся все остальные дети. И что такое "обалденные воспитатели"? Один и тот же воспитатель для одних будет ужас-ужас, для других - мЯчта. Пример:
Когда я ходила в садик, у нас была нянечка - по профессии маляр, грубоватая тетка, которая могла и прикрикнуть, и выразиться "не по консерваторски". При этом она очень много возилась с детьми, и мы ее любили и слушались. Воспитательниц не помню, ее - помню. Но допуская, что для кого-то из детей она была ужас ужасный.

Мой старший сын пошел в 4,5 года в логопедическую группу детского сада к воспитательнице с 2 (!) высшими образованиями, педагогическим и психологическим; потом выяснилось - туда многих детей без всяких логопедических проблем пристраивали по блату. Так вот, ребенок, который с удовольствием ходил в сад до того, где его любили разные воспитатели, после полугода пребывания в этой группе стал плохо спать, капризничать, впервые появились приступы агрессии. А для полного комплекта - и заикание. Кстати, на следующий год в обычной группе парень успокоился, все пришло в норму, а заикание потом остро появлялось в школе - реакцией на авторитарного "доброго и справедливого, ласково и неумолимо давящего " (знаете такой тип?) педагога. А для многих такая воспитательница и учительница - идеал.

Вообще, большинство людей абсолютизирует свой опыт. Я могу рассказать только про себя и своих детей:
Я ходила в сад с 2 лет, ходила с удовольствием, меня там любили, почти не болела. При том, что по складу характера, скорее, интроверт. В 6 лет меня отдали в школу, из-за того, что я свободно читала лет с 3. В первой школе проблем никаких не было, единственно - учительница мне разрешала на чтении читать постороннюю литературу. Проблем ни с подругами, не с успеваемостью не было, уроков со мной родители не делали никогда.
Со второго полугодия мне пришлось учиться в другой школе, и там учительница меня невзлюбила. Я сразу стала "плохой" - и говорила не так, и одета-причесана была неправильно. Группка девочек ходила за мной и следила, что я опять не так делаю и с восторгом уличив, жаловались. Они меня изводили, я лезла в драку... Классический неадаптированный ребенок, хотя объективно - я просто много читала совсем не то, что положено первокласснице, много рисовала, в том числе на уроках, на последних страницах тетрадей, линейках и ластиках, и не была слишком аккуратной - то косы растреплются, то фартук в мелу. Учительница жаловалась родителям и выражала сомнения в моем психическом здоровье, обвиняла их в том, что ребенок "домашний", "не имеет опыта существования в детском коллективе". Может, какую-то роль сыграл год разницы в возрасте, хотя училась я при этом на 4 и 5. Да, в третьей (со 2 класса) школе я опять стала "нормальной". Хотя у этой (3 по счету) учительницы были свои "тараканы", на мой теперешний взгляд - недопустимые.

Поэтому обобщать вообще очень трудно. По своему опыту, опыту своих детей, я считаю детский сад благом, но с одной оговоркой - если не произойдет "персонального несовпадения" ребенка с воспитателем, ребенка с группой, ребенка с собственным состоянием, именно в это время требующим побыть с мамой. Я четко помню, что моим мальчишкам уже с 2 лет мамы как партнера по играм было мало и они постоянно стремились расширить свой мир за пределы дома. Со старшим вообще получилось так: все наши сверстники по детской площадке (на несколько месяцев старше) пошли в садик, и стало скучно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лика10


Зарегистрирован: 27.01.2009
Сообщения: 2882
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 22.03.2010 10:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мои собственные воспоминания о детском садике, не очень-то радостны. Узник концлагеря... А то, что я была детсадовским ребенком, привыкшим к коллективу, помогло мне в отношениях с другими детьми, но никак мне в школе не помогло при выстраивании отношений с учительницей. ( С высоты прожитых лет могу смело утверждать - это был авторитарный монстр, от души потоптавшийся по моему самолюбию и самооценке.)
Поэтому, когда у меня была возможность не отдавать детей в детский сад - я не отдавала. Надо вам сказать, к школе они привыкали очень трудно. Были до слез беспомощными и не самостоятельными. Особенно первые несколько месяцев. Но особых проблем с учительницей или сверстниками не было. Зато у них было абсолютно счастливое детство до 6 лет. И сами мои выросшие дети считают, что оно того стоило. В общем, мне кажется, что проблемы в школе могут возникнуть независимо от того был ребенок в детском саду или не был.
Альтернатива детскому саду, в плане общения - детские группы. Три-четыре часа в день в детском коллективе. Совместные игры, в том числе подвижные, и занятия. Но это если у мамы есть возможность сидеть с ребенком дома...
Кстати, няня, ИМХО, может быть в разы хуже детского сада. А может быть в разы лучше.
В общем... действует принцип неопределенности. Всю дорогу действует... "Как лучше" для каждой отдельной семьи и каждого отдельного ребенка находится в осторожном и внимательном поиске. И в оперативном реагировании родителей на малейшие признаки неблагополучия.
вот...как-то так.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Зловредушка


Зарегистрирован: 03.08.2008
Сообщения: 665
Откуда: Украина Одесса

СообщениеДобавлено: 22.03.2010 12:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Разница между такими детьми -в ментальности и модели поведения. Ребенок, который большую часть своего времени общается со взрослыми, мыслит взрослыми категориями и соответственно поведенческие реакции у него -модель взрослого поведения.

А садовские дети имеют очень хорошо развитую детскую ментальность. У них -свой язык, свои фантазии и вообще свой мир как внутренний, так и внешний. Впоследствие внешний начинает приобретать форму социализации. А вот внутренний остается в детской форме и постепенно развивается в индивидуальные формы выражения. Индивидуален может быть только тот ребенок, которому не навязана взрослая манера поведения и взрослые установки. Смех Смех Смех дети же, выросшие до 6-летнего возраста во взрослых стереотипах -простите меня, но они навсегда останутся в плену этих стереотипов. Если только не начнут борьбу за свое Я и освобождение из этого плена. Но это самостоятельная очень большая работа над собой. И ломка изначальных установок.

Полэтому я не только ЗА детские садики(как Лемма сказала -до 3 лет четкие родовые и клановые защитные психоформулы, а затем -только с детьми) и формирование специфики детского мышления в детском коллективе. Но я и ЗА то, чтобы взрослые говорили детским языком и голосом и ползали вместе со своим ползающим ребенком. И лазили на заборы вместе со своим растущим сыном.И играли в футбол вместе со своим подростком.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Иоганн


Зарегистрирован: 02.10.2008
Сообщения: 1809

СообщениеДобавлено: 22.03.2010 12:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Зловредушка пишет:
Разница между такими детьми -в ментальности и модели поведения. Ребенок, который большую часть своего времени общается со взрослыми, мыслит взрослыми категориями и соответственно поведенческие реакции у него -модель взрослого поведения.

А садовские дети имеют очень хорошо развитую детскую ментальность. У них -свой язык, свои фантазии и вообще свой мир как внутренний, так и внешний. Впоследствие внешний начинает приобретать форму социализации. А вот внутренний остается в детской форме и постепенно развивается в индивидуальные формы выражения. Индивидуален может быть только тот ребенок, которому не навязана взрослая манера поведения и взрослые установки. Смех Смех Смех дети же, выросшие до 6-летнего возраста во взрослых стереотипах -простите меня, но они навсегда останутся в плену этих стереотипов. Если только не начнут борьбу за свое Я и освобождение из этого плена. Но это самостоятельная очень большая работа над собой. И ломка изначальных установок.

Полэтому я не только ЗА детские садики(как Лемма сказала -до 3 лет четкие родовые и клановые защитные психоформулы, а затем -только с детьми) и формирование специфики детского мышления в детском коллективе. Но я и ЗА то, чтобы взрослые говорили детским языком и голосом и ползали вместе со своим ползающим ребенком. И лазили на заборы вместе со своим растущим сыном.И играли в футбол вместе со своим подростком.

Основная идея - дать ребёнку быть собой интересна, но откуда уверенность, что в детской среде он не нахватается всяческих вещей, не свойственных ему по сути, нахватается путём подражания, чтобы выжить. В детской среде много позитивного, но есть и недостатки, например, возможность формирования с раннего возраста социальных стадных стереотипов, подавление индивидуальности путём коллективизации, детская конкуренция, соревнование за внимание и одобрение воспитателя, дедовщинка ... . В общем - неподконтрольная для родителя среда и ребёнок в ней...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Зловредушка


Зарегистрирован: 03.08.2008
Сообщения: 665
Откуда: Украина Одесса

СообщениеДобавлено: 22.03.2010 13:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Неее! Ну детские коллективы же у нас не бесконтрольные. Там везде есть воспитатели, инспектора,психологи - взрослые люди, которых специально обучают воспитанию детей.

Поэтому в целом здесь можно быть спокойным за то, что специально плохому не научат.Даже дети из семей с другими духовными установками.Только невольное копирование поведения полюбившейся подружки здесь может сработать. И все равно это подконтрольно воспитателям. поэтому плохое поведение будет порицаться. А хорошее -поощряться.

Но все же выбирать садики и школы желательно.Конечно лучше искать контингент подходящий своему личному.Исходя из возможностей.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Иоганн


Зарегистрирован: 02.10.2008
Сообщения: 1809

СообщениеДобавлено: 22.03.2010 13:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Зловредушка пишет:
Неее! Ну детские коллективы же у нас не бесконтрольные. Там везде есть воспитатели, инспектора,психологи - взрослые люди, которых специально обучают воспитанию детей.

Поэтому в целом здесь можно быть спокойным за то, что специально плохому не научат.Даже дети из семей с другими духовными установками.Только невольное копирование поведения полюбившейся подружки здесь может сработать. И все равно это подконтрольно воспитателям. поэтому плохое поведение будет порицаться. А хорошее -поощряться.

Не согласен. Cогласен с ВЛ:
"Она у нас в менталитете, дедовщина, с детсада начинается, притом у обоих полов."
http://levi.ru/levi_forum/viewtopic.php?p=207064#207064
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лика10


Зарегистрирован: 27.01.2009
Сообщения: 2882
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 22.03.2010 14:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Иоганн пишет:
Зловредушка пишет:
Неее! Ну детские коллективы же у нас не бесконтрольные. Там везде есть воспитатели, инспектора,психологи - взрослые люди, которых специально обучают воспитанию детей.

Поэтому в целом здесь можно быть спокойным за то, что специально плохому не научат.Даже дети из семей с другими духовными установками.Только невольное копирование поведения полюбившейся подружки здесь может сработать. И все равно это подконтрольно воспитателям. поэтому плохое поведение будет порицаться. А хорошее -поощряться.

Не согласен. Cогласен с ВЛ:
"Она у нас в менталитете, дедовщина, с детсада начинается, притом у обоих полов."
http://levi.ru/levi_forum/viewtopic.php?p=207064#207064


Согласна с Вами, Иоганн! И с ВЛ, соответственно.
Особенно хоошо я ощутила детсадовскую дедовщинку в свои 6 лет, в летнем загородном детском саду. Вот только одно из красочных воспоминаний ( а их у меня много!)
Был там крупный мальчик на 1-2 года постарше , он меня невзлюбил. Кажется, за то, что я отказывалась ему подчиняться. Запретил ходить мимо своей кровати в спальне. А мне больше никак было не пройти, только если под кроватями пролезать. Я протестовала, спорила! Пошла напролом... а он меня ударил со всей дури двумя кулаками в солнечное сплетение. Я повалилась на пол. Он добавил ногой...Боль была жуткая, дышать не могла. Казалось - умру. И никто не обратил на это внимания!
Потом мне было плохо, но я никому не жаловалась. Доползла, в прямом смысле слова, до кровати... Меня вырвало. очень долго, помню, болел живот итрудно было дышать. Я вообще была хрупким ребенком, мне много не надо было...
Далее я уже не предпринимала попыток пройти мимо кровати "деда", ползала под кроватями.
А он продолжал меня по всякому донимать, потому что я упрямо не хотела ему подчиняться.
Это детский сад!
Пусть советский, но... многое ли изменилось?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Фрэнсис


Зарегистрирован: 07.01.2011
Сообщения: 1
Откуда: НН

СообщениеДобавлено: 07.01.2011 23:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Всё это настолько индивидуально... У кого-то отличные воспоминания о детсаде, у кого-то жуткие. Лично у меня они вообще отсутствуют - я не могу вспомнить ни хорошего о садике, ни плохого. В общем, воспринимаю его как попусту потраченное время. Лучше бы я с мамой его провела (может тогда бы у нас с ней отношения получше были, хоть немного...)
Сына в сад пока не хочу отдавать. Общение со сверстниками (да и просто с людьми) у нас и без этого организовано неплохо, так что по данному моменту я не переживаю.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> Нестандартный ребенок Ваш часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
Страница 4 из 4

 
Перейти:  
У вас нет возможности начинать темы
У вас нет возможности отвечать на сообщения
У вас нет возможности редактировать свои сообщения
У вас нет возможности удалять свои сообщения
У вас нет возможности голосовать в опросах
Rambler's
Top100


ЛЕВИРТУАЛЬНАЯ УЛИЦА • ВЛАДИМИРА ЛЕВИ • ПИСАТЕЛЯ, ВРАЧА, ПСИХОЛОГА

Rambler's Top100