О недовольстве пациентов
Бывало ли так, что люди, обратившиеся к вам за помощью, оставались недовольны вашей работой? Если да – то как часто это случается?
Да, конечно, бывало и такое, в массовой практике не может не быть. Насчет частоты, право, не знаю, как сказать – статистику подобных случаев не веду, а что считать частым и что редким?
За всю врачебную жизнь могу насчитать, пожалуй, не более десятка таких историй. Примерно в половине из них я делал какие-то явные ошибки или был не в форме, а в другой половине не находил, в чем себя упрекнуть, но люди оказывались, говоря мягко, неблагодарными. Повторяю, если ведешь прием большого множества людей, такого не избежать даже ангелу. И думаю, далеко не во всех случаях удовлетворение пациента работой своего врача или психолога равнозначно положительному результату работы, и наоборот – недовольство еще не означает, что результат отрицательный.
Самый недавний случай: я пытался распутать сложный супружеский конфликт и примирить его участников. В конце концов, каждый из супругов свой негатив, направленный на другого, оборотил на меня. С обеих сторон на меня, что называется, покатились бочки, да еще какие тяжелые и чем наполненные. Конфликт не распутался, но примирение супругов на почве нахождения общего врага реально произошло. Не знаю, правда, надолго ли. Они мне об этом не сообщили.
Ключевые слова: Биография
Поделиться в социальных сетях
Вы можете сказать "спасибо" проекту здесь
|