О трудных детских вопросах
Владимир Львович, как бы Вы ответили ребенку, что значит "голубой"? (седьмой год, пришел просвещенный, что "голубой - это тот, кто любит мальчишек", и озадаченный: "Если я люблю Женьку (друга) - значит я голубой?")
На вашем месте я бы не стал вдаваться в объяснение термина «голубой» – в данном контексте – шестилетнему мальчику. Мальчик ведь пока понимает это «цветовое» определение именно как цветовое, буквально, наверное, так, да?.. Вот и хорошо, и на этом можно полушутливо слегка поиграть, уведя разговор в область более широких значений цветовых символов.
«Это кто-то глупость сказал, что если ты любишь мальчика, то значит, ты голубой. Вовсе нет. Посмотри на себя в зеркало, разве ты голубой? Нет ведь, ты белый, розовый, смуглый – или какой еще?... Правда, у человека, кроме цвета кожи, волос, языка или одежды, есть еще цвет внутренний, цвет души (или мозга... тут есть большой риск напороться на айсберг вопроса – что такое душа, но ничего не поделаешь, придется напрячь извилины!..) Если ты любишь своего друга Женьку, то твоя душа такого цвета, какого цвета флаг вашей дружбы. Какого он у вас цвета?.. Пока никакого, потому что флага еще нет?.. Ага, ну, а почему бы ему не быть? Зеленый, допустим. Или какой тебе больше нравится? Надо у Женьки еще спросить...»
Особо озадачиваться не стоит. С большой вероятностью ко времени, когда понимание вышеозначенного термина в его специфическом полуслэнговом значении станет для вашего ребенка более актуальным, сам термин уже себя изживет, станет забытой архаикой, как десятки его предшественников, и тогда, не исключено, сам продвинутый ребенок будет вынужден вам объяснять, что такое, допустим, верблюд. «Ну это тот, кто... гм... Ну кто писает задом наперед и не справа налево, как нормальные верблюди, то есть, тьфу, люди, а наоборот, понимаешь или нет?»
Поделиться в социальных сетях
Вы можете сказать "спасибо" проекту здесь
|