 |
Психологическая культура Форумы левиртуального общения
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Велимир

Зарегистрирован: 19.06.2012 Сообщения: 10163 Откуда: Ленинград (Китеж)
|
Добавлено: 20.04.2014 10:15 Заголовок сообщения: |
|
|
Daksha пишет: | А делать то, что НЕ НАДО, но хочется ( то же обжорство или выпивка, например). Неумение себя ограничивать.
Это то же самое? | Конечно.
P.S.
Особняком стоят случаи биохимической зависимости от веществ типа никотина. Когда волевой человек с твёрдым характером никак не может бросить курить. Но и они бросают.
...Также случаи острой астении и клинической депрессии.
.
Последний раз редактировалось: Велимир (20.04.2014 17:15), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Микури
Зарегистрирован: 10.03.2014 Сообщения: 118 Откуда: Мытищи
|
Добавлено: 20.04.2014 11:38 Заголовок сообщения: |
|
|
Daksha пишет: | [
А к таблеткам - отвращение-то -да, но из двух зол и т.п.... |
Таблетки - нафих. Справлюсь без них. Просто раньше эта проблема не стояла так остро, а теперь встала, всвязи с появлением детей. Вот и займусь.  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Daksha
Зарегистрирован: 18.12.2011 Сообщения: 4533 Откуда: Москва
|
Добавлено: 20.04.2014 16:37 Заголовок сообщения: |
|
|
Микури пишет: | Daksha пишет: | [
А к таблеткам - отвращение-то -да, но из двух зол и т.п.... |
Таблетки - нафих. Справлюсь без них. Просто раньше эта проблема не стояла так остро, а теперь встала, всвязи с появлением детей. Вот и займусь.  |
поделишься результатами? интересно))) _________________ "Полная свобода:хочешь трезвость - хочешь хмель. Важна метода, а не цель" (с)
...я на форуме с 2005г... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Микури
Зарегистрирован: 10.03.2014 Сообщения: 118 Откуда: Мытищи
|
Добавлено: 20.04.2014 20:11 Заголовок сообщения: |
|
|
Daksha пишет: | Микури пишет: | Daksha пишет: | [
А к таблеткам - отвращение-то -да, но из двух зол и т.п.... |
Таблетки - нафих. Справлюсь без них. Просто раньше эта проблема не стояла так остро, а теперь встала, всвязи с появлением детей. Вот и займусь.  |
поделишься результатами? интересно))) |
Ладно, поделюсь. Только быстрых результатов не жди.  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Велимир

Зарегистрирован: 19.06.2012 Сообщения: 10163 Откуда: Ленинград (Китеж)
|
Добавлено: 26.04.2014 23:09 Заголовок сообщения: |
|
|
ИНТЕРМЕДИЯ
..." Мне думается, что есть люди, которые родились не там, где им следовало родиться. Случайность забросила их в тот или иной край, но они всю жизнь мучаются тоской по неведомой отчизне.
Они чужие в родных местах, и тенистые аллеи, знакомые им с детства, равно как и людные улицы, на которых они играли, остаются для них лишь станцией на пути. Чужаками живут они среди родичей ; чужаками остаются в родных краях. Может быть, эта отчуждённость и толкает их вдаль, на поиски чего-то постоянного, чего-то, что сможет привязать их к себе.
Вот наконец дом, который он искал, его тянет осесть среди природы, ранее им не виданной, среди людей, ранее не знаемых, с такой силой, точно это и есть его отчизна. Здесь, и только здесь, он находит покой ".
С.Моэм. Луна и грош |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Таволга

Зарегистрирован: 30.12.2012 Сообщения: 2216 Откуда: СПб
|
Добавлено: 26.04.2014 23:45 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | ...есть люди, которые родились не там, где им следовало родиться...
|
По крайней мере, бывает, что рождается ребёнок, который в своей семье оказывается чужим, как бы не из этой среды. И он не вполне понятен своему окружению, и ему сложно стать таким, как его родители, "соответствовать"... И бывает, что такие дети привязываются к совершенно посторонним взрослым (это может быть кто-то из соседей или из учителей, или просто знакомый), чувствуя в них глубокую родственность.
. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Таволга

Зарегистрирован: 30.12.2012 Сообщения: 2216 Откуда: СПб
|
Добавлено: 27.04.2014 00:38 Заголовок сообщения: |
|
|
Вспомнилась "Игра в бисер" Гессе. Студенты Касталии писали самоотчёт, т.н. "Жизнеописания", где они выбирали страну и эпоху, и писали историю про себя -- но в этом, выбранном контексте. В книге приведены три таких сочинения Й.Кнехта (главное действующее лицо романа). В одном из них Кнехт -- кудесник, заклинатель (шаман) в стародавние времена, другое жизнеописание -- из раннехристианских времён, третье -- индийское.
Велимир, а какую страну и эпоху выбрали бы Вы? И кем бы Вы там были, чем предпочли бы заниматься?
. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Велимир

Зарегистрирован: 19.06.2012 Сообщения: 10163 Откуда: Ленинград (Китеж)
|
Добавлено: 27.04.2014 02:34 Заголовок сообщения: |
|
|
Один из вариантов - художественный мир Парижа конца 20-х годов (см. фильмы "Модернисты", "Генри и Джун").
.
А всё современное тихо ненавижу. Особенно всякие компы, смартфоны, планшеты, etc... И словечко "прикольно".
... Да, - ещё природу загадили пластиковыми бытылками.
.
Последний раз редактировалось: Велимир (27.04.2014 18:24), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Daksha
Зарегистрирован: 18.12.2011 Сообщения: 4533 Откуда: Москва
|
Добавлено: 27.04.2014 18:19 Заголовок сообщения: |
|
|
Велимир пишет: |
А всё современное тихо ненавижу. Особенно всякие компы, смартфоны, планшеты, etc... И словечко "прикольно".
... Да, - ещё природу загадили пластиковыми бытылками.
. |
О, плюс сто!  _________________ "Полная свобода:хочешь трезвость - хочешь хмель. Важна метода, а не цель" (с)
...я на форуме с 2005г... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
nibel
Зарегистрирован: 30.11.2008 Сообщения: 1633
|
Добавлено: 30.04.2014 14:17 Заголовок сообщения: |
|
|
Велимир, Вы были единственным ребенком в семье? Почему то мне кажется, что так. И что Вас очень баловали в детстве..... Отсюда все тараканы. Или я все же ошибаюсь? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Велимир

Зарегистрирован: 19.06.2012 Сообщения: 10163 Откуда: Ленинград (Китеж)
|
Добавлено: 30.04.2014 21:53 Заголовок сообщения: |
|
|
один, - но никакого баловства !
Воспитание было суровым. Родителей боялся... Частенько приходилось хитрить, обманывать их, чтобы избежать наказания.
...Возможно, поэтому всю жизнь "бунтую" против социума, и в особенности, против властных характеров ( "вечный оппозиционер")... Но это лишь предположение.
. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Таволга

Зарегистрирован: 30.12.2012 Сообщения: 2216 Откуда: СПб
|
Добавлено: 30.04.2014 22:14 Заголовок сообщения: |
|
|
Велимир, а Вы сами как думаете, как Вас надо было воспитывать?
(у меня-то на это есть мнение, но Вы своё скажите)
. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Таволга

Зарегистрирован: 30.12.2012 Сообщения: 2216 Откуда: СПб
|
Добавлено: 30.04.2014 22:19 Заголовок сообщения: |
|
|
Относительно Вашей подписи:
Цитата: | " 90 процентов всех проблем, которые у нас появляются, создаются нами самими."
(П.Коэльо) |
И что это даёт?... Казалось бы, сами создали -- сами и исправить можем)) Но ведь это не так  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Велимир

Зарегистрирован: 19.06.2012 Сообщения: 10163 Откуда: Ленинград (Китеж)
|
Добавлено: 01.05.2014 00:12 Заголовок сообщения: |
|
|
Таволга пишет: | Велимир, а Вы сами как думаете, как Вас надо было воспитывать? | В идеале - отдать в школу для умственно отсталых.
Я бы там хорошо успевал в учёбе, и имел бы высокую самооценку.
P.S. Серьёзно так считаю.
. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Велимир

Зарегистрирован: 19.06.2012 Сообщения: 10163 Откуда: Ленинград (Китеж)
|
Добавлено: 01.05.2014 00:18 Заголовок сообщения: |
|
|
Велимир пишет: | " 90 процентов всех проблем, которые у нас появляются, создаются нами самими.".. (П.Коэльо) |
Таволга пишет: | Казалось бы, сами создали -- сами и исправить можем)) Но ведь это не так  | Верно.
Исправить часто не можем потому, что эти проблемы (затруднения) органичны для нас. То есть, адекватны нашему характеру. Точнее, генотипу.
Грубо говоря, мы не можем по-другому.)))
. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Таволга

Зарегистрирован: 30.12.2012 Сообщения: 2216 Откуда: СПб
|
Добавлено: 01.05.2014 00:33 Заголовок сообщения: |
|
|
Велимир пишет: | Таволга пишет: | Велимир, а Вы сами как думаете, как Вас надо было воспитывать? | В идеале - отдать в школу для умственно отсталых.
Я бы там хорошо успевал в учёбе, и имел бы высокую самооценку.
P.S. Серьёзно так считаю.
. |
Я, наверное, понимаю, что Вы имеете в виду. Чтобы не слишком пугать форумчан, поясню: тот набор, который дети получают в школе, рассчитан на стандартного человека со среднестандартными способностями. Но бывают люди, одарённые и с живым умом, которые с трудом усваивают школьную программу. И им действительно нужен некий минимум, необходимый для жизни (самое обидное, что большинству из нас половина или больше этих знаний на самом деле в жизни не нужны). И возможность, условия, чтобы развить их, часто весьма специальные способности, найти собственную дорогу в жизни. То есть, таким детям лучше обучаться по индивидуальному графику. И тем более, если у ребёнка некрепкое здоровье.
Это я авторитетно как мама и как педагог говорю))
. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
nibel
Зарегистрирован: 30.11.2008 Сообщения: 1633
|
Добавлено: 01.05.2014 13:11 Заголовок сообщения: |
|
|
Таволга, а Вы не выбирали себе что нужно, а что нет? У меня были предметы, которые нравились и которые я самостоятельно изучала сверх программы. А были такие, которые я просто прошла мимо. Учила урок пару раз в четверть, чтобы для оценки. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
nibel
Зарегистрирован: 30.11.2008 Сообщения: 1633
|
Добавлено: 01.05.2014 13:15 Заголовок сообщения: |
|
|
Велимир пишет: | Таволга пишет: | Велимир, а Вы сами как думаете, как Вас надо было воспитывать? | В идеале - отдать в школу для умственно отсталых.
Я бы там хорошо успевал в учёбе, и имел бы высокую самооценку.
P.S. Серьёзно так считаю.
. |
Велимир, для Вашей самооценки успеваемость имела значение? Мне оценки были по барабану... Главное, чтоб мама не ругалась. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Таволга

Зарегистрирован: 30.12.2012 Сообщения: 2216 Откуда: СПб
|
Добавлено: 01.05.2014 13:23 Заголовок сообщения: |
|
|
nibel пишет: | Таволга, а Вы не выбирали себе что нужно, а что нет? У меня были предметы, которые нравились и которые я самостоятельно изучала сверх программы. А были такие, которые я просто прошла мимо. Учила урок пару раз в четверть, чтобы для оценки. |
Ну, я вообще училась в спецшколе при консерватории, там, конечно, был свой крен. Матеметика-физика-химия в 11 классе были сильно урезаны... А профессиональные предметы были, естественно, главными.
Но с тем, о чём я в предыдущем посте писала, я со своими сыновьями столкнулась)) И часто вижу такую потребность (в неформальном подходе) у своих учеников...
Цитата: | ...были предметы, которые нравились и которые я самостоятельно изучала сверх программы. А были такие, которые я просто прошла мимо. Учила урок пару раз в четверть, чтобы для оценки. |
Видите, некоторым людям (раньше, наверное, большинству, так как дети были здоровее, хотя я не уверена) это легко даётся: не нравится предмет -- сдам его "для галочки". А кому-то эта нелюбимая химия -- или история, или ещё что-нибудь, отравит всю жизнь, потому что категорически чужда и непонятна. И на борьбу с этим не нужным ему предметом он будет тратить силы и время -- и абсолютно бесплодно...
. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
nibel
Зарегистрирован: 30.11.2008 Сообщения: 1633
|
Добавлено: 01.05.2014 13:51 Заголовок сообщения: |
|
|
Да, да... Помню... Историю партии в институте... Я целый день сидела перед учебникои и не могла дочитать одну страницу. То же с философией в институте было... Как сдала, сама не знаю... Зачетка на меня сработала ))) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Daksha
Зарегистрирован: 18.12.2011 Сообщения: 4533 Откуда: Москва
|
Добавлено: 01.05.2014 18:58 Заголовок сообщения: |
|
|
nibel пишет: | Велимир пишет: | Таволга пишет: | Велимир, а Вы сами как думаете, как Вас надо было воспитывать? | В идеале - отдать в школу для умственно отсталых.
Я бы там хорошо успевал в учёбе, и имел бы высокую самооценку.
P.S. Серьёзно так считаю.
. |
Велимир, для Вашей самооценки успеваемость имела значение? Мне оценки были по барабану... Главное, чтоб мама не ругалась. |
И мне были по барабану.... И мама не ругалась в принципе.... А главное - средний бал в 87-м был отменен, и можно было блестяще поступить в МГУ с шестью тройками в аттестате...
Велимир, копай глубже.... _________________ "Полная свобода:хочешь трезвость - хочешь хмель. Важна метода, а не цель" (с)
...я на форуме с 2005г... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Велимир

Зарегистрирован: 19.06.2012 Сообщения: 10163 Откуда: Ленинград (Китеж)
|
Добавлено: 01.05.2014 20:25 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Велимир, для Вашей самооценки успеваемость имела значение?
Мне оценки были по барабану... Главное, чтоб мама не ругалась. | В том-то и дело, что мама ругалась, и отец тоже.
...Но это не главное.
Я ощущал себя неспособным, - вот в чём дело ! (а не в школьных оценках).
Представьте : все могут написать контрольную, - а ты не можешь. У других получается, - а у тебя нет. И так все десять лет...
В дальнейшем и вся жизнь пошла наперекосяк. За что ни брался, всё валилось из рук. Видимо, я бракованный экземпляр человека... А обществу такие не нужны, они только балласт, обуза.
. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
nibel
Зарегистрирован: 30.11.2008 Сообщения: 1633
|
Добавлено: 01.05.2014 20:53 Заголовок сообщения: |
|
|
Да ладно... Прям уж бракованный )... Опять кокетничаете?
Ведь не ко всем предметам же неспособный. Я никогда не могла запоминать даты по истории, но это не мешало мне решать задачи и доказывать теоремы из головы. Не бывает так, чтобы неспособный ко всему. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Велимир

Зарегистрирован: 19.06.2012 Сообщения: 10163 Откуда: Ленинград (Китеж)
|
Добавлено: 01.05.2014 21:18 Заголовок сообщения: |
|
|
nibel пишет: | Да ладно... Прям уж бракованный )... | так ведь сама жизнь это убедительно доказала... За 50 лет.
nibel пишет: | Ведь не ко всем предметам же неспособный. | Ко всем.
..И вообще, мне учиться в школе не хотелось.
nibel пишет: | Не бывает так, чтобы неспособный ко всему. | Вы имеете в виду самый простой неквалифицированный труд ? Цитата: | "...В то же время дебилы могут получать элементарные навыки по чтению, письму, счёту.
Кроме того, они в состоянии выполнять простые хозяйственные обязанности : сходить в магазин, правильно сосчитать деньги и сдачу; доехать на транспорте до необходимого места, перемыть посуду и даже приготовить несложный обед. Уход за собой (еда, умывание, и т.д.) осуществляется полностью.
После окончания специальной школы они осваивают несложные виды работ : сборку, штамповку, склеивание, шитьё, и т.п."
(с) |
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Таволга

Зарегистрирован: 30.12.2012 Сообщения: 2216 Откуда: СПб
|
Добавлено: 01.05.2014 23:32 Заголовок сообщения: |
|
|
Велимир пишет: |
nibel пишет: | Ведь не ко всем предметам же неспособный. | Ко всем.
..И вообще, мне учиться в школе не хотелось.
|
В этом и разгадка. Моего старшего -- фиг заставишь делать то, чего он не хочет. Поэтому до попадания в матшколу (что было просто счастливым стечением обстоятельств, т.к. взяли по знакомству, ни на что не надеясь), он имел по 7 "двоек" в четверти, с трудом исправляли их на "тройки". И потом, когда он увлёкся-таки математикой (в этом преуспел), остальные предметы ему прощали... Тут просто повезло (учитывая, что на всех предметах он под партой решал задачки, учителя жаловались).
Бывают такие привередливые натуры. Это действительно проблема... Проблема с мотивацией, как я понимаю. А если ещё к этому прибавить утомляемость... Чтобы её преодолевать, нужно сильное желание чем-то конкретным заниматься.
Нам с сыном повезло, что его любимым делом оказалась математика -- один из школьных предметов. Но бывают же и другие увлечения. То, что никак не вписывается в стандартную программу. С этим сложнее.
Сейчас у нас намного больший выбор, куда, как и чему пойти учиться. А во времена нашей молодости выбор был куда скромнее. И всяким нестандартным личностям надо было быть очень изобретательным и изворотливым, чтобы найти своё место в этой жизни...
. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
У вас нет возможности начинать темы У вас нет возможности отвечать на сообщения У вас нет возможности редактировать свои сообщения У вас нет возможности удалять свои сообщения У вас нет возможности голосовать в опросах
|
|